- Преподавателю
- Иностранные языки
- КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Иностранный язык (немецкий)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Иностранный язык (немецкий)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новикова Т.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г. Ф. Морозова»
(наименование среднего специального заведения)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине____________ Иностранный язык (Немецкий) ______________________________________
на I - II семестр 2015 - 2016учебного года.
Преподаватель ______________Новикова Т.В.__________________________________________________
Курс, группа, специальность____1 курс 512 группа 15.02.08 «Технология машиностроения»
Общее количество часов на дисциплину___117_ часов, максимальная нагрузка 175 часов____
В том числе:
теоретические занятия -2-- часа, практические занятия 115 часов, лабораторные работы ---часов,
курсовое проектирование __---__ час.
Предусмотрено 58 часов самостоятельной работы.
Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной и одобренной предметной (цикловой) комиссией
___________ОГСЭ____________ дисциплин « 3 » сентября 2015г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе А.В. Меркушевальченко Е.Н.
« _03_» сентября____ 2015__ г. __________________(подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
Замечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Одобрен цикловой комиссией ________________ОГСЭ___________________________________________дисциплин. Председатель цикловой комиссии Баркова Л.И.
протокол №1____ от «03» сентября _2015 г._ ____________________ (подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________(подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
Замечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
№
занятий
Сроки выполнения
Наименование разделов и тем. Уровень освоения.
Вид и тип учебного занятия
Кол - во
часов
Наглядные пособия и технические средства обучения
Самостоятельная работа студентов
Домашние задание (вид задания и литература)
Дополнение или изменение
Содержание задания
Кол.
часов
Ι. Водно-коррективный курс (20 часов)
1
История появления и развития нем.яз.. основные различия между фонетическим строем немецкого и русского языков. Интонация немецкого предложения. Тема: «Мы учим немецкий язык».
комбинированный
2
линг. оборудование
-
Ознакомление с историей появления развития немецкого языка.
-
Ознакомление с правилами чтения согласных, гласных, дифтонгов.
-
Ознакомление и закрепление грам.материала.
-
Заполнение таблицы.
-
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
10
выучить ЛЕ, фонетические упр..
2
Как поздравить, сделать комплимент. Буквы и их алфавитное название. Правила чтения немецких согласных. Правила чтения долготы и краткости гласных. Местоимение (личные, притяжательные, возвратные, указательные). Спряжение глаголов haben/sein/werden. Тема: «Моя семья».
комбинированный
2
аудиозаписи
выуч.грам., ЛЕ, РО
3
Как поблагодарить, ответить на благодарность. Правила чтения слов иностр-ного происхождения. Имя сущ-ное (множественное число, склонение сущ-ных). Значение предлогов. Оборот es/gibt. Тема: « Моя квартира».
комбинированный
2
грам.таблица, схема
выучить грам., ЛЕ, РО
4
Как извинится, попросить прощение, как ответить на извинение. Степени сравнение прилагательных и наречий. Модальные глаголы. Тема: «Мой рабочий день».
комбинированный
2
грам.схема, таблица
выучить грам., ЛЕ, РО
5
Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь. Сводная таблица правила чтения немецких гласных. Временная форма глагола. Тема: «Моя Родина».
комбинированный
2
грам.таблица
выучить грам., ЛЕ, РО
6
Как выразить (не)согласие с мнением собеседника. Имя числительное. Вопросительные предложения. Схема построения вопросительного предложения. Тема: «Воронеж»
комбинированный
2
грам.таблица, схема
выучить грам., ЛЕ, РО
7
Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение. Как спросить попросить о чем-нибудь и как ответить.
Тема: «Мое хобби».
Контроль ЗУН
2
грам.схема, таблица
повторить грам., ЛЕ
8
Виды артикля. Употребление и неупотребление артикля, склонение артикля. Слияние артикля с предлогом.
Лекс-грам упр. Тема: «Телефонный разговор».
комбинированный
2
грам.таблица
выучить грам., повторить РО
9
Причастия в немецком языке. Значение и употребление партиципа 1и 2. Лексико-грам.упр.. Тема: «Время. Часовые пояса».
комбинированный
2
грам.схема
повторить ЛЕ, РО, выучить грам.
10
Обобщение изученного материала.
Лексико-грамматический тест.
Тема: «Еда и питье»
контроль
ЗУН
2
грам. табл.
повт.грамат.
мат.
ΙΙ. Основной развивающий курс (72 часа).
Социально-бытовая сфера общения ( 18 часов).
11
Введение и актив. ЛЕ по теме: «Повседневная жизнь, быт, семья». Развитие устной речи. Виды придаточных предложений.
усвоение новых знаний
2
грам.таблица
1) Чтение и перевод текста по теме урока.
2) Ознакомление с мнением сверстников по теме урока.
3) Выполнение упражнений по теме. 4)Поиск и использование информации из различных источников 5)Устные темы: а)повседневная жизнь б)дружба , любовь
в) здоровье
10
стр.13-20, Бим. (11 класс) грам., рассказ
12
Тема: « Старшая ступень обучения в школах России и Германии» .Проводить сравнительный анализ старшей ступени.Заполнение табл.
усвоение новых знаний
2
грам.таблица
стр. 15-22,
табл.
13
Введение и активиз.ЛЕ по теме: «Карманные деньги». Развит. диал.речи. Употребл.damit или um…zu+ Infinitif.
комбинированный
2
Лекс.-опорный конспект
выучить ЛЕ, грам., диалог, стр.23-28
14
Развитие устной речи по теме: « Домашние хлопоты» Активиз. ЛЕ. Высказывание своего мнения, обсуждение проблем.
комбинированный
2
грам.схема
повторить грам., рассказ, стр.29-34.
15
Ведение и активизация ЛЕ по теме: «Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликт)». Сослагательное наклонение.
усвоение новых знаний
2
грам.таблица
стр.85,грам.
перевод..
16
Читать отрывок из худож.текстов о любви. Выделение основн.содерж.текста. Грам.мат. по теме : «Сослаг. наклонение»
усвоение новых знаний
2
грам.таблица
стр.94-100
17
Введение и активизация ЛЕ по теме: «Здоровье и забота о нем». Развитие диал.речи. Местоименные наречия. Лекс-грам упр.
комбинированный
2
Лекс.-опорный конспект
выуч. ЛЕ,грам.; диалог.
18
Развитие монологической речи по теме: «Здоровье забота о нем». Основные формы глаголов. Глаголы с приставками.
комбинированный
2
грам.схема
рассказ,грамм.
19
Тема: « Части тела ». Развит. диалог. речи по теме. Значение и управление предлогов в нем.яз.
комбинированный
2
грам.схема
диалог, выуч.ЛЕ,грам.
Социально-культурная сфера общения. (38 часов)
20
Тема: «Досуг. Увлечение». Актив. ЛЕ. Составление монологич. высказывания. Употребление косвенных вопросов в речи.
усвоение новых знаний
2
грам.схема
1) Выполнение упражнений по теме.
2) Подготовка сообщений по теме.
3) Подготовка и защита своего экологического проекта.
4) Подготовка и защита творческого проекта о выдающихся деятелях культуры и науки. 5 )Устные темы: а)проблемы свободного времени б)молодежная культура в)защ.окр.среды г)Берлин-столица Германии д)театр и кино в нашей жизни
14
стр. 44 ( 11 класс), грам.
21
Актив. ЛЕ по теме: « Проблемы свободного времени». Написание письма на тему: « Каникулы».
комбинированный
2
Лекс.-опорная схема
стр. 5-7 ( 11 класс), письмо
22
Введение и актив.ЛЕ по теме: «Проблемы молодежи в современном мире». Развитие диал.речи. Употребление союзов als/wenn, was/dass/damit.
усвоение новых знаний
2
грам.таблица
стр. 42-43 (11 класс)
23
Тема: «Молодежная культура». Актив.ЛЕ. Чтение с пониманием основного содержания и обмена информацией.
комбинированный
2
словари
стр. 140-149 (10 класс)
24
Введение и активизация ЛЕ по теме: «Театр и кино в нашей жизни». Составление монолога с опорой на ключевые слова. Образование и употребление сложносочиненных предложений.
усвоение новых знаний
2
грам.схема
рассказ, выучить ЛЕ, грам., стр. 66-76 (11 класс)
25
Введен.и актив. ЛЕ по теме: «Музыкальные инструменты». Определение видов придат.предложений по союзу и вопросу на который они отвечают.
усвоение
новых
знаний
2
грам. табл.
стр.146-148 (10 класс)
26
Тема: «Интернет, СМИ, влияние мультим. средств на образ жизни и трудовую деятельность современного человека». Актив.ЛЕ. Развитие навыков поискового чтения.
комбинированный
2
словари
выуч. ЛЕ,перевод.
27
Развитие устн.речи по теме: « Компьютер - за и против» . Учить групповому обсуждению проблем.
комбинированный
2
словари
выучить ЛЕ, перевод,стр.43-45(11 класс)
28
Тема: «Выдающиеся деятели культуры, науки, известные люди, внесшие вклад в развитие науки, промышленности, сервиса, близкой к выбранной профессии». Учить, читать с полным пониманием краткие сведения об ученых.
комбинированный
2
словари
стр. 87-93 (11 класс), выучить ЛЕ, перевод
29
Развивать навыки и умения монолог.речи с опорой на информ. из текста. Расширять словарь по теме: «Выдающиеся ученые…». Употребление придаточных следствия и придаточных уступительных.
усв.нов.зна-ний
2
грамм. табл.
грамм. табл. стр.168-170.
(11 класс)
30
Учить рассказывать о жизни и деятельности известных ученых. Расширить словарь по теме. Лекс-грам упр на тему: «Придат следств. и уступит.»
комбинированный
2
грамм. табл.
рассказ, выуч.ЛЕ, грамм.
31
Развив. навыки и умения осуществлять поиск необход. информ. в тексте и использ. ее в речи. Усвоение лексич. мат-ла по теме: « Выдающ. немецкие ученые».
контроль ЗУН
2
ноутбук
повт.ЛЕ,
грам.
32
Развивать умения монологической речи связанных с последствиями НТП. Употребление придаточных предложений: уступительных и следствия.
комбинированный
2
грам.схема
рассказ, грам., стр. 100-107 (11класс)
33
Развивать устную речь по теме: «НТП - что он принёс?». Контроль навыков употребления придаточных уступ. и следствия. Контроль усвоения лексического материала.
контроль ЗУН
2
грам.схема, иллюстрации
выучить грам, ЛЕ, стр. 112-118 (11класс)
34
Тема: «Путешествие по России и за рубежом». Учить, работать с картой Германии, заполнять ее данными из текста.. Пассивная форма. Образование, употребление.
комбинированный
2
грам.схема
карта Германии
стр. 16-19 (10 класс), грам., рассказ
35
Читать с полным пониманием тексты о столице и наиболее известных городах Германии. Выделение в тексте ключевых слов и выражений.
усв. нов. знаний
2
словари
стр.30-34
выуч.ЛЕ
(10 класс)
36
Тема: «Природа и экология». Введение новых ЛЕ. Учить, читать с полным пониманием высказывания немецких школьников о глобальных проблемах современного мира.
комбинированный
2
словари
стр. 126-130 (11 класс), выучить ЛЕ, первод
37
Формирование грам.материала: образование и употребление придаточных предложений с союзами indem, als, wie. Работа с интернет газетами с обсуждением экологических проблем.
усвоение новых знаний
2
грам.таблица, стр. 168-170 (11 класс)
выучить грам., стр. 141-142
38
Обобщение изученного материала. Тестовый контроль по социально-культурной сфере общения.
контроль ЗУН
2
грам.схема
повторить ЛЕ, грам.
Учебно-трудовая сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка) (16 часов).
39
Введение и актив.ЛЕ по теме: «Современный мир профессий». Обмен мнениями по проблеме выбора профессии. Придаточные союзы wie, als.
усвоение новых знаний
2
грам. схема
1) Ознакомление с новыми ЛЕ.
2) Чтение и перевод текста заданной тематики.
3) Составление вопросов по теме. 4)Устные темы: а)проблема выбора профессии б)школьное образование в России и Германии в)ин.яз. в нашей жизни
8
стр. 148 (11 класс), выучить ЛЕ, грам.
40
Учить, писать биографию, резюме. Групповое обсуждение проблем о выборе профессии.
комбинированный
2
лекс.-опорная схема
диалог, выучить ЛЕ, резюме, стр.153 (11 класс)
41
Введение и актив.ЛЕ по теме : «Планы на будущее».Придат. предлож. образа действия с союзом indem.
усвоение новых знаний
2
грам. схема
выуч. грамм., рассказ
42
Учить групповому обсуждению проблем связанных с выбором будущей профессии. Сравнительные придат. с je… desto, je…umso.
усвоение новых знаний
2
грам. схема
выуч. грамм., диалог
43
Тренировать в употреблении новой лексики в различных речевых ситуаций по теме : «Проблема выбора профессии»
контроль ЗУН
2
ноутбук
стр.146-151
( 11 класс)
44
Тема: «Система образования в странах изучаемого языка». Введение и актив.ЛЕ. Развитие устной речи: общее и различное в школьных системах Германии и России. Читать с полным понимание текст.
комбинированный
2
словари
стр. 44-48 (10 класс), выучить ЛЕ, перевод
45
Тема: «Роль иностранного языка в современном мире». Развитие диал.речи. Читать высказывание. Выражать свое отношение к проблеме.
комбинированный
2
словари
диалог, стр. 194-199 (10 класс)
46
Обобщение изученного материала. Тестовый контроль по социально-культурной сфере общения.
контроль ЗУН
2
грам.схема
повторить ЛЕ, грам.
ΙΙΙ. Практикум(19 часов).
Домашнее чтение (4 часа). Подготовка к профессиональной деятельности (15).
47
Тема: « В мире немецкой лирики». Чтение и перевод стихотворений Гете, Гейне, Шиллера, Гессе, Брехта.
усвоение новых знаний
2
ноутбук
выуч.стих Гете «Майск. песня»
48
Тема: Э.М.Ремарк « In Westen nichts Neues ». Развитие навыков чтения и перевода отрывка из романа. Знакомство с ЛЕ, выражениями и реалиями. Групповое обсуждение , обмен мнениями.
комбинированный
2
ноутбук
сообщение о творчестве Э.М.Ремарка
49
Тема: «Даймлер и Бенц». Введение и первичное закрепление ЛЕ. Развитие навыка детального чтения. Вопр.-отв.упр..
усвоение новых знаний
2
словари, ноутбук
1) Чтение и перевод спец. текстов проф. направленности
2) Знакомство с основами аннотирования , реферирования и тезирования различных иноязычных текстов
3)Работа со словарями и справочной литературой
16
выучить ЛЕ, перевод
50
Активизация ЛЕ по теме: «Даймлер и Бенц ». Развитие монологической и диалогической речи. Грамматический анализ предложений.
комбинированный
3
словари, ноутбук
рассказ, повторить грам.
51
Тема: «Машиностроение». Введение и первичное закрепление ЛЕ. Развитие устной речи, обмен мнениями.
комбинированный
2
ноутбук
выучить ЛЕ, диалог
52
Активиз.ЛЕ по теме: «Машиностроние». Учить читать спец. текст с опорой на сноски и обмениваться информацией в группе.
комбини-рованный
2
словарь
выучить ЛЕ, перевод
53
Развитие навыка ознакомительного чтения по теме « Машиностроние ». Отбирать значимую информацию в тексте, использовать ЛЕ в устной речи.
комбини-рованный
2
словарь
выучить ЛЕ, перевод
54
Тема: « Человек - природа- техника». Введение и активизация ЛЕ. Развитие устной речи. Учить воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и фиксацией основных фактов.
комбини-рованный
2
словарь
выучить ЛЕ, перевод
55
Активиз-ть ЛЕ по теме: «Человек - природа-техника».Учить читать текст по специальности с полным пониманием содержания и вести беседу на их основе.
комбини-рованный
2
ноутбук
диалог, выучить ЛЕ
ΙV. Повторение изученного материала (6 часов).
Развитие устной речи по теме: «Защита окружающей среды». Учить групповому обсуждению проблем связанных с защиӀтой окружающей среды.
ноутбук
рассказ, повторить ЛЕ
56
Повторение тем социально-бытовой сферы общения. Развитие монологич. и диалогической речи.
урок обобщ. и систематизации знаний
2
ноутбук
повторить ЛЕ по теме, рассказ
57
Повторение тем учебно-трудовой сферы общения. Развитие устной речи. Систематизация ЛЕ.
урок обобщ. и систематизации знаний
2
ноутбук
повторение устн. темы, ЛЕ
58
Повторение тем социально-культурной сферы общения. Развитие монологич. и диалогической речи. Чтение с применением различных стратегий.
урок обобщ. и систематизации знаний
2
ноутбук
повторение устн. темы, ЛЕ
V. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.
Преподаватель: _____________________ Новикова Т.В.