Рейтинговая система оценки как средство повышения эффективности урока английского языка и качества оценки ЗУН учащихся

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рейтинговая система оценки как средство повышения эффективности урока английского языка и качества оценки ЗУН обучающихся.

Цели работы:

1. Повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка. Стимулировать мотивационную базу.

2. Увеличить объективность оценки ЗУН учащихся по иностранному языку.

3. Дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения.

Достижение данных целей осуществляется через решение следующих задач:

1. Изучение педагогической и методической литературы по данной теме.

2. Разработка системы оценки в соответствии с различными видами деятельности учащихся.

3. Подготовка тем для льготных заданий.

4. Создание специальной структуры журнала учета баллов.

Как результат достижения данных целей вижу повышение уровня знаний учащихся.

Преимущества, связанные с использованием рейтинговой системы контроля знаний как средства успешного усвоения дисциплины, очевидны, так как они позволяют значительно повысить эффективность, как деятельности педагога, так и самих учащихся за счет целого ряда факторов:

  • Стимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся к конкретной теме урока, а, следовательно, и к иностранному языку в целом.

  • Процесс обучения охватывает всех учащихся, их поведение при этом контролируется преподавателем и одноклассниками.

  • Дух соревнования и соперничества, изначально заложенный в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной игровой форме, которая не вызывает негативной отталкивающей и, самое главное, болезненной стрессовой реакции.

  • Развиваются элементы творчества и самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией учащихся.

  • Обучающиеся более свободно общаются на иностранном языке, не боясь получить отрицательную отметку.

Оценка знаний в баллах не вызывает стресса, не оскорбляет. Рейтинговая система - система накопительного типа, в которой индивидуальный коэффициент обучаемого (рейтинг) определяется по результатам всех видов занятий и вариантов контроля.

Рейтинг - это индивидуальный суммарный индекс ученика, устанавливаемый на каждом этапе текущего, рубежного и итогового контроля знаний.

Основа рейтинговая системы - деятельностный подход к организации учебной работы учащихся. Так как в школе действует пятибалльная система оценки, то рейтинговая система приспособлена к традиционной.

Первый шаг работы по рейтинговой системе - это знакомство учеников с «правилами игры».

В течение недели проходит 3 урока, за это время учащиеся зарабатывают баллы.

Памятка обучающимся.

  • Устный ответ (краткий) или ответ на вопрос - 1 балл.

  • Чтение - 2 балла.

  • Письменное упражнение - 3 балла (или каждое предложение по 1 баллу, в зависимости от сложности).

  • Устный рассказ - 5 баллов (Чтение стихов наизусть, пересказ текста, монолог, диалог).

  • Перевод текста - 3 балла. (Объем устанавливает учитель).

Количество баллов варьируется в зависимости от качества выполненной работы (от 0 до максимального, указанного выше).

Льготы.

На первом уроке четверти учитель предоставляет темы для льготных заданий.

Дополнительные баллы можно заработать подготовив:

  1. Письменное упражнение по грамматике (не менее 5 предложений) - по 1 баллу за каждое предложение.

  2. Кроссворд (не менее 10 слов ) - от 3 до 5 баллов.

  3. Дополнительная информация по изучаемой теме - от 3 до 5 баллов.

В зависимости от качества и правильности выполненного задания количество баллов может уменьшиться.

Штрафы.

  • Опоздание на урок более 5 минут - минус 1 балл.

  • Невыполненное домашнее задание - минус 3 балла (если задание не выполняется в течении текущей недели, то вычитается еще 5 баллов).

  • Плохое поведение на уроке - минус 2 балла.

В конце недели подсчитывается общее количество баллов и выводится отметка по традиционной пятибалльной системе, которая заносится в классный журнал:

5 - 15 баллов и выше. (Если учащийся набирает более 20 баллов, то он получает дополнительную отметку)

4 - от 10 до 14,5 баллов.

3 - от 6 до 9,5 баллов.

2 - от 5,5 баллов и ниже (можно исправить в течении следующей недели, выполнив не менее 3 заданий по изученной теме).

1 - если баллы не набраны (можно исправить в течение следующей недели, выполнив не менее 5 заданий по изученной теме).

Таким образом, выполняются основные требования заполнения классного журнала, выставляя отметку по пятибалльной шкале.

Если в течение четверти учащийся по итогам каждой недели получает отметку 5, то четвертная отметка 5 выставляется ему автоматически.

Используя рейтинговую форму оценки, можно предлагать дифференцированное и индивидуальное домашнее задание с различной стоимостью. Такой прием не унижает достоинство ученика. Во время текущего контроля задания предлагаются разного уровня сложности и различной стоимостью. Ученик может сам выбрать подходящее для него задание.


© 2010-2022