Рабочие программы по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.А.Солдатова

с.Нижнее Большое Воловского муниципального района Липецкой области

(МБОУ СОШ им. И.А.Солдатова с.Нижнее Большое)


Рассмотрена Утверждена на заседании

педагогического совета приказом №____ от _________20___г.

протокол №___ от 20____г. Директор МБОУ СОШ

им. И.А.Солдатова с.Нижнее Большое

___________________Г.А.Руднев



Рабочая программа

учебного предмета

«Иностранный язык»

(немецкий язык)

10 класс

2015 - 2016 учебный год













Разработана

Шатовой Ольгой Ивановной,

учителем немецкого языка

первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Цели и задачи учебного курса:

Изучение иностранного языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Информация о внесенных изменениях. Изменений внесено не было.

Определение места и роли учебного предмета:

Курс иностранный язык входит в предметную область «Филология». Данный учебный курс по немецкому языку в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

На изучение немецкого языка на базовом уровне в 10 классе выделяется 105 часов в год ( 35 учебных недель). В соответствии с учебным планом ОО, календарным учебным графиком ОО и базисным учебным планом на 2015-2016 учебный год рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение немецкому языку в объеме 3 часов в неделю.

Содержание рабочей программы

1.Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем? (Повторение) 23ч

Новые лексические единицы, страдательный залог (Passiv), уметъ описывать Берлин, Москву, другие города, понимать в тексте главную мыслъ, находить нужную информацию, уметь составить сообщение о типичных русских местах.

Коммуникативные задачи: сравниватъ факты, выражать своё отношение к проблеме, запрашивать информацию и реагироватъ на сообщение.

2.Взаимоотношения в семье, проблемы молодежи. Обмен учениками. Международные молодежные проекты.24ч

Роль международных проектов, уметь читать тексты рекламного характера и письменно излагать услышанную информацию, причастия в роли определения, уметь высказатъся по указанной проблеме, новые лексические единицы,

Коммуникативные задачи: оцениватъ информацию, рассказывать о людях и событиях, выражатъ желание, интерес.

3. Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. «Любовь, дружба… Всегда ли они приносят нам счастье?» -29 ч.

Новые лексические единицы, сложные существителъные, местоимённые наречия (вопросительные и указательные), порядок слов в придаточных предложениях; сослагательное наклонение (Konjunktiv), уметь высказатъ своё мнение по теме, знать наизустъ отдельное произведение немецких и отечественных поэтов.

Грамматический материал: степени сравнения имён прилагателъных, выбор союза- wenn или- als в сложном придаточном предложении, употребление инфинитива с частицей zu, инфинитивный оборот с ohne…zu

4. Страна изучаемого языка, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Искусство - 29 ч. Как возникла музыка, музыка в Германии, знаменитые композиторы

Новые лексические единицы, спряжение модалъных глаголов в настоящем и прошедшем времени, инфинитив без частицы- zu после модалъных глаголов, порядок слов в сложных предложениях, делатъ сообщение о великих композиторах.

Коммуникативные задачи: выражатъ мнение по проблеме, писать письмо другу за границу, задаватъ друг другу вопросы.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь:

диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;

диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

1

1.Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем? (Повторение)

Новые лексические единицы, страдательный залог (Passiv), уметъ описывать Берлин, Москву, другие города, понимать в тексте главную мыслъ, находить нужную информацию, уметь составить сообщение о типичных русских местах.

23


1

2

2. Природа и проблемы экологии. Обмен учениками. Международные молодежные проекты.

Роль международных проектов, уметь читать тексты рекламного характера и письменно излагать услышанную информацию, причастия в роли определения, уметь высказатъся по указанной проблеме, новые лексические единицы,

Коммуникативные задачи: оцениватъ информацию, рассказывать о людях и событиях, выражатъ желание, интерес.

24

1

3

3. Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. «Любовь, дружба… Всегда ли они приносят нам счастье?»

Новые лексические единицы, сложные существителъные, местоимённые наречия (вопросительные и указательные), порядок слов в придаточных предложениях; сослагательное наклонение (Konjunktiv), уметь высказатъ своё мнение по теме, знать наизустъ отдельное произведение немецких и отечественных поэтов.


29


1

4

4. Страна изучаемого языка, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Искусство . Как возникла музыка, музыка в Германии.

Новые лексические единицы, спряжение модалъных глаголов в настоящем и прошедшем времени, инфинитив без частицы- zu после модалъных глаголов, порядок слов в сложных предложениях, делатъ сообщение о своей семъе.


29

1

Итого:

*105





Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне обучающийся должен:

знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Литература


  1. Бим И.Л. Немецкий язык: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011. - 209 с.: ил.

  2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.:2015. -112 с.










Приложение

Календарно- тематическое планирование

10 класс


№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по

плану

Дата по

факту

I. Что мы знаем о Германии? Повторение. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schön alles? Was können wir schon?(23 часа)

1

Германия - страна изучаемого языка.

1

2.09

2

Берлин - соединение новых и старых традиций

1

4.09

3

Немецкий язык в беде?

1

7.09

4

Немцы. Черты их характера, нац.особенности

1

8.09

5

Наша страна - Россия

1

11.09

6

Пассив в нем. языке

1

14.09

7

Любимые места отдыха в Германии

1

15.09

8

Музеи в Берлине. Аудирование

1

18.09

9

Я, моя малая родина, моя страна

1

21.09

10

Почему мы учим немецкий?

1

22.09

11

Города Швейцарии

1

25.09

12

Москва - столица нашей Родины

1

28.09

13

Работа с аутентичным текстом

1

29.09

14

Страноведение: парад любви

1

2.10

15

Развитие грамматических навыков: презенс и претеритум пассив (повторение)

1

5.10

16

История Германии

1

6.10

17

История возникновения языка

1

9.10

18

Язык- важнейшее средство общения

1

12.10

19

Пассив с модальными глаголами

1

13.10

20

Повторение лексического и грамматического материала.

1

16.10

21

Контрольная работа

1

19.10

22

Работа над проектом

1

20.10

23

Знакомство с некоторыми статистическими данными о Германии в сравнении с другими европейскими государствами.

1

23.10

II. Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?(24 часа)

Текущий

Индивидуальный

Групповой

Фронтальный

24

Школьный обмен

1

26.10

25

Впечатление немецкой студентки о России

1

27.10

26

Вместе в 21 век

1

30.10

27

Международные проекты

1

2.11

28

Проекты международной защиты природы

1

3.11

29

Школьный обмен. Повторение

1

16.11

30

Причастие 1 и причастие 2

1

17.11

31

Тренировка в употреблении причастий 1 и причастие 2 в роли определения.

1

20.11

32

Развитие навыков аудирования. Роль иностранного языка в современном обществе.

1

23.11

33

Приглашение в Россию!

1

24.11

34

Формы школьного обмена

1

27.11

35

Подготовка к поездке в Германию

1

30.11

36

Проблемы организации встречи школьников

1

1.12

37

Страноведение. Приглашение в Германию

1

4.12

38

Проблемы окружающей среды

1

7.12

39

Контрольная работа

1

8.12

40

Советы изучающим иностранные языки

1

11.12

41

Групповое обсуждение проблемы организации встречи школьников по обмену ( из немецкоговорящей страны).

1

14.12

42

Заполнение анкеты для поездки на языковые курсы в Германию

1

15.12

43

Развитие навыков и умений монологической речи с опорой на информацию из текста. Ключевые слова или ассоциограммму.

1

18.12

44

Контроль навыков и умений монологической речи . Часто ли вы путешествуете? По стране или за рубеж?

1

21.12

45

Контроль навыков и умений в употреблении причастия 1 и причастия 2 в роли определения.

1

22.12

46

Знакомство со статистическими данными о расходовании питьевой воды в Германии.

1

25.12

47

Работа над проектом.

1

28.12

III. Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck?(29 часов)

Текущий

Индивидуальный

Групповой

Фронтальный

48

Дружба в жизни человека

1

29.12

49

Пословицы и поговорки о дружбе

1

11.01

50

Проблемы взаимоотношений

1

12.01

51

Дружба молодых людей. Чтение, высказывание своего мнения

1

15.01

52

Любовь с первого взгляда

1

18.01

53

Старый друг дороже новых двух

1

19.01

54

Чтение отрывков из произведений М. Пресслер и Кристине Нестлингер. Выражение своего отношения по прочитанному.

1

22.01

55

Коньюктив в немецком языке

1

25.01

56

Чтение. Высказывание мнений по прочитанному.

1

26.01

57

Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст и по словообразовательным элементам.

1

29.01

58

Повторение и закрепление грамматического материала.

1

1.02

59

Работа над закреплением лексического материала.

1

2.02

60

Учить работать над словом: анализ слова, его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами.

1

5.02

61

Тренировка учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

1

8.02

62

Развитие грамматических навыков: Конъюктив (лексический аспект)

1

9.02

63

Использование конъюктива (сослагательного наклонения) в разных ситуациях.

1

12.02

64

Обучение в распознавании в тексте и переводу на русский язык предложений в конъюктиве.

1

15.02

65

Обучению написанию любовных писем типа «валентинок»

1

16.02

66

Повторение и закрепление пройденного лексического грамматического материала по теме.

1

19.02

67

Развитие навыков чтения с полным пониманием в формате ЕГЭ.

1

22.02

68

Развитие навыков аудирования: воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты. Контроль с помощью тестовых заданий.

1

26.02

69

Аудирование.

1

29.02

70

Обучению групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей.

1

1.03

71

Обучение письменному пересказу прочитанного текста.

1

4.03

72

Развитие навыков чтения с полным пониманием в формате ЕГЭ.

1

7.03

73

Контрольная работа по лексическому и грамматическому материалу темы.

1

11.03

74

Знакомство со статистическими данными о вступлении в брак и разводах в германии.

1

14.03

75

Чтение отрывка из книги К. Берлица « Прекрасный мир языков»

1

15.03

76

Немецкая любовная лирика. Г.Гейне и его стихи о любви.

1

18.03

IV. «Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?»(29 часов)

Текущий

Индивидуальный

Групповой

Фронтальный

77

Возникновение искусства

1

21.03

78

Музыка и музыкальные направления

1

22.03

79

Классическая музыка

1

4.04

80

Современная музыка

1

5.04

81

Грамматика: виды придаточных предложений

1

8.04

82

Учимся журналистике

1

11.04

83

Людвиг ванн Бетховен

1

12.04

84

Защита проекта

1

15.04

85

Иоганн Себастьян Бах

1

18.04

86

Обучение семантизации новой лексики.

1

19.04

87

Закрепление новой лексики

1

22.04

88

Тренировка учащихся в употреблении новой лексики.

1

25.04

89

Обучение воспринимать на слух с полным пониманием текстов об известных композиторах. Контроль понимания с помощью тестовых заданий.

1

26.04

90

Аудирование.

1

29.04

91

Страноведение: из истории музыки

1

3.05

92

Виды придаточных предложений. (Повторение). Учить находить их в тексте и переводить на русский язык.

1

6.05

93

Закрепление грамматического материала.

1

9.05

94

Обучение письменной речи. Небольшие заметки об истории искусства, классической или современной музыки.

1

10.05

95

Повторение лексического материала по теме.

1

13.05

96

Контрольная работа по лексическому и грамматическому материалу темы «Искусство»

1

16.05

97

Чтение. Из истории Германии.

1

17.05

98

Чтение. Из истории Германии.

1

20.05

99

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

1

23.05

100

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

1

24.05

101

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

27.05

102

Итоговый тест

1

30.05

103-105*

Резервные уроки

1

*Расхождение между общим количеством часов в учебно-тематическом и календарно-тематическом планах объясняется исключением из учебного времени праздничных дней.


© 2010-2022