Рабочая программа по английскому языку 4 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 г.о. СТРЕЖЕВОЙ»


Рассмотрено:

руководитель ШМО

_________/_____________/

ФИО

Протокол №____

от «__»________2014г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

МОУ СОШ № 2

_________/______________/

ФИО

от «__»________2014г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 2

________/О.В. Жигалина/


Приказ № ____

от «__»________2014г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «английский язык»

68 часов

4 класс

(Ступень, класс)









Программу составил(а):


Саунина Елена Анатольевна

(ФИО учителя)

II квалификационная категория

(КК)















Стрежевой, 2014 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для обучения в 4 классе МБОУ СОШ №2 г. Стрежевого составлена на основе Примерной программы по английскому языку «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык, начальная школа», Москва «Просвещение» 2011 год, авторской « Рабочей программы курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-4 классов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н к линии УМК, «Титул» 2012 года, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №2 г. Стрежевого.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» «Enjoy English» для 4 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2009 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени, 2 часа в неделю, в т.ч. количество часов для проведения проектных работ (3).

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, т.е. с учетом структуры и методологии стандарта и способствует последовательной реализации системно-деятельностного подхода.

Цели и задачи

В процессе обучения по курсу английского языка в 4 классе важно реализовать следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту - за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Английский язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учётом сформулированных целей изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  1. духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как(любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителя бота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Методы и формы решения поставленных задач


При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.
Во 2 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).

  • Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.

Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме этого используются:

  • Ролевые игры

  • Игровые ситуации на уроках, связанные с развитием общекультурного, исторического кругозора

  • Опережающее обучение для отдельных уч-ся при изучении отдельных тем

  • Подготовка проектов

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Английский язык» представлен предметной областью «Филология» в обязательной части учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Стрежевого. На изучение предмета в 4 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.


Личностные результаты:

- формирование представлений об английском зыке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, познание нового, как средство адаптации в иноязычном окружении;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

- развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета;

- принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;

-планировать, выполнять и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- действовать с опорой на изученное правило, алгоритм, схему с целью достижения успеха;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной или познавательной задачей;

- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;

- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;

- передавать, фиксировать информацию в таблице;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения, восприятия на слух, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами;

- осознанно строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной речи;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- работать в материальной и информационной среде.

Предметные результаты освоения обучающимися 4 класса программы по английскому языку:

1. В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

ГОВОРЕНИИ:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

АУДИРОВАНИИ:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

ЧТЕНИИ:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоговорящих странах;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в 5 классе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.

• знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;

• понимание роли владения английским языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

2. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

4. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

5. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

6. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарями;

• участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



Контроль и оценка деятельности учащихся

В УМК "EnjoyEnglish" учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение проверочных заданий из раздела "Progress check", которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Итоговый контроль

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.

Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:

- правильное произношение читаемых слов;

- темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);

- соблюдение ударения и смысловой паузации;

- соблюдение правильной интонации;

- понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).

Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз - процедура).

Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией, например: рассказать о понравившемся артисте нашего театра, или убедить родителей купить домашнее животное, рассказав о нём как можно больше, или разыграть с одноклассником знакомство в международном лагере отдыха.

Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что ученики сначала выполняют письменную часть проверочной работы:

- дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;

- читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;

- выполняют задания, нацеленные на поверку лексико-грамматических навыков .

После того как ученики выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают диалоги и т. д.

Нормы оценки знаний учащихся.

Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданными вопросами), соблюдение норм литературной речи.

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае: 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4": 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2": 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.






















Цели обучения для детей с ОВЗ

Формирование у воспитанников способности изучать разнообразный лингвистический материал. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения английского языка с постепенным возрастанием их самостоятельности.

Работа с детьми с ОВЗ.

Некоторые темы будут изучаться обзорно, так как материал усваивается медленно. Обучение планируется вести в соответствии с особенностями и возможностями психофизического развития детей, с учетом темповых характеристик деятельности.

Виды деятельности

Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

- устный/письменный ответ, составление/заполнение таблицы, работа по алгоритму, подбор/поиск примеров, поисковая работа, лексико-графическая работа, конспектирование, работа над презентациями, проектная работа.

Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах: устный/письменный ответ, самостоятельная работа, тестирование,

Основные сложности

  • применение грамматических правил на практике;

  • неумение составлять связный рассказ минимального объема;

  • маленький словарный запас.

Зона ближайшего развития

Совершенствовать навык работы по алгоритму, навык аудирования и говорения, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять правила фонетики, грамматики. Активизация ранее изученных и наращивание новых лексических единиц.

На данной ступени обучения развиваются следующие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения;

  • сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений.

У школьников совершенствуются умения:

  • действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

  • умение списывать слова, предложения, текст на английском языке;

  • выписывать из него, вставлять в него, изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

  • умение пользоваться двуязычным словарем учебника, транскрипцией.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ


№ п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Содержание учебного раздела

Основные изучаемые вопросы

Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др.

1

Говорим о временах года и погоде

6

Погода в разных странах в разные времена года; будущее простое время; безличные предложения; чем заняться в хорошую погоду; чем заняться в непогоду; спорт и игры в разные времена года

Тест

2

Мой дом

7

Описываем свой дом, комнату; предлоги места; читаем «Большой секрет»

Контрольная работа

Проект «На следующих каникулах мы едем в сказочную страну»

3

Город и деревня

5

Сравниваем жизнь в городе и в сельской местности; рассказываем о своем городе; степени сравнения прилагательных; работа с диалогами; читаем «Зеленый сад»; разговариваем о животных и их роли в жизни человека

тест

4

Рассказываем истории

6

Читаем: «Истории прошлого лета», «Умная маленькая птичка», «Волк и ягненок»; прошедшее простое время

Контрольная работа

Проект «Давайте напишем сказку!»

5

Досуг с семьей

10

Рассказываем о своей семье; сокращенные формы отрицаний; читаем «Соседи Мэг», «Яблочный пирог», «умная маленькая птичка»; учим стихи; учимся этикету за столом, в телефонном разговоре; сообщаем который час, составляем распорядок дня

тест

6

Покупки

10

Учимся покупать одежду; рассказываем о модной одежде, об одежде на разные случаи жизни; читаем «Слоненок и его новая одежда»; учимся покупать продукты; этикет за столом

Контрольная работа

Проект «Журнал мод для звезд»

7

Школа это весело

10

Описываем свою школу, класс; говорим о школьных правилах; чем занимаемся на разных уроках; для чего мы используем различные учебные принадлежности; читаем «Лучшее время для яблок», «Король и сыр»; указательные местоимения

Тест

Итоговая контрольная работа

Проект «Диплом»

Календарно-тематическое планирование по предмету

Количество часов в неделю 2, количество учебных недель 34,

количество часов в год 68

Плановых контрольных уроков 4, тестов 4;

Планирование составлено на основе программы курса английского языка М.З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, 2-11 классы

Учебник «Enjoy English, 4класс» Биболетова М.З. Обнинск: Титул, 2012

(название, автор, издательство, год издания)


№ урока

п/п

Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

Работа с детьми с ОВз

По плану

фактическая

фонетика

лексика

грамматика

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные



Unit 1. Speaking about seasons and weather

1

Твое любимое время года?

02.09

Комбинированный

Соблюдение словесного и фразового ударения, членение предложения на смысловые группы

To toboggan, to ski, to dive, Would you like to go swimming today? What about tomorrow morning?

Present Simple Tense

I would /wouldn't like to

Рассказать о любимых спортивных занятиях. Рассказать чем можно заниматься в разные времена года. Расспросить партнера чем он любит заниматься в разные времена года. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме.

мотивация учебной деятельности,

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

обработка информации с опорой на прочитанный текст.

слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

РТ стр.3

Усвоить лексические единицы

2

04.09

Комбинированный

Интонация утвердительных предложений

Seasons, weather, cold, cool, warm, hot, cloudy, rainy, frosty, foggy, snowy, slippery, sunny, windy, fine, sky, cloud, bright

Безличные предложения: It is winter. It's cold.

When it's cold I…

Учить рассказывать о погоде

Работать над техникой чтения вслух

Учить читать про себя и понимать общее содержание текста

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

выбирать вид чтения в зависимости от цели

смысловое чтение

поиск и выделение необходимой информации

установление причинно-следственных связей

строить монологическое высказывание

слушать собеседника

РТ стр.4 упр.4, 5, 6

Работа по образцу

3

09.09

Комбинированный

Интонация вопросительных предложений

What kind of weather do you like?

What is the weather like?

Future Simple Tense

Построение утвердительных 11.09предложений в будущем времени: It will be cold.

Понимать на слух текст диалогического характера

Рассказывать о погоде в разное время года в родном крае

Вести диалог-расспрос

Познакомить с произведением детского фольклора на английском языке

Этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

осознанно строить сообщения в устной форме

смысловое чтение

поиск и выделение необходимой информации из текста

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

задавать вопросы

вести устный диалог

слушать собеседника

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Рт стр.4 упр.7, 8

Усвоить лексические единицы

4

Говорим о будущем

11.09

Комбинированный

Интонация повествовательных, вопросительных и побудительных предложений

Tomorrow, next summer, next winter, in a week, will, shall, will be

Future Simple Tense

Сокращение I'll

We'll

Won't

Рассказывать о действиях и событиях в будущем времени

Понимать полностью текст на слух

читать про себя и полностью понимать прочитанный текст

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

осознанно строить сообщения в устной форме

смысловое чтение

поиск и выделение необходимой информации из текста

использовать знаково-символические средства, в том числе модели

строить монологическое высказывание

слушать собеседника

РТ стр.5

Работа по подстановочной таблице

5

16.09

Комбинированный

Отработка звуков [w], [r], [ ], входящих в состав слов, используемых на уроке.

Will not = won't

For you

With you

Образование вопросительных предложений в будущем времени (общий и специальный вопрос)

вести диалог - расспрос о планах на будущую неделю с использова-

ниемфраз:

Will you fly to…?

- Yes, I will. / No, I won't.

What will you do on Tuesday?

- I'llplay… .

внутренняя позиция на уровне положительного отношения к занятиям английским языком;

правильная самооценка своих знаний на основе заданных критериев учебной деятельности

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

самостоятельно

справляться с проблемами, возникающими при решении учебных задач.

Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать и вступать в диалог, а также задавать вопросы.

Работать по предложенному учителем плану, выбирать действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями

ее реализации;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

РТ стр.6

Работа по подстановочной таблице

6

Когда на улице прекрасная погода …

18.09

Комбинированный

Интонация повествовательных, вопросительных и побудительных предложений

To have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek

Future Simple Tense

рассказывать о погоде на завтра, используя I think the weather will be…

рассказывать о предстоящем пикнике

понимать на слух полностью текст (с опорой на картинку).

практиковать учащихся в чтении и обсуждении прочитанного

развивать навыки устной речи на материале прочитанного текста

развивать и формировать умения трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы

Мотивация учебной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Смысловое чтение. Поиск и

выделение необходимой информации из текста и рисунков.

Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера высказывание.

Формировать и удерживать учебную задачу.

РТ стр 7 упр.13, 14; стр.8 упр.16

Работа по подстановочной таблице

7

Проверим знания

23.09

контроль

Лексика раздел 1

Грамматика раздел 1

Проконтролировать умения и навыки письменной речи, умения употреблять грамматические правила и лексику 1 раздела

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

Решать поставленные проблемы и задания

Самостоятельно решать поставленные учебные цели и задачи

повторение

Переписать текст, выделяя изученные лексические и грамматические единицы

Unit 2. Enjoying your home

8

Описываем свой дом

25.09

Комбинированный

Фонетическая отработка новых слов

An arm-chair, a flat, a chair, a bedroom, a door, floor, a fireplace, a hall, a kitchen, a living room, a wall, a win-dow, to share, own, rich

Обороты There is/ there are

Глагол may

прочитать новые слова по теме, рассказать о своем доме, используя образец

сказать, сколько комнат в твоей квартире, ис-пользуя обороты There is/ there are и образец;

читать про себя и вслух с извлечением информации, найти в тексте слова по схеме

Мотивация учебной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

обработка информации, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

классификация по заданным критериям;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

ставить вопросы,

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

РТ стр. 12

Усвоить лексические единицы

9

30.09

РТ стр.13

Работа по подстановочной таблице

10

Описываем свою комнату

02.10

Комбинированный

Фонетическая отработка новых слов, интонация вопроситель-ных предло-жений

A lamp, a lift, a mirror, a picture, a shelf, a sofa, TV, to enjoy, after

Обороты There is/ there are

читать мини-диалоги с целью запоминания слов «свой», «делить»;в режиме диалога обсудить вопрос «У кого какая комната?»

спрашивать, есть ли данный предмет в комна-те, используя обороты: Is there..? Are there..?

прочитать вопросы об обстановке в разных комнатах, отвечать на них

описать любимую комнату в своей квартире

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; выбирать вид чтения в зависимости от цели;

проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач,

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

составлять план и последовательность действий;

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

использовать речь для регуляции своего действия;

РТ стр.14 упр.9, 10

Усвоить лексические единицы

11

07.10

РТ стр.15 упр.11

Работа по подстановочной таблице

12

09.10

РТ стр.15 упр.12

Работа по образцу

13

Дом, милый дом!

14.10

Комбинированный

Фонетическая отработка новых слов,

Лексика раздел 2

Грамматика раздел 2

читать новые слова о доме, использовать их в предложениях методом подстановки, используя картинку и схему

прочитать вопросы об обстановке в разных комнатах, отвечать на них

расспросить о предметах своего соседа, используя общие вопросы

Мотивация учебной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

выбирать вид чтения в зависимости от цели;

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах

сбор информации

обработка информации

проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач,

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

составлять план и последовательность действий;

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

использовать речь для регуляции своего действия;

РТ стр.16 упр.13,16

Усвоить лексические единицы

14

16.10

РТ стр.17

Работа по образцу

15

Контрольная работа

21.10

контроль

Лексика раздел 1, 2

Грамматика раздел 1, 2

Проконтролировать умения и навыки письменной речи, умения употреблять грамматические правила и лексику раздела 1 и 2

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

Решать поставленные проблемы и задания

Самостоятельно решать поставленные учебные цели и задачи

повторение

Переписать текст, выделяя изученные лексические и грамматические единицы

16

Проект «на следующих каникулах мы едем в сказочную страну»

23.10

Лексика раздел 1, 2

Грамматика раздел 1, 2

Развивать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, а также работы в группе

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Самостоятельно проводить исследования

Устраивать эффективные групповые рассуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Принимать решения в проблемной ситуации на

основе переговоров

При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

Работа по образцу

Unit 3. Being happy in the country and in the city

17

Мы любим место, в котором живем

04.11

Комбинированный

Отработка звуков [a:], [au], [i] в новых словах, интонация предложений

Country, farm, farmhouse, church, field, flowerbed, road, apple tree, path, cow, cart, hill, garden, wood, bridge, river, horse, sheep, wind, mountain

Структура There is… / there are…

множественное число существительных, слова - исключения

высказываться моноло-гически в структуре There is… / there are…;

читать текст про себя

читать выразительно;

составлять выражения и высказывания описа-тельного характера по схемам

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Мотивация учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Создавать и преобразовывать модели и схемы решения задач

Строить монологическое высказывание по заданной теме

Формулировать и удерживать учебную задачу

РТ стр.20-21 упр.2, 3

Усвоить лексические единицы

18

06.11

Комбинированный

Произношение названий городов

Village, city, town

Few, any, not at all

Are there any…?

There are no… at all.

высказываться моноло-гически, описывать го-род, село

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношении к школе

РТ стр.21-22 упр.4, 5

Усвоить лексические единицы

19

Чем отличается город от деревни

11.11

Комбинированный

Интонационное ударение

More, the most, high, low, thin, thick, interesting, different

Образование степеней сравнения прилагательных

читать и разыгрывать диалоги

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю

Использовать общие приемы решения задач

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Строить монологические и диалогические высказывание по заданной теме

Применять установленные правила в планировании способа решения

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

РТ стр.22-23 упр.6, 7

Работа по подстановочной таблице

20

13.11

Комбинированный

Than

Степени сравнения прилагательных

употреблять и писать прилагательные в разной степени

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Вести письменный и устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю

РТ стр.24 упр.9, 10

Работа по образцу

21

Люди и животные в городе и в деревне

18.11

Комбинированный

Произношение и чтение буквосочетаний ea, ou, sh; интонация специальных вопросительных предложений

Animals, do-mestic, wild, cage, yard, desert, ocean, iceberg, pen-guin, eagle, whale, dol-phin, lame, which, useful, curious

Present Simple

Future Simple

извлекать информацию из текста и использовать ее в собственных выска-зываниях;

рассказать о животных, их внешности, качествах и месте проживания

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Классификация по заданным критериям.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации; сбор, обработка и анализ информации; передача информации;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

РТ стр 25-26 упр. 14, 15, 16

Усвоить лексические единицы

22

тест

20.11

контроль

Лексика раздел 3

Грамматика раздел 3

Проконтролировать умения и навыки письменной речи, умения употреблять грамматические правила и лексику 3 раздела

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

Решать поставленные проблемы и задания

Самостоятельно решать поставленные учебные цели и задачи

повторение

Работа по подстановочной таблице

Unit 4. Telling stories

23

Читаем рассказ о прошлом лете

25.11

Комбинированный

Произношение окончаний прошедшего времени [d], [t], [id]

Last week, yesterday, go - went, put - put, see - saw, have - had, can - could, take - took, give - gave, do - did

Past Simple.

Образование Past Simple. Правильные и неправильные глаголы.

читать вслух;

воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач,

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

составлять план и последовательность действий;

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

использовать речь для регуляции своего действия;

РТ стр.29

Работа по подстановочной таблице

24

27.11

Комбинированный

Интонация утвердитель-ных, побуди-тельных, во-просительных предложений в Past Simple

Was/were

Употребление To be в Past Simple: Was /were. Обра-зование во-просительных и отрицатель-ных предло-жений: What did you do yesterday?

записывать глаголы в прошедшем времени, со-ставлять предложения в Past Simple.

говорить о том, что дети делали вчера, и запраши-вать информацию

мотивация учебной деятельности

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

выбирать вид чтения в зависимости от цели;

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах

заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач,

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

использовать установленные правила в контроле способа решения;

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

РТ стр.30

Работа по образцу

25

В мире фантазий

02.12

Комбинированный

Интонация утвердительных, побудительных, вопросительных предложений в Past Simple

Last year, summer, a week ago, the day before yesterday, ten days ago, once

Past Simple.

восстанавливать рассказ по теме, составлять сочинения, сказки в Past Simple;читать и инсценировать диалоги

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

ценностное отношение к семье здоровьесберегающего поведения;

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

строить монологичное высказывание

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

РТ стр.31

Работа по образцу

26

04.12

Комбинированный

Неправильные глаголы(V2)

Past Simple

рассказать классу о про-шедших каникулах

гуманистическое сознание,

социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

смысловое чтение

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

РТ стр.32

Усвоить лексические единицы

27

Учимся спрашивать о прошлом

09.12

Комбинированный

Интонация утвердительных, побудительных, вопросительных предложений в Past Simple

Did

Вопросы в Past Simple в предложениях со смысловым глаголом did.

What did…

Грамматическое моделирование.

составлять и записывать вопросы разного типа к утвердительным предло-жениям;

воспринимать на слух вопросы в Past Simple и отвечать на них

воспринимать тексты с извлечением необходи-мой информации;

закрепить умения запи-сывать сокращенную форму отрицания и вопросов

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

выбирать вид чтения в зависимости от цели

построение рассуждения;

обобщение

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

РТ стр.33

Работа по подстановочной таблице

28

11.12

Комбинированный

Соблюдение словесного и фразового ударения

Was not = wasn't

Did not = didn't

Образование отрицательных форм в Past Simple

прочитать сказку «Волк и овца» с извлечением необходимой информа-ции и использовать ее в собственных высказыва-ниях

РТ стр.34

Работа по подстановочной таблице

29

Контрольная работа

16.12

контроль

Лексика раздела 3

Past Simple

Контроль навыков и умений

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

Решать поставленные проблемы и задания

Самостоятельно решать поставленные учебные цели и задачи

повторение

Переписать текст, выделяя изученные лексические и грамматические единицы

30

Проект «Давайте напишем сказку!»

18.12

Лексика раздела 3

Грамматика раздела 3

Развивать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, а также работы в группе

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Самостоятельно проводить исследования

Устраивать эффективные групповые рассуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Принимать решения в проблемной ситуации на

основе переговоров

При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

Работа по образцу

Резервные уроки







Unit 5. Having a good time with your family

31

Вечер в кругу семьи

13.01

Комбинированный

Отработка произношения буквосочетаний kn, gh, ph

Mother, father, sister, brother, grandfather, grandmother, son, daughter, to watch the stars, to play computer games, to make a toy, to play puzzle, take a photo

To do smth.; for smb., Present Past Simple

читать и воспринимать на слух текст с извлечением информации

составлять высказывание о семье и том, что люди делают дома вместе

Этические чувства,

прежде всего

доброжелательность

и эмоционально-нравственная отзывчивочть.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме в том числе творческого характера.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решнеия в совместной деятельности.

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

РТ стр.37

Усвоить лексические единицы Работа по образцу

32

15.01

Комбинированный

Произношение ing на конце слов

Sweeping, polishing, washing, winding

Краткие формы отрицания

работать по карточкам с формами глаголов, составлять письмо о том, что ты делал два дня назад

Уважительное отношение к иному мнению.Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Смысловое чтение.

Формулировать свои затруднения.

Оказывать в сотрудничестве взаимопощь.

РТ стр.38

Усвоить лексические единицы

33

Как ты помогаешь родным

20.01

Комбинированный

Произношение новых фраз; интонация вопросительных предложений

Do homework, go shopping, make the bad, lay the table, repair the bike, answer phone call

Run away, bring, teach

Употребление may:

May I help you?

Can I help you?

прочитать стихотворение «One busy housewife»;

рассказать, что дети умеют делать по дому, используя активную лексику

Уважительное отношение к иному мнению.Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Смысловое чтение.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме в том числе творческого характера.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решнеия в совместной деятельности.

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

РТ стр.39 упр.5, 6, 7

Усвоить лексические единицы Работа по подстановочной таблице

34

22.01

Комбинированный

высказываться о том, что дети делали вчера, используя фразовые глаголы

РТ стр.39-40 упр.8, 9

Работа по подстановочной таблице

35

27.01

Комбинированный

Интонация предложений разного типа

составлять диалоги о том, что дети обычно делают по дому

РТ стр.40 упр.10,11

Работа по образцу

36

Отвечаем на телефонные звонки

29.01

Комбинированный

Интонация предложений разного типа

This is John speaking.

Can I speak to…?

He's not in. What a pity!

Phone back, of course, call

Употребление модальных глаголов; образование вопросительных предложений, вопросительных форм разного типа

Составление вежливого разговора по телефону.Чтение диалога по ролям.Знакомство с правилами разговора по телефону.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выбирать общие приемы решения задач.

Формулировать свои затруднения.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

РТ стр.41

Работа по подстановочной таблице

37

03.02

Комбинированный

РТ стр.42

Работа по образцу

38

Который час?

05.02

Комбинированный

Интонация предложений разного типа

Числительные, quarter, past, half, to

Безличные предложения

Сказать который час, составить расписание, рассказать о своем распорядке дня

Мотивация учебной деятельности.

Самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель.

Осуществить взаимный контроль.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

РТ стр.43 упр.18, 19, 20

Работа по образцу

39

Урок вежливости

10.02

Комбинированный

Интонация вопросительных и ответных предложений, вежливой просьбы

Manner, po-lite, call up before, don't be late, In the middle, in, under, be-hind, above, between, in the left

Don't be

Предлоги места

читать про себя связный текст с извлечением информации;

уметь давать краткие ответы на вопросы разного типа.

уметь вежливо по-просить что-то и дать вежливый ответ

Составление диалога этикетного характера. Тренировка неправильных глаголов.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Анализ информации сравнения.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммникативных и познавательных задач.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

РТ стр.44

Усвоить лексические единицы

40

тест

12.02

контроль

Лексика раздел 5

Грамматика раздел 5

Проконтролировать умения и навыки письменной речи, умения употреблять грамматические правила и лексику 5 раздела

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

Решать поставленные проблемы и задания

Самостоятельно решать поставленные учебные цели и задачи

повторение

Переписать текст, выделяя изученные лексические и грамматические единицы

Unit 6. Shopping for everything.

41

Покупаем одежду

17.02

Комбинированный

Отработка произношения звуков [i:], [s], [au], [ǝu], [ɜu] и произношения новой лексики

Clothes, dress, jacket, trousers, shirt, shorts, jeans, hat, coat, raincoat, mittens, scarf, boots, shoes, umbrella

Неправильные глаголы.

Структура

I like to wear…

говорить и спрашивать, что любишь надевать и какая одежда есть; уметь вести диалог с продавцом в отделе одежды.

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

извлечение необходимой информации из разлиных источников, дополнение таблиц новыми данными

передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

выбирать вид чтения в зависимости от цели

слушать собеседника

строить понятные для партнера высказывания,

строить монологичное высказывание

вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

РТ стр.47 упр.1, 2

Усвоить лексические единицы

42

19.02

Комбинированный

Интонация утвердительных, побудительных, вопросительных предложений

Excuse me;

Here you are;

Anything else?

How much is it?

I'd like to…

No, that's all.

There is…

There are…

Do you have..?

уметь вести диалог между продавцом и по-купателем, выражать просьбу и благодарность; описывать сказочных ге-роев и их внешность.

РТ стр.48 упр.3, 4

Работа по подстановочной таблице

43

24.02

Комбинированный

РТ стр.48 упр.5, 6

Работа по образцу

44

Нет плохой погоды, есть неподходящая одежда

26.02

Комбинированный

Произношение буквосочетаний ey, ear, ou, ow, th

Trip

It is suitable?

Would you like some more…?

воспринимать на слух информацию, полно и точно воспринимать текст «В обувном магазине».

сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников, дополнение таблиц новыми данными)

строить монологичное высказывание

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

РТ стр.49

Работа по подстановочной таблице

45

03.03

Комбинированный

To have on

To wear

To suit

Will have on

описывать внешность людей по картинкам.

РТ стр.50

Работа по образцу

46

Покупаем еду

05.93

Комбинированный

A bag of.., a bar of.., a liter of.., a slice of.., a loaf of.., a glass of.., a cup of.., a bottle of…, a tin of corn.

Water, juice, vegetable, cucumber, orange.

Supper, dinner, breakfast, lunch

Some, any, no

There is some..

There is no…

Is there any..?

Употребление местоимений Some, any, no

There is…

There are…

Past Simple & Present Simple

уметь говорить, что они едят на завтрак, обед и ужин; сколько имеют продуктов и каких.

читать и оценивать найденную информацию; воспринимать информацию на слух.

воспринимать на слух и понимать текст «Кошка и мышь»;

передавать содержание услышанного текста, выражать свое отношение к нему.

мотивация учебной деятельности

эстетические потребности, ценности и чувства;

использовать общие приёмы решения задач;

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

РТ стр.51

Усвоить лексические единицы

47

10.03

Комбинированный

РТ стр. 52 упр. 16, 17

Усвоить лексические единицы Работа по подстановочной таблице

48

12.03

Комбинированный

Лексика всего раздела

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

РТ стр.52 упр.18, 19

Работа по образцу

49

Контрольная работа

17.03

контроль

Лексика раздела 5, 6

Грамматика раздела 5, 6

Контроль навыков и умений

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

Решать поставленные проблемы и задания

Самостоятельно решать поставленные учебные цели и задачи

повторение

Переписать текст, выделяя изученные лексические и грамматические единицы; заполнить таблицу

50

Проект «Журнал мод для звезд»

19.03

Лексика раздела 6

Грамматика раздела 6

Развивать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, а также работы в группе

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Самостоятельно проводить исследования

Устраивать эффективные групповые рассуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Принимать решения в проблемной ситуации на

основе переговоров

При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

Работа по образцу

Unit 7. School is fun

51

Чем мы занимаемся в школе?

02.04

Комбинированный

Classroom, desk, blackboard, wall, door, window, plant, teacher, teacher's table, bag, lamp, bookshelf, video, poster

There is…

There are…

уметь рассказывать о классе, учебных действиях, выполняемых в классе;

распознавать новую лексику в речи.

Мотивация учебной деятельности;

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

выбирать вид чтения, сбор информации

использовать речь для регуляции своего действия

РТ стр.55

Усвоить лексические единицы

52

07.04

Комбинированный

Listen to me!

Retell the story. Help me.

Homework, remember, lesson

Must

Can

Should

уметь говорить, что должны и не должны де-лать учащиеся в школе

РТ стр.56

Работа по образцу

53

Чем мы пользуемся на уроке?

09.04

Комбинированный

Произношение звуков [ǝ], [u], [ɪ], [e] в новой лексике.

Pen, pencil, ruler, feltip pen, paints, blackboard, dictionary, rubber, computer, cassette recorder, text book, exercise book

Школьные принадлежности.

This is a rubber. Am I right? Have you got? Did you need?

Past Simple & Present Simple

Указательные местоимения

выполнять упражнения на восстановление предложений на базе но-вой лексики;

уметь вести диалог с использованием фраз: Have you got? Did you need?

уметь рассказать, что у детей в портфеле и для чего это нужно;

уметь читать и использовать инструкции.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

выбирать вид чтения, сбор информации

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

РТ стр.57

Усвоить лексические единицы

54

14.04

Комбинированный

смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации из различных источниках, в разных формах.

РТ стр.58

55

16.04

Комбинированный

РТ стр.59 упр. 11, 12

56

Чтение в удовольствие

21.04

Комбинированный

Интонация предложений разного типа

Правила чтения

Умение читать и понимать текст. Использование пройденной лексики

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

выбирать вид чтения

смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Уч-к стр.109-110 упр.38

Работа по образцу

57

23.04

Чтение

Уч-к стр.110 упр.42

Работа по образцу

58

28.04

Чтение

Уч-к стр. 113 упр.48

59

30.04

Комбинированный

Стр114 упр.52

60

Обобщение лексического материала материала

05.05

Комбинированный

Лексика разделы 1-7

Свободно использовать изученные лексические единицы в устной и письменной речи, узнавать изученную лексику на слух

Мотивация учебной деятельности;

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

Решать поставленные проблемы и задания

использовать общие приёмы решения задач;

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Проявлять активность во взаимодействии для решения коммникативных и познавательных задач.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

Повторение лексики

Работа по образцу

61

07.05

Комбинированный

РТ стр.59 упр.13, 14

Заполнить таблицу

62

Обобщение грамматического материала

12.05

лекция

Грамматика разделы 1-7

Свободно использовать изученные грамматические структуры в устной и письменной речи

Повторение грамматики

Заполнить таблицу

63

14.05

Комбинированный

РТ стр.60 упр.15

64

Итоговая контрольная работа

19.05

контроль

Лексика разделы 1-7

Грамматика разделы 1-7

Контроль навыков и умений

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

Решать поставленные проблемы и задания

Самостоятельно решать поставленные учебные цели и задачи

Переписать текст, выделяя изученные лексические и грамматические единицы; заполнить таблицу

65

Проект «Диплом»

21.05

Лексика раздел 1-7

Грамматика раздела 1-7

Развивать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, а также работы в группе

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Самостоятельно проводить исследования

Устраивать эффективные групповые рассуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Принимать решения в проблемной ситуации на

основе переговоров

При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

Работа по образцу

66-68

Резервные уроки








Материально- техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012. - 128 с.: ил.

  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012. - 64 с.: ил.

  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 4 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 32 с.

  4. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 4 класс. - М.: ВАКО, 2010.

  5. Аудио приложение «Enjoy English 4 класс» (CD).

  6. Мультимедиа приложение «Enjoy Listening and Playing, 4 класс»- ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»

  7. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 2 - 4 класс - Интерактивные плакаты Enjoy English 2 - 4 - ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»

  8. Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, проектор


© 2010-2022