- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект по немецкому языку на тему
Конспект по немецкому языку на тему
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иртаева Л.Б. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебный проект по немецкому языку: «Школьное образование в Германии и России»
Школа - это то место, где дети проводят большую часть времени. Учатся, проводят свободное время, посещают секции и кружки. Задумываются о будущей профессии и дальнейшей судьбе вне школы. В своей работе я предлагаю ребятам сравнить систему школьного образования России и Германии. Что хотелось изменить в школах Германии или у нас, или взять что-то хорошее нам на заметку.
-
Название проекта - «Школьное образование Германии и России»
-
Название образовательного учреждения - МОУ СОШ №5, Копейск
-
Опыт использования
6- 9 классы
4.Проблема проекта
Знакомство с системой образования в Германии, типами школ, возможностями получения будущей профессии, которое способствует развитию мотивации к изучению немецкого языка в школе, реализации воспитательных и образовательных целей.
5.Цель:
Развитие интереса к информации о школах Германии через статьи, книги, интернет.
-
Задачи:
формирование коммуникативной и межкультурной компетенции;
формирование навыков монологической речи, диалога и перевода;
повышение уровня владения немецким языком;
формирование познавательной и эстетической мотивации;
развитие творческих способностей.
-
Форма организации детей
групповая работа
7. Ведущая деятельность
поисковая
исследовательская
творческая
8. Сфера применения результатов -
Страноведческий
культурологический
лингвистический
речевой
социокультурный
9.Используемые технологии -
художественные
мультимедиа
10.Форма продуктов проектной деятельности -
анализ статей
рефераты, доклады
переводы рубрик об образовании
11.Способ объединения результатов на презентации -
творческие работы, мультимедийный продукт, защита рефератов, кроссворды
-
Вид презентации -
Конкурс творческих работ
Конкурс кроссвордов, рисунков (5,6классы)
-
Предметная область
Основная предметная область (немецкий язык) и дополнительная предметная область (литература).
-
Состав участников -6-9 классы
-
Характер координации - явный
-
Темы учебно-тематического плана предмета
6класс
Тема «Немецкие школы. Какие они? »
8класс
Тема «Образование в Германии».
9 класс
Тема «Система образования в Германии».
-
Время работы
тип продолжительности (долгосрочный)
сроки - 3 месяца
Цели обучения, развития, воспитания
Основные цели обучения:
Воспитательная:
формирование уважения к языку и культуре носителей языка;
воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности
в общении со сверстниками и взрослыми;
воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;
приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.
Образовательная:
ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников;
формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;
приобщение к активному участию в диалоге культур.
Развивающая:
развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;
развитие потребности в самообразовании;
развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля, эмоции и т.д.);
развитие общеучебных умений (работа с учебником, сборником
упражнений, книгой для чтения, справочной литературой, словарем).
Практическая:
формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;
обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;
формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.
Компонентный состав коммуникативной компетенции
Лингвистическая компетенция - уровень владения языковыми средствами, процессами порождения и распознавания текста.
Речевая компетенция - уровень владения навыками общения на изученном лексико-грамматическом материале.
Страноведческая компетенция - уровень владения знаниями об исторических, географических и национальных особенностях страны изучаемого языка.
Социокультурная компетенция - уровень владения знаниями:
а) об образе, стиле, уровне жизни народа страны изучаемого языка;
б) о национально-культурных традициях;
в) о речевом этикете.
-
Режим работы
урок, внеурочная деятельность
-
Техническое оснащение - интернет, школьная библиотека, носитель языка, экскурсия.
-
Информационное оснащение - книги, статьи, аудио и видео о системе школьного образования России и Германии, интернет.
-
Кадровое оснащение - классные руководители, учителя немецкого языка и географии, библиотекарь.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Перед началом работы над проектом, заранее раздаю задания по теме «Школа». Предлагаю обсудить за и против и подготовить сравнительную характеристику двух систем школьного образования стран. Ребят данная работа заинтересовала, и они предложили изучить школьные предметы, преподаваемые в немецких школах, оценочную систему, внеурочную деятельность, экзамены.
2. Планирование работы.
Учащиеся разбились на группы по интересам и составили план работы каждой группы:
группа «Шрайбикусы» - сбор информации о школьном образовании в Германии.
группа «Друзья из России» - знакомство и поиск информации о системе образовании в России.
группа «Редакторы» - выпуск работ по переводу отрывков, стенгазеты.
группа «Аналитики» - анализируют проделанную работу, выходом, которой является викторина, мультимедийный продукт.
-
. Презентация результатов проектной деятельности.
Результатом данной проектной деятельности стал конкурс переводчиков, кроссвордов.
-
Комментарий
В процессе данной работы дети чувствовали себя более расковано и свободно. Не боялись совершать ошибки и сами старались их исправлять, помогая друг другу, работая в группе. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность, совершенствует произносительные навыки, развивает интерес к иностранной литературе, информирует о возможностях получения образования в Германии, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, формирует вкус, а также углубляет знание языка, так как при этом происходит процесс запоминания лексики.