Конспект урока английского языка во 2 классе

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

CРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

п. ГОРНЯЦКИЙ,

БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА, РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Конспект урока по английскому языку

во 2 классе


Тема: «В поисках Эмили и Гарри».





Составила: Ломакина Ольга Николаевна,

учитель английского языка




2015г.


Организационная информация

Команда, разрабатывающая урок (занятие)

Ломакина Ольга Николаевна

Предмет

Английский язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек

2 класс, общеобразовательный, группа 20 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Step 21 «В поисках Эмили и Гарри»

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Rainbow English, 2 класс, Издательство «Дрофа» 2015 г

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «В поисках Эмили и Гарри», с использованием аудиоприложения и презентации.

Идет закрепление лексических единиц по теме «Знакомство», совершенствуются навыки чтения, говорения и аудирования.

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Группа по составу разнородная: имеются дети с высокой мотивацией к обучению - 7 человек, со средней мотивацией - 10 человек, и с низкой мотивацией -3 человека. В основном преобладают дети со смешанным типом восприятия: 7 аудиала, 7 визуалов, 6 кинестетика.

Не все дети в полной мере владеют главными надпредметными способами учебной деятельности. Двое не умеют обобщать, выделять главное, существенное, один не умеет сравнивать, абстрагировать, классифицировать. Девять учащихся могут делать сравнения, проводить классификацию. Четверо могут объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива. Они всегда являются негласными лидерами при работе в группах и помощниками учителя. По темпераменту группа не имеет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики.

Цели урока/ занятия

совершенствование коммуникативной компетенции.

Задачи урока/ занятия

-обучающая: тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме;

- тренировать слухопроизносительные навыки по теме;

- совершенствовать навыки чтения;

-развивающие: совершенствовать навык аудирования; развивать умения и навыки устной диалогической речи(спрашивать и отвечать на вопросы «Знакомство»); формировать навык работы в группе;

-воспитательные: формировать положительную мотивацию и устойчивый интерес к изучению английского языка, способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Коммуникативные УУД:

Каждый ученик научится выражать свои мысли в соответствии с условиями поставленной задачи (работа в парах)

Личностные УУД:

Учащиеся постараются понять что и зачем необходимо сделать на каждом этапе урока.

Познавательные УУД:

Учащиеся осуществят поиск информации, научатся структурировать знания, контролировать и оценивать свои результаты.

Регулятивные УУД:

Учащиеся будут учиться сравнивать результаты своей работы с результатами других учащихся. Саморефлексия способствует оценке того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

актуализация лексики прошлых уроков

Методы обучения

Частично - поисковый

имитационный

здоровьесберегающий

рефлексия

Виды учебной деятельности

планирование учебного сотрудничества

сравнение

сопоставление

извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов

анализ

составление высказывания по алгоритму

построение речевого высказывания в устной форме

накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией

контроль

коррекция

Оборудование

аудиозапись

ИД

Слайды - сопровождение урока

Планируемый результат

Предметные:

- Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка

- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой

Общеучебные:

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

- приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование)

- расширение лингвистического кругозора,

- освоение начальных лингвистических представлений, доступных им и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

- приобретение ощущения причастности к универсальной детской культуре, дружелюбного отношения и толерантности

Метапредметные:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,

Личностные:

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми



Ход учебного занятия:

Название этапа

Цель и задачи

Содержание

Развитие универсальных учебных действий

Результат (предметный, метапредметный, личностный)

  1. Организационно-мотивационный

(3 мин.)

Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые, наглядные.
Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.
Приемы контроля: устный

Принцип: психологической комфортности.

T:-"Good-morning, pupils!"

P:-"Good-morning, dear teacher!"

T:-"I am very glad to see you!"

P:-"We are very glad to see you, too!"

T:-"Please, take your seats!"

T:-"Сегодня замечательный день и я хочу поделиться с вами хорошим настроением.

Я попрошу вас взяться за руки, улыбнуться друг другу и рукопожатием поприветствовать друг друга вместе с нашими персонажами. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной

Слайд № 2 ( ученики поют вместе с героями слайда)

P1-P2: Good morning,

Good morning,

And how do you do!

Good morning,

Good morning!

I'm fine! How are you?

Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные: формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог

Личностный: вовлечение эмоциональной сферы,


  1. Фонетическая зарядка

( 5 мин.)

Тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, проверка уровня освоенности уже изученного материала

Форма: имитационная, фронтальная.
Средства: языковые, наглядные.
Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.
Приемы контроля: устный

Принцип: деятельности

T:-«А сейчас давайте вспомним сказку про нашего Язычка.

(Слайд № 3)

T:- «Однажды Язычок пошёл на речку, ему очень нравилось бросать в речку камешки:[b]-[b]-[b],

потом он решил искупаться, но вода оказалась очень холодной: [θ]. [θ]. [θ].

Язычок простудился и начал кашлять: [к]-[к]-[к], и даже чхать: [ʧ], [ʧ], [ʧ],

у него заболело горло, он лежал в постели и издавал странные звуки: [i], [i], [i]; [i:], [i:], [i:]; [e], [e], [e]; [o], [o], [o];

доктор прописал ему микстуру, но она была очень горькой: [æ], [æ], [æ];

выпив микстуру Язычок уснул. Его друг Гном охранял его сон и не разрешал шуметь: [ʃ], [ʃ], [ʃ]»

T: "Good". Послушайте аудиозапись и скажите, какое из двух словосочетаний произносит диктор.

(Слайд № 4)

( выполняют упр. 1 стр. 70, прослушивают аудиозапись и выполняют задание с помощью презентации на ИД)

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: соблюдение определенных правил поведения, формирование мотивации.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Предметный: формирование навыков произношения и распознавание звуков в словах

  1. Постановка учебной задачи

( 5 мин.)

Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока.
Форма: фронтальная
Средства: языковые, наглядные
Результат: формируется проблемный вопрос
Приемы контроля: устный
Принцип: деятельности

T:-"Ребята, посмотрите я получила необычное послание. Вы узнали героев?" (Слайд № 5)

P1:"I'm Emily"

P2:"I'm Harry"

T: "Good". Мне сообщили, что они потерялись и никак не могут встретиться. Они в незнакомом месте, кругом незнакомые люди и предметы. Они просят нас о помощи. Можем им помочь? Can we help them? »

P: «Yes. »

T: «Итак ребята, а что должны делать Гарри и Эмили, оказавшись в незнакомом месте? »

P: «Осмотреться, различать и определять предметы вокруг, познакомиться с людьми, рассказать о себе, читать вывески, слушать советы».

T: «Well done». Я уверена, мы поможем нашим героям встретиться, но для этого нам придётся выполнить несколько заданий и вспомнить чему мы научились на уроках английского языка. Мы отправляемся с вами в путешествие по следам Гарри и Эмили.

Личностные: формирование мотивации
Познавательные: определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Личностный Р.: использование стимула, формирование эстетических потребностей
Регулятивный - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  1. Актуализация знаний.

( 7 мин.)

Актуализировать знания учеников

Форма: фронтальная, групповая,
Средства: языковые, наглядные.
Результат: разыгрывают диалог на основе прослушанных
Приемы контроля: устный

Принцип: деятельности

T: «Look. Посмотрите, а вот и жители острова. Давайте послушаем, о чём говорят эти ребята». Упр. 2 стр.71 (прослушивают аудиозапись и выполняют задание и проверяют себя с помощью презентации) (Слайд № 6)

T: «А давайте познакомимся с ними, используя эти фразы?»

P1: What is your name?

P2: My name is…

P1: Where are you from?

P2: I'm from Russia

P1: How are you?

P2: I' fine

Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий
Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные: умение
слушать и понимать речь других

Личностный Р. : формирование интереса к иностранному языку

Предметный : воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание диалогов, построенных на изученном языковом материале.

  1. Совершенствование навыков аудирования

( 5 мин.)

Актуализировать знания учеников

Форма: фронтальная, групповая,
Средства: языковые, наглядные.
Результат: проверка своих предположений,
Приемы контроля: устный

Принцип: деятельности

T: «А теперь давайте, определим местонахождение Эмили и Гарри. Они расскажут, что видят перед собой, а мы найдем, где они находятся.

( прослушивают аудиозапись и выполняют задание и проверяют себя с помощью презентации) (Слайд № 7)

Коммуникативные: умение
слушать и понимать речь других, строить фразы
Регулятивные: умение производить контроль и оценку своих действий

Личностный Р. : использование аудизаписи для сохранения мотивации
Предметный : воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание текста, построенного на изученном языковом материале.

  1. Зарядка

( 3 мин.)

Снять статическое напряжение

T: « You're good boys and girls.

А теперь двигаемся дальше. Давайте немного разомнёмся. ( Слайд № 8)

Stand up, hands up.

Up, down, up, down. (руки вверх, вниз)

Which is the way to London Town? (шагаем на месте)

Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)

Up in the air, (смотрим вверх)

Close your eyes (закрываем глаза)

And you are there! (разводим руки в стороны)

Познавательные: восприятие на слух глаголов и предлогов.
Регулятивные: организация внимания и самоконтроля

Метапредметный
Предметный: знание глаголов и предлогов.
Личностный: формирование установки на здоровый образ жизни.

  1. Активизация навыков чтения

(7 мин.)

Совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике.
Форма: фронтальная, групповая.
Средства: языковые, наглядные
Результат: выполнение заданий по намеченному плану, ответ на поставленный вопрос.
Приемы контроля: устный
Принцип: деятельности

T: «Well done». Много разных предметов встречается на пути Эмили и Гарри. Давайте поможем им определить, что это за предметы.

  1. T: Open your books. Открываем учебники на стр. 72. Выполним упр. 4 стр.72


  1. T: А теперь давайте посмотрим, кто катается на колесе обозрения. Нет ли там наших героев?

( Слайд № 9, картинка упр.5 стр.72-73)


  1. T: Героев наших не видно пока. Но ребята на колесе обозрения могут нам помочь. Им видно далеко и они нам подскажут, где же наши герои. Но они очень большие фантазёры и хотят нас запутать. Давайте поиграем с ними в игру « Верю-не верю». Выберите фразы, которые не могут быть правдой.

( Слайд № 10, упр.6 стр.73)

Познавательные

Регулятивные : самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом),

Личностный Р. : использование визуальных средств для сохранения мотивации
Предметный: распознавание в тексте и употребление в речи существительных и прилагательных ( цвет и размер), имён собственных

Метапредметный: владение действием сравнения, умение установить аналогию.

  1. Активизация навыков диалогического общения

(5мин.)

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач.
Форма: парная.
Средства: языковые, наглядные
Результат: ответ на поставленный вопрос.
Приемы контроля: устный
Принцип: деятельности

T: «Well done. Мы помогли нашим героям встретиться, и они хотят познакомиться с вами.

( Слайд № 11,упр.8 стр.74)

Давайте ответим на вопросы Эмили»

- What's your name?

- Where are you from?

- How are you?

Коммуникативные: умение
слушать и понимать речь других, строить фразы
Регулятивные: умение производить контроль и оценку своих действий

Личностный Р. : использование аудизаписи для сохранения мотивации
Предметный : воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание фраз, построенных на изученном языковом материале.

  1. Рефлексия

( 2 мин.)

T: Наше путешествие закончилось. Мы справились с заданием. А вам понравился урок?

Какие задания вам понравились?

Какие были затруднения?

Что нужно повторить и выучить? Я надеюсь, вы сохранили хорошее настроение, которым мы зарядились вначале урока. У вас на парте лежат смайлики. Выберите тот, который покажет ваше настроение после нашего урока. Было ли вам интересно или скучно?

( Слайд № 12)

Личностные - осознание важности учения, важности данного знания.
Регулятивные

Метапредметные: объективная оценка своей работы, работы товарищей.

  1. Домашнее задание и завершение урока

T: Открываем дневники и записываем д.з. № 10 стр.74

T: "Now, please, stand up. Our lesson is over. Good-bye!"

P:-"Good-bye!"


Список используемой литературы:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва. Просвещение. 2010 г.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Москва. Просвещение, 2006 г.

  3. УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Rainbow English, 2 класс, Издательство «Дрофа» 2015 г

© 2010-2022