Методы стимулирования учащихся

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ     Педагогическое требование. Будем называть требованием метод воспитания, состоящий в понуждении, предписании, назначении личности определенного поведения, параметров деятельности. Во многих случаях выполнение требований отвечает внутренним установкам и осознанным потребностям личности и происходит в процессе ее самоуправления и саморегуляции, без принуждения. В других случаях выполнение  требований нуждается в дополнительном стимулировании – специально организованных внешних воздействиях на л...     По своей ориентации методы стимулирования делятся на положительные (побуждающие, или методы поощрения) и отрицательные (тормозящие, сдерживающие, или методы принуждения и наказания). Будем называть принуждением изменение поведения личности вопреки ее желанию в результате внешнего насильственного воздействия, опирающегося на возможность наказания. А наказание представляет собой такое воздействие на личность, которое выражает осуждение действий и поступков личности и вызывает у нее неприятные ...     Педагогическая необходимость принуждения. Она диктуется, во-первых, тем, что общество накладывает на поведение личности целую систему требований-ограничений, которые не могут быть усвоены  без принуждения. Естественные потребности «хочу» ребенка сталкиваются с общественными условностями «нельзя», «нужно», представляющими собой корректирующее принуждение. «Обучение и воспитание в силу своего социального назначения всегда несут в себе элемент принуждения» (Ш.А. Амонашвили).
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №14









ДОКЛАД

Методы стимулирования учащихся





Автор: Макарова Елена Геннадьевна

Учитель английского языка





















Нижневартовск 2014

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ

Педагогическое требование. Будем называть требованием метод воспитания, состоящий в понуждении, предписании, назначении личности определенного поведения, параметров деятельности. Во многих случаях выполнение требований отвечает внутренним установкам и осознанным потребностям личности и происходит в процессе ее самоуправления и саморегуляции, без принуждения. В других случаях выполнение требований нуждается в дополнительном стимулировании - специально организованных внешних воздействиях на личность.

По своей ориентации методы стимулирования делятся на положительные (побуждающие, или методы поощрения) и отрицательные (тормозящие, сдерживающие, или методы принуждения и наказания). Будем называть принуждением изменение поведения личности вопреки ее желанию в результате внешнего насильственного воздействия, опирающегося на возможность наказания. А наказание представляет собой такое воздействие на личность, которое выражает осуждение действий и поступков личности и вызывает у нее неприятные моральные или физические переживания. Итак, вопрос заключается в правомерности и целесообразности применения этих методов стимулирования к учащимся.

Педагогическая необходимость принуждения. Она диктуется, во-первых, тем, что общество накладывает на поведение личности целую систему требований-ограничений, которые не могут быть усвоены без принуждения. Естественные потребности «хочу» ребенка сталкиваются с общественными условностями «нельзя», «нужно», представляющими собой корректирующее принуждение. «Обучение и воспитание в силу своего социального назначения всегда несут в себе элемент принуждения» (Ш.А. Амонашвили).



© 2010-2022