- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методы стимулирования учащихся
Методы стимулирования учащихся
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макарова Е.Г. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ №14
ДОКЛАД
Методы стимулирования учащихся
Автор: Макарова Елена Геннадьевна
Учитель английского языка
Нижневартовск 2014
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
Педагогическое требование. Будем называть требованием метод воспитания, состоящий в понуждении, предписании, назначении личности определенного поведения, параметров деятельности. Во многих случаях выполнение требований отвечает внутренним установкам и осознанным потребностям личности и происходит в процессе ее самоуправления и саморегуляции, без принуждения. В других случаях выполнение требований нуждается в дополнительном стимулировании - специально организованных внешних воздействиях на личность.
По своей ориентации методы стимулирования делятся на положительные (побуждающие, или методы поощрения) и отрицательные (тормозящие, сдерживающие, или методы принуждения и наказания). Будем называть принуждением изменение поведения личности вопреки ее желанию в результате внешнего насильственного воздействия, опирающегося на возможность наказания. А наказание представляет собой такое воздействие на личность, которое выражает осуждение действий и поступков личности и вызывает у нее неприятные моральные или физические переживания. Итак, вопрос заключается в правомерности и целесообразности применения этих методов стимулирования к учащимся.
Педагогическая необходимость принуждения. Она диктуется, во-первых, тем, что общество накладывает на поведение личности целую систему требований-ограничений, которые не могут быть усвоены без принуждения. Естественные потребности «хочу» ребенка сталкиваются с общественными условностями «нельзя», «нужно», представляющими собой корректирующее принуждение. «Обучение и воспитание в силу своего социального назначения всегда несут в себе элемент принуждения» (Ш.А. Амонашвили).