• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Сатья на тему Метод использования презентаций на уроках немецкого языка как второго иностранного на основе системно-деятельностного подхода

Сатья на тему Метод использования презентаций на уроках немецкого языка как второго иностранного на основе системно-деятельностного подхода

В последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения иностранных языков.В настоящее время овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью.Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, о развитии м...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метод использования презентаций на уроках немецкого языка как второго иностранного на основе системно-деятельностного подхода.


Автор: Гизе Елена Владимировна

Проанализируем различные формы работы на примере презентации по теме «Животные», урок № 5, учебник немецкого языка для 5 класса «Горизонты», автор М.М. Аверин и др.

Слайд 2. Визуальная опора при выявлении цели и задач урока.

Слайды 4-9. Учащиеся исполняют песню, выполняя при этом несколько практических задач: отработка произношения, закрепление лексики и грамматической структуры предложений, связь с последующим коммуникативным заданием.

Слайд 10. На слайде речевой образец. Учащиеся работают в парах.

Слайд 11. Учитель показывает на картинку, учащиеся отвечают, что это за животное и кокое оно: большое или маленькое. Учитель обращает внимание на употребление мн. числа. Здесь же учитель просит назвать, какого цвета животные.На этом этапе урока происходит выявление места и причины затруднения. Дети сами определяют проблему и цель дальнейших действий - выучить названия цветов, тем самым, переходя на этап построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 12. Реализация построенного проекта. Учитель открывает плакат с изображениями цветов , но названия цветов не даны. Учитель предлагает детям дать названия цветов на английском языке, а затем на основе английского найти самостоятельно необходимый вариант названий цветов на немецком языке. Таким образом, знания не преподносятся в готовом виде, а учащиеся в своей деятельности познают новое, далее переходят на первичное закрепление с проговариванием.

Слайд 13. На слайде фото различных животных. Учащиеся работают в группах. Задача каждой группы самостоятельно с самопроверкой по эталону (плакат с изображениями и названиями цветов) определить цвет каждого животного.

Слайд 14. Просмотр фильма предполагает выполнение следующей задачи, а именно: повторение в новой ситуации происходящего.

Слайд 15. Учащиеся называют вопросы, ответы на которые они давали в течении всего урока. Этот этап является завершающим для подготовительной работы по достижению главной цели урока: развить навыки устной речи в ситуации «Интервью».

Слайд 16. Образец для ведения и сообщения результатов «Интервью».

Cлайд 18. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Дети анализируют, какие умения они приобрели и оценивают себя с помощью таблицы.

Таким образом, каждый этап урока предполагает различную деятельность учащихся, однако этапы связаны друг с другом, выстроены в логической последовательности для достижения цели урока, что образует определённую целостность и единство.



© 2010-2022