- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса по ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса по ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Емельянова О.В. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4
СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО
Учителей иностранного языка
Руководитель ШМО
_______ /Л.В. Милёшкина/
Протокол № 1 от _________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______ /Е.В. Русяйкина/
29.08.2014 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ лицей №4
_______ /Е.В. Петрова/
Приказ № ____ от 29.08.2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 9 б класса
на 2015-2016 учебный год
учителя Емельяновой О.В.
г. Красногорск
2015
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 9 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ лицей №4 на 2015-2016 учебный год, программы И.Л.Бим, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык» 2015г. для 9 класса из УМК «Немецкий язык».
Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л. Бим «Немецкий язык» выпущен издательством «Просвещение», предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота;
• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
• воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
• развитие осознания своей собственной культуры;
• способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;
• поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;
• способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;
• поддерживать становление способности и готовности брать на себя ответственность за свой выбор;
• создавать условия для проявления и развития творческих способностей школьников;
• мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;
• использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;
• раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.
-
Общая характеристика курса
Особенностью программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование следующих компетенций:
1) коммуникативная компетенция в совокупности ее составляющих - речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная, а именно:
а) речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
б) языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
в) социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
г) компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д;
д) учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций и умений.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №4 на 2015 - 2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). В конце изучения каждой темы учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 4 контрольные работы за год.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты, формируемые при изучении немецкого языка:
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Предметные результаты освоения программы по немецкому языку:
Речевая компетенция в говорении:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико - грамматического материала.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка.
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Речевая компетенция в аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью).
Речевая компетенция в чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Речевая компетенция в письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
-
Содержание учебного курса (102 часа)
Материал курса объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы. Основной содержательной линией учебника является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы.
1.Прощайте каникулы!
2.Каникулы и книги.
3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы она имеет?
4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?
5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?
Изучаемые в пределах темы микротемы:
1. Прощайте каникулы! Курс повторения
Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.
2. Каникулы и книги.
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.
3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы они имеют?
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты "Die Zeit", "Rheinischer Merkur". Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
Изучаемые в 9 классе темы:
№
Тема
Количество часов
Контрольные
работы
1
Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) - Прощайте, каникулы!
9
2
Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? - Каникулы и книги.
27
1
3
Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? - Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?
21
1
4
Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl?-Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?
24
1
5
Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?
21
1
Итого:
102
4
-
Календарно - тематическое планирование уроков
№№ тем
№№ уроков п/п
Наименование разделов и тем
Плановые сроки прохождения (учебная неделя)
Скорректи-рованные сроки прохождения
1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) - Прощайте, каникулы!
1.
Где и как ты провел летние каникулы?
1
2.
Каникулы в Австрии
1
3.
Места отдыха в Германии
1
4.
Что ты делал этим летом?
2
5.
Школа в Германии
2
6.
Развитие навыков и умений аудирования
2
7.
Международная школа
3
8.
Немецкоговорящие страны
3
9.
Немецкоговорящие страны
3
2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? - Каникулы и книги.
10.
Что читает немецкая молодежь?
4
11.
Стихотворение Г. Гессе «Книги»
4
12.
Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы»
4
13.
Стих. Гете, Шиллера, Гейне
5
14.
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»
5
15.
Комиксы
5
16.
В книжной лавке
6
17.
Развитие лексических навыков и умений
6
18.
Развитие лексических навыков и умений
6
19.
Книголюбы
7
20.
Книжные каталоги
7
21.
Литературные жанры
7
22.
Серии картинок Г.Бидструпа
8
23.
Книги, которые я охотно читаю
8
24.
Развитие навыков и умений аудирования
8
25.
Развитие грамматических навыков и умений
9
26.
Развитие грамматических навыков и умений
9
27.
Развитие грамматических навыков и умений
9
28.
Развитие грамматических навыков и умений
10
29.
Развитие навыков и умений диалогической речи
10
30.
Развитие навыков и умений монологической устной речи
10
31.
Последняя книга
11
32.
Украденные часы
11
33.
Контроль чтения
11
34.
Систематизация и повторение языкового и речевого материала §1
12
35.
Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1
12
36.
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
12
3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? - Молодёжь сегодня.
Какие у неё проблемы?
37.
Расслоение молодежи на подкультуры
13
38.
Что сегодня важно для молодежи?
13
39.
Проблемы молодежи. Молодежь и общество
13
40.
Стремление к индивидуальности
14
41.
Современная молодежь
14
42.
Конфликты с родителями
14
43.
Развитие лексических навыков и умений
15
44.
Развитие лексических навыков и умений
15
45.
Чего боится современная молодежь?
15
46.
Отношения с родителями. Проблемы насилия.
16
47.
Развитие грамматических навыков и умений
16
48.
Развитие грамматических навыков и умений
16
49.
Телефон доверия
17
50.
Взрослые о молодежи
17
51.
Советы психолога
17
52.
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.)
18
53.
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.)
18
54.
Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2
18
55.
Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2
19
56.
Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2
19
57.
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
19
4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl? - Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?
58.
Система образования в Германии
20
59.
Профессиональная подготовка в школах Германии
20
60.
Двойственная система профессиональной подготовки в Германии
20
61.
Требования к профессиональной подготовке
21
62.
Перспективные профессии
21
63.
Журналы "Juma", "Tip" о выборе профессии
21
64.
Развитие лексических навыков и умений
22
65.
Развитие лексических навыков и умений
22
66.
100 крупнейших предприятий Германии
22
67.
Развитие грамматических навыков и умений
23
68.
Развитие грамматических навыков и умений
23
69.
Развитие грамматических навыков и умений
23
70.
Сельскохозяйственные профессии
24
71.
Поворот в судьбе благодаря другу.
24
72.
Что важно при выборе профессии?
24
73.
Твои планы на будущее
25
74.
Профессии немцев
25
75.
Революция в повседневной жизни
25
76.
О профессии стюардессы мечтают многие
26
77.
Ничто не дается даром
26
78.
Г.Шлиманн и его мечта о Трое
26
79.
Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3
27
80.
Проверочная работа по языковому и речевому материалу
27
81.
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
27
5. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - Средства массовой информации.
Это действительно четвёртая власть?
82.
Задачи средств массовой информации
28
83.
Немецкие газеты и журналы
28
84.
Нем. газеты "Die Zeit", "Rheinischer Merkur"
28
85.
Программа телепередач
29
86.
Телевидение или книга?
29
87.
О вредных пристрастиях
29
88.
Как Дэнис проводит свое свободное время?
30
89.
Школы и Интернет
30
90.
Радио «Немецкая волна»
30
91.
Развитие навыков и умений аудирования
31
92.
Проект «Газета в школе»
31
93.
Развитие грамматических навыков и умений
31
94.
Развитие грамматических навыков и умений
32
95.
Развитие грамматических навыков и умений
32
96.
Что думают члены одной семьи о СМИ?
32
97.
Телевидение: за и против.
33
98.
Компьютер
33
99.
Письмо психологу.
33
100.
Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4
34
101.
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
34
102.
Систематизация и повторение
34
Материально-техническое оснащение
Книгопечатная продукция
• Академический школьный учебник. Немецкий язык 9 класс, И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Крылова Ж.Я., Санникова Л.М. Москва, Просвещение, -240с, 2015г.
• Бим И.Л. Немецкий язык. Программа образовательных учреждений. 5-9 классы
• Бим И.Л.,Садомова Л.В., Крылова Ж.Я., Санникова Л.М. Немецкий язык. Аудиокурс. класс (CD mp3)
• Бим И.Л.,Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс - 96с, 2015 г.
• Бим И.Л.,Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс -80с
• Немецкий язык. Книга для чтения. 7-9 класс. Авт.-сост. И.Л.Бим, Е.В.Игнатова -128с
• Двуязычные словари.
• Дополнительные книги, журналы на немецком языке
Печатные пособия
• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного образования по иностранному языку.
• Карты на немецком языке:
Географическая карта немецкоязычных стран.
Географическая карта Германии.
Политическая карта Германии.
• Плакаты по немецкоязычным странам.
Технические средства обучения и оборудование кабинета
• Магнитофон.
• Компьютер.
• Копир.
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
• Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Мультимедийные средства обучения
•CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома
8. Планируемые результаты обучения немецкому языку в 9 классе:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения;
- предложения с конструкцией es ist…(Es ist kalt. Es ist drei Uhr. Es ist interessant. Es ist Winter);
- предложения с конструкцией es gibt…;
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn;
- косвенную речь;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Futurum;
- глаголы в формах страдательного залога Passiv;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени;
- модальные глаголы.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени; условия; определительными;
• распознавать в речи предложения с парными союзами;
• использовать в речи глаголы в Plusquamperfekt действительного залога;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
12