Памятка для учащихся по подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Что нужно знать при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.   При подготовке к экзамену по английскому языку необходимы не только хорошие знания лексики и грамматики. Одним из важных условий успешной сдачи экзамена  является владение «техникой» выполнения экзаменационных заданий. В данной статье сделана попытка ответить на наиболее часто возникающие вопросы по процедуре выполнения заданий и подготовке к их успешному выполнению. 1. Подготовка к экзамену Перед сдачей экзамена необходимо выяснить:  ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Что нужно знать при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

При подготовке к экзамену по английскому языку необходимы не только хорошие знания лексики и грамматики. Одним из важных условий успешной сдачи экзамена является владение «техникой» выполнения экзаменационных заданий. В данной статье сделана попытка ответить на наиболее часто возникающие вопросы по процедуре выполнения заданий и подготовке к их успешному выполнению.

1. Подготовка к экзамену

Перед сдачей экзамена необходимо выяснить: - из каких разделов состоит экзамен (например: чтение, говорение,

аудирование и т.п.); - какие виды заданий вы должны выполнить (например: изменить слово,

выбрать правильный вариант ответа, написать письмо и т.п.);

- сколько баллов за каждое задание (раздел) вы получите;

- сколько времени вам потребуется на выполнение каждого раздела и всего

экзамена;

Необходимо подробно изучить материалы прошлых экзаменов. Если есть возможность, воспользоваться Интернетом, там есть примерные задания и варианты ответов к этим заданиям.

Раздел «Чтение»

- Какие виды чтения проверяются в этом разделе (понимание основного

содержания текста, понимание структурно-смысловых связей текста,

полное и точное понимание информации в тексте);

- Какие типы текстов вы встретите в этом разделе и каков их объем;

- Сколько времени вы можете потратить на каждый вопрос;

- Идут ли вопросы к тексту в том же порядке, что и содержание текста;

Раздел «Аудирование»

- Сколько раз вы слушаете текст;

- Будет ли у вас время прочитать вопросы до прослушивания. Если да,

сколько времени дается на прочтение вопросов к заданию;

- Идут ли вопросы в том же порядке, что и содержание прослушиваемого

текста;

- Типы прослушиваемых текстов (например: монолог, интервью и т.п.)

Раздел «Грамматика и лексика»

-Какие аспекты грамматики проверяются в разделе (например:

видовременные формы глаголов, неличные формы глаголов, степени

сравнения прилагательных и наречий и т.п.);

- Типы заданий для проверки грамматики (например: изменение слова,

множественный выбор, заполнение пропусков и т.п.);


- Типы заданий для проверки лексики (например: изменение слова по

правилам словообразования)

Раздел «Письмо»

- Сколько заданий в данном разделе предстоит выполнить; - Типы заданий (например: личное письмо, деловое письмо, эссе и т.п.);

- Существуют ли ограничения по количеству слов;

- Что оценивается в разделе «Письмо»; (например: грамматика,

лексика, содержание и т.п.)

- Допустим ли американский вариант написания некоторых слов?

Раздел «Говорение»

- С кем вы должны будете говорить (с экзаменатором или самостоятельно);

- Какие типы заданий вам предстоит выполнить (например: неформальный

диалог, монолог, описание, дискуссия)

- Какие аспекты языка проверяются (например: произношение, темп речи,

грамматика, лексика, интонация);

При подготовке к экзамену необходимо проконсультироваться с тем, кто имеет полное представление о процедуре и типах задания экзамена. Задолго до экзамена необходимо проверить уровень владения языком во всех видах речевой деятельности и больше уделять внимания на отработку тех аспектов, которые вызывают затруднения.

2. Проверка «пассивных» языковых навыков в разделах «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика».

«Пассивные» языковые навыки это умение ученика понимать письменный и разговорный английский. Предполагается, что эти навыки более отработаны, чем «продуктивные» (умение писать и говорить). В основном «пассивные» навыки проверяются в разделах «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика». Есть несколько способов улучшить результаты в этих разделах.

Не стоит концентрироваться на незнакомых словах, ученик должен пытаться понять основную идею прочитанного или прослушанного текста, особенно при первом прослушивании или чтении.

При выполнении заданий разделов «Чтение» и «Грамматика и лексика» стоит внимательно прочитать заголовок текста. Это поможет лучше понять основную идею текста и помочь в выборе правильного ответа.

При прочтении заданий А1 - А7, А8 - А14 в разделе «Аудирование» ученику стоит попытаться «предугадать» ответ. А после прослушивания «подтвердить» его или «отвергнуть». Часто ученики испытывают затруднения в выборе ответов между «False» и «Not stated» в задании А1 - А7 раздела «Аудирование».

Во-первых, нужно научить внимательно прочитывать само задание, где подробно объясняется разница между «False» и «Not stated». Если в прослушиваемом тексте есть информация о данном утверждении, но она


противоположна или не соответствует ему, ставится «False». А в случае, если информация отсутствует вообще, ставится «Not stated». Важно при подготовке к экзамену проделать подобные задания многократно. Это, конечно, касается заданий любого раздела.

Типичными ошибками, которые экзаменуемые допускают в задании с выбором ответа, являются следующие: выпускники не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах; выпускники выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Следует обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.

3. Проверка «активных» языковых навыков в разделах «Письмо» и «Говорение».

Активные языковые навыки в основном проверяются в разделах «Письмо» и «Говорение».

В разделе «Письмо» сложность вызывает задача сформулировать проблему в начале высказывания. Большая часть экзаменуемых просто повторяет формулировку задания.

Необходимо научить учащихся «расширять» заданную проблему. Для этого рекомендуется знакомить учащихся с разными примерами «введения в тему». Так же очень важно научить экзаменуемого строго придерживаться плана написания эссе, представленного в задании.

В разделе «Говорение» учащиеся испытывают затруднения в представлении развернутой аргументации своей точки зрения. А иногда просто забывают сделать это. При подготовке к экзамену нужно учить экзаменуемого всегда давать обоснованный ответ с хорошей аргументацией.

В заключении я хотела бы представить список учебников и учебных пособий, которые помогут качественно подготовиться к ЕГЭ, при условии, если ученик уже имеет хорошие знания лексики и грамматики.

1. Любое пособие по подготовке к FCE. (аудирование, чтение, словообразование);

2. "Successful Writing", Virginia Evans, Express Publishing (письмо);

3. Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. Марк Харрисон,Oxford;(примеры тестов);


© 2010-2022