Разработка урока по теме «Пора подумать о будущей профессии»

Цели: ·        Образовательная: отработка навыков устной речи по теме  «Профессии»,совершенствование умений аудирования с целью извлечения необходимой информации; обеспечение усвоения   грамматического материала по теме «Модальные глаголы»; активи­зация лексических навыков по теме «Профессии». ·        Развивающая: развитие навыков устной речи, аудирования; развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное; развитие умения выполнять творческие задания, умения вести учебный диалог,  изл...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Пора подумать о будущей профессии»

Цели:

  • Образовательная: отработка навыков устной речи по теме «Профессии»,совершенствование умений аудирования с целью извлечения необходимой информации; обеспечение усвоения грамматического материала по теме «Модальные глаголы»; активизация лексических навыков по теме «Профессии».

  • Развивающая: развитие навыков устной речи, аудирования; развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное; развитие умения выполнять творческие задания, умения вести учебный диалог, излагать логически свои мысли, применять приобретенные знания в нестандартной учебной ситуации и действовать самостоятельно.

  • Воспитывающая: формирование адекватного понимания профессиональных качеств личности при выборе профессии, через тексты, предложенные в учебнике; привитие уважительного отношения ко всем профессиям и о необходимости добросовестного отношения к труду.

Продолжительность урока - 45 минут.

Место занятия - кабинет иностранного языка

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: урок-игра

Формы организации работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, дифференцированная.

Методы и приёмы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный; драматизация, трансформация, интерпретация, имитационная игра, ключевые слова, аудирование, сравнение, конструирование, целеполагание, самоконтроль, практический, «мозговой штурм».

Методы и формы контроля: наблюдение, самооценка, рефлексия.

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, ПК, слайдовая презентация, доска с необходимыми записями, аудиоматериал, демонстрационная таблица с модальными глаголами, жетоны для игры «Угадай профессию», карточки с ситуациями.

План урока:

  1. Организационный момент, совместное целеполагание (2мин.).

  2. Фонетическая зарядка (2 мин.).

  3. Активизация лексических навыков и навыков устной речи по теме «Профессии» (6 мин.).

  4. Развитие навыков аудирования с целью излечения необходимой

информации по теме «Выбор профессии» (5 мин.).

5. Физкультминутка (1 мин.).

6. Введение нового материала по теме «Модальные глаголы» (7 мин.).

7. Первичное закрепление введенного материала (6 мин.).

8. Развитие навыков устной речи (13 мин.).

9. Домашнее задание ( 1мин.).

10. Подведение итогов урока (2 мин.).

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.




Приветствует учащихся. Создает позитивный настрой.

- How are you? Who is absent today?

Показывает картины с изображением людей разных профессий и просит определить тему и цели урока.

- In two months you will decide what to do after the ninth form. Please, look at the board with the words and pictures and guess what we will speak about at our lesson today.

Предлагает самостоятельно поставить цели урока.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.


Определяют тему урока.

Самостоятельно ставят

учебные цели.

2.Фонетическая зарядка.

Организует фонетическую отработку лексики по теме «Профессии» со слайдовым сопровождением.

- Let's revise the names of the professions.

Listen to the words and repeat them after me.

Ученики повторяют слова за учителем.

3.Активизация лексических навыков по теме «Профессия».

Предлагает игру «Угадай профессию», просит отгадать профессию по определениям.

-Do you like to play? Listen to me carefully and name the profession.

If you guess more professions than other pupils do you will win. Give the names to the descriptions of these jobs.

Загадки для обучающихся:

1.A person whose job is to work with electricity.(AN electrician)/

2.A person who owns a travel agency.(A travel agent).

3.A person who makes and sells

medicine.(A chemist)

4.A person who helps people with the law .(A lawyer)

5.A person who works at school and whose job is to teach children.(A teacher).

6.A person who looks after sick animals.(A veterinarian).

7. A person who mends or pulls out bad teeth.(A dentist).

8. A person who types papers and helps her boss.(A secretary.)

9. A person who takes pictures. (A photographer.)

Итого: 15 предложений.

Ученики прослушивают загадки учителя и называют профессию.


За каждый правильный ответ ученик получает 1 жетон. Победителем является ученик, набравший наибольшее количество жетонов.

4.Развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации по теме «Сделай свой выбор».

Организует чтение вопросов упражнения 2, стр. 153, прослушивание текста и ответов на вопросы по прослушанному тексту.

- I'd like you to read the questions and to listen to the text. If you are ready, let's start.

Читают вопросы из упражнения, слушают текст и отвечают на вопросы по прослушанному тексту.

5.Физкультминутка.


6. Введение нового материала по теме «Модальные глаголы в значении предположения».



7.Первичное закрепление введенного грамматического материала.




8.Развитие навыков устной речи. Имитационная игра.

It's time to have a rest.Учитель предлагает детям вспомнить ранее разученное стихотворение для проведения физкультминутки.

Знакомит обучающихся с новым грамматическим материалом по теме «Модальные глаголы в значении предположения», используя мультимедийную презентацию.

We shall learn the modal verbs must, may, can and can't. We use these modal verbs to say that something is possible or impossible. Let's read and translate the examples.

Предлагает выполнить упражнение 4, стр. 154, в устной форме, используя модальные глаголы.

Организует выполнение упражнения 5, стр. 154 из учебника в письменной форме. Предлагает опорные карточки для слабоуспевающих учеников.

Организует взаимоконтроль выполненных заданий. Показывает слайд с правильными ответами.

Предлагает поработать в парах и выяснить качества, необходимые для современных профессий. Каждая пара обсуждает по две профессии, пользуясь лексикой из упр.6, стр. 155.

Повторяют слова за учителем и выполняют соответствующие движения.

Знакомятся с новым грамматическим материалом, читают и переводят предложения с модальными глаголами.


Выполняют упражнение 4, стр. 154 в устной форме, зачитывают предложения.

Выполняют упражнение 5, стр. 154 в письменной форме, перефразируют предложения, используя модальные глаголы, осуществляют взаимоконтроль.


Обсуждают в парах, какими качествами нужно обладать людям выбранных профессий.

6. Введение нового материала по теме «Модальные глаголы в значении предположения».

Знакомит обучающихся с новым грамматическим материалом по теме «Модальные глаголы в значении предположения», используя мультимедийную презентацию.

We shall learn the modal verbs must, may, can and can't. We use these modal verbs to say that something is possible or impossible. Let's read and translate the examples.

Предлагает выполнить упражнение 4, стр. 154, в устной форме, используя модальные глаголы.

Знакомятся с новым грамматическим материалом, читают и переводят предложения с модальными глаголами.


Выполняют упражнение 4, стр. 154 в устной форме, зачитывают предложения.

7.Первичное закрепление введенного грамматического материала.

Организует выполнение упражнения 5, стр. 154 из учебника в письменной форме. Предлагает опорные карточки для слабоуспевающих учеников.

Организует взаимоконтроль выполненных заданий. Показывает слайд с правильными ответами.

Выполняют упражнение 5, стр. 154 в письменной форме, перефразируют предложения, используя модальные глаголы, осуществляют взаимоконтроль.

8.Развитие навыков устной речи. Имитационная игра.

Предлагает поработать в парах и выяснить качества, необходимые для современных профессий. Каждая пара обсуждает по две профессии, пользуясь лексикой из упр.6, стр. 155.

Now , I want you to work in pairs and find out what qualities are necessary for different jobs. I am sure, you know what your future professions require. Use ex.6, page 155. I'll give you 6 minutes. Your time is up. Let's play a game. Знакомит с условиями игры.

Предлагает создать две группы. Одна группа: приглашенные на классный час специалисты, другая - обучающиеся 9 класса.

Задания.

1 группа. Представьте, что вы люди разных профессий, пришли на встречу с учащимися школы.

Расскажите, какие качества необходимы для Вашей профессии.

2 группа. Представьте, что к вам на классный час пришли представители разных профессий. Выясните у них, какими качествами им нужно обладать. Задайте интересующие вас вопросы, используя модальные глаголы в значении предположения.

3 задание для учителя.

Вы - классный руководитель. Организуйте прием гостей, ознакомьте детей с целями встречи, представьте гостей.

Обсуждают в парах, какими качествами нужно обладать людям выбранных профессий.




Разыгрывают ситуацию имитационной игры «Встречи школьников с представителями разных профессий».

Одни задают вопросы, другие отвечают на них.

9.Домашнее задание.

Предлагает дома написать рекомендации для памятки «Профессии» по тем профессиям, которые не были обсуждены на уроке, используя модальные глаголы.

Записывают домашнее задание.

10.Подведение итогов урока. Рефлексия

Благодарит за хорошую работу и объявляет оценки за работу на уроке.

Подводит итоги урока и организует рефлексию с помощью вопросов:

- Что полезного вы приобрели сегодня? С какими трудностями столкнулись? Какие формы урока хотели бы увидеть на последующих уроках?

Рефлексия. Отвечают на вопросы


© 2010-2022