План работы МО ИЯ на 2015-16 учебный год

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей иностранных языков

Руководитель МО

2015 - 2016 уч. год

1.Сведения о кадрах

Общие сведения об учителях

Ф.И.О. учителя

Дата

рожд.

Образование (место обучения, год окончания, специальность)

Стаж работы


общий

педаг

В данном ОУ

1

Гуйкина Екатерина Юрьевна

19.03.

1991

Высшее (КГПА, 2013, учитель немецкого и английского языков)

2

2

2

2

Корсакова Виктория Владимировна

9.05.1984

Высшее(МСИ ПФ, лингвист, переводчик, преподаватель английского языка, 2006)

9

9

9

3

Зенькова Лариса Николаевна

20.08.

1968

Неполное высшее (КГПИ, 1991, учитель французского и английского языков)

29

21

21

4

Кузьменко Елена Борисовна

18.01.

1964

Высшее (ВГПИ им. Островского, 1986, учитель английского и немецкого языков)

23

23

8

5

Попова Наталья Ивановна

20.10.

1966

Высшее (КГПИ, 1989, учитель немецкого и английского языков)

26

26

12

6

Томчик Татьяна Александровна

25.04.

1958

Высшее ( КГПИ, 1983, учитель немецкого и английского языков)

40

32

24г. 8мес.

7

Волобуева Марьяна Николаевна

26.05.

1991

Высшее (ПетрГУ, 2014, филолог, учитель финского и английского языков)

1

1

1

8

Устинова Екатерина Михайловна

14.03.

1961

Высшее (КГПУ, 1988, учитель немецкого и английского языков)

27

27

10


Общешкольная тема: Развитие и совершенствование школьной системы образования

Цель деятельности школы: Развитие эффективной образовательной среды школы, обеспечивающей индивидуальный подход к обучению и воспитанию учащихся с целью повышения общего качества образования

Общешкольные задачи:

  1. Обеспечить высокое качество образования через введение новых образовательных программ, форм организации образовательного процесса, информатизации, современного научно-методического и материально-технического обеспечения;

  2. Совершенствовать систему оценки качества образования с участием всех субъектов образовательной среды;

  3. Повысить доступность, обеспечить расширение и вариативность услуг дополнительного образования.

  4. Развить систему выявления и поддержки одаренных детей.

  5. Способствовать сохранению здоровья всех субъектов образовательной среды.

  6. Содействовать профессиональной переподготовке и повышению квалификации и педагогического мастерства педагогических работников.


Тема МО: Повышение уровня качества образования.

Задачи, поставленные МО:

1. Сохранить и повысить результаты обучения.

2. Вести систематический мониторинг образовательного процесса.

3. Совершенствовать урочную и внеурочную деятельность учителя в условиях введения ФГОС ООО;

4. Продолжить работу по повышению уровня профессионального мастерства учителей (курсовая подготовка по иностранному языку).


Основные направления деятельности школы по блокам
  1. Блок «Базовое образование. Готовность к продолжению образования»

  2. Блок «Дополнительное образование»

  3. Блок «Кадровое обеспечение УВП»

  4. Блок «Методическое обеспечение УВП»

  5. Блок «Внутришкольное управление»

  6. Блок «Работа с родителями обучающихся»

Блок «Базовое образование. Готовность к продолжению образования»

Блок «Дополнительное образование»

Цель: В целях повышения качества образования продолжить ориентирование образовательной деятельности школы на повышение конечного результата обучения

Задачи на 2015-2016 учебный год:

1. обсудить и проанализировать результаты учебного года на методических мероприятиях

2. организовать педагогическую поддержку учащимся разных уровней способностей (особенно слабоуспевающим), продолжить работу по предупреждению неуспеваемости,

3. определить работу с учащимися, способными осваивать программы только на «5» и на «4-5» как одну из главных задач педагогического коллектива

4. вести системную работы по предупреждению одной «3», обратить особое внимание на учащихся, имеющих «плавающие» тройки по разным предметам в течение года.

5. использовать для вышеописанной работы возможности платных образовательных услуг.

6. контролировать выполнение учебного плана и учебных программ,

7. совершенствовать систему подготовки к ГИА и ЕГЭ;

8. продолжить работу по реализации программ профильного обучения, программ дополнительного образования проектной и исследовательской, внеклассной работы


  1. Блок «Базовое образование. Готовность к продолжению образования»


Содержание основной деятельности

Месяц

Кто из членов МО участвует

1

Малый педсовет: «Преемственность в обучении в начальной и основной школе»

10

Томчик Т.А., Кузьменко Е.Б.

2

Психолого - педагогический консилиум «Организация работы со слабоуспевающими учащимися» (по итогам четверти или полугодия).

11

1-2

3

Гуйкина Е.Ю., Волобуева М.Н.

3

Малый педсовет «Введение ФГОС ООО» (по итогам четверти или полугодия).

Корсакова В.В., Попова Н.И.

4

Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классах

4-5

Зенькова Л.Н., Попова Н.И.

5

Участие в городских и административных мероприятиях по контролю качества обучения

По плану города, школы


  1. Блок «Дополнительное образование»

Содержание основной деятельности

Месяц

Кто из членов МО участвует

1

Организация исследовательской деятельности учащихся. Создание групп, выбор тем.

9

Зенькова Л.Н., Томчик Т.А.

2

Подготовка к школьному этапу олимпиад.

9

Кузьменко Е.Б., Томчик Е.Б.

3

Проведение школьного этапа олимпиад

10

Кузьменко Е.Б., Томчик Т.А.

4

Подготовка к конференции «Шаг в будущее»

10

Попова Н.И., Корсакова В.В.

5

Муниципальный этап предметных олимпиад

11-12

Кузьменко Е.Б., Зенькова Л.Н.

6

Подготовка работ к НПК «Шаг в будущее»

1-2

Томчик Т.А., Зенькова Л.Н., Попова Н.И., Корсакова В.В.

7

Международный конкурс «Британский бульдог»

11-12

Томчик Т.А.

8

9

Другие формы организации внеклассной деятельности (конкурсы и пр.)

Платные образовательные услуги

9-5

10-5

Все учителя МО

Зенькова Л.Н., Гуйкина М.Н., Волобуева М.Н.

Блок «Кадровое обеспечение УВП»

Блок «Методическое обеспечение УВП»

Задачи работы:

1. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

Основные направления работы

• Определение методической темы.

• Работа МО в соответствии с выбранной темой.

• Работа с молодыми специалистами.

• Повышение квалификации учителей, их самообразование.

• Организация и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений.

• Обобщение передового педагогического опыта.

• Аттестация педагогических работников.

• Работа учебных кабинетов.

Общешкольная методическая Цель: повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования

Общешкольные задачи методической работы:

1. Повышение качества учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.

2. Активизация участия учителей в инновационной, опытно-экспериментальной работе, повышение мотивации их участия в профессиональных конкурсах.

3. Оказание адресной методической помощи учителям на теоретическом и практическом этапах аттестации.

4. Активизация работы по отработке навыков тестирования, как одного из основных видов контроля над ЗУН учащихся.

5. Активизация работы по исследовательской, проектной, внеурочной деятельности уч-ся.

Формы методической работы

  1. Методические объединения учителей.

  2. Работа учителей над темами самообразования.

  3. Открытые уроки.

  4. Творческие отчеты.

  5. Методические декады

  6. Предметные декады

  7. Работа творческих микрогрупп.

  8. Работа с молодыми специалистами.

  9. Организация работы с одаренными детьми.

  10. Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей.

  11. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

  12. Аттестация

3. Блок «Кадровое обеспечение УВП»

Сведения о курсах повышения квалификации и аттестации учителей

Ф.И.О. учителя

Дата прохождения курсов повышения

квалификации, тема, кол-во часов

Квалификационная категория

Год последней аттестации

Год следующей аттестации

Награды (название, год)

1

Томчик Т.А.

Курсы «Пути достижения метапредметных результатов» - карельский институт развития образования, 24 марта-8 апреля 2014г., 108 часов

Курсы «Организация работы территориальной предметной комиссии при проведении ГИА в 2015 году» (эксперты по проверке экзаменационных работ по английскому, немецкому и французскому языкам), 1-25.12.2014г., ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

,36 ч.

высшая

24.12.2010г.

2015

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 2006г., Почётная грамота Министерства образования и по делам молодёжи Республики Карелия 1999г.

Благодарственное письмо Министерства образования и по делам молодёжи РК-2014г.

2

Волобуева М.Н.

Курсы «Технологические аспекты реализации ФГОС (для учителей иностранного языка)», 10.11- 20.11.2014, ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»,72 ч.

-

-

2019

-

3

Зенькова Л.Н.

Курсы «Пути достижения метапредметных результатов» - карельский институт развития образования, 24 марта-8 апреля 2014г., 108 часов;

Курсы «Организация работы территориальной предметной комиссии при проведении ГИА в 2015 году» (эксперты по проверке экзаменационных работ по английскому, немецкому и французскому языкам), 1-25.12.2014г., ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

,36 ч.

Высшая

25.01.2012

2017

Почётная грамота Министерства образования Республики Карелия (Министр А.А. Селянин 20 ноября 2009г.)

4

Кузьменко Е. Б.

12.12. 2011-22.12.2011 «Современные образовательные технологии в обучении ИЯ в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Идеология ФГОС общего образования второго поколения»-72 часа

2013г.- «Дистанционное обучение экспертов»-36ч. ГАОУ РК «ИПКРО»

Высшая

22.02.2012г.2012

2017

-

5

Попова Н.И.

6.02. 2012-16.02.2012 «Современные образовательные технологии в обучении ИЯ в условиях перехода на ФГОС второго поколения» 72ч.

26.11-.01.12.2012г. «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования» -36ч

ГАОУ ДПО «Институт развития образованияРесп. Татарстан»

Декабрь 2012г. Дистанционное обучение «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования» -72ч

ГАОУ ДПО «Институт развития образованияРесп. Татарстан»

Февраль-апрель 2013г.- «Дистанционное обучение экспертов»-36ч. ГАОУ РК «ИПКРО».

- Дистанционный мастер-класс «Интерактивная проверка знаний» - ИПКРО, 02.12-13.12.13, 24 часа

Дистанционный мастер-класс «Организация исследовательской деятельности школьников в международной лаборатории ГлобалЛаб» - 24.03-07.04.2014, ИПКРО, 24 часа

Мастер-класс «Создание учебных заданий с использованием Интернет-ресурсов» - 07.04 -18.04.2014, ИПКРО, 24 часа, дистанционно;

Сетевой мастер-класс «Электронное портфолио педагога: содержание и оформление»- ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования",6-14.04.2015г,24ч.;

Курсы «Организация работы территориальной предметной комиссии при проведении ГИА в 2015 году» (эксперты по проверке экзаменационных работ по английскому, немецкому и французскому языкам), 1-25.12.2014г., ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

высшая

23.04.2012

2017

-

6

Корсакова В.В.

24.09-04.10.2012г. «Языковое образование и его приоритеты в условиях введения ФГОС 2 поколения»- 72ч.

ГАОУ РК «ИПКРО»;

Сетевой мастер-класс «Электронное портфолио педагога: содержание и оформление»- ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования",6-14.04.2015г,24ч.;

первая

2012

2017

7

Устинова Е.М.

13.12-24.12.2010г. Курсы повышения квалификации при Полтавском областном институте последипломного педаг. Образования им. М.В. Остроградского»-144ч.;

Курсы «Технологические аспекты реализации ФГОС (для учителей иностранного языка)», 10.11- 20.11.2014, ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»,72 ч.

вторая

2010

2015

8

Гуйкина Е.Ю,

- Курсы «Технологические аспекты реализации ФГОС (для учителей иностранного языка)», 10.11- 20.11.2014, ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»,72 ч.;

Сетевой мастер-класс «Электронное портфолио педагога: содержание и оформление»- ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования",6-14.04.2015г,24ч.;

-

-

2017


Сведения о самообразовании учителей

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Год изучения

Подведение итогов (где, когда, в какой форме)

Томчик Т.А.

Развитие межкультурной компетенции обучающихся при изучении второго иностранного языка (немецкого языка).2 год

Отчёт по теме/ презентация на заседании МО учителей ИЯ - октябрь, реферат

Зенькова Л.Н.

Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях введения ФГОС .1год

Отчёт по теме/ презентация на заседании МО учителей ИЯ - январь

Кузьменко Е. Б.

Приёмы рефлексии на уроках английского языка в начальной школе в рамках реализации ФГОС. 1 год

Отчет по теме на заседании МО (апрель), презентация

Попова Н.И.

Создание и использование систематизированного каталога ЦОР как одного из условий повышения качества образования. 1 год

Отчет по теме на заседании МО (февраль)- каталог, презентация

Корсакова В.В.

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников средствами современных образовательных технологий. 1 год

Отчёт по теме на заседании МО, презентация (декабрь)

Волобуева М.Н.

Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС 2 год

Отчет по теме на заседании МО/ доклад (ноябрь)

Гуйкина Е.Ю.

Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка. 1 год

Отчет по теме на заседании МО (март), выступление на педчтениях

Устинова Е.М.

Совершенствование форм и методов самостоятельной работы на уроках английского языка. 2 год

Отчет по теме на заседании МО (май), доклад

Сведения об использовании педагогических технологий учителями МО

Ф.И.О. учителя

Изучаемые, внедряемые

педтехнологии

Подведение итогов, представление опыта по технологиям (где, когда, в какой форме)

Кузьменко Е.Б.

Здоровьесберегающие технологии

методическая планёрка школы - сентябрь 2015г., доклад

Попова Н.И.

ИКТ

методическая планёрка школы - ноябрь 2015 г., доклад- презентация

Томчик Т.А.

Технология развития критического мышления

МО учителей ИЯ- январь 2016г., доклад - презентация

Зенькова Л.Н.

Проектная технология

МО учителей ИЯ - февраль 2016г. /Доклад - презентация

Корсакова В.В.

ИКТ

МО учителей ИЯ-март 2016г. /Доклад- презентация

Волобуева М.Н.

Игровые технология

МО учителей ИЯ - апрель 2016г./Доклад-презентация

Гуйкина Е.Ю.

Игровые технологии

МО учителей ИЯ-декабрь 2015г. /Доклад-презентация

Устинова Е.М.

Дифференцированное обучение

методическая планёрка школы - октябрь 2015г., доклад

4. Блок «Методическое обеспечение УВП»

Содержание основной деятельности

Месяц

Форма работы

Ответственный член МО

Примечания

«Анализ работы МО за 2014-15 учебный год. План на 2015-16 уч. год»

8

Заседание МО

Томчик Т.А.

Включить в протоколы МО

«Утверждение рабочих программ»

8

Томчик Т.А.

«Итоги городских предметных олимпиад»

12

Кузьменко Е.Б.

«Анализ работы МО за год»

6

Томчик Т.А.

Методическая декада «Учитель и его урок в современной школе»

10-11

План участия

Зенькова Л.Н., Гуйкина Е.Ю.

План - к началу декады

Методическая декада «Творчество учителя - залог развития школы»

2-3

План участия

Попова Н.И., Корсакова В.В.

Декада иностранных языков

12

План

Томчик Т.А., Устинова Е.М. Волобуева М.Н.

План проведения методической декады «Учитель и его урок в современной школе»

Ф.И.О. учителя

Тема занятия, мероприятия, урока

Дата

Класс

Цель мероприятия

1

Томчик Т.А.

Заседание МО учителей ИЯ

По плану школы


Теоретическая часть

2

Зенькова Л.Н., Кузьменко Е.Б, Попова Н.И., Томчик Т.А., Корсакова В.В., Гуйкина Е.Ю.

Мастер-класс (фрагменты урока)

По плану школы

9а,11а,6а,

6б,4в

Практическая часть

3.

Учителя МО

Методическая копилка

По плану школы\ в течение учебного года


Формирование фонда, обмен опытом

4.

Учителя МО

Взаимопосещение уроков

По плану школы

2-11

обмен опытом


План проведения предметной декады иностранных языков (14-26.12.2015г.)

Ф.И.О. учителя

Тема занятия, мероприятия, урока

Дата

Класс

Цель мероприятия

1

Томчик Т.А.

Заседание МО учителей ИЯ по теме «Организация внеклассной работы по иностранным языкам в условиях перехода на ФГОС ООО»

14.12.2014

8каб.

Теоретическая часть

2

Учителя МО ИЯ

Проведение проектной недели. Мастер-классы для групп учащихся различной тематики (изготовление поделок, постеров, открыток; изучение/ написание стихов или песен, работа с презентацией и др.).

Проведение внеклассных мероприятий.

14-26.12.2014

2-11

Ознакомление учащихся с традициями празднования Рождества и Нового года в странах изучаемого языка.

Формирование новых практических умений и навыков по иностранному языку.

3.

Кузьменко Е.Б., Зенькова Л.Н.

Организация и проведение итоговых мероприятий - защиты проектов / праздничного концерта

25.12.2014

2-4

5-8

9-11


Использование учащимися знаний по иностранному языку на практике.

4.

Учителя ИЯ

Взаимопосещение внеклассных мероприятий и уроков.

14-26.12.2014

2-11

Обмен опытом


Работа с молодыми специалистами


Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя




Содержание работы с молодыми специалистами:

- совершенствование профессионально-значимых личностных качеств;

- формирование индивидуального стиля педагогической деятельности;

- развитие педагогического творчества.

Формы работы:

- наставничество;

- консультации;

- взаимопосещение уроков;
- проведение мастер-классов для молодых учителей.

Тематика занятий с молодыми специалистами:

Изучение нормативной базы.

Рабочая программа, тематическое планирование, поурочное планирование (ФГОС ООО).

Изучение требований к ведению школьной документации (к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками), критериев оценки знаний учащихся.

Методические требования к современному уроку.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований к обучению школьников.

План заседаний методического объединения

4-я неделя месяца (1 протокол может быть составлен по результатам 1-2 месяцев)

Тема

Сроки



1

Рабочие программы по предмету ИЯ. - учителя ИЯ. Индивидуальный образовательный маршрут в системе урочной и внеурочной работы по иностранному языку. - Попова Н.И. Принятие плана работы.- Томчик Т.А.

Август



2

Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории школьника.- Корсакова В.В.

Пути повышения качества образования по ИЯ.- Томчик Т.А., учителя ИЯ

Сентябрь



3

Система мониторинга по иностранному языку. -Зенькова Л.Н. Рейтинговая оценка достижений учащихся в рамках введения ФГОС по иностранному языку.- Кузьменко Е.Б.

октябрь



4

Алгоритм конструирования современного урока иностранного языка в рамках системно - деятельностного подхода.- Гуйкина Е.Ю. Особенности составления планов-конспектов уроков по предмету «Иностранный язык» в свете новых стандартов.- Волобуева М.Н.

ноябрь



5

Реализация здоровьесберегающх образовательных технологий на уроках иностранного языка.- Устинова Е.М.

декабрь



6

Эффективность подготовки к итоговой аттестации выпускника основной школы средствами современного УМК.- Зенькова Л.Н., Кузьменко Е.Б.

январь



7

Использование кейс - технологии при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка. - Гуйкина Е.Ю., Волобуева М.Н.

февраль



8

Формирование информационной культуры школьников на уроках иностранного языка в основной школе как метапредметной компетенции в условиях реализации ФГОС». -Корсакова В.В. Технологии Веб 2.0 в обучении иностранному языку.- Попова Н.И.

март



9

«Контроль как средство повышения качества знаний учащихся при изучении иностранного языка».- Устинова Е.М.

апрель



10

Анализ урочной и внеурочной деятельности учителя ИЯ. Анализ работы МО.-Томчик Т.А.

Май-июнь




Обобщение и распространение опыта работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

ФИО, название материала

1.

Обобщение педагогического опыта (подготовка, публикация материалов)

Подготовка, издание публикаций, размещение на сайте школы, на образовательных сайтах в Интернет, работа с электронным портфолио

В течение учебного года

Попова Н.И., Гуйкина Е.Ю., Корсакова В.В. - размещение публикаций на образовательных сайтах в Интернет/ в электронном портфолио

2.

Описание передового опыта на методической планерке для учителей школы

Материалы опыта (тезисы в электронном виде), выступление

По плану

Попова Н.И., Корсакова В.В. -ИКТ

3.

Представление опыта на заседании МО

Выступление, обсуждение

В течение учебного года


Учителя МО


4.

Представление опыта вне школы

Выступление

По плану

Учителя МО

5.

Подготовка для участия в профессиональных конкурсах

Участие в конкурсах на образовательных сайтах в Интернет.

В течение учебного года

Учителя МО

Диагностика деятельности педагогов (анкетирование по плану школы)

Содержание работы

Сроки

1.

Выявление трудностей и положительного опыта в работе педагогов

Сентябрь

2.

Мониторинг урочной деятельности учителя

декабрь

3.

Мониторинг внеурочной деятельности учителя

март

Материально-техническое, методическое обеспечение


Содержание работы

Желаемые сроки

Наименование необходимого

2.

Необходимое оборудование для кабинетов

В течение учебного года

Подключить мультимедийный проектор, (кронштейн) в 35 кабинет, интерактивная доска в 9 кабинет.

2

Необходимое приобретение методической литературы, программ и пр.

Начало учебного года

Словари англо-русские и грам. таблицы в 35 каб., электронный интерактивный учебный контент по иностранным языкам (англ., нем., фин.)

Материалы для сайта школы на страничку МО (ваши предложения)

ФИО учителя (или от всего МО)

Коллегам

Ученикам

Родителям

Наименование материала или его предварительная тема

от всего МО

Рекомендации по вопросам преподавания, интересные сайты

Полезные сайты, ссылки, материалы для дополнительных занятий, советы по подготовке домашних заданий, материалы к ГИА/ЕГЭ, материалы в поддержку ИЯ.

Рекомендации по помощи детям при подготовке к уроку, требования, предъявляемые к ученику со стороны учителя.

Руководитель методического объединения: _____________/Томчик Т.А./

(подпись) ФИО



© 2010-2022