Использование «Дебатов» в школьном образовательном процессе

Использование «Дебатов» в школьном образовательном процессе В условиях современной России перед школой встала проблема выработки программы адаптации школьников  к жизни. Социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамичных изменений, позволили бы им быть активными созидателями демократического общества и реализовать себя в нем. Решить эти задачи, оставаясь в рамках только традиционных педагогических подходов, ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Значении игры в обучении праву

В правовом обучении целесообразно использовать различные игры, которые становятся элементом урока (речь идет об игровых ситуациях) либо его формой (урок-игра).

При планировании уроков в форме игры по праву следует учитывать некоторые аспекты. Учителю следует четко объяснить учащимся правила игры. Игра должна быть четко продумана и организована (цель, задачи, методы, результат). В игру следует вовлекать всех ребят, чтобы каждый из них мог в конце урока поучаствовать в обсуждении и анализе результатов. В процессе игры дети должны усвоить не только важный правовой материал, но отработать необходимые умения по применению юридических знаний в конкретных жизненных ситуациях. Нецелесообразно проводить игры в форме суда по произведениям литературы, сказок: это может привести к неправильному пониманию деятельности героев. Игра при этом носит добровольный характер, творческий, и не превращающийся в спектакль, где герои действуют по заранее подготовленному сценарию. В игре школьнике принимают самостоятельное решение, при этом развиваются их творческие способности.

Правовые учебные ситуации методисты предлагают разделить на следующие виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, деловые, имитационные, иллюстративные.

Дидактические игры представляют собой искусственное моделирование определенных жизненных ситуаций, которое носит интеллектуальный, познавательный характер. Обучаемый должен быстро дать верный ответ на предложенный вопрос, решить правовую задачу творческого характера с опорой на тот багаж знаний, которым он обладает. Рекомендуется проводить такие игры в начале изучения новой темы или для закрепления ранее изученного материала. В основе сюжетно-ролевой игры может быть любая жизненная ситуация, при этом ее сюжет может быть вымышленным. Роли, действия, позиции защиты и обвинения прописываются заранее. Основная цель деловой игры заключается в том, чтобы научить школьников применять правовые знания при решении важных, глобальных проблем жизни, где взаимодействуют различные субъекты права, разрабатываются нестандартные выходы из сложившихся противоречий, возникают новые идеи и проекты. Здесь нет заранее прогнозируемого результата, требуется творческое и многоаспектное поведение участников. Деловые игры популярны при обучении таких специалистов, как экономисты, юристы, маркетологи. Иллюстративные игры применяются в обучении с целью детального разъяснения правовых явлений и понятий. Каждая такая игра проводится для иллюстрации определенного юридического понятия, явления, мысли, поэтому она не может служить моделью.

Следует учитывать некоторые одинаково важные моменты для всех видов правовых игр, а именно: ситуация игры должна давать учащимся свободу действий, самостоятельность решений, учить их монологической и диалогической речи, вырабатывает коммуникативные навыки, формирует необходимые школьникам учебные компетенции.

Литература

1.Теория и методика обучения праву. Певцова Е.А. М.: Владос, 2003. - 400 с. (с.192-212)

2. Шабуров А.С. Основы государства и права. Екатеринбург: Издательский Дом «Сократ», 1999.с.74)

3. Болотина Т.В.Обучение школьников правам ребенка.//Основы государства и права. №4,1999.



© 2010-2022