- Преподавателю
- Иностранные языки
- «Килти тата тискер чĕрчунсен çурисем» («Детёныши животных»)
«Килти тата тискер чĕрчунсен çурисем» («Детёныши животных»)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никандрова И.В. |
Дата | 18.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Килти тата тискер чĕрчунсен çурисем» («Детёныши животных»).
Цель:
- познакомить с новыми словами «çури», «путекки».
Предметные задачи:
Создать условия для развития у учащихся умения:
-
создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение новых слов;
-
научить составлять словосочетания с новыми словами.
Метапредметные задачи:
Создать условия для развития у учащихся умения:
а) познавательные УД
-
иметь представление о различных видах и формах общения: в устной форме - слушание и говорение, в письменной - чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические - осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.
-
ориентироваться в информационном материале учебника;
б) регулятивные УД
-
принимать учебную задачу;
-
оценивать совместно с учителем результат своих действий;
-
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
-
пределять общую цель и пути её достижения;
-
работать с информацией;
в) коммуникативные УД
- формирование умения отвечать на поставленный вопрос;
- умение сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
Организация урока
Шăппăн ларăр, шăппăн ларăр,
Урок пырать ку класра.
Эп çыратăп, эп вулатăп,
Калаçатăп чăвашла.
- У нас на уроке сегодня много гостей. Поэтому я напоминаю, чтобы вы не смотрите назад, а смотрите на меня своими глазками. И давайте в начале урока мы пожелаем друг другу хорошего настроения. А для того, чтобы было у нас настроение хорошим, давайте просто улыбнемся друг другу.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что пригодится нам для успешной работы на уроке?
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос; умение сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
Познавательные:
осознание и произвольное построение речевого высказывания;
Регулятивные:
Составлять план и последовательность своих действий.
1.Актуализация знаний
Речевая разминка.
- Ребята, давайте сначала мы сделаем зарядку для наших язычков. Вспомним, как мы спрашиваем друг у друга «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?» и ответы на чувашском языке.
Картинки с изображением животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж; корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья) на доске, учитель задает ребенку вопросы.
Беседа.
- Назовите, кто изображен на этих картинках? (Дети называют животных.)
- Как можно назвать их, одним словом? (Животные.)
- Почему? (Ребенок должен перечислить характерные признаки животных.)
Тело покрыто шерстью, у них есть морда, хвост, четыре ноги (лапы).
- На какие две группы можно разделить этих животных? (На диких и домашних животных.)
- Назовите домашних животных (ребенок называет домашних животных).
- Почему их называют домашними животными? (Домашние, потому что, живут рядом с человеком, человек о них заботиться поит, кормит, строит им дом.)
- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова дает молоко, овцы дают шерсть, лошадь перевозит грузы и тд..)
- Назовите диких животных (Называют диких животных).
-Почему их называют дикими животными? (Дикие, потому что, живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу, сами строят себе дом.)
Физминутка «Ăшă, сивĕ».
Регулятивные УУД
-
принимать учебную задачу;
-
оценивать совместно с учителем результат своих действий;
-
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
-
пределять общую цель и пути её достижения;
-
работать с информацией.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.
Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила.
- Если вы справитесь с заданием, вы узнаете тему нашего урока. А для этого мы с вами поиграем.
Игра с мячом "Кто у кого?".
Учитель бросает ребенку мяч со словами: " у коровы….." (ребенок должен поймать мяч, назвать детеныша коровы и бросить мяч обратно учителю, допускается, что ребенок может назвать как одного детеныша, так и много, главное, чтобы он назвал их или его правильно).
У коровы - теленок (телята). У собаки - щенок (щенки). У кошки - котенок (котята). У лошади - жеребенок (жеребята). У козы - козленок (козлята). У овцы - ягненок (ягнята). У свиньи - поросенок (поросята).
- Какова тема нашего урока?
-Чему будем учиться на уроке?
( Мы познакомимся с детенышами животных, а именно как произносить их на чувашском языке.)
Знакомство со словами çури, путекки.
Коммуникативные УУД
- формирование умения отвечать на поставленный вопрос;
- умение сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
Личностные результаты
- способность радоваться успехам одноклассников;
- положительное отношение к учёбе;
- общее представление о нормах поведения.
ΙΙI. Развитие умений - применение знания.
-Посмотрите на рисунок на стр. 19. Кто-кто здесь нарисован?
Развитие умений - применение знания.
- Ребята, скажите, а вы раньше не встречались с детенышами животных?
Вспомните сказки, в которых они встречаются: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и др.
- Посмотрите, у всех на парте лежит конверт. Сейчас вы должны с другом по парте найти
Детенышей и их мам.
Рефлексия деятельности
- Что нового узнали на уроке?
- С каким настроением заканчиваете работу?
- Что было на уроке самым трудным?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Оцените свою работу на уроке.
У всех на партах лежат смайлики. Раскрасьте их.
Зелёная звездочка - Я молодец!
Жёлтая звездочка- Я буду стараться.
Красная звездочка- Мне было трудно.