Критерии оценивания умений учащихся 5 класс ФГОС иностранный язык

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Критерии оценивания работ учащихся по предмету « иностранный язык» (английский)

5 класс

Критерии оценивания говорения


Оценка

Характеристика ответа

Монологическая форма

Диалогическая форма

5

  • Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

  • Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

  • Ошибки практически отсутствуют.

  • Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

  • Объём высказывания не менее 7-8 фраз.

  • Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.

  • Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

  • Ошибки практически отсутствуют.

  • Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

  • Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.

4

  • Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

  • Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

  • Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

  • Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

  • Объём высказывания не менее 7-8 фраз.

  • Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

  • Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.

  • Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

  • Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

  • Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

  • Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.

3

  • Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

  • высказывание не всегда логично, имеются повторы.

  • Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

  • Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

  • Объём высказывания - менее 5 фраз.

  • Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу.

  • Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

  • Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

  • встречаются нарушения в использовании лексики.

  • Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

  • Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.

2

  • Коммуникативная задача не выполнена.

  • Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

  • Большое количество фонематических ошибок.

  • Коммуникативная задача не выполнена.

  • Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.

  • Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

  • Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания чтения

Оценка

Характеристика ответа

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)


Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)


Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое).


5

ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

4

ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

3

ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка

ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

2

выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Критерии оценивания аудирования (понимания речи на слух)


Оценка

Характеристика ответа

Понимание речи на слух


5

ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

4

ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

3

свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

2

ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.



Критерии оценивания письменных работ


За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:


Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы,словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма, сочинения, эссе,проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

«5»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация:орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4.грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация:незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1.Содержание: Коммуникативная задача решена,

2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4.грамматика:имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация:незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1.Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4.грамматика:большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация:значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).


© 2010-2022