Рабочие программы по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.А.Солдатова

с.Нижнее Большое Воловского муниципального района Липецкой области

(МБОУ СОШ им. И.А.Солдатова с.Нижнее Большое)


Рассмотрена Утверждена на заседании

педагогического совета приказом №____ от _________20___г.

протокол №___ от 20____г. Директор МБОУ СОШ

им. И.А.Солдатова с.Нижнее Большое

___________________Г.А.Руднев



Рабочая программа

учебного предмета

«Иностранный язык»

(немецкий язык)

6 класс

2015 - 2016 учебный год













Разработана

Шатовой Ольгой Ивановной,

учителем немецкого языка

первой квалификационной категории

Пояснительная записка


Цели и задачи учебного курса:

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VI и VII - IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • - развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование: : Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской нет.

Определение места и роли учебного предмета:

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Данный учебный курс по Иностранному языку в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.

Информация о количестве учебных часов: На изучение немецкого языка в 6 классе выделяется 105 часов в год (35 учебных недель). В соответствии с учебным планом ОО, календарным учебным графиком ОО и базисным учебным планом на 2015-2016 учебный год рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение немецкому языку в объеме 3 часов в неделю из федерального компонента учебного плана.

Содержание рабочей программы:

Школьное образование, страна изучаемого языка.

Раздел « 3дравствуй школа!»- (повторение) 6ч. -Уроки: ФРГ, люди и их профессии, в старом городе.

Придыхание, шипящие, интонация повествовательного и вопросительного предложения; определенный и неопределенный артикль, вопросительные слова, спряжение глаголов в настоящем времени, новые лексические единицы.

Школьное образование, каникулы.

1».Начало учебного года» 16 ч .- Поздравляем с началом учебного

Везде ли он одинаков ? года, чем мы занимались летом начало учебного года в разных странах, первая учительница, чему радуются дети, юмор в школьной жизни.

Н.л.ед, удвоенные согласные; спряжение возвратных глаголов, винительный падеж существительных, Реrfekt и Ргаteritum слабых глаголов.

Времена года, погода. За окном осень, погода осенью, осень на селе, животные осенью, любимое время года, в магазине.

2.» На улице листопад»- 14 ч.

Ударение в сложных словах; безличные предложения, прошедшее время Регfekt: сильных глаголов, степени сравнения прилагательных.

Школа, страна изучаемого языка, каникулы.

3.» Немецкие школы, какие они»- 12 ч.- Школьное здание, классная комната, школа, немецкие школы, типы школ, моя школа, письмо о моей школе.

Словесное и фразовое ударение, степени сравнения прилагательных,
прошедшее время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, имя
существительное, падежи и падежные вопросы.

Школа, расписание уроков, любимые предметы.

4.» Что делают наши немецкие друзья в школе?» - 16 ч. - Расписание занятий. Режим дня.

Расспрашивать и делать краткие сообщения о расписании уроков.

Высказывать свое мнение о любимых предметах. Спрашивать "Который час?" Часы, режим дня, собираем портфель, мой любимый предмет.

Пересказывать текст.

Ситуации: " Перед уроками в школьном дворе, "На перемене".

Предлоги с Akk. и Dat., три основные формы глагола.

Внешность, досуг и увлечения, животные.

5.» Свободное время - досуг и увлечения»- 12 ч.

Рассказать о том, как протекает рабочий день, описывать внешность сказочных персонажей, рассказывать о своем увлечении, обсуждать проблемы: "Свободное время", "Любовь к животным", "Забота о животных", "Время - деньги".

Возвратные глаголы (повторение), типы склонений существительных. Употребление Рrasens, Рrateritum в сопоставлении.

Страна изучаемого языка, друзья.

6. « Поездка по Германии с классом».-17ч.

Писать ответ на письмо друга по переписке, давать советы человеку, отправиться в путешествие. Рассказывать о Берлине, Бремене, Гамбурге с опорой на текст.

Ситуации: "Заказ еды в закусочной", "Ориентировка в городе".

Повторение - употребление предлогов. Употребление инфинитив с частицей - zu - .Perfekt: сильных глаголов с - sein -. Предлоги сAAk.

Аудирование с н. л. ед Написание ответа на письмо друга.

Инсценировка диалогов.

Школа, праздник.

7.» В конце учебного года - веселый карнавал»- 12ч.- готовимся к карнавалу, мой карнавал.

Будущее время, уметь читать диалоги по ролям, отвечать на вопросы.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь:

диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;

диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.


Учебно- тематический план



№ п/п.

Наименование

темы

Количество часов

Контрольные работы

1

Школьное образование, страна изучаемого языка.

Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения).

6


2

Школьное образование, каникулы.

Начало учебного года.

16

КР-1

3

Времена года, погода. За окном осень, погода осенью, осень на селе, животные осенью, любимое время года, в магазине.

На улице листопад.

14

4

Школа, страна изучаемого языка, каникулы.

Немецкие школы. Какие они?

12

КР-1

5

Школа, расписание уроков, любимые предметы.

Что делают наши немецкие друзья в школе?

16

6

Внешность, досуг и увлечения, животные.

Один день нашей жизни. Какой он?

12

КР-1

7

Страна изучаемого языка, друзья.

Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

17


8

Школа, праздник.

В конце учебного года - весёлый карнавал.

12

КР-1

Итого:

*105

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения иностранного языка обучающийся должен:

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



Литература

1. Бим И.Л., Л.В., Садомова Немецкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций; Рос. акад. образования изд-во «Просвещение», 2011г.,

2. И. Л.Бим, Л.В. Садомова Рабочая тетрадь 6 класс, Москва «Просвещение» 2015;

Приложение

Календарно- тематическое планирование

6 класс


№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по

плану

Дата по факту

Здравствуй, школа! ( Небольшой курс повторения) (6 часов)

1

Приветствие.

1

3.09

2

Германия.

1

4.09

3

Встреча после каникул.

1

7.09

4

Мой город.

1

10.09

5

Люди и их профессии.

1

11.09

6

В городе

1

14.09

Начало учебного года (16 часов)

7

Поздравление с началом учебного года

1

17.09

8

Чем мы занимались летом?

1

18.09

9

Начало учебного года в Германии.

1

21.09

10

Начало учебного года в различных странах.


1

24.09

11

Домашнее чтение


1

25.09

12

Работа над грамматикой.

1

28.09

13


После летних каникул.

1

1.10

14

Защита проекта «Начало учебного года».

1

2.10

15


Мы поздравляем друг друга с началом учебного года.

1

5.10

16

Чему радуются и сердятся ученики

1

8.10

17

Что имеется нового в школе

1

9.10.

18

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?


1

12.10

19

Мы внимательно слушаем.

1

15.10

20

Школа для лесных животных

1

16.10

21

Первая учительница

1

19.10


22

Контрольная работа по теме «Начало учебного года».

1

22.10

На улице листопад ( 14 часов)

Индивидуальный

23

Погода осенью.

1

23.10

24-

Осень на селе.

1

26.10

25-

Собираем урожай.

29.10

26

Спряжение глаголa sein в Prateritит

30.10

27

Урок - презентация «Погода осенью».

1

2.11

28

Повторение.

1

16.11

29

Что мы делали на уроках?

1

19.11

30

Perfekt сильных глаголов.

1

20.11

31

Мы внимательно слушаем.

1

23.11

32

Идем за покупками.

1

26.11

33

Урок - проект «На рынке».

1

27.11

34

Игра «Овощи или фрукты?»

1

30.11

35.

Повторение.

1

3.12

36.

Контрольная работа по теме «На улице листопад».

1

4.12

Немецкие школы. Какие они? (12 часов)

Фронтальный

37

Немецкие школы. Какие они?

1

7.12

38

Школьное здание.

1

10.12

39

Классная комната.

1

11.12

40

Немецкие школы. Практика чтения.

1

14.12

41

Спряжение возвратных глаголов

1

17.12

42

Склонение существительных

1

18.12

43

В новой школе. Чтение диалогов.

1

21.12

Описание школы.

1

24.12

44

Рассказ о своей школе.

1

25.12

45

Урок - проект « Школа моей мечты».

1

28.12

46

Контроль домашнего чтения.

1

11.01

47

Повторение

1

14.12


48

Контрольная работа по теме «Школа»

1

15.12

( Что делают наши немецкие друзья в школе? (16 часов)

Текущий

49

Расписание занятий.

1

18.01

50

Расписание занятий в моем классе.

1

21.01

51

Часы.

1

22.01

52

Работа над проектом «Который час?»

1

25.01

53

Режим дня.

1

28.01

54

Делу время - потехе час.

1

29.01

55

Собираем портфель.


1

1.02

56

Предлоги с дательным падежом.

1

4.02

57

Прошедшее повествовательное время Prateritum.

1

5.02

58

Три основные формы глаголов.

1

8.02

59

Основные формы сильных глаголов

1

11.02

60

Мы внимательно слушаем.

1

12.02

61

Контроль домашнего чтения.

1

15.02

62

Практика чтения и письма.

1

18.02

63

Урок - презентация «Режим дня».

1

19.02

64

Повторение темы «Что делают наши немецкие друзья в школе».

1

22.02

Один день нашей жизни. Какой он?( 12 часов)

Групповой

65

Свободное время

1

25.02

66

Распорядок дня

1

26.02

67

Мой распорядок дня

1

29.02

68


Возвратные глаголы.

1

3.03

69

Склонение имен существительных.

1

4.03

70

Хобби

1

7.03

71

Обучение аудированию


1

10.03

72

Распорядок дня. Хобби. Повторение.

1

11.03

73

Контрольная работа

1

14.03

74

Я очень занят

1

17.03

75

Что я делаю в течение дня

1

18.03

76

Урок - презентация «Наше свободное время».

1

4.04

Поездка с классом по Германии. Как это здорово! ( 17 часов)

Текущий

77

Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

1

7.04

78


Подготовка к поездке в Германию.

1

8.04

79

Презентация «Путешествие в Берлин»

1

11.04

80

Урок-презентация «Поездка во Франкфурт-на-Майне.

1

14.04

81

Презентация «Поездка в Бремен».

1

15.04

82

Путешествие.

1

18.04



83

Предлоги с дательным падежом.

1

21.04

84

Предлоги с винительным падежом

1

20.04

85


Прошедшее время Perfekt с глаголами движения.

1

23.04

86

Практика диалогической речи.

1

22.04

87

Поиграем? Споем?

1

25.04

88

Поиграем? Споем?

1

28.04

89

Защита проектов.

1

29.04

90

Повторение.

1

5.05

91

Домашнее чтение

1

6.05

92

Страна изучаемого языка.

1

12.05

93

Повторение.

1

13.05

В конце учебного года- весёлый карнавал ( 12 часов)

Текущий

групповой

индивидуальный

фронтальный

94


Готовимся к карнавалу.

1

16.05

95

Литературный карнавал

1

19.05

96

Мой карнавал.

1

20.05

97

Одежда

1

23.05

98

Герои детских книг. Описание внешности.

1

26.05

99

Что мы читаем?

1

27.05

100

Практика разговорной речи.

1

101

Поиграем? Споем?

1

102

Повторение

1

103

Контрольная работа

1

104-105

Резервные уроки.

2

*Расхождение между общим количеством часов в учебно-тематическом и календарно-тематическом планах объясняется исключением из учебного времени праздничных дней.


© 2010-2022