Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к учебнику В. П. Кузовлева

Данная рабочая программа составлена на основе рабочих программ авторского коллектива В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой для предметной линии учебников В.П. Кузовлева для 2-4 классов, написанных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и содержит описание целей обучения, характеристики учебного курса, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса. В пояснительной записке перечислены нормативн...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край Усть-Лабинский район

станица Новолабинская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от «29» августа 2014 года

Председатель педсовета

____________/Ю.Ф.Тарадай/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку



Ступень обучения начальное общее образование

Количество часов 204

Уровень базовый

Учитель Е.Н. Емельянова

Программа разработана на основе «Рабочих программ по английскому языку». Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М Лапа, Э.Ш Перегудова. - М.: Просвещение, 2011.





Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения английскому языку во 2- 4 классах на основе

-Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.года №273-ФЗ;

-авторской программы В.П. Кузовлева (Рабочих программ по английскому языку». Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М Лапа, Э.Ш Перегудова. - М.: Просвещение, 2011)

- приказа Министерства образования и науки РФ от 14.10.2010 года №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» ;

- письма министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2013 года № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

Учебный материал по английскому языку изучается на базовом уровне, что соответствует лицензии образовательного учреждения.

Важность курса в образовании школьника:

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя английского языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Изучение английскому языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Цели и задачи курса:

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.


Таблица тематического распределения количества часов


№ п/п



Темы, разделы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

2 кл.

3 кл.

4 кл

1

Я и моя семья

Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда

Возраст членов семьи. Совместные время препровождения каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда

Отдых с семьёй. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.

33

33


15




8


10

2

Мой день.

Распорядок дня. Обычные занятия в будни и выходные дни

Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будни и выходные дни

12

12



4


8

3

Мой дом

Работа по дому и в саду

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому

16

16



8


8

4

Я и мои друзья. знакомство

Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание.

Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. игры Совместные и занятия. Письмо зарубежному другу

Письмо зарубежному другу

24

24


13


8


3

5

Мир моих увлечений

Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта. Занятия различными видами спорта

Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке

Магазин игрушек

19

19

9


8


2

6

Моя школа

Летний лагерь. Занятия днём, занятия детей летом.

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки.

14

14



2

12

7

Мир вокруг меня

Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними.Животные. Описание животных. Животные в цирке, на ферме и зоопарке

32

32


14


10



8

8

Погода. Времена года. Путешествия

Виды транспорта

Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду

Путешествия по странам изучаемого языка/ родной стране

19

19


2



8


9

9

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

Названия континентов, стран и городов. Описание местности.

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.

Национальный праздник ( День Благодарения). Рождество и Новый год : герои Рождественского и новогоднего праздников, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта

Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности, любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День дружбы, день рождения, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы

Мой город/ деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны

35

35


15


12




8

10

Литературные произведения. Анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои

Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия

Герои сказок и литературных произведений для детей

Герои литературных произведений для детей






Итого

204

204

68

68

68

Перечень контрольных работ


Контроль и оценка учащихся 2 класса осуществляется при помощи текущего контроля.

Контроль и оценка учащихся 3-4 классов осуществляется посредством проведения 16 контрольных работ (4 работы в четверть), в которых проверяются навыки учащихся по основным видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению. Даты проведения контрольных работ указаны в календарно - тематическом планировании.

3-4 классы

четверть

чтение

аудирование

письмо

говорение

Кол-во к/р в четверти

1 четверть

1

1

1

1

4

2 четверть

1

1

1

1

4

3 четверть

1

1

1

1

4

4 четверть

1

1

1

1

4

год

4

4

4

4

16


Общая характеристика учебного предмета

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами - носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной

коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.

Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет "Иностранный язык" способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Место учебного предмета в учебном плане


Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Английский язык

Класс

2

3

4

Количество часов в неделю

2

2

2

Количество часов в учебном году

68

68

68



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

УУД:

Личностные…

Регулятивные…

Познавательные…

Коммуникативные…

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностран­ным языком как средством общения) учащиеся должны

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основ­ное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информа­цию;

письменная речь:

  • владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;

  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочета­ний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.


Содержание начального образования по предмету "Иностранный язык"

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Я и моя семья

Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда

Возраст членов семьи. Совместные время препровождения каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда

Отдых с семьёй. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.

Мой день.

Распорядок дня. Обычные занятия в будни и выходные дни

Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будни и выходные дни

Мой дом

Работа по дому и в саду

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому

Я и мои друзья. знакомство

Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание.

Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. игры Совместные и занятия. Письмо зарубежному другу

Письмо зарубежному другу

Мир моих увлечений

Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта. Занятия различными видами спорта

Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке

Магазин игрушек

Моя школа

Летний лагерь. Занятия днём, занятия детей летом.

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки.

Мир вокруг меня

Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними.Животные. Описание животных. Животные в цирке, на ферме и зоопарке

Погода. Времена года. Путешествия

Виды транспорта

Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду

Путешествия по странам изучаемого языка/ родной стране

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

Названия континентов, стран и городов. Описание местности.

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.

Национальный праздник ( День Благодарения). Рождество и Новый год : герои Рождественского и новогоднего праздников, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта

Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности, любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День дружбы, день рождения, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы

Мой город/ деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны

Литературные произведения. Анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои

Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия

Герои сказок и литературных произведений для детей

Герои литературных произведений для детей

2 класс

№п/п

Содержание разделов

Количество часов

1

4. Я и мои друзья. Знакомство

4


Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание

4

2

7. Мир вокруг меня.

4


Домашние питомцы

4

3

4. Я и мои друзья. Знакомство

4


Совместные игры, любимые занятия

4

4

7. Мир вокруг меня.

2


Домашние питомцы

2

5

5. Мир моих увлечений.

3

6

Любимые игры и занятия

3


7. Мир вокруг меня.

2


Любимые животные

2

7

5. Мир моих увлечений.

2


Любимые игры и занятия

2

8

9. Страна/страны изучаемого языка.

2


Названия континентов, стран и городов

2

9

5. Мир моих увлечений.

3


Зимние и летние виды спорта

3

10

9. Страна/страны изучаемого языка.

9


Национальный праздник ( День Благодарения).

1


Коренные американцы и предметы их быта

2


Рождество и Новый год : герои Рождественского и новогоднего праздников, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.

4


Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.

2

11

1. Я и моя семья.

9


Члены семьи, их имена и черты характера

9

12

5. Мир моих увлечений.

1


Игрушки, песни

1

13

8. Погода, время года, путешествия.

2


Виды транспорта

2

14

Я и мои друзья. Знакомство.

5


Мои друзья, что умеют делать

3


Совместные игры, любимые занятия

2

15

9. Страна/страны изучаемого языка.

4


Описание местности

4

16

1. Я и моя семья

6


Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому.

2


Любимая еда

2


Любимые занятия членов семьи.

2

17

7. Мир вокруг меня

6


Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.

6


итого

68

3 класс

№п/п

Содержание разделов

Количество часов

1

9. Страна / страны изучаемого языка и родная страна

4

Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны

4

2

5. Мир моих увлечений

1

Любимые игры и занятия

1

3

9. Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

2

Столицы

2

4

1. Я и моя семья

4

Возраст членов семьи

2

Совместные время препровождения каждый день и в свободное время.

2

5

2. Мой день.

2

Распорядок дня

2

6

5. Мир моих увлечений

3

Любимые игры и занятия.

2

Компьютерные игры.

1

7

1. Я и моя семья

3

Совместные время препровождения каждый день и в свободное время

3

8

3. Мой дом

8

Работа по дому и в саду

8

9

9.Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

2

Праздники: Рождество и Новый год

2

10

1. Я и моя семья

1

Подарки

1

11

9. Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

3

Праздники: день рождения, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы

3

12

5. Мир моих увлечений

2

Игрушки, песни, книги

2

13

1.Я и мои друзья. Знакомство

2

Внешность, одежда

2

14

5. Мир моих увлечений

2

Прогулка в парке, зоопарке

2

15

Я и мои друзья. Знакомство

1

Внешность, одежда

1

16

2. Мой день.

2

Обычные занятия в будни и выходные дни

2

17

8. Погода. Времена года. Путешествия

8

Любимое время года

2

Погода: занятия в различную погоду

5

Любимое время года

1

18

7. Мир вокруг меня

8

Любимые животные

8

19

4. Я и мои друзья. Знакомство

5

Мои лучшие друзья

2

Совместные игры и занятия

3

20

7. Мир вокруг меня

2

Любимые животные

2

21

9. Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

1

Праздники: детские праздники, День дружбы

1

22

Моя школа

2

Летний лагерь

2

итого

68


4 класс

№п/п

Содержание разделов

Количество часов

1

8. Погода. Времена года. Путешествия

8

Путешествия по странам изучаемого языка/ родной стране

8

2

4. Я и мои друзья. Знакомство

1

Письмо зарубежному другу

1

3

8. Погода. Времена года. Путешествия

1

Путешествия по странам изучаемого языка/ родной стране

1

4

7. Мир вокруг меня

8

Животные

1

Описание животных.

1

Животные в цирке, на ферме и зоопарке

6

5

2. Мой день.

8

Распорядок дня школьника. Обозначение времени

5

Занятия в будни и выходные дни

3

6

4. Я и мои друзья. Знакомство

1

Письмо зарубежному другу

1

7

6. Моя школа

8

Учебные предметы

1

Классная комната

1

Школьные принадлежности.

2

Распорядок дня в школе.

4

8

4. Я и мои друзья. Знакомство

1

Письмо зарубежному другу

1

9

3. Мой дом

8

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера

2

Моя комната

4

Работа по дому

2

10

9. Страна / страны изучаемого языка и родная страна

4

Мой город/ деревня: общественные места, места отдыха

2

Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны

1

Развлечения в городе.

1

11

5. Мир моих увлечений

2

Магазин игрушек

2

12

Страна / страны изучаемого языка и родная страна

4

Развлечения в городе.

4

13

1. Я и моя семья

7

Профессии, занятия людей различных профессий

2

Выбор профессии.

5

14

6. Моя школа

4

Занятия детей на уроке и на перемене

3

Школьные ярмарки.

1

15

1. Я и моя семья

3

Отдых с семьёй. Выбор профессии.

3

итого

68

Общеучебные умения и универсальные учебные действия


Коммуникативные умения

Характеристика основных видов деятельности учащихся

говорение

Диалогическая форма:

  • Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • Диалог-расспрос;

  • Диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма:

  • Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)

Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивать о чем-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать что-либо.

Сообщать что-либо.

Рассказывать, выражая свое отношение.

Характеризовать, называя качества лица /предмета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии.

Аудирование

  • Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;


  • Восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ходу урока.

Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.)

Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

Чтение

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;


  • читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.

Письменная речь

  • Писать с опорой на образец

  • поздравление с праздником;

  • краткое личное письмо

Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.

Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке).

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

Все звуки английского языка.

Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

Связующее "r"(there is/there are).

Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложения на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного


(общий и специальный вопросы) предложений.

Интонация перечисления.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Корректно произносить предложения с однородными членами.

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отличающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er / -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th); словосложение (grandmother, postcard); конверсия (play - to play)

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.

Общий и специальный вопросы.

Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.

Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной формах (Don't be late!)

Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Present, Future, Past Simple (Indefinite). Правильные и неправильные глаголы. Вспомогательный глагол to do.

Глагол-связка to be.

Модальные глаголы can, may, must. Неопределенная форма глагола.

Глагольная конструкция: I would like… (I'd like…)

Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу, а также некоторые исключения) с определенным / неопределенным и нулевым артиклем.

Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any -некоторые случаи употребления).

Наречия времени: yesterday, tomorrow, never, often, sometimes.

Наречия степени: much, little, very.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/ речевых образцов.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц "not" и "no".

Простое предложение с простым глагольным (He speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Безличные предложения (It'shot.It's five o'clock). Предложения с оборотом there is/ there are.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот there is / there are.

Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.

Различать нераспространенные и распространенные предложения.

Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), обслуживающие ситуации для начальной школы.

Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, may, must).

Узнавать и использовать в речи конструкцию: I would like… (I'd like…)

Различать существительные единственного и множественного числа.

Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с определенным / неопределенным и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи.

Образовывать притяжательный падеж существительного.

Различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями.

Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия.

Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).

Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Английский язык . Рабочие программы по английскому языку. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М Лапа, Э.Ш Перегудова. - М.: Просвещение, 2011.

1

Английский язык: учебники для 2-4 классов общеобразовательных учреждений в двух частях / В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О,В. Стрельникова - Москва.: «Просвещение», 2011

3

Английский язык: рабочая тетрадь к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О,В. Стрельникова - Москва.: «Просвещение», 2011

3

Английский: аудиоприложение( CD МР3) к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О,В. Стрельникова - Москва.: «Просвещение», 2011

3

  1. Печатные пособия

Таблицы

1 компл.

  1. Технические средства обучения

CD-магнитофон

1

Компьютер

1

  1. Экранно-звуковые пособия

Мультимедийный экран

1

  1. Игры и игрушки

Мяч

1

Настольные игры

4

  1. Оборудование класса

Уголок подготовки к ЕГЭ

1

12.

Уголок подготовки к ГИА

1


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагироватьна услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основномна знакомом языковом материале.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с егозвуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

Письмо

Выпускник научится:

• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствиис решаемой учебной задачей;

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

вилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Критерии итоговой оценки учащихся в начальной школе

Оценка «отлично» ( отметка «5») - достигнут базовый уровень достижений + высокий уровень накопительной оценки.

Оценка «хорошо» ( отметка «4») - достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».

Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.

Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений

Оценка «плохо» (отметка «1») - низкий уровень базовых достижений.

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.


Оценивание результатов в начальной школе


Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.


Устная речь

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО №1

Заместитель директора по УВР

от «___» _____________2013 г. __________/О.Н.Агаркова/

руководитель ШМО учителей « ____» ______________2013года

иностранного языка

_______________ / Е.В.Четверикова /



© 2010-2022