Конспект по немецкому языку на тему

Проект был создан совместно с ребятами. Такой вид работы способствует активизированию рабочей деятельности, совершенствует произносительные навыки. Получаем сведения об образовании в Германии и проводим сравнение с образованием в России. Больше узнаем о культуре страны,углубляем знания изучаемого языка. У ребят  проявляется интерес к сбору информации по теме. Затем совместно с учениками была создана презентация. В младших  классах был проведен конкурс рисунков "Школа Будущего", "Моя школа". Ребя...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный проект по немецкому языку: «Школьное образование в Германии и России»

Школа - это то место, где дети проводят большую часть времени. Учатся, проводят свободное время, посещают секции и кружки. Задумываются о будущей профессии и дальнейшей судьбе вне школы. В своей работе я предлагаю ребятам сравнить систему школьного образования России и Германии. Что хотелось изменить в школах Германии или у нас, или взять что-то хорошее нам на заметку.

  1. Название проекта - «Школьное образование Германии и России»

  2. Название образовательного учреждения - МОУ СОШ №5, Копейск

  3. Опыт использования

6- 9 классы

4.Проблема проекта


Знакомство с системой образования в Германии, типами школ, возможностями получения будущей профессии, которое способствует развитию мотивации к изучению немецкого языка в школе, реализации воспитательных и образовательных целей.

5.Цель:

Развитие интереса к информации о школах Германии через статьи, книги, интернет.

  1. Задачи:

формирование коммуникативной и межкультурной компетенции;

формирование навыков монологической речи, диалога и перевода;

повышение уровня владения немецким языком;

формирование познавательной и эстетической мотивации;

развитие творческих способностей.

  1. Форма организации детей

групповая работа


7. Ведущая деятельность

поисковая

исследовательская

творческая

8. Сфера применения результатов -

Страноведческий

культурологический

лингвистический

речевой

социокультурный

9.Используемые технологии -

художественные

мультимедиа

10.Форма продуктов проектной деятельности -

анализ статей

рефераты, доклады

переводы рубрик об образовании

11.Способ объединения результатов на презентации -

творческие работы, мультимедийный продукт, защита рефератов, кроссворды

  1. Вид презентации -

Конкурс творческих работ

Конкурс кроссвордов, рисунков (5,6классы)

  1. Предметная область

Основная предметная область (немецкий язык) и дополнительная предметная область (литература).

  1. Состав участников -6-9 классы

  2. Характер координации - явный

  3. Темы учебно-тематического плана предмета

6класс

Тема «Немецкие школы. Какие они? »
8класс

Тема «Образование в Германии».
9 класс

Тема «Система образования в Германии».

  1. Время работы

тип продолжительности (долгосрочный)

сроки - 3 месяца

Цели обучения, развития, воспитания

Основные цели обучения:

Воспитательная:

формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности
в общении со сверстниками и взрослыми;

воспитание активности в решении коммуникативных и познава­тельно-поисковых задач;

приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.

Образовательная:

ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстни­ков;

формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;

культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;

приобщение к активному участию в диалоге культур.

Развивающая:

развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изу­чению немецкого языка;

развитие потребности в самообразовании;

развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, во­ля, эмоции и т.д.);

развитие общеучебных умений (работа с учебником, сборником
упражнений, книгой для чтения, справочной литературой, словарем).

Практическая:

формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;

обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;

обучение этике дискуссионного общения и этике межличностно­го общения;

формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

Компонентный состав коммуникативной компетенции

Лингвистическая компетенция - уровень владения языковыми средствами, процесса­ми порождения и распознавания текста.

Речевая компетенция - уровень владения навыками общения на изученном лексико-грамматическом материале.

Страноведческая компетенция - уровень владения знаниями об исторических, гео­графических и национальных особенностях страны изучаемого языка.

Социокультурная компетенция - уровень владения знаниями:


а) об образе, стиле, уровне жизни народа страны изучаемого языка;

б) о национально-культурных традициях;

в) о речевом этикете.

  1. Режим работы

урок, внеурочная деятельность

  1. Техническое оснащение - интернет, школьная библиотека, носитель языка, экскурсия.

  2. Информационное оснащение - книги, статьи, аудио и видео о системе школьного образования России и Германии, интернет.

  3. Кадровое оснащение - классные руководители, учителя немецкого языка и географии, библиотекарь.

Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Перед началом работы над проектом, заранее раздаю задания по теме «Школа». Предлагаю обсудить за и против и подготовить сравнительную характеристику двух систем школьного образования стран. Ребят данная работа заинтересовала, и они предложили изучить школьные предметы, преподаваемые в немецких школах, оценочную систему, внеурочную деятельность, экзамены.
2. Планирование работы.
Учащиеся разбились на группы по интересам и составили план работы каждой группы:

группа «Шрайбикусы» - сбор информации о школьном образовании в Германии.

группа «Друзья из России» - знакомство и поиск информации о системе образовании в России.

группа «Редакторы» - выпуск работ по переводу отрывков, стенгазеты.

группа «Аналитики» - анализируют проделанную работу, выходом, которой является викторина, мультимедийный продукт.

  1. . Презентация результатов проектной деятельности.

Результатом данной проектной деятельности стал конкурс переводчиков, кроссвордов.

  1. Комментарий

В процессе данной работы дети чувствовали себя более расковано и свободно. Не боялись совершать ошибки и сами старались их исправлять, помогая друг другу, работая в группе. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность, совершенствует произносительные навыки, развивает интерес к иностранной литературе, информирует о возможностях получения образования в Германии, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, формирует вкус, а также углубляет знание языка, так как при этом происходит процесс запоминания лексики.

© 2010-2022