- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа к УМК Spotlight
Рабочая программа к УМК Spotlight
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дюльгарова Д.Ф. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии _________ М.В.Тарасова
Приказ № __112
от «01» сентября 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
английскому языку
Ступень обучения (класс) среднее общее образование, 10 а, 10б классы
Количество часов - 102часа Уровень - базовый
Учитель: Дюльгарова Диана Фоминична
Программа разработана на основе авторской программы: В.Г.Апальков Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы - М.: Просвещение, 2014. - 57с.
2015год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку предназначена для 10 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с авторской программой В.Г.Апалькова «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе».Просвещение 2011
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
-расширение лингвистического кругозора старших школьников;
-обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
-использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
-использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
в области говорения:
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
-беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
в области аудирования:
-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи .
в области письма:
-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Основное содержание
Содержание курса способствует развитию речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавтельной и компенсаторной компетенций и включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам: « Повседневная жизнь семьи. Здоровье и забота о нем. Досуг молодежи. Страны изучаемого языка. Природа и экология. Современный мир профессий ». Согласно программе В.Г. Апалькова: «федеральный базисный учебный план отводит 105 учебных часов в год». Календарно-годовой график школы рассчитан на 34 учебные недели. В соответствии с этим рабочая программа по английскому языку для 10 класса состоит из 102 учебных часов. 3 часа раздела «Технологии» уплотнены:1) « Обучение лексической стороне речи. Фразовые глаголы» и « Закрепление грамматических навыков по теме: «Высокие технологии»2) « Развитие навыков перевода. Альтернативная энергия» и « Выполнение упражнений. Подготовка к ЕГЭ».3) «Развитие навыков чтения с извлечением информации. Технические средства в школе» и «Повторение. Страдательный залог. Косвенная речь».
№ п/п
Модуль
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
Модуль 1. Прочные связи.
14
14
Модуль 2. Жить и тратить.
12
12
Модуль 3. Школа и работа.
14
14
Модуль 4. Земля в опасности.
12
12
Модуль 5. Праздники.
14
14
Модуль 6. Пища и здоровье.
12
12
Модуль 7. Давайте веселиться.
12
12
Модуль 8. Технологии.
12
12
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
№ в
теме
Тема урока
Тип урока
Осваиваемые учебные действия (умения)
Домашнее задание
Дата
факт
Дата
план
Примечание
Подростки разных стран мира.
Формиров. навыков чтения
лекция
использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания
Р.т.с. 4
01.09
Черты характера. Развитие навыков аудирования и говорения.
консультация
использовать аффиксы для образов сущ
Р.т.с. 5
01.09
Употребление групп настоящего времени
Активизация граммат навыков
консультация
употреблять в речи разные коммуникативные типы предлож.
Р.т.с. 6-7
07.09
Маленькие женщины.
Развитие навыков чтения
практикум
рассказывать в рамках изученной тематики
Р.т.с. 8
07.09
Правила оформления личного письма
лекция
описывать явления, выражая свои суждения
Р.т.с. 9
07.09
Подростковая мода в Великобритании
Формиров.навыков чтения
проектный
использовать поисковое чтение с целью извлечения необходим информации
Р.т.с. 10
07.09
Городская жизнь.
Формирование навыков чтения.
практикум
использовать поисковое чтение с целью извлечения необходим информации
Р.т.с. 69 М 1
14.09
Экологическая страничка «Утилизация». Формирование навыков чтения
практикум
использовать поисковое чтение с целью извлечения необходим информации
Упр. 1, 2 с. 166
14.09
Формирование и развитие умения рационального подхода к работе с экзаменационным материалом
консультация
Р.т.с. 11
21.09
Обобщение лексико-грамматического материала.
практикум
Упр. 3 с. 167
21.09
Тематический зачет
контрольный
28.09
Тематический зачет
контрольный
28.09
Книга для чтения. Об авторе. Сюжет. Главные герои.
Формирование навыков чтения.
практикум
использовать изучающее чтение с целью полного понимания информ.
Упр. 4 с. 167
12.10
Книга для чтения «Хороший друг», «Опасное соглашение».
Формирование навыков чтения.
практикум
использовать изучающее чтение с целью полного понимания информ.
Упр. 5 с. 167
12.10
Молодые британские потребители.
Формиров.навыков чтения
Лекция
описывать, излагать факты
Р.т.с. 12
19
Занятия в свободное время. Формирование навыков ознакомит чтения
консультация
использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания
Р.т.с. 13
19
Герундий и инфинитив.
Образование абстрактных существительных
Формиров граммат навыков
консультация
употреблять в речи им сущ
Р.т.с. 14-15
26
Эдит Несбит «Дети железной дороги».
Формирование навыков чтения.
практикум
использовать поисковое чтение с целью извлечения необходим информации
Р.т.с. 16
26
Написание коротких сообщений
Формиров навыков письм речи
консультация
описывать явления, выражая свои суждения
Р.т.с. 17
02
Спортивные события Великобритании
Формиров навыков чтения
консультация
использовать изучающее чтение с целью полного понимания информ.
Р.т.с. 18
02
Умеешь ли ты распоряжаться деньгами
Формиров.навыков письм речи
практикум
заполнять различные виды анкет
Р.т.с. 69 М2
09.11
Экологическая страничка. Чистый воздух дома
Диалог.речь
консультация
вести диалог обмен информации
Упр. 1, 2 с. 168
09.11
Формирование навыков рационального подхода к работе с экзаменационным материалом: выполнение лексических тестов на множественный выбор
практикум
Р.т.с. 19
23.11
Обобщение лексико-грамматического материала
практикум
Упр. 3, 4 с. 168-169
23.11
Тематический зачет
контрольный
Упр. 5 с. 169
30.11
Тематический зачет
контрольный
Упр. 6 с. 169
30.11
Школы во всем мире
Формиров навыков чтения
Лекция
использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания
Р.т.с. 20
07.12
Работа. Диалогическая речь
консультация
вести диалог-распрос
Р.т.с. 21
07.12
Способы выражения будущего действия.
Формиров.граммат навыков
консультация
употреблять грамм средства для выраж буд времени
Р.т.с. 22-23
14.12
«Душечка» А,П. Чехов. Формиров.навыков чтения
консультация
использовать изучающее чтение с целью полного понимания информ.
Р.т.с. 24
14.12
Написание официального письма
Активизация письм навыков
практикум
описывать явления в письме делового хар-ра
Р.т.с. 25
21.12
Американские высшие учебные заведения
Монолог.речь
консультация
высказыв и аргументиров свою точку зрения
Р.т.с. 70 М 3
21.12
Право на бесплатное образование. Формиров навыков чтения
ролевая игра
использовать изучающее чтение с целью полного понимания информ.
Упр. 1, 2 с. 170
28.12
Экологическая страничка. Исчезающие виды фауны Формиров навыков аудирования
проектный
использов сведения, полученные в ходе изуч др предметов
Р.т.с. 26
28.12
Формирование навыков работы с экзаменационным материалом: чтение
практикум
Р.т.с. 27
Обобщение лексико-грамматического материала.
практикум
Упр. 3,4 с. 170
Тематический зачет
контрольный
Тематический зачет
контрольный
Книга для чтения «Побег Джессики», «Тест». Формирование навыков чтения.
практикум
использовать изучающее чтение с целью полного понимания информ.
Упр. 5, 6 с. 171
Книга для чтения «Отличный выбор», «Проблемы Антонио». Формирование навыков чтения.
практикум
использовать изучающее чтение с целью полного понимания информ.
Упр. 7 с. 171
Защита окружающей среды. Формиров навыков чтения
Лекция
использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания
Р.т.с. 28
Земля в опасности.
Диалог речь
консультация
вести диалог обсуждения проблем
Р.т.с. 29
Модальные глаголы
Активизация монолог речи
консультация
употреблять в речи мод глаголы, их эквиваленты
Р.т.с. 30-31
«Затерянный мир» А. К. Дойл ,Формиров навыков чтения
консультация
прогнозировать результат фактов
Р.т.с. 32
Запретить машины в центре города
Формиров навыков письм речи
практикум
Описывать своё собств. мнение
Р.т.с. 33
Великий барьерный риф. Формиров навыков аудирования
консультация
составлять письм материалы, для презентации проекта
Р.т.с. 34
Тропические леса. Фотосинтез.
Формиров навыков чтения
консультация
использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания
Р.т.с. 70 М 4
Тропические леса.
Формиров навыков письм речи
проектный
составлять письм материалы, для презентации проекта
Упр. 1, 2, 3, 4 с. 172
Формирование навыков работы с экзаменационным материалом: чтение
практикум
Р.т.с. 35
Обобщение лексико-грамматического материала
практикум
Упр.5, 6, 7, 8 с. 173
Тематический зачет
контрольный
Тематический зачет
контрольный
Красоты Непала
Формиров навыков чтения
Лекция
использовать изучающее чтение с целью полного понимания информ.
Р.т.с. 36
Организация отдыха - проблемы и жалобы
Монолог речь
консультация
высказыв и аргументиров свою точку зрения
Р.т.с. 37
Употребление артиклей
Активизация граммат материала
консультация
упортеблять в речи неопред и опред артикль
Р.т.с. 38-39
«Вокруг света за 80 дней »Ж. Верн. Монологическая речь
консультация
определять своё отношение к прочитанному
Р.т.с. 40
Карнавалы.
Формирован навыков письм речи
консультация
использовать изучающее чтение
Р.т.с. 41
Темза.
Формирование навыков аудирования
консультация
извлекать запрашиваю информацию из текста
Р.т.с. 71 М 5
Погода в разных частях света
Формиров навыков письм речи
проектный
извлекать запрашиваю информацию из текста
Р.т.с. 42
Экологическая страничка «Морской мусор». Формирование навыков чтения
практикум
использовать поисковое чтение с целью извлечения необходим информации
Упр. 1, 2 с. 174
Формирование навыков работы с экзаменационным материалом: чтение
практикум
Р.т.с. 43
Обобщение лексико-грамматического материала
практикум
Упр. 3, 4 с. 174
Тематический зачет
контрольный
Тематический зачет
контрольный
Книга для чтения» План Порции», «Суд». Формирование навыков чтения.
практикум
использовать изучающее чтение с целью полного понимания информ.
Упр. 5, 6 с. 175
Книга для чтения «Уловка Порции», «Счастливый конец». Формирование навыков чтения.
практикум
использовать изучающее чтение с целью полного понимания информ.
Упр. 7, 8 с. 175
Разнообразие пищи
Формиров навыков чтения
Лекция
использовать изучающее чтение с целью полного понимания информ.
Р.т.с. 44
Подростковая диета и здоровье
Диалогическ.речь
консультация
вести диалог обмен-информацией
Р.т.с. 45
Условные предложения 1-3 типа
активизация граммат навыков
консультация
употреблять в речи конструкции с I wish
Р.т.с. 46-47
«Оливер Твист»
Ч. Диккенс
Формиров навыков чтения
практикум
извлекать запрашиваю информацию из текста
Р.т.с. 48
Как писать отчеты
формиров навыков письм речи
консультация
заполнять различные виды анкет
Р.т.с. 49
Ночь всех Шотландцев
Формиров навыков чтения
консультация
использовать изучающее чтение с целью полного понимания информ.
Р.т.с. 71 М 6
Зубы. Формирование навыков чтения
проектный
извлекать запрашиваю информацию из текста
Р.т.с. 50
Экологическая страничка «Органические удобрения». Формирования навыков чтения
практикум
использовать поисковое чтение с целью извлечения необходим информации
Упр. 1-5 с. 176-177
Формирование навыков работы с экзаменационным материалом: чтение
практикум
Р.т.с. 51
Обобщение лексико-грамматического материала
практикум
Упр. 6-10 с. 177
Тематический зачет
контрольный
Тематический зачет
контрольный
Зависимость от информационных технологий
Монологическая речь
Лекция
высказывать, рассуждать, приводить примеры
Р.т.с. 52
Виды представлений
Диалогическая речь
консультация
вести диалог-побуждение к действию
Р.т.с. 53
Пассивный залог
активизация граммат материала
консультация
употреблять в речи глаголы в пассивном залоге
Р.т.с. 54-55
Призрак оперы
Формиров навыков чтения
консультация
использовать изучающее чтение с целью полного понимания информ.
Р.т.с. 56
Учимся писать сочинение-размышление
консультация
выражать свои суждения
Р.т.с. 57
Музей Мадам Тюссо
Формиров навыков аудирования
урок-экскурсия
знать значения лексич. единиц
Р.т.с. 58
Триумф любителей. Формирование навыков чтения
практикум
использовать поисковое чтение с целью извлечения необходим информации
Р.т.с. 72 М 7
Экологическая страничка Бумага - производство и использование
Формиров навыков чтения
проектный
прогнозировать содерж текста по заголовку
Упр. 1 - 4 с. 178-179
Формирование навыков работы с экзаменационным материалом: чтение
практикум
Р.т.с. 59
Обобщение лексико-грамматического материала
практикум
Упр. 5-9 с. 179
Тематический зачет
контрольный
Тематический зачет
контрольный
Высокотехнологичные приборы. Монолог.речь
Лекция
приводить свои примеры на основе прочитанного
Р.т.с. 60
Электронное оборудование
Диалогическая речь
консультация
вести диалог-распрос
Р.т.с. 61
Косвенная речь активизация граммат навыков
практикум
использовать косвенную речь
Р.т.с. 62-63
«Машина времени» Г. Уэльс Формиров навыков чтения
консультация
прогнозировать содерж текста по заголовку
Р.т.с. 64
Как писать эссе «за и против» активизация письм навыков
консультация
описывать явления, выражая свои суждения
Р.т.с. 65
Знаменитые британские изобретатели.
Монолог речь
консультация
знать сведен об обществ деятелях
Р.т.с. 72 М 8
Температура. Формирование навыков чтения
практикум
использовать поисковое чтение с целью извлечения необходим информации
Р.т.с. 66
Экологическая страничка « Альтернативные виды энергии». Формирование навыков чтения
практикум
использовать поисковое чтение с целью извлечения необходим информации
Упр. 1-5 с. 180
Формирование навыков работы с экзаменационным материалом: чтение
практикум
Р.т.с. 67
Обобщение лексико-грамматического материала
практикум
Упр. 6-9 с. 181
Тематический зачет
контрольный
Тематический зачет
контрольный
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Дата
план
Дата
факт
Вид работы
Тема
Тематический зачет
Модуль 1. Прочные связи
Тематический зачет
Модуль 2. Жить и тратить
Тематический зачет
Модуль 3. Школа и работа.
Тематический зачет
Модуль 4. Земля в опасности
Тематический зачет
Модуль 5. Праздники
Тематический зачет
Модуль 6. Пища и здоровье. Праздники
Тематический зачет
Модуль 7. Давайте веселиться. Праздники
Тематический зачет
Модуль 8. Технологии
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
УМК «Английский в фокусе» для 10 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. -М.:
Двуязычные словари.
Контрольные задания.
Языковой портфель (My Language Portfolio).
Книги для чтения на английском языке
Пособия по страноведению
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах
среднего образования по иностранному языку.
Географическая карта стран изучаемого языка.
Плакаты по англоговорящим странам.
Символика стран изучаемого языка
Магнитофон.
Компьютер
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
CD для занятий в классе
CD для самостоятельных занятий дома
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
-
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык ed.gov.ru
-
Просвещение; UK: Express Publishing, 2009.
-
УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. -М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей иностранного языка
протокол№1от 29 августа 2015г.
Руководитель ШМО __________А.В. Даниелова
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР _______________ А.В. Стешко
8