- Преподавателю
- Иностранные языки
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яницкая Г.Н. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Закон РФ « Об образовании» провозглашает сферу образования приоритетной в системе общественных отношений, в которой существуют и развиваются различные формы общего образования, обеспечивающие реализацию возможностей и потребностей ребёнка. В процессе образования обучаемая личность осваивает многовековой социальный опыт как родной, так и общечеловеческой культуры. При этом содержание образования направлено на формирование и развитие основных сторон личности: коммуникативной культуры, познавательной, нравственной, эстетической, трудовой, физической культуры.
В законе «Об образовании» (статья 7) закреплены два компонента стандарта - федеральный и региональный. Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений базовыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможности продолжения образования. Региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона. Он отвечает потребностям и интересам региона и позволяет организовать поддержку образовательных областей, развитие направлений, ведение курсов, приоритетных для региона.
Региональный компонент по английскому языку основывается на идеях модернизации содержания общего образования, отвечает интересам и потребностям республики, обеспечивает возможность введения содержания в области « иностранный язык», приоритетного для нашей республики.
На территории нашего региона проживают люди разных национальностей, следовательно, учитываются особенности каждого народа , его культурное наследие, нравственно- ценностные взгляды.
Система заданий творческого и поискового характера способствуют познавательной активности и повышению мотивации к изучению английского языка.
Сущность данного опыта состоит в развитии коммуникативной компетенции, а также в обновлении содержания обучения английскому языку за счёт овладения учащимися определённым объёмом региональных знаний.
Актуальность исследуемой темы состоит в том, что вопрос гражданского воспитания стоит наиболее остро в настоящее время и национально-региональный компонент необходим как основной элемент нравственного, эстетического и гражданского воспитания. Грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.
В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент.
Региональный компонент школьного об учения на уроках английского языка
можно использовать при изучении тем по УМК: «Английский в фокусе», авторыЮ.Е.Ваулина,Дж.Дули,О.Е.Подоляко,В.Эванс.
№ тема- класс- выход темы
1 The symbols of Bashkortostan 5-6 Рисунки
2 Ufa - 7 Создание презентации
3 Bashkortostan - 9 Создание презентации
4 The nature of Bashkortostan - 7 Рисунки
5 Arts of Bashkortostan - 9 Создание презентации.
6 History,Geography - 8 Cоздание презентации
7 Holidays of Bashkortostan - 9 Создание презентации
Актуальность тем состоит в том, что вопрос гражданского воспитания стоит наиболее остро в настоящее время и национально-региональный компонент необходим как основной элемент нравственного, эстетического и гражданского воспитания. Грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.
Цели национально-регионального компонента:
1. Расширить, углубить и конкретизировать содержание федерального компонента по английскому языку.
2. Способствовать формированию личности выпускника как активного участника общения, умеющего достойно представлять себя и свою Родину.
3.Формировать у школьников чувство уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов, проживающих в Республике
Задачи регионального компонента:
1. Научить учащихся читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения специальной информации о родном крае, быте, культуре, истории своего региона.
2. Научить учащихся создавать небольшие авторские тексты о своём городе,районе, традициях и обычаях своего края.
3.Создать условия для овладения учащимися самостоятельной, групповой, проектной, исследовательской работой на уроках английского языка.
Работая над материалом национально-регионального компонента и используя его на уроках, важно придерживаться определённых принципов:
Систематичность
Доступность
Наглядность
Разнообразность материала
Связь материала в учебной и воспитательной работе
Взаимосвязь местного и общего исторического, географического материала поможет сохранить ту хрупкую нить, что и предлагает национально-региональный компонент.