Статья «Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников»

Мною была написана статья, об одной из эффективных форм работы в детском саду -детско-родительском клубе. Я считаю что это, одна из доступных форм взаимодействия с семьей. Целью моей статьи было обратить внимание на эту форму взаимодействия с семьей. В статье описано, как проходят лично мои встречи с родителями и детьми, какие задачи решаются в ходе этих встреч, и для чего собственно они нужны.Мне кажется это акктуальным в сегодняшнем дошкольном образовании, и поэтому я решила поделиться своим о...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Колпашево


«Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников».

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе, говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде».

РОДЕН

Дошкольник - активный деятель, для которого творчество - естественное состояние. Серьёзным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребёнка зарождаются и складываются различные интересы и способности.

Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в детском саду и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально - интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.

В МБОУ по желанию детей и родителей средней группы создан Семейный детско - родительский клуб - «Умелые ручки». Заседания клуба проходят в форме мастер-класса. Дверь в искусство, которую открывает детский сад на подобных встречах - хороший способ гармонизации детско-взрослых и родительских отношений, обогащение общения. Именно то, что рядом с ребёнком работает его надёжный друг и помощник - мама или папа и является преимуществом клуба - «Умелые ручки», перед другими формами работы с семьёй. Цель клуба:

Организация совместной деятельности детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьёй.

Задачи:

  • Воспитывать желание преобразовывать среду обитания по законам красоты;

  • Развивать творческие способности, художественный вкус, создавая яркую работу учить видеть результат совместного труда;

  • Формировать умения совместной деятельности (планирование, согласованность действий, доброжелательность, активность);

  • Формировать стремление к проявлению творческой самостоятельности;

  • Создавать условия для социального и эмоционального развития ребёнка и формирование у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям;

  • На основе практического опыта работы знакомить с различными художественными техниками и материалами;

  • Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.

В состав детско - родительского клуба «Умелые руки» входят дети средней группы и их родители. Составляется план работы клуба на два года. Мастер-класс проводится с периодичностью 1 раз в месяц, всего 8 раз. Встреча длится от 30 до 40 минут. О теме очередного мастер - класса, его особенностях родители узнают из объявлений, которые помещаются в родительских уголках группы. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. Каждый мастер-класс решает не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. Каждый мастер-класс решает не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

На мастер-классе обязательно рассказывается об определённых видах, современных техниках создания предметов, немного из истории заданной темы, а также озвучивается оборудование и рабочие материалы. Далее непосредственно выполнение художественной работы ребёнком совместно с родителем. Динамическая пауза (физкультминутка или игра).





Статья «Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников»

Статья «Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников»

Статья «Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников»

Статья «Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников»

Завершение работы, подведение итога и обязательно сюрприз для каждой семьи, это красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, и, конечно же, сама работа, которая дарится детям. Прежде чем дети заберут работы, они выставляются в творческом уголке в холле для всеобщего любования. И заканчивается каждая наша встреча общим чаепитием, которое очень любят как взрослые, так и дети.

Имеется так называемый «Дневник творческих событий», где каждый может выразить свои чувства и отношение к проделанной работе, здесь же фиксируется дата проведения мастер-класса, фамилия имя ребёнка и с кем он посетил мастер-класс. Семейный детско-родительский клуб - это неформальное объединение родителей, детей, воспитателя, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьёй.



Статья «Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников»

Статья «Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников»

Перед ребёнком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.

Деятельность основана на добровольных началах. Дети и родители при поддержке педагога занимаются единым делом, в котором взрослые и дети, равные партнёры. Здесь особая атмосфера, в которой происходит истинное сближение родителей и детей, радость общения, сотворчества.





Выполнила воспитатель средней группы

Кравченко З. А.

© 2010-2022