Статья Использование игровой технологии на уроках английского языка (начальная и средняя школа)

Эта статья поможет молодым специалистам в выборе правильного метода проведения урока в младших классах. Сделать свои уроки интерессными и веселыми. Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.   Поэтому, сегодня в центре внимания - ученик, его личность и его неповторимый внутренний мир. Основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование игровой технологии на уроках английского языка.

Мананникова Елена Владимировна

Учитель английского языка

МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Поэтому, сегодня в центре внимания - ученик, его личность и его неповторимый внутренний мир. Основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Однако данная задача предполагает не только наличие у школьников практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на уроке.

Педагогические технологии можно рассмотреть через модель обучения, которая в свою очередь подразделяется на методы и формы, а так же средства и приемы которые тесно связанны с личностными особенностями учителя, т.е. его интуицией, манерой поведения, мимикой, жестами, отношением к ученика и конечно же педагогическое искусство. При выборе методов, средств и приемов обучения использую:

- развивающие технологии;

-технологию личностно-ориентированного обучения;

- здоровье-сберегающие технологии;

- игровые технологии;

- технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре

- технологии проблемного обучения;

- элементы программированного обучения;

- элементы интенсивной методики;

- групповые технологии;

- теорию поэтапного формирования умственных;

- технологию индивидуализации обучения действий;

- педагогику сотрудничества;

- информационно-коммуникационные технологии.

Работая в младшей и средней школе и исходя из особенностей психологического развития, я хочу рассказать как игровая технология помогает мне достичь желаемого результата на уроках английского языка . Ведь это достаточно эффективный и интересный метод обучения в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод можно использовать на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого возраста, особенно если вы работаете с учащимися у которых наблюдаются физические или психологические расстройства или наоборот если ребенок гиперактивный и не может усидеть долго на одном месте.

Возрастные особенности позволяют использовать различные варианты игр. К примеру, ролевые: сюжетно-ролевая игра сказочного содержания, бытового содержания, обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения), ролевая игра познавательного содержания или имитационная деловая игра. Игры должны использоваться последовательно, от простого к сложному, касаться одной темы. Задания для учащихся должны соответствовать уровню их речевых и психологических возможностей. Дети должны иметь право выбора. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры. Стараться задействовать как можно больше учащихся. С помощью игры можно развивать все виды речевой деятельности.

Увлеченный игрой ребенок иногда даже забывает, что он находится на уроке. При правильно построенном уроке стираются грани перехода от одного вида деятельности к другому. Уже на первоначальном этапе во время веселой фонетической разминке у учащегося наблюдается расслабленное и спокойное поведение, что позволяет учителю наладить эмоциональный контакт между ним и учеником. Учащиеся первых и вторых классов увлеченно рассматривают картинки и составляют целые сказки используя поурочную лексику не замечая трудностей при построении предложений. Они улавливают малейшие изменения темпа и интонации говорящего, копируют его речь, мимику и жесты, поэтому важно использовать звукозаписи и видео уроки именно носителей языка. Если лексика повторяется на протяжении нескольких уроков, то наблюдается тенденция самопроизвольного исправления ошибок. Мы можем сделать простой вывод, что чем раньше ребенок начинает изучать иностранный язык тем проще ему ориентироваться и думать на нем. Он автоматически учится думать на иностранном языке не переводя русские слова на английский и только потом говорит вам его эквивалент на английском языке.

Подвижные игры и игры с мячом помогают не только разнообразить и снять психологическую нагрузку учащихся но и незаметно для них закрепить или выучить новую лексику. Веселые физкультминутки не только снимают усталость но и помогают развивать внимание учащихся, напимер: при изучения счета вы можете чередовать русский и английский вариант цифр (один, two,три, four, пять) выполняя одновременно движения вперед, вверх, в стороны, вниз. Потом менять названия цифр наоборот. Через пару уроков вводить смешанные арифметические элементарные задачки от 1 до 10. Например: Под яблоней лежало ten яблок. Прибежал ежик и унес в свой домик two яблок. Сколько яблок осталось под деревом? Дети хором будут отвечать вам «eight». Подобные веселые задачки помогают закрепить новую лексику, снять напряжение. А еще это веселая релаксирующая пауза.

В заключении я хотела бы сказать, что подобные современные технологии как игра, технология личностно-ориентированного обучения и здоровье-сберегающие технологии не только помогают в работе современного учителю, но и облегчают процесс обучения современным учащимся. Наполняют его восприятие новыми эмоциями и идеями которые современный учитель может воплотить при помощи интернет уроков или презентаций. Играя и запоминая слова с яркими и живыми сказочными героями дети с удовольствием возвращаются на уроки, которые постепенно стирают барьер между учителем и учеником. Учитель становится для них другом, наставником который приоткрывает им дверь в страну знаний. Ведь именно на начальном этапу обучения учитель должен максимально привлечь внимание ребенка к своему предмету. И чем дольше ему удается удержать внимание ребенка, тем лучше будут результаты его работы. А это веселые, здоровые, жизнерадостные и образованные дети.

Список используемой литературы:

  1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК "Enjoy English" для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.

  2. Ведущая деятельность - игра [Электронный ресурс] : Игра / Наши дети

[nachideti.ru/articles/post_1216176944.html]

  1. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе.//М.: Танио, 1989.

  2. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий.// Издательство Каро, Санкт-Петербург, 2005.



© 2010-2022