Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса по ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

Учителей иностранного языка

Руководитель ШМО

_______ /Л.В. Милёшкина/

Протокол № 1 от _________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______ /Е.В. Русяйкина/

29.08.2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ лицей №4

_______ /Е.В. Петрова/

Приказ № ____ от 29.08.2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для 9 б класса

на 2015-2016 учебный год

учителя Емельяновой О.В.



















г. Красногорск

2015



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 9 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ лицей №4 на 2015-2016 учебный год, программы И.Л.Бим, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык» 2015г. для 9 класса из УМК «Немецкий язык».

Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л. Бим «Немецкий язык» выпущен издательством «Просвещение», предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).

Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• воспитание качеств гражданина, патриота;

• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

• воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

• развитие осознания своей собственной культуры;

• способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;

• поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;

• способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;

• поддерживать становление способности и готовности брать на себя ответственность за свой выбор;

• создавать условия для проявления и развития творческих способностей школьников;

• мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;

• использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;

• раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.



  1. Общая характеристика курса

Особенностью программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование следующих компетенций:

1) коммуникативная компетенция в совокупности ее составляющих - речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная, а именно:

а) речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

б) языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

в) социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

г) компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д;

д) учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций и умений.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №4 на 2015 - 2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). В конце изучения каждой темы учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 4 контрольные работы за год.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты, формируемые при изучении немецкого языка:

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты освоения программы по немецкому языку:

Речевая компетенция в говорении:

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико - грамматического материала.

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка.

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Речевая компетенция в аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью).

Речевая компетенция в чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Речевая компетенция в письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.


  1. Содержание учебного курса (102 часа)

Материал курса объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы. Основной содержательной линией учебника является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы.

1.Прощайте каникулы!

2.Каникулы и книги.

3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы она имеет?

4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?

5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?

Изучаемые в пределах темы микротемы:

1. Прощайте каникулы! Курс повторения

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

2. Каникулы и книги.

Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы они имеют?

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты "Die Zeit", "Rheinischer Merkur". Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.

Изучаемые в 9 классе темы:

Тема

Количество часов

Контрольные

работы

1

Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) - Прощайте, каникулы!

9

2

Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? - Каникулы и книги.

27

1

3

Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? - Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?

21

1

4

Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl?-Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

24

1

5

Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?

21

1

Итого:

102

4








  1. Календарно - тематическое планирование уроков

№№ тем

№№ уроков п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения (учебная неделя)

Скорректи-рованные сроки прохождения

1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) - Прощайте, каникулы!

1.

Где и как ты провел летние каникулы?

1

2.

Каникулы в Австрии

1

3.

Места отдыха в Германии

1

4.

Что ты делал этим летом?

2

5.

Школа в Германии

2

6.

Развитие навыков и умений аудирования

2

7.

Международная школа

3

8.

Немецкоговорящие страны

3

9.

Немецкоговорящие страны

3

2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? - Каникулы и книги.

10.

Что читает немецкая молодежь?

4

11.

Стихотворение Г. Гессе «Книги»

4

12.

Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы»

4

13.

Стих. Гете, Шиллера, Гейне

5

14.

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»

5

15.

Комиксы

5

16.

В книжной лавке

6

17.

Развитие лексических навыков и умений

6

18.

Развитие лексических навыков и умений

6

19.

Книголюбы

7

20.

Книжные каталоги

7

21.

Литературные жанры

7

22.

Серии картинок Г.Бидструпа

8

23.

Книги, которые я охотно читаю

8

24.

Развитие навыков и умений аудирования

8

25.

Развитие грамматических навыков и умений

9

26.

Развитие грамматических навыков и умений

9

27.

Развитие грамматических навыков и умений

9

28.

Развитие грамматических навыков и умений

10

29.

Развитие навыков и умений диалогической речи

10

30.

Развитие навыков и умений монологической устной речи

10

31.

Последняя книга

11

32.

Украденные часы

11

33.

Контроль чтения

11

34.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §1

12

35.

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1

12

36.

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

12

3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? - Молодёжь сегодня.

Какие у неё проблемы?

37.

Расслоение молодежи на подкультуры

13

38.

Что сегодня важно для молодежи?

13

39.

Проблемы молодежи. Молодежь и общество

13

40.

Стремление к индивидуальности

14

41.

Современная молодежь

14

42.

Конфликты с родителями

14

43.

Развитие лексических навыков и умений

15

44.

Развитие лексических навыков и умений

15

45.

Чего боится современная молодежь?

15

46.

Отношения с родителями. Проблемы насилия.

16

47.

Развитие грамматических навыков и умений

16

48.

Развитие грамматических навыков и умений

16

49.

Телефон доверия

17

50.

Взрослые о молодежи

17

51.

Советы психолога

17

52.

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.)

18

53.

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.)

18

54.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

18

55.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

19

56.

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2

19

57.

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

19

4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl? - Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

58.

Система образования в Германии

20

59.

Профессиональная подготовка в школах Германии

20

60.

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии

20

61.

Требования к профессиональной подготовке

21

62.

Перспективные профессии

21

63.

Журналы "Juma", "Tip" о выборе профессии

21

64.

Развитие лексических навыков и умений

22

65.

Развитие лексических навыков и умений

22

66.

100 крупнейших предприятий Германии

22

67.

Развитие грамматических навыков и умений

23

68.

Развитие грамматических навыков и умений

23

69.

Развитие грамматических навыков и умений

23

70.

Сельскохозяйственные профессии

24

71.

Поворот в судьбе благодаря другу.

24

72.

Что важно при выборе профессии?

24

73.

Твои планы на будущее

25

74.

Профессии немцев

25

75.

Революция в повседневной жизни

25

76.

О профессии стюардессы мечтают многие

26

77.

Ничто не дается даром

26

78.

Г.Шлиманн и его мечта о Трое

26

79.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3

27

80.

Проверочная работа по языковому и речевому материалу

27

81.

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

27

5. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - Средства массовой информации.

Это действительно четвёртая власть?

82.

Задачи средств массовой информации

28

83.

Немецкие газеты и журналы

28

84.

Нем. газеты "Die Zeit", "Rheinischer Merkur"

28

85.

Программа телепередач

29

86.

Телевидение или книга?

29

87.

О вредных пристрастиях

29

88.

Как Дэнис проводит свое свободное время?

30

89.

Школы и Интернет

30

90.

Радио «Немецкая волна»

30

91.

Развитие навыков и умений аудирования

31

92.

Проект «Газета в школе»

31

93.

Развитие грамматических навыков и умений

31

94.

Развитие грамматических навыков и умений

32

95.

Развитие грамматических навыков и умений

32

96.

Что думают члены одной семьи о СМИ?

32

97.

Телевидение: за и против.

33

98.

Компьютер

33

99.

Письмо психологу.

33

100.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4

34

101.

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

34

102.

Систематизация и повторение

34



Материально-техническое оснащение

Книгопечатная продукция

• Академический школьный учебник. Немецкий язык 9 класс, И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Крылова Ж.Я., Санникова Л.М. Москва, Просвещение, -240с, 2015г.

• Бим И.Л. Немецкий язык. Программа образовательных учреждений. 5-9 классы

• Бим И.Л.,Садомова Л.В., Крылова Ж.Я., Санникова Л.М. Немецкий язык. Аудиокурс. класс (CD mp3)

• Бим И.Л.,Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс - 96с, 2015 г.

• Бим И.Л.,Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс -80с

• Немецкий язык. Книга для чтения. 7-9 класс. Авт.-сост. И.Л.Бим, Е.В.Игнатова -128с

• Двуязычные словари.

• Дополнительные книги, журналы на немецком языке

Печатные пособия

• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного образования по иностранному языку.

• Карты на немецком языке:

Географическая карта немецкоязычных стран.

Географическая карта Германии.

Политическая карта Германии.

• Плакаты по немецкоязычным странам.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

• Магнитофон.

• Компьютер.

• Копир.

• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

• Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Мультимедийные средства обучения

•CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

8. Планируемые результаты обучения немецкому языку в 9 классе:


Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.


Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

- распространённые простые предложения;

- предложения с конструкцией es ist…(Es ist kalt. Es ist drei Uhr. Es ist interessant. Es ist Winter);

- предложения с конструкцией es gibt…;

- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn;

- косвенную речь;

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

- имена существительные c определённым/неопределённым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Futurum;

- глаголы в формах страдательного залога Passiv;

- различные грамматические средства для выражения будущего времени;

- модальные глаголы.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени; условия; определительными;

• распознавать в речи предложения с парными союзами;

• использовать в речи глаголы в Plusquamperfekt действительного залога;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.


12


© 2010-2022