Рабочая программа начальная школа

Обучение иностранному языку со 2 класса основывается на таких пси­хологических особенностях детей 7—8 лет, как плас­тичность природных механизмов усвоения речи,ин­тенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способ­ность анализировать и систематизировать речевые по­токи на разных языках, особая способность к имита­ции. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на раз...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по немецкому языку для 2 класса


Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 2-ого класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы УМК И.Л.. Бим по предмету « Немецкий язык» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования ( Москва, 2004г.)

и новыми требованиями образовательных стандартов.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:


  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом управления образования и науки Тамбовской области от 10.04.2009г.№ 936 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области»

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа «Немецкий язык» для 5-го класса основной общеобразовательной школы включает в себя все направления, изложенные в государственном образовательном стандарте 2004 года по образовательной области «Филология. Немецкий язык».

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год, предусмотренных в инвариантной части базисного учебного плана.

Для реализации программного содержания используются:

1.И.Л. Бим « Немецкий язык. 2 класс», издательство « Просвещение», Москва, 2010г.

2. И.Л.Бим . Рабочая тетрадь к учебнику « Немецкий язык. 2 класс», издательство

« Просвещение», Москва, 2010 г.

3И.Л Бим. Поурочные разработки к учебнику « Немецкий язык. 2 класс», издательство

« Просвещение», Москва, 2007г.

4.И.Л.Бим .Книга для учителя к учебнику « Немецкий язык. 2 класс», издательство

« Просвещение», Москва, 2007г.


Цели курса.

Обучение иностранному языку со 2 класса основывается на таких пси­хологических особенностях детей 7-8 лет, как плас­тичность природных механизмов усвоения речи,

ин­тенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способ­ность анализировать и систематизировать речевые по­токи на разных языках, особая способность к имита­ции.

Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на род­ном языке; развитию их познавательных способностей; формирова­нию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» со­ответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать ино­язычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойст­венные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные свя­зи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формиро­вании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовно­сти осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное об­щение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном язы­ке могут быть сведения из разных областей знания, например, лите­ратуры, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе­ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспек­тами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим , с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункционатьностью (может выступать как цель обу­чения и как средство приобретения знаний в самых различных об­ластях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носите­ля данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитар­ного образования школьников, способствует формированию лично­сти и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Изучение немецкого языка расширяет лингвистический круго­зор учащихся, способствует формированию культуры общения, со­действует общему речевому развитию учащихся.

Основные содержательные линии

Первая содержательная линия - коммуникативные умения, вторая - языковые знания и навыки оперирования ими, третья - со­циокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые отражают результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование комму­никативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудиро­вания, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуника­тивных умений.

Цели обучения

В процессе изучения немецкого языка реализуются следую­щие цели:

формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности, речевых способностей, внимания, мыш­ления, памяти и воображения младшего школьника; мотива­ции к дальнейшему овладению немецким языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодо­ления в дальнейшем психологического барьера и использова­ния немецкого языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, дос­тупных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использо­ванием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и дос­тупными образцами немецкой художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям дру­гих стран.

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие об­щеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуко­вым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений -звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) встав­лять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографиче­ских, лексических или грамматических навыков); умение пользо­ваться двуязычным словарем учебника и др.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа, работа в парах, группах, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Формами контроля являются: буквенный диктант, словарный диктант, зачет лексики по изучаемым темам, мини-контроль по письму.

Требования к обучению основным видам речевой деятельности

учащихся к концу 1-ого года обучения.

Аудирование. По окончании 2 класса учащиеся должны уметь

1. Отличать звучащую иностранную речь от родной:

  • различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка и произносить их;

  • повторять и запоминать речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи);

  • различать интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску;

  • узнавать в новом контексте известные слова и выражения.

2. Понимать с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции и содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов, соответствующих интересам и возрасту учащихся.

3. Понимать простые установки по организации уроков, игры.

Говорение. По окончании 2 класса учащиеся должны уметь:

1. Воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки, инсценировки и игры, соблюдая произносительные нормы немецкого языка.

  1. В условиях непосредственного общения:

  • поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие;

  • попрощаться с кем-либо;

  • представиться и представить кого-либо;

  • поблагодарить кого-либо;

  • выразить согласие/несогласие;

  • пригласить кого-либо что-либо сделать (например, играть);

  • выразить желание/нежелание что-либо делать и запросить соответствующую информацию;


  • ответить на вопросы, касающиеся какого-либо лица: имя, возраст, что умеет/любит делать, что и как делает, день рождения;

  • ответить на вопросы о себе;

  • ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета, составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

3. Сделать элементарное сообщение (на уровне 2- 3 фраз) о себе, члене семьи, животном, своем доме.

4. Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие).

Чтение. По окончании 2 класса учащиеся должны уметь:

  • называть буквы алфавита немецкого языка, знать алфавит:

  • прочитать буквы, назвать звуки, которые они передают;

  • назвать по буквам свое имя;

  • правильно озвучивать графический образ знакомого слова (в изолированной позиции и в предложении) и соотносить его со значением (то есть понять читаемое);

  • узнавать знакомый текст (стихи, тексты песен) в печатном варианте, читать его вслух и про себя с полным пониманием содержания;

  • ориентироваться в книге/тексте: видеть заголовок и прогнозировать содержание (на родном языке); видеть подписи и понимать их смысл;

  • узнавать разновидности текста: стихи, проза, комиксы.

Понимать с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру и соответствующих интересам учащихся (короткие сказки, комиксы), и реагировать на содержание (преимущественно невербально):

  • найти что-либо на иллюстрации и показать;

  • нарисовать рисунок;

  • выбрать нужную картинку/иллюстрацию;

  • расположить картинки/предметы и необходимой последовательности;

  • разыграть пантомиму (изобразить героя, сцену);

  • передать содержание на родном языке,

Письмо.По окончании 2 класса учащиеся должны уметь:

- графически правильно писать буквы и буквосочетания иностранного языка и соотносить их со звуками и звукосочетаниями данного языка;

  • списывать слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность;

  • списывать прописи букв, буквосочетаний;

  • орфографически правильно писать наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.
    - писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие об­щеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуко­вым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений -звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецкоизменять

умение пользо­ваться двуязычным словарем учебника и др.

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке:

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Учебно-тематический план

№ темы

Наименование темы

Всего часов

Форма контроля

Вводный курс

30

Буквенный диктант, зачет по лексике, мини-контроль по письму

1.

Новые персонажи нашего учебника

6

Буквенный диктант

2.

Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

7

Зачет по лексике

3.

Что Сабина и Свен охотно делают дома?

6

Мини контроль по письму

4.

И что мы только не делаем?

6

Зачет по лексике

5.

Разыграем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?

6

Зачет по лексике

6.

Добро пожаловать на наш праздник.

7

Мини контроль по письму

Мини контроль по письму (буквенный диктант)

Зачет по лексике по теме «Чьи это фотографии? Что они рассказывают?»

Мини контроль по письму (словарный диктант)

Зачет по лексике по теме «И что мы только не делаем?»

Мини контроль по письму (диктант)

Зачет по лексике по теме «Разыграем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?»



Тематика и содержание учебной деятельности.


68 часов (2 часа в неделю).



Вводный курс-30 часов


По окончании работы над темой учащиеся должны:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ/УМЕТЬ: приветствовать друг друга.

Научить уч-ся проявлять вежливость при знакомстве, используя выражение: Freut mich!

Учить читать диалоги по ролям.

Развивать технику чтения и письма.

Учить переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утверд. ответ.

Учить вести диалог «Знакомство» с представл. других.

Тренировать в чтении диалогов.

Граммат. навыки и умения.

Обучать уч-ся умению работать в парах и в группах.

Научить считать до 12.

Обобщение и системат. языкового и речевого материала.

Учить уч-ся выяснять, кто откуда, с помощью вопросов: «Откуда ты?»

Учить уч-ся работать с картинками.

Познакомить уч-ся с картой Германии.

Учить употреблять в РО1 имена сущ-ые, нарицательные.

Умение рассказывать о себе в роли сказачного персонажа.

Обобщение языкового материала.

Тема №1. Новые персонажи нашего учебника-6

По окончании работы над темой учащиеся должны:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ/УМЕТЬ: читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок. Развивать навыки письма.

Научить понимать на слух и читать рифмовки.

Учить писать поздравительную открытку.

Развивать умение кратко говорить о ком-либо.

Обобщение языкового и речевого материала.

Тема №2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?-6

По окончании работы над темой учащиеся должны:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ /УМЕТЬ : лексику по теме «Семья».

работать с картинкой, писать письмо зарубежному сверстнику, рассказывать о своей семье.

Обобщение языкового и речевого материала.

Тема №3.Что Сабина и Свен охотно делают дома?-6

По окончании работы над темой учащиеся должны:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ /УМЕТЬ : Притяжательные местоимения sein, Ihr, unser, euer.

Отрицание nicht. Обобщение языкового и речевого материала Развивать навыки письма,

выступать в роли репортёров и брать интервью у своих товарищей.

Тема №4. И что мы только не делаем?-6

По окончании работы над темой учащиеся должны:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ /УМЕТЬ: выступать в роли репортёров и брать интервью у своих товарищей, принимать участие в обсуждении программы проведения праздника.

правильно оформлять письмо на немецком языке, рассказывать о своём друге или подруге.

Обобщение языкового и речевого материала.

Тема №5. Разыграем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?-6

По окончании работы над темой учащиеся должны:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ /УМЕТЬ: рассказывать о том, кто что может и хочет делать, читать сказку по ролям с полным пониманием содержания, инсценировать сказку, читать с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы.

Тема №6. Добро пожаловать на наш праздник!-7

По окончании работы над темой учащиеся должны:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ /УМЕТЬ: читать объявление о празднике и обсуждать его,

учить воспринимать текст сказки на слух, проведение смотра достигнутого в форме праздника.

.


Литература:

1. И. Л. Бим « Немецкий язык. 2 класс», издательство « Просвещение», Москва, 2010г.

2. . И. Л. Бим . Рабочая тетрадь к учебнику « Немецкий язык. 2 класс», издательство

« Просвещение», Москва, 2010г.

3.ИЛ. Бим. .Поурочные разработки к учебнику « Немецкий язык. 2 класс», издательство «Просвещение», Москва, 2010г.

4.И.Л. Бим .Книга для учителя к учебнику « Немецкий язык. 2 класс», издательство

«Просвещение», Москва, 2010г.




















Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку для 3-ого класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы УМК Н.Д.Гальсковой, Н. И Гез по предмету « Немецкий язык» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования ( Москва, 2004г.)

и новыми требованиями образовательных стандартов.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:


  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом управления образования и науки Тамбовской области от 10.04.2009г.№ 936 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области»

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа в год, предусмотренных в инвариантной части базисного учебного плана.

Для реализации программного содержания используются:

1.Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. « Немецкий язык. 3 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

2. Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. Рабочая тетрадь к учебнику « Немецкий язык. 3 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

3. Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. .Поурочные разработки к учебнику « Немецкий язык. 3 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

4.Н.Д. Гальскова, Н.И Гез .Книга для учителя к учебнику « Немецкий язык. 3 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

5.Аудиокассета к учебнику.


Цели курса.

Обучение иностранному языку в 3 классе основывается на таких пси­хологических особенностях детей 7-8 лет, как плас­тичность природных механизмов усвоения речи,

ин­тенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способ­ность анализировать и систематизировать речевые по­токи на разных языках, особая способность к имита­ции.

Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на род­ном языке; развитию их познавательных способностей; формирова­нию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» со­ответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать ино­язычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойст­венные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные свя­зи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формиро­вании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовно­сти осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное об­щение с носителями языка.

Отличительной чертой настоящего курса является то, что в З-ем классе осуществляется постепенный переход к более целенаправленному развитию у учащихся коммуникативной компетенции с целью установления четкой взаимосвязи с содержанием обучения в последующих классах.

В задачи учителя начальных классов входит:

- дальнейшее развитие всех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения, письма;

- формирование общеучебных умений и навыков;

- дальнейшее интеллектуальное и психическое развитие учащихся, их способности к речевому

и социальному взаимодействию;

- расширение представления учащихся о культуре другого народа;

- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, умений учиться самостоятельно.

Важными являются воспитательно-образовательные аспекты обучения предмету, а именно:

  • дальнейшее интеллектуальное и психическое развитие учащихся, их способности к речевому и социальному взаимодействию;

  • поддержание интереса и внимательного отношения к немецкому и родному языкам, звучащему и написанному слову;

  • расширение представления учащихся о культуре другого народа, о взаимосвязях этой культуры с родной;

  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, умений учиться самостоятельно;

  • формирование у школьников целенаправленного наблюдения за языковыми явлениями, осознания учащимися возможности выражать одну и ту же мысль разными средствами.

Являясь существенным элементом культуры народа - носите­ля данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитар­ного образования школьников, способствует формированию лично­сти и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реа­лизация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей уча­щихся при определении домашнего задания.

Изучение немецкого языка расширяет лингвистический круго­зор учащихся, способствует формированию культуры общения, со­действует общему речевому развитию учащихся.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа, работа в парах, группах, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Формами контроля являются: индивидуальный и фронтальный опрос, зачет лексики по изучаемым темам, контрольная работа №1,2

Требования к обучению основным видам речевой деятельности

учащихся к концу 2-ого года обучения.

Ученик должен уметь:

- понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);

- понимать небольшие сообщения учителя сверстников;

- задавать вопросы кому-либо (о школе, погоде, одежде и т.п.) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;

- рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, животном, герое книги: имя, возраст, место проживания, любимое занятие, характеристика героя;

- описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение);

- выразительно читать тексты;

- использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые предложения и слова, план);

- написать короткое сообщение о себе, поздравление другу (с днем рождения, с Новым годом, Рождеством) по образцу.

Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реа­лизация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей уча­щихся при определении домашнего задания.

Требования к обучению основным видам

речевой деятельности

Говорение. По окончании второго года обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся должны уметь:

  • приветствовать и прощаться с кем-либо (в том числе по телефону), используя разные средства обращения в зависимости от социальной характеристики партнера по общению (учитель, друг);

  • выражать пожелание и поздравление и реагировать на пожелание;

  • запросить информацию у кого-либо о школе, любимом занятии;

  • высказываться на элементарном уровне (5-6) фраз о себе, друге, животном, герое книги или мультфильма: имя, возраст, место проживания, любимое занятие, выражая при этом свое отношение к предмету высказывания (хороший/плохой, интересный/неинтересный и т.д.);

  • описывать предмет (указав название, количество, размер, принадлежность);

  • выразить согласие/несогласие.

Аудирование. Учащиеся должны уметь:

  • понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, сказок, рассказов, загадок), соответствующих возрасту и интересам учащихся и содержащих небольшое количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться с помощью зрительной, двигательной наглядности, а также лингвистической догадки;

  • понимать полностью небольшие сообщения учителя и сверстников, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

  • понимать новые установки по организации учебной и игровой деятельности;

  • различать интонационный и ритмический рисунок фразы.

Чтение. По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:

  • понимать основное содержание несложных в языковом отношении текстов, имеющих ясную структуру и логику изложения, соответствующих возрасту и интересам учащихся, догадываясь при этом о значении незнакомых слов с опорой на изобразительную и зрительную наглядность;

  • передать основное содержание текста на родном языке;

  • сформулировать основную мысль текста на родном языке;

  • спрогнозировать предложение или конец фразы (событий) на основе их начала;

  • соотнести рисунок с текстом;

  • расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей прочитанному тексту;

  • ответить на вопросы к тексту, касающиеся как основного, так и детального понимания.

Письмо. Учащиеся должны уметь:

  • орфографически правильно писать слова, усвоенные в устной речи и во время чтения;

  • списывать небольшие тексты, соблюдая прописную графику;

  • выполнять письменные упражнения в рабочей тетради;

  • писать краткое поздравление зарубежному другу (с днем рождения, с Новым годом) по образцу.

Общеучебные умения. На втором этапе обучения немецкому языку особое внимание уделяется развитию следующих умений:

  • предвосхищать информацию (чтение, аудирование);

  • оценивать полученную информацию (чтение, аудирование);

  • выделять необходимую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • выразительно читать вслух;

  • сравнивать, сопоставлять языковые явления;

  • использовать различные опоры (серия картинок, ключевые слова, ключевые предложения, план).



Учебно - тематический план

№ темы

Наименование темы

Всего часов

Формы контроля

1.

Времена года

17

Часы времени

7

1.В

Какая погода?

5

Что мы делаем сегодня?

5

Тестирование

2

Праздники и каникулы

15

Сердечнее пожелания

5

Скоро Рождество и Новый год!

5

Лучшие пожелания в день рождения!

5

Контрольная работа № 1

3

Животные

17

Домашние животные

6

В зоопарке

5

Моя собака заболела

6

Контрольная работа № 2

4

В школе

19

Я учусь в школе

7

Наша классная комната

5

Наша классная газета

7

Тестирование

Тестирование по теме « Времена года» ( по лексике, по спряжению глаголов в настоящее времени);

Контрольная работа № 1 по теме « Праздники и каникулы» ( употребления выражения «Я радуюсь… / она радуется…», спряжение глаголов в настоящем времени, лексика.

Контрольная работа № 2 по теме «Животные» (образование имен существительных., спряжение глаголов в настоящем времени.)

Тестирование по теме « В школе» ( спряжение модальных глаголов , склонение существительных)


Тематика и содержание учебной деятельности.

68 часов (2 часа в неделю).


  1. Времена года.(17 часов)

1.А. Календарь.

1.В. Какая погода?

1.С. Что мы делаем сегодня?

По окончании работы над темой «Времена года» учащиеся должны:

Знать: 1. Правила спряжения глагола werden в настоящем времени, в единственном и множественном числе. 2. Правила употребления безличного предложения (Es regnet; Es donnert u.s.w.) при описании погоды. 3. Лексику по теме.

Уметь: 1. Читать тексты с общим пониманием содержания. 2. Вести микродиалог о погоде. 3. Вести дневник погоды. 4. Сообщать о занятиях в свободное время.

Понимать: 1. Монологическое высказывание о погоде, о временах года.


  1. Праздники и каникулы. (15 часов)

2.А. Сердечные пожелания счастья.

2.В. Скоро Рождество и Новый год.
2.С. Поздравления ко дню рождения.

По окончании работы над темой «Праздники» учащиеся должны:

Знать: 1. Правила спряжения возвратного глагола sich freuen в 1-м и 3-м лице ед. и мн. числа, глаголов wünschen, gratulieren в настоящем времени. 2. Правила употребления неопределенно-личного местоимения man, выражения es gibt.

Уметь: 1. Выразительно читать стихи. 2. Читать тексты с поиском необходимой информации. 3.Написать открытку с новогодними поздравлениями и пожеланиями, открытку с поздравлениями ко дню рождения. 4. Сообщить о времени своего рождения, ответить на вопрос «Когда ты родился?»

Понимать: 1. Различия в рождественских и новогодних традициях Германии и России. 2. Лексическое значение детских песенок.


  1. Животные. (17 часов)

3.А. Домашние животные.

3.В. В зоопарке.

3.С. Моя собака больна.

По окончании работы над темой «Животные» учащиеся должны:

Знать: 1. Лексику по теме. 2. Правила склонения отрицательного местоимения kein.

  1. Правила спряжения глаголов laufen, lesen, sprechen, nehmen,geben. 4. Правила спряжения модальных глаголов.

Уметь: 1. Читать текст с полным пониманием содержания. 2. Заполнять анкету.

3. Читать стихи с полным пониманием содержания. 4. Читать и пересказывать текст по вербальным опорам. 4. Выразительно читать вслух.

Понимать: 1. Понимать инсценированные диалоги.


  1. В школе. (19 часов)

4.А. Я иду в школу.

4.В. Наша классная комната.

4.С. Наша классная стенгазета.

По окончании работы над темой «В школе» учащиеся должны:

Знать: 1. Лексику по теме. 2. Правила употребления существительных в дательном падеже с определенным артиклем. 3.Правила спряжения глагола brauchen.

Уметь: 1. Делать записи из текста. 2. Записывать расписание уроков на немецком языке. 3. Сообщать о своих любимых учебных предметах. 4. Описывать классную комнату, внешность своего друга.

Понимать: 1. Основное содержание текстов. 2. Реплики учителя о том, что нужно приготовить к уроку.

Литература:

1.Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. « Немецкий язык. 3 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

2. Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. Рабочая тетрадь к учебнику « Немецкий язык. 3 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

3. Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. .Поурочные разработки к учебнику « Немецкий язык. 3 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

4.Н.Д. Гальскова, Н.И Гез .Книга для учителя к учебнику « Немецкий язык. 3 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку для 4-ого класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы УМК Н.Д.Гальсковой, Н. И Гез по предмету « Немецкий язык» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования ( Москва, 2004г.)

и новыми требованиями образовательных стандартов.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:


  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом управления образования и науки Тамбовской области от 10.04.2009г.№ 936 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области»

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа в год, предусмотренных в инвариантной части базисного учебного плана.

Для реализации программного содержания используются:

1.Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. « Немецкий язык. 4 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

2. Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. Рабочая тетрадь к учебнику « Немецкий язык. 4 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

3. Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. .Поурочные разработки к учебнику « Немецкий язык. 4 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

4.Н.Д. Гальскова, Н.И Гез .Книга для учителя к учебнику « Немецкий язык. 4 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

5.Аудиокассета к учебнику.


Цели курса.

Обучение немецкому языку нацелено на развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира, т.е. на развитие межкультурной компетенции учащихся.

Настоящая программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательной

Обучение немецкому языку в начальной школе основывается на том, что младший

школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности начальной школы на развитие личности ученика поистине уникальны.

В процессе овладения учащимися новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля. Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой - воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора.

Принятый в программе уровневый подход к определению целей позволяет показать связи между общепедагогической целью начальной школы, которая заключается в развитии личности ученика, и целями обучения предмету.

Основной характеристикой курса является приоритет коммуникативной цели в обучении немецкому языку и направленность процесса на развитие максимально возможных для данного этапа умений общения на немецком языке.

Познание окружающего мира через родной и иностранный языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет ребенку уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка на последующих этапах школьного обучения. Это создаст надежную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.

В процессе обучения реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции немецкого языка как предмета. При отборе и организации учебного материала учитываются возрастные, психологические и интеллектуальные особенности и интересы школьников 10-11 лет.

Обучение общению на немецком языке происходит в рамках учебной ситуации, моделирующей реальный процесс общения.

Методическая концепция курса основывается на принципе взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.

Изучение немецкого языка способствует развитию психических, эмоциональных и творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его просьбы, желания и высказывания).

Основной целью обучения немецкому языку в начальной школе является развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке. Основу данной способности образуют коммуникативная компетенция, ядро которой составляют коммуникативные умения, а также такие личностные качества, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаимодействию.

Важными являются воспитательно-образовательные аспекты обучения предмету, а именно:

  • дальнейшее интеллектуальное и психическое развитие учащихся, их способности к речевому и социальному взаимодействию;

  • поддержание интереса и внимательного отношения к немецкому и родному языкам, звучащему и написанному слову;

  • расширение представления учащихся о культуре другого народа, о взаимосвязях этой культуры с родной;

  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, умений учиться самостоятельно;

  • формирование у школьников целенаправленного наблюдения за языковыми явлениями, осознания учащимися возможности выражать одну и ту же мысль разными средствами.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа, работа в парах, группах, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Формами контроля являются: индивидуальный и фронтальный опрос, зачет лексики по изучаемым темам, контрольная работа №1,2


Требования к обучению основным видам

речевой деятельности по окончании 4 класса.

Говорение. С самого начала работа над языком должна носить ярко выраженный коммуникативный характер. Учащиеся должны понять, что язык - это основное средство общения и что цель обучения немецкому языку заключается не только в том, чтобы овладеть определенным количеством лексических и грамматических знаний и умений, но и в том, чтобы уметь применять их для решения коммуникативных задач.

По окончании первого этапа обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся должны уметь:

  • приветствовать, отвечать на приветствие, используя разные средства обращения в зависимости от социальной характеристики партнера по общению (учитель, друг);

  • благодарить, извиняться;

  • выражать пожелание и поздравление и реагировать на пожелание;

  • запросить информацию у кого-либо о школе, любимом занятии;

  • кратко рассказывать о себе, друге, животном, герое книги или мультфильма: имя, возраст, место проживания, любимое занятие, выражая при этом свое отношение к предмету высказывания (хороший/плохой, интересный/неинтересный и т.д.);

  • описывать предмет (указав название, количество, размер, принадлежность);

  • выразить согласие/несогласие.

Аудирование. Учащиеся должны уметь:

  • понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока и адекватно реагировать на нее.

  • понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, сказок, рассказов, загадок), соответствующих возрасту и интересам учащихся и содержащих небольшое количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться с помощью зрительной, двигательной наглядности, а также лингвистической догадки;

  • понимать полностью небольшие сообщения учителя и сверстников, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

  • понимать новые установки по организации учебной и игровой деятельности;

  • различать интонационный и ритмический рисунок фразы.

Чтение. Этот вид речевой деятельности занимает ведущее место в учебном процессе. Он предоставляет новые возможности для активизации и закрепления речевого материала, обогащает учебный процесс.

По окончании 4 класса учащиеся должны уметь:

  • понимать основное содержание несложных в языковом отношении текстов, имеющих ясную структуру и логику изложения, соответствующих возрасту и интересам учащихся, догадываясь при этом о значении незнакомых слов с опорой на изобразительную и зрительную наглядность;

  • передать основное содержание текста на родном языке;

  • сформулировать основную мысль текста на родном языке;

  • спрогнозировать предложение или конец фразы (событий) на основе их начала;

  • соотнести рисунок с текстом;

  • расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей прочитанному тексту;

  • ответить на вопросы к тексту, касающиеся как основного, так и детального понимания

Письмо. По окончании 4 класса учащиеся должны уметь:

  • орфографически правильно писать слова, усвоенные в устной речи и во время чтения;

  • списывать небольшие тексты, соблюдая прописную графику;

  • выполнять письменные упражнения в рабочей тетради;

  • писать личное письмо;

  • заполнять анкету.

Произносительная сторона речи. Учащиеся должны научиться:

  • соблюдать долготу и краткость гласных;

  • оглушать согласные в конце слова, слога;

  • соблюдать твердый приступ;

  • правильно ставить ударение;

  • правильно интонировать утвердительное, побудительное, и вопросительное (с вопросительным словом и без вопросительного слова) предложения.

Грамматическая сторона речи. Учащиеся должны овладеть следующими грамматическими явлениями:

  • артикль (определенный, неопределенный, нулевой);

  • род, падеж и множественное число имен существительных;

  • спряжение глаголов;

  • модальные глаголы;

  • возвратные глаголы;

  • временные формы глагола;

  • степени сравнения прилагательных.


Учебно - тематический план

№ темы

Наименование темы

Всего часов

Формы контроля

1

Мое хобби

17

Что ты любишь делать?

6

Коллекция

4

Книги, книги, книги

7

Самостоятельная работа

2

Распорядок дня

18

Мини контроль по письму

Сколько сейчас времени

6

Мой рабочий день

6

Зачет по лексике

В субботу вечером

6

Зачет по лексике

3

Поездка по Германии

16

Мини контроль

Почта из Мюнхена

6

Мини контроль

Карта Германии

5

Самостоятельная работа

Я еду…

5

4

Школьные будни

15

Контрольная работа

Моника и ее друзья

4

Детский театр

4

Мы едим в…

7

Резервное время

2

Самостоятельная работа ( употребление глаголов в прошедшем повествовательном времени)

Мини контроль по письму ( словарный диктант)

Зачет по лексике по теме « Мой рабочий день»

Зачет по лексике по теме « В субботу вечером»

Мини контроль( словарный диктант)

Мини контроль ( диктант)

Самостоятельная работа ( употребление модальных глаголов)

Контрольная работа ( числительные, сравнительная степень имен прилагательных, спряжение глаголов в настоящем времени).

Тематика и содержание учебной деятельности.

68 часов (2 часа в неделю)

  1. Мои хобби. (17 часов)

1.А. Что ты любишь делать?

1.В. Коллекция.

1.С. Книги, книги…

По окончании работы над темой «Мои увлечения» учащиеся должны:

Знать: 1. Правила образования сложных имен существительных. 2. Правила спряжения глагола sich interessitren в 1-м и 3-м лице единственного числа. 3. Лексику по теме. 4. Правила спряжения глаголов haben и sein в Präteritum.

Уметь: 1. Читать тексты с общим пониманием содержания. 2. Вести микродиалог об обмене предметами из коллекции. 3. Использовать отглагольные существительные в речи и письме. 4. Сообщать о занятиях в свободное время.

Понимать: 1. Монологическое высказывание одноклассников об увлечениях, о занятиях в свободное время.

  1. Распорядок дня. (18 часов)

2.А.Сколько сейчас времени?

2.В. Мой рабочий день.

2.С. В субботу вечером.

По окончании работы над темой «Распорядок дня» учащиеся должны:

Знать: 1. Лексический материал по теме. 2. Правила спряжения глаголов с отделяемыми приставками в 1-м и лице ед. и мн. числа, глагола scywimmen в настоящем времени. 3. Правила спряжения сильных глаголов. 4. Прошедшее разговорное время.

Уметь: 1. Выразительно читать стихи. 2. Читать тексты с поиском необходимой информации. 3. Написать сообщение о своем рабочем дне. 4. Сообщать о времени на немецком языке. 5. Считать от 40 до 100.

Понимать: 1. Монологические и диалогические высказывания одноклассников по данной теме. 2. Соотносить картинки и подписи к ним.

  1. Поездка по Германии. (16 часов)

3.А. Почта из Мюнхена.

3В. Карта Германии.

3.С. Я еду в...

По окончании работы над темой «Путешествие по Германии» учащиеся должны:

Знать: 1. Лексику по теме. 2. Степени сравнения прилагательных. 2. Правила спряжения модальных глаголов. 3. Инфинитивный оборот um …zu. 4. Предлог mit + Dativ. 5. Повелительное наклонение глаголов сильного спряжения.

Уметь: 1. Читать текст с полным пониманием содержания. 2. Заполнять анкету.

3. Читать стихи с полным пониманием содержания. 4. Читать и пересказывать текст по вербальным опорам. 4. Выразительно читать вслух. 5. Рассказывать о родном городе. 6. Задавать вопросы и отвечать на них.

Понимать: 1. Понимать инсценированные диалоги. 2. «Читать» карту.

  1. Школьные будни. (15 часов)

4А. Моника и ее друзья.

4В. Детский театр.

4С. Мы едим в…

По окончании работы над темой «Школьные будни» учащиеся должны:

Знать: 1. Лексику по теме. 2. Правила употребления существительных в дательном падеже с определенным артиклем. 3.Правила спряжения глагола brauchen.

Уметь: 1. Делать записи из текста. 2. Записывать расписание уроков на немецком языке. 3. Сообщать о своих любимых учебных предметах. 4. Описывать классную комнату, внешность своего друга.

Понимать: 1. Основное содержание текстов. 2. Реплики учителя о том, что нужно приготовить к уроку.

Резервное время.(2 часа)

Обязательный минимум образовательной программы.


  1. Предметное содержание речи.

Учащиеся должны общаться в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики:

А.Социально-бытовая. - Мой рабочий день. Мой выходной день. Мой день рождения. Мои новые друзья.

В. Учебно-трудовая сфера общения. - Моя школа. Мои школьные друзья. Мой любимый школьный предмет. Школьный театр.

С. Социокультурная. - Моя любимая игрушка. Моя любимая игра. Моя любимая книга. Мои каникулы. Путешествие в страну изучаемого языка. Достопримечательности столицы. Мои зарубежные сверстники.


Литература:

1.Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. « Немецкий язык. 4 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

2. Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. Рабочая тетрадь к учебнику « Немецкий язык. 4 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

3. Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. .Поурочные разработки к учебнику « Немецкий язык. 4 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.

4.Н.Д. Гальскова, Н.И Гез .Книга для учителя к учебнику « Немецкий язык. 4 класс», издательство « Дрофа», Москва, 2007г.


© 2010-2022