- Преподавателю
- Иностранные языки
- Сатья на тему Метод использования презентаций на уроках немецкого языка как второго иностранного на основе системно-деятельностного подхода
Сатья на тему Метод использования презентаций на уроках немецкого языка как второго иностранного на основе системно-деятельностного подхода
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гизе Е.В. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Метод использования презентаций на уроках немецкого языка как второго иностранного на основе системно-деятельностного подхода.
Автор: Гизе Елена Владимировна
Проанализируем различные формы работы на примере презентации по теме «Животные», урок № 5, учебник немецкого языка для 5 класса «Горизонты», автор М.М. Аверин и др.
Слайд 2. Визуальная опора при выявлении цели и задач урока.
Слайды 4-9. Учащиеся исполняют песню, выполняя при этом несколько практических задач: отработка произношения, закрепление лексики и грамматической структуры предложений, связь с последующим коммуникативным заданием.
Слайд 10. На слайде речевой образец. Учащиеся работают в парах.
Слайд 11. Учитель показывает на картинку, учащиеся отвечают, что это за животное и кокое оно: большое или маленькое. Учитель обращает внимание на употребление мн. числа. Здесь же учитель просит назвать, какого цвета животные.На этом этапе урока происходит выявление места и причины затруднения. Дети сами определяют проблему и цель дальнейших действий - выучить названия цветов, тем самым, переходя на этап построение проекта выхода из затруднения.
Слайд 12. Реализация построенного проекта. Учитель открывает плакат с изображениями цветов , но названия цветов не даны. Учитель предлагает детям дать названия цветов на английском языке, а затем на основе английского найти самостоятельно необходимый вариант названий цветов на немецком языке. Таким образом, знания не преподносятся в готовом виде, а учащиеся в своей деятельности познают новое, далее переходят на первичное закрепление с проговариванием.
Слайд 13. На слайде фото различных животных. Учащиеся работают в группах. Задача каждой группы самостоятельно с самопроверкой по эталону (плакат с изображениями и названиями цветов) определить цвет каждого животного.
Слайд 14. Просмотр фильма предполагает выполнение следующей задачи, а именно: повторение в новой ситуации происходящего.
Слайд 15. Учащиеся называют вопросы, ответы на которые они давали в течении всего урока. Этот этап является завершающим для подготовительной работы по достижению главной цели урока: развить навыки устной речи в ситуации «Интервью».
Слайд 16. Образец для ведения и сообщения результатов «Интервью».
Cлайд 18. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Дети анализируют, какие умения они приобрели и оценивают себя с помощью таблицы.
Таким образом, каждый этап урока предполагает различную деятельность учащихся, однако этапы связаны друг с другом, выстроены в логической последовательности для достижения цели урока, что образует определённую целостность и единство.