Рабочая программа немецкий язык 8 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано Согласовано Утверждаю

Руководитель МО зам. директора по УВР Директор школы

Байрас Г.А._______ И.Н. Лесникова__________ _______А.Н. Строков

Протокол №______ « »__________2015 г. протокол № от 0 .09.15 г

От « »____2015 г.





Рабочая программа

по иностранному языку
(немецкий язык)

8 класс







Учитель: Овчаренко Валентина Васильевна









2015- 2016 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику «Deutsch» - «Не­мецкий язык. И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе и в соответствии с ФГОС основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897, авторской программой Бим И.Л. и Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Бондаревская СОШ на 2015-2016 г.г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., "Deutsch, 8. Klasse", 2011 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., "Deutsch 8. Klasse", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2011г.

Курс обучения в 8-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка, и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 8 класса.

Программа рассчитана на 105 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.

Поскольку данная программа для 8-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 2-7 классов, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения во 2-7 классах. Это, прежде всего общедидактические принципы - научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с начальной школой некоторому уточнению. На основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 8-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом - обменом мнениями, суждениями.

Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и во 2-7 классах, обучение в 8 классе должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая во 2-7 классах работа над проектами.

Содержание тем учебного курса

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

I. «Прекрасно было летом!»

II. «А сейчас снова школа!»

III. «Мы готовимся к путешествию по Германии»

IV. «Путешествие по Германии»

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Обучение диалогической речи

Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе.

Весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 - У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Чтобы облегчить составление диалога по аналогии, учащиеся учатся заменять (варьировать) реплики дилога-образца, используя сначала готовые предложения, а затем составленные самостоятельно.

Обучение монологической речи

Во 2-5 классах учащиеся овладели главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своём друге, погоде, т.е. осваивали умения пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 6-8 классах работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать города, внешность человека, одежду, погоду; например, погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt, Präteritum, Plusqumperfert. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом.

При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана, уделяя внимание логической последовательности выска­зывания, в частности, с помощью слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки и в целях воздействия на слушающего быть эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений ти­па: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).

Таким образом, на данном этапе обучения предполагается значи­тельное качественное развитие монологической речи учащихся и увеличение количества используемых ими речевых форм (коммуни­кативных типов речи), а также лексического и грамматического ма­териала (начатое в 6 классе). Текущий контроль диалогической и монологической речи осуществляется при прослушивании высказываний учащихся, но це­ленаправленным он становится на уроках повторения и контроля.

Обучение аудированию.

Аудирование занимает в 8 классе (как и в 7-ом) весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известно­го, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним.

Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 8 классе продолжается развитие и совершенствование сфор­мированных ранее навыков и умений этого вида речевой деятельности. В каждом параграфе имеется специальный блок работы над аудирова­нием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лек­сического и грамматического материала, а также за счет некоторого увеличения длительности их звучания. Кроме того, в большинство текстов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы, сложные и про­изводные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запра­шивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort ...?и т. д.). Следовательно, созда­ются относительно реальные условия, чтобы ученики добивались понимания, побуждая партнера повторить, перефразировать и т. д. Обучение аудированию строится как реализация определенной про­граммы действий с воспринимаемым на слух текстом.

Задание к каждому упражнению дано в учебнике, чтобы лучше ориентировать учащихся в последовательности действий, которые не­обходимо осуществлять в процессе прослушивания и после него, и чтобы таким образом заранее нацелить на предполагаемые формы контроля понимания. Это позволяет сделать процесс восприятия на слух более целенаправленным и управляемым.

Подготовка к этой работе обеспечивается выполнением много­численных упражнений на слух. Упражнения направлены на воспри­ятие материала, на отработку произношения, на расширение объема кратковременной памяти, на развитие механизма прогнозирования и т. д. Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.

Контроль понимания осуществляется двумя путями: невербально (с помощью тестов на множественный выбор) и вербально (ответы на вопро­сы по содержанию прослушанного и т. п.).

Обучение чтению.

В 8 классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При чтении вслух имеет большое значение умение быстро узнавать и правильно озвучивать известный материал или материал, ко­торый может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном тем­пе) его читать и понимать на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 350-400 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от зна­комых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятель­ности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

В некоторых текстах имеются также отдельные незнакомые слова и реалии, значение которых раскрывается с помощью комментария, а также перевода, синонимов и других объяснений, данных на плашках.

Целенаправленно ведется работа по обучению чтению со словарем.

Наряду с учебными текстами в учебнике даются и облегченные оригинальные тексты: несколько рассказов, несколько заметок из немец­кой детской прессы, произведения немецкого детского фольклора (стихи и песни).

В целом в 8 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмысле­нию материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю и другому справочному аппарату.

Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим.

Контроль понимания при чтении носит как вербальный, так и не­вербальный характер, например, использование кодирования (знаков + и -) и т. п.

Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».

Обучение письму

Обучение письму нацелено в 8 классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражне­ний. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творче­ских письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и фотографиям и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Контроль навыков письма желательно осуществлять на предвари­тельно отработанном материале. Для этого можно использовать уп­ражнения с пропусками.

Учитель может использовать эти упражнения в удобное время для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.

Из приведенного выше краткого описания обучения всем основным видам речевой деятельности видно, что система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из взаимосвязанных подсис­тем, а именно из упражнений по обучению: а) диалогической речи; б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму.

Внутри каждой из них можно выделить три типа упражнений:

а) подготовительные, т. е. ориентирующие в средствах языка, в видах речевой деятельности, большинство из них носит условно коммуникативный характер и выполняется по опорам (например, управляемый диалог, воспроизведение готового диалога, рассказ по плану и т. д.);

б) собственно коммуникативные, предусматривающие относительно естественную речевую деятельность, а именно: устную речь без опор, реализующую определенную коммуникативную задачу, чтение с целью извлечения информации и использования ее для решения тех или иных задач и т. п.;

в) контролирующие. При обучении говорению контроль, как отмечалось, осуществляется в процессе прослушивания диалогических и монологических высказываний и может быть, как и при чтении, текущим и отсроченным. Особую мотивирующую роль играет итоговый контроль с использованием тестов, а также контроль, проводимый во внеурочное время в виде смотров художественной самодеятельности, продуктов проектной деятельности и т. п.

При обучении аудированию и чтению текущий и промежуточный контроль включены в программу работы над текстом. Это тесты на проверку глав­ным образом умений в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 8 классе строится в основном так же, как и во 2-7 классах.

Работа над фонетической стороной речи.

Необходимо поддержи­вать и развивать фонетические навыки с помощью фонетических зарядок. Сами фонетические зарядки целесообразно подбирать учи­телю, так как ему виднее, какие звуки или фонетические явления необхо­димо отрабатывать конкретно его ученикам и когда это удобнее сделать.

Фонетические зарядки могут проводиться не только в начале уро­ка, но и в ходе его. Они могут включать отработку отдельных звуков, слов, речевых образцов изолированно и в их противопоставлении. В этих целях можно также использовать рифмованный материал: стихи, песни, считалки, скороговорки.

При предъявлении новой лексики необходимо следить за ее правиль­ным воспроизведением. Новые слова и звуки многократно повторяются учащимися за учителем, вычленяются трудные звуки и отрабатываются изолированно. Если необходимо, можно напомнить их артикуляцию.

В учебнике также имеется некоторое число диффе­ренцированных упражнений, направленных на развитие и совершен­ствование фонематического слуха. Кроме того, даются упражнения на соотнесение звукового образа слова с графическим (упражнения с пропусками), а также на отработку произношения со зрительной опо­рой. Все они в целом - многофункциональные упражнения, которые позволяют одновременно решить несколько задач: работа над произ­ношением, техникой чтения и письма, словосочетаниями (комбинато­рикой лексики), грамматическим оформлением речи.

Работа над лексической стороной речи.

При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой - обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное опережение лексики при предъявлении сочетается со зрительной опо­рой на текст. Новая лексика дается для записи ее дома в словарные тетради и для заучивания, как правило, в конце блока 1.

Активный словарь учащихся должен охватывать на данном году обучения не менее 300 лексических единиц. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем. Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.

Предъявляется лексика в основном на знакомых речевых образ­цах, как правило, в небольшом речевом контексте и закрепляется в вопросно-ответных и иных условно-коммуникативных упражнениях, задача которых обеспечить как можно более быстрый запуск в речь.

Поскольку словарь накапливается из урока в урок, необходима систематическая работа по его удержанию в памяти, которая должна быть предельно индивидуализирована. Кроме ведения личных словар­ных тетрадей (это обязательно для всех!), отдельным ученикам необ­ходимо давать индивидуальные задания на вариативную письменную фиксацию слова, на подбор однокоренных слов, тематической лекси­ки и т. п. На всех уроках повторения надо найти время для целена­правленной работы над лексикой, чтобы держать ее в мобильной готовности для использования в речи.

Работа над грамматической стороной речи.

Как и в предыдущие годы обучения, предусматривается обобщающее повторение и система­тизация грамматического материала, которым овладевают учащиеся. Используя комментарий и проблемные вопросы, учитель побуждает школьников к наблюдениям за языковым и речевым материалом и дей­ствиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специфика немец­кого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осоз­нанное усвоение многих его грамматических особенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время. Для этого учащимся даются памятки, с которыми они знакомят­ся, слушая пояснения учителя или работая самостоятельно. Если уро­вень обученности учащихся позволяет уменьшить удельный вес работы над ориентировкой в грамматическом оформлении речи, то больше вни­мания желательно уделить решению коммуникативных задач, используя также материал других блоков, в том числе с целью коммуникативно на­правленного применения полученных грамматических знаний.

Лингвострановедение.

В 8 классе особое место уделяется лингвостарноведческому материалу. Учащиеся должны знать имена знаменитых людей, владеть информацией о городах, местонахождении страны изучаемого языка. В этом им помогут дополнительные материалы из журналов "Juma", "Vitamin De", включённые в учебник. Специфику данного года обучения немецкому языку составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, знакомящих учащихся с особенностями страны изучаемого языка.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

  • текущий,

  • промежуточный,

  • итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Организация учебного времени.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализа­ция дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с раз­ным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной за­дачей.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник "Deutsch 8 " - состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

  2. Сборник упражнений.

  3. Книга для учителя.

  4. CD-s.

Список литературы (основной и дополнительной)

  • И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений.

  • Журналы «Иностранные языки в школе».

  • Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

  • Немецкие тесты для 8 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2002

  • И.Л.Бим. Л.И.Рыжова. «Немецкий язык. 8 класс.» Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2013 г.

  • И.Л.Бим Л.И.Рыжова.»Немецкий язык». Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2009 г.

  • О.Л.Лукин. «Немецкий язык в таблицах».Москва. «Дрофа» 2004 г.

  • Б.Л.Райх. «Фонетика» Москва «Просвещение» 2005 г.

  • И.Б.Абрамов. «Мы играем» Волгоград. «Учитель» 2004г.

  • А.Н.Яковлева. «Таблицы и шпаргалки» Москва. «Дрофа» 2005г.

  • Э.Н.Большакова. Тесты по грамматике немецкого языка. «Просвещение» 2006г.

  • У.В.Дьячкова. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку». «Дрофа» 2004г.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Раздаточный материал

Интернет-ресурсы:

people.colgate.edu/dhoffmann/text/Grammatik200

bestedeutschlehrerin.narod.ru

kaleidos.de

europschool.net

festival.1september.ru



Проекты:

1 четверть:

"Лето 2014"

"Места отдыха в России".

"Реклама отдыха в Сочи".

2 четверть

"Школа-мечта"

"Немецкая дорога сказок"

3 четверть

"Сделано в Германии"

"Экскурсия по Берлину"

"Экскурсия по Кёльну"

4 четверть

"Кёльнский собор"

"По Рейну"

"Кёльнский карнавал"

Календарно-тематическое планирование

по немецкому языку для 8 класса

Общее количество часов: 105

Количество контрольных и тестовых работ по четвертям:



1четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

1

1

1

1

4







Календарно- тематическое планирование

§1.Schon war es im Sommer
Цель: уметь рассказывть о своих каникулах, о местах отдыха в Германии
Задачи: расширить словарный запас по теме; тренировать в употребление глаголов в Imperfekt и Perfekt, познакомить с Plusquamperfekt и придаточными времени; учить читать тексты с полным пониманием содержания и понимать на слух небольшие рассказы, высказываться по теме и инсценировать диалоги


№ п/п

Дата

Система уроков

Педагоги-ческие средства

Тип урока Вид деятельности учащихся

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетениии

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Домашнее задание

Примечание

план

факт

1


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

Интервью
Рекламные тексты фонограмма

Урок повторения и закрепления Индивидуальная, групповая

+*.Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики, умение употреблять глаголы в Imperfekt. (1,2)

Упр. 1-7 с.3-7

Слова с.11
Упр. 3,4,5 с.5-7
*Зад.1, 2 с.3 Р.Т.

2


Хобби

Подстановоч-ная таблица фонограмма

Урок повторения и закрепления Индивидуальная, групповая

*+1 Умение употреблять новую лексику в знакомых РО (2), выражать принадлежность и употреблять гл. в Perfekt (1,2)

Упр.8-15 с. 7-11

Упр. 8,9 с. 7-10 Зад. 3,4 с.3, зад. 15 с. 8

3


Мои летние каникулы

лексико-смысловая таблица фонограмма

Комбинированный урок

Индивидуальная, групповая

*. Умение составлять рассказ по теме с помощью лексико-смысловой таблицы. (3)

Упр.16 с.11-13 с. 11-13

Зад. 14 с. 8 Р.Т. Упр.1 с.17-18

4


Молодежные турбазы

Журнал «Juma», иллюстрации

Комбинированный урок. Индивиду-альная

+*^ Умение читать текст с полным пониманием про-читанного и

Упр.1-5 с.17-18

Упр. 6,7,8 с.18-21

5


Площадки для кемпинга

Отрывок из
аутентич-ного худ. произведе-ния иллюстра-ции

Комбинированный урок

Индивидуальная, парная

+*^ Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного (2,3)

Упр.6-9 с.19-21

Упр. 15 с.24-25

Зад.12 с.7-8 Р.Т.

6

Письма из лета

Письма и почтовые открытки фонограмма

Комбинированный урок. Индивиду-альная

*^ ! Умение аудировать тексты в виде письма и писать письмо на немецком языке. (2,3)

Упр.10-13 с.21-22

Упр.13 с.23
Упр.16 с.25-26

7

Остров из сыра

фонограмма иллюстрации

Комбинированный урок Индивидуальная групповая

+*^ Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и выска-зыванием своего мнения по поводу прочитанного (2,3)

Упр.15 с.24-25

Нарисовать рисунок и описать его

8

Капитан Кюммелькорн и тигриная охота

фонограм-
ма иллюстра-ции

Комбинированный урок Индивидуальная групповая

+*^ Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного (2,3)

Упр.16 с. 24-27

Составить вопросы,

повторить

лексику

9

Развитие навыков и умений аудирования

работа с фонограммой текстов карта Германии

Комбинированный урок Индивидуальная групповая

+*^! Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3)

Уупр.1-3 с.28-29

10

Развитие грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок повторения и систематизации граммат. материала

+ Умение употреблять в речи глаголы в Perfekt и Imperfekt (1)

Упр. 1-5 c- 29-30 Perfekt и Imperfekt

Выучить грамматический материал

11

Развитие грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок систематизации и закрепления нового материала Индивиду-альная

+ Умение употреблять в речи глаголы в Plusquamperfekt (1)

Pluusquamperfekt глаголов.
Упр.6-7 с.30-31

Упр.7 с.31
Упр.2 с. 42-43
*Зад.17,18 с.9-10 Р.Т.

12

Развитие грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Комбинированный урок Индивидуальная

+* -- Умение употреблять в речи придаточные времени с союзами als и wenn.(1,2)

Придаточные времени с союзами als и wenn
Упр.9-10 с.32-36

Упр.10 с.36
Упр.9 с32-37
*Зад.17, 18 с.9-10
в Р.Т.

13

Развитие грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Комбинированный урок Индивидуальная

+* -- Умение употреблять в речи придаточные времени с союзом «nachdem».(1,2)

Придаточные времени с союзом «nachdem»
Упр.10-12 с.36-37

Зад. 19-20 с.11 12 в Р.Т.

14-15


Встреча после каникул

Сравнительная таблица

Комбинированные уроки
Индивидуальная

+*^ читать полилог с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, высказываться по его содержанию (1,2)

Упр.1-6 с.37-39

Упр.12 с.36

16-17


Любимые места отдыха

работа с фонограммой текста инсценирование

Комбинированные уроки. Групповая

+*^ Умение читать полилог с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, высказываться по его содержанию, составлять полилог по аналогии (2,3,)

Упр.7-13 с30-41

Упр.6 с.43-44
Зад.24 с.13-14 Р.Т

18-19


Письмо Андреа

фонограмма иллюстрации

Уроки обобщающего повторения
Индивидуальная, групповая

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения, аудировать аутентичный текст с п. о. с., комментировать его (2,3)

Упр.1-8 с.42-45

Упр.с.10 с.45

20

Неудачник

работа с серией картинок и лексическими опорами

Урок обобщаю-щего повторения
Индивидуальная, групповая

*.-- Умение составлять рассказ по картинкам и лексическим опорам (2,3)

Упр.11 с.46-47

Упр.11 с.46-47

21-22


Немецкая литература

Анализ худ. произведения

Комбинированные уроки Индивидуальная, парная

*!^ Умение читать, понимать и анализировать аутентичные худ. произведения (в т. ч стихи Гете и Гейне).(2,3)

Ур.1-2 с.51

Упр. 11 с.46
Зад.25 с.14 Р.Т.

23

Систематизация и повторение яз. и реч. материала §1

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (2,3)

Языковой и речевой материал §1

Повторить языковой и речевой материал §1

24

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1

Итоговый
Контроль

Урок итогового
контроля
Индивидуальная

*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (2)

Языковой и речевой материал §1

25

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации

+_Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их (2,3)

Языковой и речевой материал §1




§2 Aber jetzt ist schon langst wieder Schule.
Цель: познакомить учащихся с системой школьного образования в Германии.
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать ­ знакомую лексику по теме.
-повторить Futur 1 и познакомиться с придаточными определительными
-учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии.
-учить воспринимать полилог на слух с последующим воспроизведением услышанного.
- учить понимать аутентичную страноведческую информацию.

№п/п

Дата

Система уроков

Педагогические средства

Тип урока Вид деятельности учащихся

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Домашнее задание

Примечание

план

факт

1-2

Развитие лексических навыков и умений

таблица

Уроки систематизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная

+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника о школе. (1,2)

Упр.1-2 с.67-68,5-6 с.71

Слова с.77
Упр.6 с.71 Зад.3,4 с.16 Р.Т.

3-4


Школьный табель

Работа со школьным табелем таблицей

Уроки систематизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная

+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника об успеваемости. (1,2)

Упр.3-4 с.69-70

Выучить материал, составить диалог

5

Система образования в ФРГ

Иллюстрации схема

Комбинированный урок Индивидуальная групповая

^-- узнать о система образования в ФРГ

Упр.1 с.52-53

Зад.1,2 с.15 Р.Т.

6 -7


Школа в Германии

иллюстрации ассоциограмма

Комбинированные уроки Индивидуальная, парная

*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме (1,2)

Упр. 23 с.54-55

Упр.2 с.54-55
Зад.7,9,10 с.17-18 Р.Т.

8 -9


Эммануэль и школа

фонограмма иллюстрации

Комбинированные уроки Индивидуальная, парная

*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме (1,2)

Упр.5 с.55-57

Упр.5 с.55-57 Зад.1,2 с.15 Р.Т.

10 -11

Тези и англичанка

работа с иллюстрациями,
тестом

Комбинированные уроки Индивидуальная групповая

+ *^ ! Умение читать текст с пониманием ос­новного содержания, пересказывать его, выражать свое отношение к прочитанному, (1,2,3,) .

Упр.8 с.57-61

Упр.8 с.58

12 -13


Вальдорфская школа

работа с фонограммой текста Журнал «Juma»

Комбинированные уроки Индивидуальная

*^! узнать с помощью текста о Вальдорфской школе, выражать свое отношение к прочитанному, (1,2,3,)

Упр.9=14 с.62-63

Упр.9 с.62 Зад.18,19, 20 с.21-23 Р.Т.

14 -15


Школьный обмен

работа с иллюстрациями таблицей

Комбинированные уроки Индивидуальная групповая

+*.! Умение читать текст- пониманием основного содержания и выполнять задания к нему (2,)

Упр.8-9 с.72-75

Перевести текст, составить вопросы.

Повторить лексику.


16

Развитие навыков и умений аудирования

Фонограммы текстов

Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная

+*^! Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3)

Упр. 1-2 с.79

17

«Летающая классная комната» Г.Фаллады

работа с фонограммой текста роман Э. Кестнера «Летающая классная комната»

Комбинированный урок Индивидуальная

*!^ Умение воспринимать на слух отрывок из худож. произведения и высказываться по данному поводу. (2,3)

Упр.3 с.79-81

Упр.3 f c.81
Зад.23 с.24-25 Р.Т.

18

Развитие грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицы, справочниками и сборниками упражнений

Урок повторения и систематизации грамм. материала Индивидуальная

+--. Умение употреблять в речи глаголы в будущем времени (1,2)

Упр.1-2 с.82-83

Упр.3 с.95

19- 20

Развитие грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицы, справочниками и сборниками упражнений

Уроки систематизации и закрепления нового материала Индивидуальная

+--. Умение употреблять в речи придаточные определительные, глаголы с предложным управлением (1,2)

Придаточные опре-делительные, глаголы с предложным управлением Упр.3-9 с.83-87

Упр.8,9 с.86-87
Зад.22 с.24 Р.Т.

21 -22


Что нового в школе?

работа с фонограммой текста

Комбинированные уроки Индивидуальная групповая

*! . Умение понимать на слух полилог, инсценировать его, рассказывать о новостях в школе (1,2,3)

Упр.18 с.87-89

Упр.8 с.89
Зад.26. с27 Р.Т

23 -24


Изучение иностранных языков

лексико-семантическая таблица

Комбинированные уроки Индивидуальная групповая

*--! Умение высказываться по теме «Изучение инос-транных языков» с помощью лексико-семантической таблицы №2. (2,3)

лексико-семантическая таблица с.78

Рассказ по табл. №2 с. 78

25

Расписание уроков

работа с фонограммой текста таблицей

Комбинированный урок Индивидуальная групповая парная

*.! Умение составлять диалоги по образцу и инсценировать их, употреблять в своей речи пословицы и поговорки, расска-зывать о расписании. (2.3)

Упр.10-14 с.90-92

Упр. 10 с. 96-97

26

Учись учиться

работа с фонограммой текста

Комбинированный урок Индивидуальная групповая парная

*-- Умение читать полилог с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение. (1,2,3)

Упр.1517 с.92-93.

Зад.25 с.26
Зад.29. с.28 Р.Т.

27-28

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

Обобщающий контроль

Уроки обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (2,3)

Языковой и речевой материал §2

Повторить языковой и речевой материал §2

29

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2

Итоговый
Контроль

Урок итогового
контроля
Индивидуальная

*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (2,3)

Языковой и речевой материал §2

30

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая

+_Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их (2,3)

Языковой и речевой материал §2

§3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu.
Цель: уметь рассказывть о подготовке к поездке в Германию.
Задачи: -расширить словарный запас по теме, учить употреблять в речи неопределенно-личное мест. man, придаточные определительные предложения.учить читать и воспринимать тексты на слух с различными стратегиями.

№ п/п

Дата

Система уроков

Педагоги-ческие средства

Тип урока Вид деятельности учащихся

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное

Домашнее задание

Примечание

план

факт

1 -2

Развитие лексических навыков и умений

работа с фонограммой текста Лексико-семантические опоры

Уроки системантизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная

+.-- Умение употреблять лексику по теме, а также темам «Die Kleidung в различных речевых ситуациях.(1.2)

Упр.1-8 с.103-111

Слова с.118 Зад.1,2,3, с.29-30 Р.Т.

3 -4


Продукты питания. В магазине.

работа с фонограммой текста Лексико-семантические опоры

Уроки повторения и закрепления Индивидуальная, групповая

+*. Умение употреблять новую лексику и Р.О. по теме «Die Lebensmittel"", "Im Warenhaus" в различных ситуациях общения, инсценировать диалоги (1,2)

Упр.9=13 с.112-115

Зад.4,5.7, с.30-31 Р.Т.

5 -6


Подготовка к путешествию

лексико-семантическая таблица

Комбинированные уроки Индивидуальная групповая парная

*--! Умение делать устное сообщение по теме ««Подготовка к путешествию» с помощью лексико-смысловой таблицы №3. (2,3)

лексико-семантическая таблица с.116-117

Рассказ по табл.№3 с.116-117 Зад. 8,9.10 с.32-33 Р.Т.

7 -8


«В те далекие детские годы» Г.Фаллады

Инсценирова-ние отрывка из худ. произведения

Комбинированные уроки Индивидуальная групповая

*!^ Умение читать отрывок из худож. произведения с полным пониманием содержания и драматизировать его. (1,3)

Упр.14 с.119-121

Упр57 с.1221 Зад.11,12,13 с. 33-35 Р.Т.

9 -10

Искусство путешествовать.

Работа с тестовым заданием

Комбинированные уроки Индивидуальная групповая

*!^ Умение читать отрывки из худож. произведения с полным пониманием содержания и выполнять тестовые задания к ним (2)

Упр.5-10 с.121-123

Составить вопросы к тексту.

Выучить диалог

11 -12


Анекдоты о путешествиях и путешественниках

работа с фонограммой текста Анекдоты

Комбинированные уроки Индивидуальная

+ ! Умение воспринимать на слух короткие тексты. о путешествиях и путешественниках и пересказывать их (2,3)

Упр.1-4 с.126-128

Пересказ текста.

Повторить грамматику.

13

Развитие грамматических навыков и умений

Развитие грамматических навыков и умений

Урок развития грамматических навыков и умений Индивидуальная групповая

+--. Умение употреблять в речи неопределенно-личное местоимение «man»

1,2)

Уп.1-3 с.128-129

Упр.5 с.10-11 сборник упр. по грамм. Бим

14 -15


Развитие грамматических навыков и умений

Развитие грамматических навыков и умений

Уроки развития грамматических навыков и умений Индивидуальная групповая

*!^ Умение употреблять в речи придаточные. определительные, склонять относительные местоимения

упр.6-13 с.130-136

Упр. с.35-36 Р.Т

16 -17


Гости могут приезжать

работа с фонограммой текста Инсцениро-вание

Комбинированные уроки Индивидуальная групповая

*! Умение читать полилог с п.п.с. и инсценировать его. (1,3)

Упр. 1-3 с.136-138

Упр.4 с.138 Зад.18,19,20 с. 37 Р.Т.

18


Мы убираем квартиру

Таблица

Комбинированные уроки Индивидуальная

+*. Умение употреблять лексику по теме «Мы убираем квартиру» и придаточн. определ. в различных речевых ситуациях (1,2)

Упр.4-8 с.138-139

Упр. 21, 22 с. 37-38 (АВ), упр. 5, 6 с. 117-118 (сб. упр.)

19-20


Программа пребывания немецких гостей в России

работа с фонограммой текста Инсценирование Лексико-семантические опоры

Комбинированные уроки Индивидуальная

!^* Умение читать полилог по теме «Программа пребывания гостей» с полным пониманием содержания, выразить своё мнение, составлять диалог по образцу (1,3)

Упр.10 с.139-141

Упр. 23 с. 39-40 (АВ), упр. 7, 8 с. 118-119 (сб. упр.)

21

В продуктовом магазине

работа с фонограммой текста Лексико-семантические опоры

Комбинированный урок Индивидуальная парная

+_! Умение употреблять лексику и РО по теме «В продуктовом магазине» в диалогах (2,3)

Упр.1110 с.141-145

Упр. 3 с. 143, упр. 2 с. 201-202

22

Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу

Образцы формуляров

Комбинированный урок Индивидуальная

!^* Умение понимать аутентичную информацию о немецких деньгах, введении евро-валюты и заполнять формуляр для выезда за границу по линии школьного обмена (2,3)

Упр.1-4 с.146-149

Зад. 24, 25, 26 с. 41-42

23-24

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3

Обобщающий контроль

Уроки обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (3)

Языковой и речевой материал §3

Повторить языковой и речевой материал §3

25

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §3

Итоговый
контроль

Урок итогового
контроля
Индивидуальная

*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (2,3)

Языковой и речевой материал §3

26

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (2, 3)

Языковой и речевой материал §3



§4 Eine Reise durch die BRD
Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Германии
Задачи:
-расширить лексический запас учащихся по теме
-научить распознать лексику в кон тексте и употреблять её в раз личных словосочетаниях для решения КЗ
-дать справку об отправлении и прибытии поезда
-рассказать о достопримечательностях города
- тренировать в употреблении придаточных определительных. с относит. местоимениями с предлогами
-познакомить с грам. материалом «Passiv»
- учить читать тексты разных типов и использовать информацию из текстов для составления карт, схем и планов города, путешествия и т.д.
- учить аудированию текста с последующим пересказом
- учить работать со страноведческой информацией.

№ п/п

Дата

Система уроков

Педагоги-ческие средства

Тип урока Вид деятельности учащихся

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное

Домашнее задание

Примечание

план

факт

1-2


У карты Германии

Работа с картой иллюстрациям

Уроки обобщения и повторения
Индивидуальная групповая

+*!^ Уметь дать краткую информацию о ФРГ, работать с картой, употреблять необходимые географич. названия (1,2)

Упр.12 с.151-152

Зад. 1, 2, 3 с. 43 (АВ)

Выучить текст.

3 -4


Берлин

Работа с иллюстрациям

Комбинированные уроки Индивидуальная групповая

+*!^ Познакомиться с достопримечательностями Берлина и уметь рассказывать о них (1,3)

Упр.3-4 с.153-154

Упр. 4, 5, 6, 7 с. 44-46 .

Индивидуальные задания.

5 -6


Рождественская история

Отрывок из романа Э. Кестнера «Летающая классная комната»

Комбинированные уроки Индивидуальная

*--! Умение читать текст с целью поиска определенной информации (1)

Упр.5 с.154-156

Упр. 2 с. 204-205

Составить вопросы.

7 -8


Мюнхен

Аутентичный рекламный текст путеводитель

Комбинированные роки Индивидуальная

*^! Умение читать текст из рекламного проспекта и делать сообщение на основе прочитанного (1,3)

Упр.6-7 с.156-160

Повторить грамматику.

Упр. 8, 9 с. 46-47 (АВ)

9 -10


Вдоль Рейна

Работа с картой Рейна видеофильмом

Комбинированные уроки Индивидуальная

*^! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного. Получать информацию из видеофильма (1,3)

Упр.9-14 с.160-163

Выучить отрывок из текста.

Упр. 10, 11, 12, 13 с. 48-50

11 -12


На вокзале

Работа с фонограммой картой расписанием движения поездов

Комбинированные уроки Индивидуальная

+. Умение использовать новые слова по теме в различных ситуациях, знать различн. способы словообразования (1)

Упр.1-11 с.167-177

Слова с. 177, упр. 15 с. 51 (АВ), упр. 5 с. 171.

Составить диалог

13 -14


Мы путешествуем

Работа с лексико-смысловой таблицей №4

Комбинированные уроки Индивидуальная

+*. Умение использовать новую и знакомую лексики и РО для составления рассказа по теме «Мы путешествуем» с помощью лексико-смысловой табли-цы №4 с. 178-179 (2,3)

лексико-смысловая таблица №4 с.178-179

Составить рассказ по табл. №4 с. 178-179

Повторить лексику.

15 -16


Развитие навыков и умений аудирования

Работа с фонограммой Аутентичные тексты объявления на вокзале

Комбинированные уроки Индивидуальная

+*^! Умение понимать на слух тексты, в том числе объявления на вокзале и передавать их со-держание на неме-цком языке(1,3)

Упр.1-5 с.180-181

Упр. 2 с. 215-216

Повторить лексику.

17

Развитие грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицами и

Урок развития грамматических навыков и умений

+. Умение распознавать, переводить и употреблять в речи придаточные определительные с относительными местоимениями с предлогами (1)

придаточные оп-ределительные упр.1-7 с.182-184

Упр. 7 с. 184, упр. 16 с. 52 (АВ)

18

Развитие грамматических навыков и умений

Таблица

Комбинированный урок Индивидуальная

+ Умение образовывать и употреблять в речи глаголы в Passiv (1)

глаголы в Passiv

Упр. 22 с. 55, упр. 9 с. 184-185 (АВ), *упр. 2, 3 с. 66 (сб. упр. по грамм

19

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (3)

Языковой и речевой материал § 4

Повторить языковой и речевой материал §4

20

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §4

Итоговый
Контроль

Урок итогового
контроля
Индивидуальная

*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (1,2,3)

Языковой и речевой материал § 4

21

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (1.2,3)

Языковой и речевой материал § 4















© 2010-2022