• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Доклад «Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях английского языка в системе дополнительного образования»

Доклад «Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях английского языка в системе дополнительного образования»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Доклад

Тема: «Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях английского языка в системе дополнительного образования»



Выполнила:

Шаповалова Елена Викторовна

Преподаватель объединения

«Happy English»

ЦДТ «Марьина Роща»

Москва 2014



Ученые-методисты справедливо считают, что обучение на современном этапе - это не процесс передачи и накопления знаний, а процесс развития детей. Основная цель, которую должна преследовать система образования - это развитие способности думать. Иностранный язык вносит свой неоценимый вклад в решение этой проблемы. Ему принадлежит важная роль в развитии и формировании личности обучающегося.

Раннее начало обучения английскому языку детей 4-5 летнего возраста вызвано моим желанием использовать такие возможности возраста, которые со временем исчезают, а именно в этом возрасте они дают прекрасные результаты. Для меня, как для педагога, дорого то, что имен я имею возможность вести детей в другой мир, открыть горизонты другой культуры. За 19 лет работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста мной накоплен определенный опыт. Дети этого возраста любопытны и любознательны. Чтобы занятие было качественным и неутомительным, оно должно содержать несколько разнообразных видов работы, т.к. дети могут сосредоточить свое внимание на одном виде работы не более 5-7 минут. На занятии обязательно должна присутствовать красочная наглядность - возможно не только картинки, но и игрушки, маски животных. Все должно быть ярким и запоминающимся. Дети этого возраста - большие непоседы и поэтому в занятии нужно обязательно включать музыкальные зарядки, песенки с движениями.

Особое внимание я хочу обратить на такой вид работы как создание рифм и четверостиший, которые содержат одно или два слова на английском языке. В конце урока, когда дети устали и внимание рассеяно, этот вид работы может быть использован как релаксация. К слову, которое мы выучили на занятии мы с детьми подбираем рифмы, чтобы потом создать маленькое стихотворение. Сначала мы обсуждаем, что мы знаем об этом предмете и что можем о нем рассказать, а потом наше описание предмета превращается в маленькое стихотворение. Дети очень любят сочинять такие стихи. Этот вид деятельности занимает не более 5-6 минут. Благодаря этим четверостишьям дети успешнее усваивают лексические единицы и одновременно узнают много нового о предметах, которые их окружают. Основными темами на дошкольной ступени обучения являются: «Игрушки», «Семья», «Животный мир», «Еда», «Одежда». Хочу привести несколько примеров

.

Это кубик-озорник.

У него название brick .

Вместе мы построим дом,

В доме дружно заживем.

Вот кораблик - a ship

Он по морю плывет,

К берегам он спешит,

Нас с собою зовет.

A sister - сестренка моя

Мила, весела и стройна.

Мы любим с ней вместе играть,

А вечером книжки читать.

Медвежонок наш - a bear

Спит всю зиму напролет,

Очень вкусно с аппетитом

Ночью лапу он сосет.

Этот вид работ является психологической разгрузкой, так как детям не кажется, что это занятие требует от них тяжелых умственных затрат. Оно проходит в виде игры, а игра близка и понятна детям дошкольного возраста, поэтому эти минуты пробегают весело и интересно.

Игра в обучении иностранному языку органически связана с учебной деятельностью. Игра является источником радости, активизирует познавательную деятельность, является одним из основных способов решения учебных задач.

В приложении к статье предложен практический материал для лучшего усвоения лексических единиц по теме «Одежда».



Приложение. Тема «Одежда»

Загляни-ка в темный шкаф:

Там на полке шарфик, scarf.

Рядом дремлет серый кот,

Вот висит пальтишко, coat.

Кто и что здесь разберет -

Юбка, skirt , рубашка, shirt.

А по полкам, прыг да скок,

Скачет твой носочек, sock.

Пусть не радуется ветер,

Есть тут теплый свитер, sweater.

Ничего приятней нет,

Чем примерить шляпу, hat.

Раз ты в шкаф уже залез,

Не забудь про платье, dress.

Про костюм парадный, suit-

Вот он, черный, тут как тут,

В шкафу подолгу не сиди:

Померил все - и уходи!

© 2010-2022