Технологическая карта по немецкому языку на тему Чтение - удовольствие!

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Тема: Чтение - удовольствие!(Lesen macht Spass!)

Тип урока: комбинированный

Цель: извлечение полной информации из текста.

Предмет: немецкий язык ;Класс:9

УМК: Бим И.Л Изд: М. Просвещение 2014

Задачи:

1)образовательная - прочитать текст с правильной интонацией

2)воспитательная - воспитывать интерес к чтению книг

3)развивающая - развивать мышление, смысловую догадку, умения самостоятельно понимать текст

4)практическая - применять навыки техники чтения для извлечения информации из текста, практически осмыслить извлеченную информацию

Планируемые результаты:

а) личностные:

-формирование личностной позиции в восприятии мира;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;

- существенное расширение лексического запаса;

- самосовершенствование в области «Иностранный язык».

б) метапредметные:

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

в) предметные результаты:

- чтение текста с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

Используемые ресурсы: тетрадь, доска, словарь, ручка, дидактический материал .

Формы контроля: устный и письменный контроль

Домашнее задание: составить монолог на тему «Что было бы, если бы не было компьютера?»

Этап урока, время

Деятельность учителя, используемые приемы

Речь учителя

Деятельность обучающихся

Примерные ответы обучающихся


Характеристика

видов деятельности

I.Организационный этап (1 мин)

Цель: организация подготовки к общению

Обеспечивает благоприятный

настрой.


Einen schoenen guten Tag. Ich freue mich euch zu sehen. Setzt euch. Wie geht es dir? Meine Laune ist auch gut.

Настраиваются на работу.

Guten Tag. Wir freuen uns auch. Danke, prima, klasse…


Настроиться на работу,

подготовиться к общению

II. Введение в коммуникативную ситуацию (2 мин)

Цель: организация общения

Спрашивает: кто отсутствует, дату, день недели, о погоде

Wer fehlt heute? Der Wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wie ist das Wetter?

Отвечают на поставленные вопросы.

Heute fehlt …Heute ist …Das Wetter ist…

Кратко рассказать общую

информация о классе,

дате и погоде

Ш. Основной этап


  1. Работа с текстом до чтения (5 мин)

Цель: организация мотивации к чтению

Даёт противоречивый факт: компьютер нравится не всем детям(Записано на доске). Смотивировать учащихся к чтению данного текста.

Произносит трудные слова

Даёт установку найти новые слова и записать их с переводом

Прочитаем текст

Guckt mal an die Tafel. Ich habe etwas geschrieben. NICHT ALLE KINDER LIEBEN COMPUTER. Seid ihr damit einverstanden?

Im Text gibt es die schwierigste Woerter. Hoert zu und sprecht mir nach. Schreibt neue Woerter mit der Uebersetzung. Lies vor. Was hast du geschrieben?

Und jetzt lesen wir den Text.

Начинают высказывать своё мнение, дискутировать. Появляется мотивация.

Ich bin damit (nicht)einverstanden.

Повторяют за учителем. Выписывают новые слова с переводом. Читают, что написали

Ich habe … geschrieben

Выражать своё отношение к записи на доске.



Исключить языковые трудности, работать со словарём

  1. Работа с текстом во время чтения (20 мин)

Цель: чтение и фиксация важной информации по прочитанному(индивидуально)

Даёт установку написать план текста и главную мысль.

Schreibt den Plan und Hauptgedanke des Textes

Пишут план текста и главную мысль

Читать художественный текст с извлечением полной информации из текста, осмыслить информацию ,формулировать основную мысль прочитанного, осуществлять письменную фиксацию информации из прочитанного текста

Физкультминутка(2 мин )

Цель: организация отдыха для глаз

Обеспечивает здоровьесбережение

Unsere Augen sind schoen muede. Machen wir die Augengymnastik.

Выполняют рекомендации учителя

Выполнить упражнения для сохранения зрения

  1. Работа с текстом после чтения(7 мин)

Цель: организация индивидуальной и совместной деятельности

Говорит составить к тексту вопросы, выразить свое мнение о тексте

Сопоставить, то что было записано на доске, с тем что прочитано и сказано.

Stellt die Fragen an. Wir muessen alles besprechen.

Vergleicht bitte:- was habt ihr gelesen

- Was habe ich geschrieben

- eure Meinungen

Составляют вопросы к тексту, дискутируют по тексту.

Сопоставляют высказывание, данное на доске, со сказанным и прочитанным

Составить вопросы, вести полилог.

Выразить в простой форме согласие или несогласие с записью на доске и прочитанным

IV.Предъявление домашнего задания (3 мин)

Цель: обеспечение понимания содержания домашнего задания

Диктует домашнее задание и объясняет как его сделать.

Schlagt eure Tagebuecher auf. Schreibt, bitte, die Hausaufgabe: schreibt den Monolog «Was waere es, ohne computer».

Записывают в дневники домашнее задание, понимают как его сделать

Записать домашнее задание и объяснить: как его выполнить, прогнозировать содержание своего монолога

V. Оценивание обучающихся (самооценивание) (2 мин)

Цель: выставление оценок с комментариями

Выставляет оценки, комментируя почему так

Ihr bekommt folgende Noten …

Принимают оценки, осознают почему так

Выставить и прокомментировать оценки, сделать вывод о конкретно своей работе

VI.Рефлексия (2 мин)

Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности

Осмысление результатов своей работы. Дать оценку уроку.

Die Stunde geht schon zu Ende. Wir haben viel gemacht. Wie war es in der Stunde?

Ich denke auch so. Die Stunde war lehrreich.

Самооценка. Характеризуют урок

Die Stunde war …

Высказать своё мнение об уроке, понять его ценность

VII. Окончание урока(1 мин).

Цель: выражение на последующее сотрудничество

Прощается с детьми, благодарит за урок, выражает надежду на скорую встречу.

Danke schoen fuer die Arbeit. Ich hoffe mich bald euch zu sehen. Auf Wiedersehen.

Прощаются с учителем, благодарят его, хотят увидеться с учителем. Danke schoen. Bis zum baldigen…

Планировать дальнейшее сотрудничество







Дидактический материал

Personalcomputer

Die Informationen und der Informationsaustausch spielen in unserem heutigen Leben die ausschlaggebende Rolle. In der Schule, an der Universität, im Büro etc. bekommen wir ununterbrochen diverse Informationendurch die Kommunikation mit den anderen Menschen und aus allen möglichen Quellen. Zu solchen Quellen gehören beispielsweise Internet und Massenmedien (Rundfunk, Fernsehen, Zeitschriften und Zeitungen). Dabei erwirbt Internet immer grössere und wichtigere Bedeutung in unserem alltäglichen Leben.

Praktisch jede Familie besitzt wenigstens einen oder sogar mehrere Computer. Dabei ist der Anschluss an das Internet heutzutage ganz selbst verständlich geworden. Heutige Schulkinder und Studenten schreiben mit der Hilfe von Computern verschiedene Arbeiten (Berichte, Aufsätze etc.), Erwachsene erstellen diverse Unterlagen und andere Papiere. Und Internet brauchen alle ohne Ausnahme als eine bodenlose und gleichzeitig damit zugängliche Quelle von allen möglichen

Informationen überall es und als ein sehr günstiges Kommunikationsmittel (Email, Skype etc.). Hier muss man auch die bei den Vertretern von allen Generationen populären Computerspiele unbedingt erwähnen.

Heute ist es sehr wichtig geworden, die Computertechniksicher benutzen zu können und sich im Internet gut zurechtzufinden. Ab zweiter Klassestudieren die heutigen Schüler die Informatik. Und das ist ein sehr wichtiges Fach, weil die Menschen ohne ausreichende Kenntnisse in diesem Bereich praktisch keine qualifizierte Arbeit finden können.

Moderne Computer können alles. Heute wundert sich keiner, dass ein Personal-Computer gleichzeitig viele unterschiedliche Geräte ersetzen kann. Mit der Hilfe des modernen Multimedia-Computers kann man Faxe schicken, Telefongespräche führen, Datenübergeben, DVD wiedergeben und aufnehmen, sich Life-Sendungen ansehen und Radio anhören und noch viele verschiedene Sachentun. Also ein Computer kann heute ein Faxgerät, eine Telefonanlage, einen CD und DVD-Player und -Recorder, einen Fernseher, ein Radio u.a. ersetzen.




© 2010-2022