Эссе Новый язык - новый мир. Сочинение-рассуждение учителя

Я люблю писать сочинения на разные темы. Мои дети всегда участвуют в конкурсах сочинений. Но тут на сайте "Английский язык в школе" представилась возможность учителям ответить на вопрос "Почему я преподаю английский язык?". Я написала эссе, получила диплом и грамоту за 2 место в конкурсе. И ещё подарок! Что у меня получилось, судить вам. Предлагаю познакомиться с моей работой. Спасибо.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Новый язык - новый мир»

Для того чтобы выяснить что-то, обычно мы, педагоги, просим детей ответить на вопросы: зачем, почему, когда? Чтобы понять правильность выбора своей профессии, я задаю себе вопрос: « Почему я стала учителем английского языка? Когда педагоги рассказывают о своей профессии, всегда говорят, что это мечта детства, хотелось учить детей, мои родственники преподают в школе и так далее. Вот и у меня тётя- учитель иностранных языков. Для меня она всегда была почти идеалом в профессиональном смысле. Как и она, я тоже хотела расширить границы познания мира, почувствовать, как можно говорить на чужом языке и испытывать радость от того, что тебя понимают.

Учителем иностранных языков тружусь вот уже тридцать один год. Непосредственно английский язык преподаю десять лет. До этого прививала любовь к самому мелодичному, красивому языку - французскому. « Говорить по-французски - значит, собирать красивый букет цветов» - Фрейс Антуанен. Каждый урок мои ученики собирали красивые букеты цветов из французских слов, предложений, рассказов, мечтали посетить самый романтичный город в мире - Париж

Но в нашу жизнь стремительно ворвались компьютеры, телефоны, интернет. И по желанию детей, их родителей мне пришлось вернуться к одному из самых востребованных языков мира. Английский язык - это своеобразный золотой ключик ко многим странам и их культурам. Воспользовавшись этим волшебным ключиком, я распахнула двери перед моими учениками.

Сама история подарила миру целый ряд мифов о Великобритании. Когда мы слышим The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, слишком много ассоциаций проносится в голове: от короля Артура и футбола до five o'clock и Шерлока Холмса. Посему шаг за шагом мы открываем, традиции, обычаи и культуру страны, которая, бесспорно, украсила историю человечества.

Нельзя выучить язык без знания истории, культуры, повседневной жизни народа. Поэтому я провожу большую внеклассную работу по предмету. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - утверждал когда-то Сухомлинский».

Каждый год, двадцать третьего апреля, мы отмечаем День английского языка. Впервые День английского языка, как и дни других официальных языков ООН, отметили в 2010 году.

Дети узнали, что цель новых праздников - укрепить традиции многоязычия в мире. К этому празднику языка надо серьёзно готовиться: учить стихотворения, песни, искать ответы на вопросы викторины, готовиться к конкурсам. И самое главное - пытаться говорить в этот день на английском языке. Ведь целью изучения языка и является умение применять знание языка в различных ситуациях. Основной своей задачей считаю обеспечение активной деятельности каждого ученика, максимальное увеличение времени говорения каждого школьника.

Ребята любят конкурс сочинений на тему: «Почему я изучаю английский язык?» Вот где раскрываются основные качества детей, такие, о которых даже не подозреваешь. Мне так нравится читать эти сочинения, очень трудно выбрать лучшее. Я не считаю ошибки, мне нравятся мысли детей, порой наивные, но по ним можно судить, каким человеком вырастет этот ребёнок. Все понимают, что каждый образованный человек должен говорить по-английски, потому что это язык общения, бизнеса и культуры. «Английский язык сейчас - самый распространённый язык в мире. Это язык науки, а знание - сила. Я хочу стать учёным, если буду знать английский язык, смогу читать журналы, труды других учёных в оригинале», - это строчки одного сочинения. А вот другое: « Я знаю, что есть международные лагеря, в них можно встретить мальчиков и девочек из разных стран. Редко кто из них может говорить на русском языке, а значит - надо учить английский язык». «Мне нравится изучать английский язык, это большой труд, но мне нравится преодолевать трудности. Так вырабатывается характер. А я хочу много достичь в жизни: путешествовать по миру, найти работу за границей, общаться с людьми из разных стран. И в этом мне поможет английский язык». Трудно не согласиться с этими словами. « Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек». Я согласна с А.П.Чеховым, знание языков помогает открыть двери в ранее недоступные миры. А я хочу знать обычаи разных народов, чтобы не попасть впросак в различных жизненных ситуациях, потому что мечтаю путешествовать по планете, как Дмитрий Крылов». У девочки не всё получается с языком, но есть мечта и цель в жизни. Я желаю её успеха и осуществления мечты и теперь знаю, что могу рассчитывать на неё в подготовке любых проектов о стране. «А мне просто хочется разговаривать с живым англичанином, быть уверенным, что он поймёт меня, а я - его». Трудно отказать в этом желании, но мне надо объяснить ребёнку, что для этого придётся много учить, слушать английскую речь, читать книги в оригинале. А через какое-то время ученица принесла мне эти строки: «Если ты говоришь с человеком на том языке, который он понимает, ты говоришь с его головой. Если ты говоришь с человеком на его родном языке, ты говоришь с его сердцем. (Нельсон Мандела). Значит, мой труд начинает приносить пользу. Вот ещё строчки из сочинения: «Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Как Пётр I прорубил окно в Европу, так и этот красивый и замечательный язык поможет нам узнать эту Европу поближе. Хотите путешествовать и не чувствовать себя белой вороной, а свободно общаться с людьми разных национальностей? Хотите стать студентом зарубежного университета? Хотите престижную работу? А, может, вы желаете работать заграницей? Мой вам совет - изучайте английский язык». Очень дельный совет.

А ещё недавно мои ученики писали письмо Королеве Англии Елизавете II в честь её дня рождения. Вот где размах творчества, знаний, фантазии! Старшеклассники подготовили презентацию о королеве, мы узнали много интересных фактов о её жизни. «Уважаемая Елизавета II.У нас с вами много общего - я тоже люблю собак и лошадей». Это написал второклассник.

Каждое сочинение - это внутренний мир ребёнка, его душа, чувства, переживания, которые порой скрыты от взрослых. Учитель не только даёт знания, он занимается воспитанием - каждый день, каждую минуту. Посредством языка я хочу помочь детям узнать что-то новое, расширить кругозор; познавать, развиваться, стремиться, достичь и делиться. Мне нравится работать с детьми: обучаешь их - развиваешь самого себя, у детей можно многому научиться. А учиться никогда не поздно.

Я - счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом. Язык- не только грамматика и лексика - он даёт возможность помочь моим ученикам познать способ мышления людей, говорящих на иностранном языке, и объяснить, почему их жизнь устроена именно так, а не иначе.

Меня всегда радует тот факт, что, зная английский язык, мои ребята смогут путешествовать, стать учёными, читать книги в оригинале, увидеть «живых» британцев, понимать и петь песни, не попасть впросак. Я преподаю английский для того, чтобы сбылись все мечты моих учеников, чтобы они получили престижную профессию, смогли бы работать в зарубежных странах, получали хорошую зарплату и смогли увидеть мир! И чтобы они по-доброму относились к людям, так, как относится королева Англии к своим подданным! Задача учителя - найти изюминку в каждом ребёнке, помочь ему преодолеть все трудности и стать человеком, обладающим широким кругозором и богатой духовной культурой. И это - заслуга иностранного языка!

«В каждом человеке есть бубенчик, и, если его тронуть, человек зазвенит самым прекрасным, что в нем есть» (М. Горький). Я хочу, чтобы именно английский язык помог раскрыть всё самое прекрасное, что есть в моих учениках.









© 2010-2022