Программа кружка по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Верхнебезымяновская

средняя общеобразовательная школа

Урюпинского муниципального района

Волгоградской области










Программа кружка по немецкому языку






подготовила

учитель немецкого языка

первой категории

Демина Наталия Алексеевна









х.Верхнебезымяновский

2012-2013уч.год





ВВЕДЕНИЕ



Данная кружковая работа предназначена для учащихся 8-9 классов и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна. Учащиеся не только знакомятся со специфичными языковыми явлениями каждой страны и страноведческой информацией, но и выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов. Введение такого кружка будет способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.

Программа кружка рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю в течение учебного года.

Для прохождения курса используются учебные пособия по страноведению немецкоязычных стран в сопровождении с мультимедиа-программой "Deutsch Gold Bibliothek". Предусматривается креативная работа над иллюстрацией чёрно-белых географических карт, что поможет нагляднее представить изученный материал.





ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Кружок имеет целью:

формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку.

Предложенный кружок решает широкий спектр задач:

  • расширить объём страноведческих и лингвистических знаний;

  • способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся по обозначенной теме;

  • развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни, критически осмысливать и тем самым обогащать собственную языковую картину мира;

  • развить у учащихся навыки и умения иноязычной коммуникативной
    компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной.

Решить поставленные задачи позволяет использование современных средств, таких как, компьютерные программы, Интернет-технологии.

Основными направлениями реализации программы являются:

  • формирование следующих мировоззренческих идей: познаваемости мира, развитие навыков исследовательской работы, формирование умений обобщать полученные знания, совершенствовать различные виды записи, делать устные и письменные сообщения и доклады формируются умения заданного уровня в аудировании, говорении, чтении, письме и переводе.

  • нравственное воспитание, а именно: развитие чувства интернационализма, гуманизма, толерантности.

  • эстетическое воспитание школьников в процессе знакомства с произведениями литературы, музыки.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемыми результатами являются:

  • формирование коммуникативной, социокультурной, страноведческой компетенции учащихся в рамках базового содержания образования;

  • обеспечение повышенного уровня освоения школьного предмета - немецкого языка;

  • формирование опыта творческой деятельности учащихся;

  • удовлетворение познавательных интересов учащихся по обозначенной теме.

Исходя из определения компетенции (компетенция - определяется обычно в двух значениях: как круг вопросов, о которых личность хорошо осведомлена, обладает познаниями, опытом, и как круг полномочий какого-либо органа или должностного лица), определяются ожидаемые результаты и формы работы. Кружковая работа предполагает определённый уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, общеучебной.

Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях (беседа, обмен мнениями, выражение своей точки зрения).

Лингвистическая компетенция подразумевает способность учащихся грамматически правильного строить фразы средствами другого языка, глубже воспринять живую функцию слова.

Лингвострановедческая компетенция складывается из соответствующих фоновых знаний, а также владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой.



№ №

Темы занятий

Кол-во часов

1

Федеративная Республика Германия. Общая информация.

1

2

Ландшафт и климат Германии.

1

3

История Германии до 2-й мировой войны.

1

4

Вторая мировая война и её последствия.

1

5

Германия с 1945 по сегодняшний день.

1

6

Государственное устройство и экономика.

1

7

Германия: детские сады, школы.

1

8

Профобучение и высшее образование.

1

9

Дорожные знаки, вывески, указатели.

1

10-12

Берлин и его достопримечательности.

3

13

Обзор федеральных земель Германии.

1

14

Крупные города и их достопримечательности.

1

15

Австрия: географическое положение, статистические данные.

1

16

Ландшафт и климат, флора и фауна Австрии.

1

17-18

Вена и её достопримечательности.

2

19

Швейцария: 4 главных языковых области, четыре культуры.

1

20

Обзор швейцарских кантонов.

1

21

Ландшафт и климат, флора и фауна Швейцарии.

1

22

Берн и другие города Швейцарии и их достопримечательности.

1

23

Княжество Лихтенштейн: географическое положение, статистические данные.

1

24

Столица Лихтенштейна и её достопримечательности.

1

25

Герцогство Люксембург: географическое положение, история.

1

26

Столица Люксембурга и её достопримечательности.

1

27

Праздники и обычаи.

1

28-29

Изобразительное искусство: классика и современность.

2

30-31

Музыканты: классики и современники.

2

32-33

Поэты и писатели: классика и современность.

2

34

Музеи, коллекции, выставки.

1


34







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Федеративная Республика Германия. Общая информация. (2 ч.)

Германия: статистические данные, географическое положение, ландшафт, климат.

Тема 2. История Германии (2 ч.)

Развитое Средневековье. Период разделения веры. Период абсолютизма. Германский союз. Возвышение Пруссии. Империя Бисмарка. Первая мировая война. Ваймарская Республика. Диктатура Гитлера. Вторая мировая война и её последствия. С 1945 по сегодняшний день.

Тема 3. Государственное устройство и экономика (2 ч.)

Конституция. Государство и граждане. Органы управления. Сельское хозяйство.

Тема 4. Обучение и образование (1 ч.)

Германия: детские сады, школы, профобучение, ВУЗы.

Тема 5. Знаки и указатели (1 ч.)

Дорожные знаки, вывески и указатели.

Тема 6. Берлин и его достопримечательности (1 ч.)

Бранденбургские ворота. Площадь Александра I. Улица «Унтер-ден-Линден». Берлинская телебашня. Красная ратуша. Университет им. Гумбольдтов. Дворец Республики. Германская Государственная опера. Остров музеев. Музей германской истории.

Тема 7. Обзор федеральных земель Германии (2 ч.)

Шестнадцать федеральных земель, их столицы, крупные города, достопримечательности.

Тема 8. Австрия (2 ч.)

Австрия: географическое положение, статистические данные, ландшафт и климат, флора и фауна, история, политическая система, экономика, образование.

Тема 9. Вена и её достопримечательности (1 ч.)

Собор Святого Стефана. Венская опера. Замок Шёнбрунн. Хофбург. Бельведере. Памятник Моцарту. Памятник Штраусу. Здание парламента.

Тема 10. Швейцария (3 ч.)

Швейцария: ландшафт и климат, флора и фауна, история, четыре главных языковых области, политическое устройство, экономика, образование, четыре культуры, краткий обзор кантонов, статистические данные. Берн и другие города Швейцарии и их достопримечательности.

Тема 11. Лихтенштейн (1 ч.)

Лихтенштейн: географическое положение, статистические данные, столица и её достопримечательности.

Тема 12. Люксембург (1 ч.)

Люксембург: географическое положение, политическая система, устройство, история, статистические данные, столица и её достопримечательности.

Тема 13. История культуры (3 ч.)

Рим и Каролинги. Эпоха великих соборов. Музеи, коллекции, выставки.

Тема 14. Праздники и обычаи (1 ч.)

Рождество. Пасха. Октябрьские праздники. Наступило время дураков.

Тема 15. Изобразительное искусство ( 3 ч.)

Ганс Гольбейн Старший. Альбрехт Дюрер. Лукас Кранах Старший. Ганс Гольбейн Младший. Менгс Рафаэль Антон. Макс Либерман. Карл Шмидт-Ротлуф. Йозеф Бойс. Рут Кюблер. Герхард Рихтер.

Тема 16. Музыканты (3 ч.)

Вольфганг Амадей Моцарт. Иоганн Себастьян Бах. Людвиг ван Бетховен. Йозеф Гайдн. Династия Штраусов. Роберт Шуман. Иоганн Брамс. Анна-София Муттер. Вольфганг Рим.

Тема 17. Поэты и писатели (3 ч.)

Иоганн Вольфганг фон Гёте. Фридрих фон Шиллер. Генрих Гейне. Гюнтер Грасс. Современная немецкая литература.

Тема 18. Музеи, коллекции, выставки (2 ч.)

Новая Пинакотека (Мюнхен), Людвиг-Форум (Аахен), Дом истории ФРГ (Бонн), Немецкий исторический музей (Берлин), Немецкий музей (Мюнхен), Германский национальный музей (Нюрнберг).













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


не-

дели

за-

нятия

Дата

Тема

Задачи

1

1

Федеративная Республика Германия. Общая информация.

Дать представление о географическом положении Германии, странах-соседях.

2

2

Ландшафт и климат Германии.

Познакомить с ландшафтом и клима-том, тренировать в географических названиях.

3

3

История Германии до 2-й мировой войны.

Развивать навыки аудирования во время просмотра видеофильма.

4

4

Вторая мировая война и её последствия.

Активизировать уже имеющиеся знания, познакомить с новыми фактами.

5

5

Германия с 1945 по сегодняшний день.

Информировать о современной жизни в стране изучаемого языка.

6

6

Государственное устройство и экономика.

Учить заполнять таблицу.

7

7

Германия: детские сады, школы.

Учить комментировать видеокадры на основе имеющихся сведений.

8

8

Профобучение и высшее образование.

Расширить знания о системе образования в Германии.

9

9

Дорожные знаки, вывески, указатели.

Развивать страноведческий кругозор учащихся.

10-12

10-12

Берлин и его достопримечательности.

Учить беседовать и описывать увиденное.

13

13

Обзор федеральных земель Германии.

Учить работать с географической картой Германии.

14

14

Крупные города и их достопримечательности.

Учить задавать вопросы и отвечать на них.

15

15

Австрия: географическое положе-ние, статистические данные.

Познакомить с географическим положением Австрии.

16

16

Ландшафт и климат, флора и фауна Австрии.

Информировать о ландшафте и климате, флоре и фауне Австрии.

17-18

17-18

Вена и её достопримечательности.

Учить беседовать на основе увиденного.

19

19

Швейцария: 4 главных языковых области, четыре культуры.

Познакомить с географическим положением Швейцарии, её 4-языковой особенностью.

20

20

Обзор швейцарских кантонов.

Учить работать с географической картой Швейцарии.

21

21

Ландшафт и климат, флора и фауна Швейцарии.

Дать общее представление о ландшафте и климате, флоре и фауне Швейцарии.

22

22

Берн и другие города Швейцарии и их достопримечательности.

Учить беседовать и описывать увиденное.

23

23

Княжество Лихтенштейн: географическое положение, статистические данные.

Познакомить с общей информацией о Лихтенштейне.

24

24

Столица Лихтенштейна и её достопримечательности.

Развивать умение запрашивать необходимую информацию.

25

25

Герцогство Люксембург: географическое положение, история.

Познакомить с общей информацией о Люксембурге.

26

26

Столица Люксембурга и её достопримечательности.

Развивать навыки аудирования текстов небольшого объёма.

27

27

Праздники и обычаи.

Учить беседовать об уже известных фактах, выражать своё мнение.

28-29

28-29

Изобразительное искусство: классика и современность.

Познакомить с краткими биографиями немецких художников и их картинами.

30-31

30-31

Музыканты: классики и современники.

Познакомить с краткими биографиями немецких композиторов и их музыкальными произведениями.

32-33

32-33

Поэты и писатели: классика и современность.

Познакомить с краткими биографиями немецких поэтов и писателей и их произведениями.

34

34

Музеи, коллекции, выставки.

Учить узнавать шедевры художественной культуры.






ЛИТЕРАТУРА


  1. Анисимова Л. Г. Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» - Москва: Просвещение, 1987.

  2. Бринзюк И. Э. Немецкий язык. Устные темы для учащихся 5-11 классов и поступающих в ВУЗы. - Орёл, 1997.

  3. Величко Н. Г. Немецкий язык. 9 класс: элективный курс. Немецкая литература: поэзия, проза. - Волгоград: Учитель, 2008. - 142 с.

  4. Копылова В. В. Настольная книга учителя иностранного языка./В.В. Копылова - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 446 с.

  5. Овчинникова А. В., Овчинникова А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы. - М.: «Лист», 1997. - 152 с.

  6. Слободина Т. И. Предпрофильное обучение: курс: «Основы переводческой деятельности»./ Т. И. Слободина//Иностранные языки в школе. - №7, 2006.- С.2-6.

  7. Суркова Е. В., Леонтьева Г. Н. Немецкий язык. 10-11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Карты, задания, тесты. - Волгоград: Учитель, 2006. - 72 с.

  8. Сухова Т. П. Немецкий язык. 10-11 классы: элективный бизнес-курс. - Волгоград: Учитель, 2007. - 157 с.

  9. Ярцев В. В. Топики. Немецкий язык для школьников и абитуриентов. Учебное пособие. - М.: Московский Лицей, 2000. - 304 с.

  10. Яшина Г. А. Устные темы по немецкому языку для школьников и абитуриентов. - М.: Московский Лицей, 1996. - 96 с.


© 2010-2022