Рабочая программа основного общего образования по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта -примерной программы  по иностранным языкам.  Английский язык.  Базовый уровень. -программы курса английского языка к Учебно-методическому комплекту "Счастливый английский, ру". 5-9 класс. Кауфман Клара Исааковна, Кауфман Марианна Юрьевна Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является ва...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Ярославка

муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО: Зам.директора по УВР: Директор школы:

______Рыжая Н В. ______Малинина Н.В. _____Малинин С.А.

Протокол № ____ от от «___»________2013г. от «___»________2013г.

«___»________2013г.



Рабочая программа основного общего образования по английскому языку

для 8 класса на 2013-2014 учебный год




Разработала и реализует учебный курс учитель английского языка Рыжая Н.В.


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта

-примерной программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый

уровень.

-программы курса английского языка к Учебно-методическому комплекту

"Счастливый английский, ру". 5-9 класс. Кауфман Клара Исааковна, Кауфман Марианна Юрьевна

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фоетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средствоприобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком «повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно - ориентированного,
коммуникативно - когнитивного, социокультурного, деятельностного

компетентностного подхода к обучению английскому языку.

Программа реализует следующие основные функции:

-информационно- методическую;

-организационно-планирующую; -контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участник учебно-воспитательного процесса получить представление о целях содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характернее учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В качестве интегративной цели обучения рассматриваете формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то ест способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычно общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в

условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и

специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся

способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с

использованием новых информационных технологий;

развитие, и воспитание у школьников понимания важности изучения

иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как

средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между

людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной

культуры.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Учебно-методический комплект

Для учащихся:

  1. Кауфман Клара. Happy English.ru: Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательного учреждения, 2010 г.

  2. Кауфман Клара, Кауфман Марианна

Рабочая тетрадь №1 с раздаточным материалом к учебнику "Happy English.ru" для 8 класса, 2013 г.

3) Кауфман Клара, Кауфман Марианна

Рабочая тетрадь №2 с раздаточным материалом к учебнику "Happy English.ru" для 8 класса, 2013 г.

4) Кауфман Клара

CD-ROM (МРЗ). Happy English.ru. Аудиокурс. 8 класс

Для учителя; /

1) Кауфман Клара

Программа курса для 5-9 классов. "Happy English.ru" (Счастливый английский.ру), 2012 г.

2) Кауфман Клара, Кауфман Марианна

Книга для учителя к учебнику Happy English.ru. 8 класс, 2012 г.

3) Меняйло Е.М. Поурочные планы по английскому языку. 8 класс (учебник
К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман). М.: Планета, 2011

Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным

планом для общеобразовательных учреждений. В том числе: плановых контрольных уроков - 3, повторительно-обобщающих уроков - 3, лексико-грамматических тестов - 3.

Основные методы и формы обучения:

Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 8 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенции учащихся, развитию их познавательной активности.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности

• образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать

краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным

пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста

(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную

информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Основное содержание программы

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешности и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);, молодежная мода; покупки, карманные деньги].

  2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбор! профессии и роль иностранного языка

  3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

  4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Речевые умения Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться
принять и нем участие;

♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его,
объяснить причину.

Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога - обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий
(радость/огорчение, желание/нежелание);

♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью
комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

♦кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные
коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение,
характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

♦передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

♦делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

выражать и аргументировать свое отношение к читанному/услышанному. Объем

монологического высказывания - до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При; том предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/
событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информацион­ной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные,в тексте.
Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками,

выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,

адрес);

♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать

адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и

компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению. На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов,
раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя
грамматическую форму;

♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного
характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании
языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания,

опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста. Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

♦ значении английского языка в современном мире;

наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в

рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков

английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее

распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known),
прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold -
cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as... as, not so ....as, either... or, neither ... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), консгфукций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seemL to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в

лане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,

Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Тематическое содержание УМК "Happy English.ru" 8

  1. Встреча со старыми друзьями.

2 Британскиипарламент

  1. Средства общения

  2. Изучения иностранных языков

  3. В мире информации

  4. чтение. Книги.

  5. Русские писатели и поэты.

Особенности УМК «Happy English.ru» Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересн следить за развитием сюжета.

Социокультурная воспитательная направленность Социокультурная компетенция рассматривается как

  • готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;

  • находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;

  • строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре. С учетом специфики речевой ситуации.

Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности,

формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему

доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему

самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают

запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.


Календарно-тематическое планирование

Ур

ока

Название разделов. Тематика блоков, уроков

Кол-во уроков

Дата уроков


по плану

факта чески

1

Повторение сюжетной линии учебника и грамматического материала, изученного в 7 кл.: времена Present Simple, Present Progressive, Future Simple, Present Perfect, Past Perfect, Past Progressive; правила чтения буквосочетаний wa, all, ir, au, er, igh, ur, ind, our, ere.air, o+m (v,n,th), th, ng.wr, ph, wh, ge, ch, ck, sh.

2

Мои планы на этот учебный год.

3

Новости из школы Святого Давида. Отработка различных техник чтения (skimming, scanning)

4

Правила оформления официальных и неофициальных писем.

5

Фразовый глагол to get.

6

Способы словообразования. Префиксы -un,in,im,-ir.dis,-mis.

7

«Нет новостей- хорошие новости.» Практика диалогической речи для формирования выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий

8

«День Святого Валентина» Настоящее совершенное длящееся время. Знакомство и тренировка употребления в устной речи.

9

« Как долго ты учишь английский язык?» Настоящее совершенное длящееся время. Тренировка употребления в устной и письменной речи.

10

Настоящее совершенное длящееся время. «Статические» глаголы. Тренировочные упражнения.

И

«Почему плачет Джейн?» Настоящее совершенное длящееся время.

12-13

«Война Эльмера». Урок домашнего чтения. История Британии (норманнское завоевание и его влияние на формирование английского языка, жизнь и быт коренного населения).

14

Контрольная работа №1 по I главе.

15

«Удивительная экскурсия». Словарь по теме «Знаменитые люди Великобритании»


16

Придаточные определительные предложения.




17

« Знаменитые люди Великобритании».




18

Придаточные предложения цели.




19

«История создания Британского парламента» Знакомство с историей возникновения английского парламента




20

Фразовый глагол to make.




21

«Состав британского парламента». Словарь на тему: состав британского парламента. Тренировка употребления глагола make




22

Разговорные клише. Фразы обобщения и конкретизации. Словообразовательные суффиксы -nent,-tion,-sion.




23

«Добро пожаловать в Вестминстерский дворец».

-



24

Контрольная работа №2 по II главе.




25

Домашнее чтение. «Дневник Мариана Фитцвольтера» Часть I. История Британии после норманнского завоевания.




26

Резервный урок




27

« Значение коммуникации сквозь века»

«Что ты сможешь сделать через 10 лет?» Модальные глаголы.




28

Знакомство с модальным глаголом be able и тренировка употребления в устной и письменной речи.




29

« Как найти грабителя?» Тренировка чтения и диалогической речи. Знакомство с глаголом to have и тренировка употребления в устной и письменной речи.




30

Способ словообразования без изменения произношения и написания слова.




31

«Что означает @?» Употребление артикля перед существительными с обобщающим значением.




32

Средства коммуникации.Практика аудирования с целью извлечения необходимой информации. Модальные глаголы can, could, may.




33

«Английский язык - это Латинский 21 века» Знакомство с речевыми клише, позволяющими провести диалог-обмен мнениями.




34

«Почему английский язык так популярен?» -ролевая игра.




35

Контрольная работа № 3 по Шглаве.




36

Домашнее чтение. «Дневник Мариана Фитцвольтера» Часть II. Целостное представление о Британии после норманнского завоевания.




37

« Почему знание английского языка важно в современном мире». Практика изучающего чтения.




38

«Учите английский язык.»




39

Фразовый глагол look - знакомство и тренировка употребления




40

Модальные глаголы, выражающие долженствование- знакомство и тренировка употребления




41

«Я должен учить английский для...» Развитие коммуникативных навыков учащихся.




42

«Хорош ли твой английский?» Наречия too и enough.




43

«Хорош ли твой английский?» Советы изучающим английский язык.




44

Написать письмо о своих достижениях в изучении английского языка.




45

« История происхождения русского языка»




46

Контрольная работа № 4 по IV главе.




47

Домашнее чтение. "The duty of clan Mac Wizard." История завоевания Шотландии Англией и борьба шотландцев за независимость.




48

Optional lessons. Резервные уроки.




49

Optional lessons. Резервные уроки.




50

« Средства массовой информации» Словарь: источники информации в современном мире




51

« Средства массовой информации». Глаголы to lend и to borrow




52

« Английские и российские газеты» Знакомство и различными типами периодических изданий




53

Действительный и страдательный залог

английских глаголов. Знакомство и тренировка употребления




54

« Когда была образована Российская государственная библиотека». Аудирование.




55

« Библиотечные правила». Суффикс- ity. Заполнение формуляра английской библиотеки




56

«Читальный зал.» Правила пользования





книгами в английской библиотеке.





57

Аудирование.





58

Тренировочные упражнения. Действительный и страдательный залог.





59

Контрольная работа № 5 по V главе., Щж?&№%





60

Домашнее чтение. «Честь клана Маквизардов»..





61

Целостное представление об истории войн Шотландии за независимость.





62

Optional lessons. Резервные уроки.





63

« Чтение в нашей жизни». Слова по темам «Книги и писатели»





64

Особенности употребления страдательного залога Знакомство и тренировка употребления в устной и письменной речи





65

« Книга, которая может сгореть- стоит прочитать». История борьбы с книгами, уничтожение книг в Германии. Практика чтения и устной речи





66

Страдательный залог. Тренировочные упражнения.





67

« Великие первооткрыватели».





68

« Как выбрать хорошую книгу» Знакомство с союзами either... or, neither... nor, both ... and и тренировка употребления в устной и письменной речи.





69

« Не хотел бы ты почитать хорошую книгу» Глагол would like.





70

«Жанры художественной литературы»





71

« Книги и писатели». Фразовый глагол to turn.





72

«Что ты читаешь?» Речевые клише согласия и несогласия. Словообразование с помощью суффикса -ing;





73

«Моё мнение о книге». Письмо другу.





74

Контрольная работа № 6 по VI главе.





75

Домашнее чтение. «Гороскоп короля Генри VIII». история Англии во времена правления династии Тюдоров.







76

«Великие русские писатели» .Слова по теме «Известные русские писатели и их произведения»;





77

Возвратные местоимения.





78

«Великие русские писатели и их произведения». Практика различных видов чтения





79

« Мой любимый русский писатель». Речевые клише для высказывания собственного мнения.






Практика диалогической речи.




80

Употребление прилагательных после глаголов to be, to sound, to look, to taste, to feel, to smell.




81

«Великие русские поэты»




82

« На озере Чад». Практика чтения и устной речи




83

Суффикс - al для образования прилагательных.




84

Поэты серебряного века (Н. Гумилёв, А. Ахматова).




85

Подготовка проекта на тему « Мой любимый писатель»




86

« Мой любимый писатель» - защита проекта




87

Контрольная работа № 7 по УПглаве.




88

Домашнее чтение. «An heir», история Британии (эпоха Тюдоров и её значение для Англии и Шотландии).




89




90

Повторение сюжетной линии учебника,

закрепление лексического и грамматического

материала, изученного в 8 классе.

Работа с грамматическим справочником - SB,

р.211




91




92




93




94




95




96




97 98 99 100

Optional lessons. Резервные уроки.







© 2010-2022