Формирование личности школьника через общение, в соответствии с внедрением ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ № 35 города Ульяновска

учитель английского языка

Латыпова Зульфия Фоатовна,, 2013


Формирование личности школьника через общение, в соответствии с внедрением ФГОС

В период с 2011 по 2013 учебного года я работала над темой « Общение и формирование личности школьника».

Среди многообразия проблем современной психологии, общения является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности.

Системное изучение проблемы психолого-педагогического общения позволяет глубоко раскрыть закономерности формирования личности в процессе общения. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и, прежде всего в непосредственном общении со значимыми людьми (родителями, педагогами, сверстниками и студентами) приходит становление человеческой личности, формирование важнейших её свойств, нравственной сферы, мировоззрения.

Одной из важнейших форм обучения являются открытые уроки. Открытые уроки не только для учителей, но и для родителей учащихся. Польза от таких уроков очевидна:

  • учителя знакомятся с методиками моей работы, дают советы, рекомендации;

  • родители учащихся имеют возможность увидеть уровень интеллектуального развития детей класса, а также наблюдать за темпом работы своего ребёнка.

В своей работе я опираюсь на два главных принципа, обеспечивающих плодотворное сотрудничество семьи и школы: непрерывный, искренний, двусторонний обмен информацией и различные способы вовлечения родителей в процесс обучения. Один из способов - открытие образовательного процесса для родителей. Это значит, что родителям предоставлялась возможность присутствовать на уроках и занятиях вместе с детьми, второй способ - приглашение родителей на уроки в качестве учителей. Родители рассказывали о своей жизни, профессии.

За период 2011 - 2013 учебного года мною проведены открытые занятия для учителей МБОУ СОШ №35, родителей учащихся по следующей тематике :

  • Открытый урок для учителей МБОУ СОШ №35 «Моя любимая еда» 3 класс;

  • Открытый урок для учителей МО филологии МБОУ СОШ №35 «Мой дом» 4 класс.

Многие дети и их родители с удовольствием принимают участие во внеклассных мероприятиях, такие как постановка спектакля « Теремок» на английском языке. Технология построения заключалась в коллективном творчестве детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с учителями, выступающими в роли помощников и советчиков, участие родителей, их заинтересованность и деятельная помощь.

Многие ученики стали призёрами различных творческих конкурсов: общешкольные олимпиады, участие в общероссийских конкурсах « Олимпус», общероссийский конкурс « Смарт» .

Награждена благодарственным письмом от регионального культурно - образовательного центра « Смарт».

Участию в конкурсе предшествовала большая предварительная подготовка и ведение личного портфолио на английском языке.

Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Для обеспечения условий, по формированию межкультурных традиций , в ноябре 2011 г. был создан Клуб Интернациональной дружбы « Дети солнца»( рецензия от ИПК ПРО 05.03.2012г.)

Основной целью работы клуба КИД является содействие формированию толерантности и общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации.

Дети участвуют в следующих направлениях деятельности:

- исследовательский

- информационный

- культурный

- переписка со студентами Китая, Японии, Вьетнама, Нигерии, Америки, Турции

Работа КИДа заключаются в следующем:

  • реализовывать проекты, раскрывающие национальные особенности народов, их культуру, обычаи и традиции;

  • прививать дух миролюбия, толерантности, неприятия неонационализма, расизма и экстремизма;

  • развивать и открывать творческие и интеллектуальные способности, объединять ребят разных возрастов для реализации собственных проектов;

  • знакомить учащихся с культурными ценностями и национальными особенностями различных стран, представители которых проживают на территории расположения образовательного учреждения.

Для организации работы КИД подписал договор о партнерстве с УлГУ о сотрудничестве № 35 - 2011 от 1. 12. 2011.

Награждена грамотой за успешную реализацию проекта КИД « Дети солнца» от администрации МБОУ СОШ №35.

Для совершенствования психолого- педагогического общения мы ( Латыпова З.Ф. и Волкова А.Н.) организовала работу над проектом « Gold Teacher» общешкольного инновационного образовательного проекта СССР ( Союз Самых Современных Ребят) (рецензирован в марте 2013г научным руководителем Вершинином В.Н.) Суть проекта заключается в создании условий для профессионального самосовершенствования учителя, при котором приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы, представление приемов, создающих условия для реализации личностно-ориентированного обучения на основе сотрудничества на уроке английского языка.

Проект участвовал в Международной выставке - ярмарке инновационных образовательных проектов - 2013 и был награжден

  • сертификатом от Министерства образования Ульяновской области ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования ;

  • Отмечен дипломом 2 степени международной выставки - ярмарки инновационных образовательных проектов - 2013

Сегодняшние школьники знают, что без владения английским языком выбор их будущей профессии может оказаться значительно суженным, поскольку практически невозможно найти область деятельности, в той или иной мере не связанную со знанием этого языка, вот почему я написала 2 ( рецензированы 07.05.2013г.)рабочие программы элективного курса:

  1. Рабочая программа элективного курса по английскому языку

« Художественная литература стран изучаемого языка» для учащихся 9-11 классов.

Цель программы - дальнейшее развитие, совершенствование навыков понимания прочитанного текста с учётом художественных особенностей текста и умения излагать художественные особенности в собственном монологическом высказывании .

2. Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский » для 11 классов.

Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

Свою учительскую позицию я определила следующим образом: задача учителя заключается не в передаче знаний, а в поддержке рождающихся в самом ученике новых видов поведения (деятельности). В учении и обучении вопрос заключается в том, каким образом можно учитывать компетенцию каждого ученика и организовать сотрудничество учеников и учителя так, чтобы эффективно использовать опыт всех участников. Задача учителя состоит не в навязывании ученику своих взглядов и умений, а в развитии собственной деятельности ученика. Задача учителя заключается в том, чтобы организовать такое сотрудничество, в котором ученик может проявить и развить то, чем он уже владеет, и в котором учителю также откроются новые стороны рассматриваемого материала. В подлинном сотрудничестве учителя и ученика результаты обучения являются всегда чем - то новым, удивляющим обе участвующие стороны.


© 2010-2022