• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Использование проектных, исследовательских, информационно-коммуникационных и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе

Использование проектных, исследовательских, информационно-коммуникационных и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе

       Подготовка обучающихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе, поэтому труд учителя сегодня несколько видоизменяется и по своей методике  отходит от традиционных форм обучения и воспитания.  Для этого методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Задача современной школы – давать прочные знания основ наук, формировать высок...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гарник С.Ф.

Использование проектных, исследовательских, информационно-коммуникационных и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.

Гарник Светлана Федоровна

учитель английского языка

МКОУ «КГ№ 1»

г Кизляр




Подготовка обучающихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе, поэтому труд учителя сегодня несколько видоизменяется и по своей методике отходит от традиционных форм обучения и воспитания. Для этого методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Задача современной школы - давать прочные знания основ наук, формировать высокую сознательность, готовить к жизни, к правильному выбору профессии. Выполнение этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого, как и прежде, является урок.

Специалисты в области дидактики, педагогики, психологии и методики начинают исследовать «новый» урок, одновременно создавая теорию и практику современного урока. Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество новых вакансий и возможностей.

В настоящее время педагогическая наука и школьная практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем определения средств - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем выбора способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Желая совершенствовать современную школу, мы не можем оставить в стороне вопрос о проблемах и перспективах урока, как основной формы учебно-воспитательного процесса, через который проходят все обучающиеся и все без исключения педагоги.

В своей учебно-воспитательной работе в школе я успешно применяю метод проектных, исследовательских и информационно-коммуникативных технологий, поскольку они гармонично дополняют друг друга.

Выполнение проектов на уроках способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре, предоставляет возможность участия каждого обучающегося в создании общего продукта деятельности. Использование на учебных занятиях элементов техник кооперации способствует формированию навыков коллективной работы в классе: умению планировать, распределять работу, намечать план деятельности и творчески его реализовывать.

Основная идея подобного подхода к обучению английского языка, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Использование на уроках информационно-коммуникативных технологий обеспечивает личностное развитие обучающихся за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижает нагрузку, позволяет более эффективно использовать учебное время. Я владею навыками работы на персональном компьютере, что позволяет мне:

-качественно готовиться к урокам;

-своевременно обновлять раздаточный дидактический материал;

-расширять использование наглядности;

-самостоятельно подготавливать слайд - фильмы к изучаемым темам;

Информационно-коммуникативные технологии я использую в следующих направлениях:

1.Использование готовых учебных электронных пособий,.

В начальной, средней и старшей школе используются различные электронные пособия. В частности, на начальном этапе обучения я использую сборник песен «Game-Songs», аудиоприложения, видеоприложения, а также электронные приложения к линии учебников

О. В. Афанасьевой, «Интерактивные плакаты», учебные фильмы. Красочное обучающее видео «BBC English» и «Magic English» от Disney особенно эффективно во 2 классе на первом году обучения, поскольку любимые герои мультфильмов позволяют с легкостью и интересом овладевать языком. С их помощью учащиеся без особого труда овладевают начальными навыками монологической речи, запоминают песни и стихотворения.

Произносительные навыки прекрасно помогает формировать электронный учебник «Professor Higgins».

В средней школе эффективно использование интерактивногоучебника «Oxford practice grammar basic », позволяющий формировать как устные, так и письменные языковые навыки.

В старшей школе подготовка к сдаче УГЭ становится главным направлением в работе с языком. Здесь я регулярно использую интерактивный тренажер «5 баллов! Подготовка к ЕГЭ» издательства «Тригон»,а так же «Репетитор по английскому языку Кирилла и Мефодия » издательства «Кирилл и Мефодий», готовящие к сдаче государственного экзаменов на знание английского и предлагающий огромный выбор типовых упражнений по письму, чтению, аудированию, лексике и грамматике языка. Кроме того, Exams Coach - помогает развитию навыков письменной речи учащихся, так как это пособие содержит комплекс упражнений по написанию письма личного характера, официально-делового письма и аргументативного эссе.

2.Собственные презентации и презентации учеников.

Наглядность остается неотъемлемой частью процесса изучения иностранного языка. Мною созданы различные презентации при помощи программы Power Point, хранящиеся в отдельных папках по классам.

Под моим руководством ребята старшей школы готовят проектные работы с использованием информационных технологий, презентации к докладам, рефератам, исследовательским работам.

Создан банк лучших ученических презентаций с целью дальнейшего использования на уроках в качестве демонстрационного материала.

3. Использование сети Интернет и электронной почты.

Согласно указания Министерства Образования РД один раз в неделю с учащимися всех классов мы проводим уроки иностранного языка в кабинете информатики, где имеется постоянный доступ к сети Интернет. Сеть Интернет предлагает огромные возможности в обучении английскому языку: справочники, энциклопедии, тренажёры для совершенствования всего комплекса навыков иноязычной речи.

При предъявлении страноведческого материала я пользуюсь такими сайтами, как: com/watch и путешествуйонлайн.рф. С помощью этих сайтов можно совершить увлекательные путешествия по таким городам как: Лондон, Эдинбург, Москва, Вашингтон и т.д.

Помимо этого, мы регулярно используем онлайн тренажеры, особенно в 9ых и 11х классах в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ (к примеру, ege.edu.ru ).

Мои учащиеся знакомы с такими сайтами как britishcouncil.ru

native-english.ru, позволяющих формировать весь комплекс навыков английского языка. Ребята с удовольствием работают на этих сайтах как в классе, так и дома.

В начальной школе нам нравится посещать сайт dreamenglish.com, который помогает проводить веселые физминутки.

Использование электронной почты помогает нам во время проведения онлайн олимпиад как всероссийского, так и международного уровней.

4.Информационно-коммуникационные технологии во внеклассной работе .

Работая над проектами в рамках различных конкурсов, мы с учащимися создаем презентации и видео. Презентации мы создаем при помощи программы Power Point. Видео же мы создаем при помощи Sony Vegas. Программа Sony Vegas позволяет сделать съёмки комбинированными, вставить спецэффекты, заменить фон и использовать любые декорации. Учащиеся часто самостоятельно проводят съёмки, затем мы вместе редактируем материал во внеурочное время, что способствует значительному повышению интереса учеников и прочному закреплению знания пройденного материала в их памяти.

Таким образом, очевидно, что английский язык может и должен быть предметом, в ходе изучения которого закладываются основы отношения к миру вокруг, ответственности за происходящее, ученик осознаёт себя частью целого мира, и интегрируясь в иную культуру, учится любить и понимать свою, начинает гордиться тем, что имеет и больше открывается для нового, ещё ему неведомого. Так происходит становление поликультурной и двуязычной личности, воспитанной в лучших традициях обеих культур.

Постоянное привлечение учащихся к активной познавательной деятельности и выполнению практических заданий на уроке способствует закреплению знаний, навыков и умений.

От мастерства учителя зависит качество урока, его результаты. Но как бы ни отличались учителя друг от друга, каждой эпохе соответствует некоторый общий почерк всех или большинства учителей, а следовательно, и общий облик урока. Это общее обусловлено объективными закономерностями развития общества и его важнейшей функцией - воспитания и образования подрастающего поколения.

Таким образом, мастерство учителя на уроке заключается в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении современных педагогических технологий и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.

Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от педагога умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Новые задачи и направления развития образования определяют и особые требования к личности и профессиональной компетентности педагогов.
В связи с этим от учителя требуется постоянная работа по повышению профессиональной компетентности.

Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся.



1. Иностранные языки в школе , 2010 год, номер 11, С 35-37 Никитина О.А.

2. Иностранные языки в школе, 2009 год, номер 4, С 49-51 Кирилина С.А.

  1. Иностранные языки в школе, 2013 год, номер 5, С 9-11 Шамкова С.И.

© 2010-2022