Рабочая программа Иностранный язык для специальности Физическая культура

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа Иностранный язык для специальности Физическая культура




рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


«общего гуманитарного и социально-экономического цикла»

основной профессиональной образовательной программы по специальности

050141 Физическая культура

естественнонаучного профиля
















Тольятти, 2012

ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Предметной (цикловой)

Предметной (цикловой)

методической комиссией

методической комиссией

Иностранных языков

Преподавателей специальности «Физическая культура»

Председатель

Председатель

_________И.Ю. Усатова

_________М.А. Резанова

____ ____________20___

____ _____________20___

Составитель: Корякова Е.В., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГБОУ СПО ТСПК

Содержательная экспертиза: Усатова И.Ю., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050141 Физическая культура, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «05 апреля 2010 г. № 266»

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 Физическая культура в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.


СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации учебной дисциплины

13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15

5. Приложение 1

17

6. Приложение 2

22

7. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

23























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) - является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ТСПК по специальности СПО 050141 Физическая культура, (углубленной подготовки), квалификация - педагог по физической культуре и спорту, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Вариативная часть - не предусмотрено.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 050141 Физическая культура и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 - Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 4 - Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 - Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6 - Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами;

ОК 7 - Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно - спортивных мероприятий и знаний;

ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 - Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий;

ОК 11 - Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих;

ОК 13 - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 220 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 190 часов;

  • самостоятельной работы студента 30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

220

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

190

в том числе:


лабораторные занятия

Не предусмотрено

практические занятия

190

контрольные работы

Не предусмотрено

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

30

в том числе:


Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

Заполнение анкет

Подготовка презентаций

Подготовка тематических монологических сообщений

Составление диалога - расспроса, кроссворда по теме

Составление лексического словаря

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

30

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачёт







2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Модуль 1. Вводно-коррективный курс

32



Тема 1.1. Моя биография. Имя Существительное.

Содержание учебного материала

5

2

1

2

3

Составление устного высказывания о себе, своей внешности и характере.

Изучение множественного числа существительных

Изучение артиклей

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя биография»

4



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Моя биография»;

2. Составление лексического словаря к тексту

1


Тема 1.2. Моя семья. Мой дом. Местоимение.

Содержание учебного материала

5

3

1

2

3

Составление устного высказывания о своей семье, представление отдельных членов семьи.

Описание интерьера своей квартиры, дома.

Изучение групп местоимений.

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя семья. Мой дом»

4



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Моя семья. Мой дом»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1




Тема 1.3. Мой родной город. Местоимение.

Содержание учебного материала

7

2

1


2


3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов об истории и современных реалиях жизни родного города

Составление устного высказывания о культуре, общественной и спортивной жизни тольяттинцев, промышленности, окружающей среде.

Употребление групп местоимений в устной и письменной речи.

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Мой родной город»

4



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Создание мультимедийной презентации по теме «Экскурсия по родному городу»;

2. Составление кроссворда по теме «История родного города »;

1


Контрольная работа № 1.

Лексико-грамматический тест по темам «Моя биография», «Моя семья», «Мой родной город»

2

3

Тема 1.4. Достопримечательности города. Оборот there is / there are.

Содержание учебного материала

4

2

1


2

3

Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания о достопримечательностях родного города .

Составление устного высказывания о своём любимом месте в городе.

Изучение оборота there is / there are.

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Достопримечательности города»

4



Самостоятельная работа обучающихся.

0


Тема 1.5. Педагогический колледж. Артикли в английском языке

Содержание учебного материала

5

2

1


2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о педагогическом колледже

Составление устного высказывания об истории учебного заведения, отделениях, аудиториях.

Употребление оборота артиклей в устной и письменной речи.

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Педагогический колледж»

4



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Педагогический колледж»;

2. Подготовка учебного проекта «Информационный листок об избранной профессии».

1


Тема 1.6. Моя будущая профессия. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

6

3

1


2


3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов профессиональной направленности о профессии педагога

Составление устного высказывания о будущей профессии, социальной значимости и профессиональных задачах педагога.

Употребление степеней сравнения прилагательных в устной и письменной речи.

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Педагог физической культуры и спорта»

6



Самостоятельная работа обучающихся:

0


Модуль 2. Основы общения на иностранном языке

30


Тема 2.1. Времена года. Месяцы, дни недели.

Глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Содержание учебного материала

7

1

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о временах года.

Употребление названий месяцев и дней недели в устной и письменной речи.

Изучение и употребление глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени в устной и письменной речи.


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Времена года»

6


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Времена года»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

1


Тема 2.2. Погода и климат. Глагол to have в настоящем, времени.

Содержание учебного материала

4

1

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о погоде.

Изучение глагола to have в настоящем времени.

Составление устного высказывания о временах года, погоде, климате в родном городе.


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Погода и климат»

4


Тема 2.3. Покупки.

Глагол to have в прошедшем и будущем времени.

Содержание учебного материала

7

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о магазинах, одежде и обуви.

Употребление глагола to have в прошедшем и будущем времени в устной и письменной речи.


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «В магазине»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Времена года»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1


Контрольная работа № 2

Лексико-грамматический тест по темам «Погода и климат», «Покупки»

2

3

Тема 2.4. Магазины Лондона и Москвы. Инфинитив.

Содержание учебного материала

5

1

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о магазинах Лондона.

Изучение инфинитива.

Составление устного высказывания о магазинах и покупках.


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Магазины Лондона»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Магазины Лондона»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

1


Тема 2.5. У врача. Вызов врача. Болезни. Инфинитив.

Содержание учебного материала

7

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для аудирования иноязычных текстов по теме «Вызов врача».

Составление устного высказывания по теме «Вызов врача»

Употребление инфинитива в устной и письменной речи.


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Вызов врача»

6


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Болезни»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1


Модуль 3. Социально-культурная сфера общения.

46


Темы 3.1. Летние и зимние каникулы. Путешествие. The Present Simple Tense.

Содержание учебного материала

8

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о путешествиях.

Употребление The Present Simple Tense в устной и письменной речи.

Составление устного высказывания по теме «Летние и зимние каникулы»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Летние и зимние каникулы. Путешествие».

6


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Путешествие»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2


Тема 3.2. Спорт. Виды зимнего и летнего спорта. The Present Continuous Tense.

Содержание учебного материала

13

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для аудирования иноязычных текстов о спорте.

Изучение The Present Continuous Tense.

Составление устного высказывания по теме «Зимние и летние виды спорта»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Зимние и летние виды спорта»

10


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка и презентация сообщения об одном из видов спорта.

1


Контрольная работа № 3

Лексико-грамматический тест по темам «Летние и зимние каникулы», «Спорт. Виды зимнего и летнего спорта».

2

3

Тема 3.3. Олимпийские игры. The Present Continuous Tense.

Содержание учебного материала

5

1

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов об олимпийских играх.

Употребление The Present Continuous Tense в устной и письменной речи.

Составление устного высказывания по теме «Олимпийские игры»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Олимпийские игры»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Олимпийские игры»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

1


Тема 3.4. Спорт в нашей стране и за рубежом. Спорт в моей жизни. The Present Perfect Tense.

Содержание учебного материала

11

3

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о спорте в России и за рубежом.

Изучение и употребление The Present Perfect Tense в устной и письменной речи.

Составление устного высказывания по теме «Спорт в моей жизни»,составление лексического словаря к тексту;


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Спорт в нашей стране и за рубежом»

10


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Спорт в России и за рубежом»;

2. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

1


Тема 3.5. Искусство. Театр и кино. The Present Perfect Continuous Tense.

Содержание учебного материала

9

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о театре и кино

Изучение и употребление The Present Perfect Continuous Tense в устной и письменной речи.

Составление устного высказывания по теме «Театр и кино»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Театр и кино»

8


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Театр и кино»;

2. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

1


Модуль 4. Деловой английский.

43


Тема 4.1. Деловое и личное письмо.

The Past Simple Tense.

Содержание учебного материала

5

1

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных писем официального и неофициального стиля.

Изучение The Past Simple Tense.

Написание делового и личного письма.


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Деловое письмо»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных писем официального стиля;

2. Составление лексического словаря к тексту письма;

1


Тема 4.2. Заполнение анкет. The Past Simple Tense.

Содержание учебного материала

3

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода бланков анкет.

Употребление The Past Simple Tense в устной и письменной речи.

Заполнение бланков анкет.


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Анкеты»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод бланков анкет;

2. Составление лексического словаря к анкетам;

1


Тема 4.3. Трудоустройство. Составление резюме . The Past Continuous Tense.

Содержание учебного материала

7

2

1

2

3

4

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о трудоустройстве на работу, для чтения и перевода резюме

Изучение The Past Continuous Tense.

Составление устного высказывания по теме «Трудоустройство на работу»

Составление резюме


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Трудоустройство на работу»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод резюме;

2. Составление лексического словаря к резюме;

1


Контрольная работа № 4

Лексико-грамматический тест по темам «Деловое и личное письмо», «Заполнение анкет», «Трудоустройство. Составление резюме».

2

3

Тема 4.4. СМИ. Телевидение и радио. The Past Perfect Tense.

Содержание учебного материала

4

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для аудирования иноязычных текстов о телевидении и радио..

Изучение и употребление The Past Perfect Tense в устной и письменной речи.

Составление устного высказывания по теме «Телевидение и радио»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Телевидение и радио»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

0


Тема 4.5. СМИ. Печатные издания. The Past Perfect Continuous Tense.

Содержание учебного материала

7

1

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения иноязычных текстов о газетах и журналах в нашей стране и за рубежом.

Изучение и употребление The Past Perfect Continuous Tense в устной и письменной речи.

Составление устного высказывания по теме «Печатные издания»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Печатные издания»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Печатные издания»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

1


Контрольная работа № 5

Лексико-грамматический тест по темам «Телевидение и радио», «Печатные издания».

2

3

Тема 4.6. Реклама и её роль. The Future Simple Tense.

Содержание учебного материала

5

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для аудирования иноязычных текстов о рекламе.

Изучение и употребление The Future Simple Tense в устной и письменной речи.

Составление и презентация рекламы


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Реклама и её роль»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Реклама»;

2. Составление лексического словаря к текстам.

1


Тема 4.7. Компьютер и компьютерная лексика. The Future Continuous Tense.

Содержание учебного материала

5

1

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о компьютерах.

Изучение и употребление The Future Continuous Tense в устной и письменной речи.

Составление устного высказывания по теме «Компьютеры»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Компьютер и компьютерная лексика»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Компьютеры»;

2. Составление словаря компьютерной лексики.

1


Тема 4.8. Интернет в нашей жизни. The Future Perfect Tense и Future Perfect Continuous Tense.

Содержание учебного материала

7

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов об интернете.

Изучение и употребление The Future Perfect Tense и The Future Perfect Continuous Tense в устной и письменной речи.

Составление устного высказывания по теме «Интернет в нашей жизни»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Интернет в нашей жизни»

6


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Интернет в нашей жизни»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

1


Модуль 5. Профессиональная лексика.

21


Тема 5.1. Выдающиеся спортсмены. Модальные глаголы.

Содержание учебного материала

7

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных биографических текстов по теме «Выдающиеся спортсмены».

Изучение и употребление модальных глаголов (can/could, may/ might, must) в устной и письменной речи.

Составление устного высказывания по теме «Биография моего любимого спортсмена»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Выдающиеся спортсмены»

6


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Выдающиеся спортсмены»;

2. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

1


Тема 5.2. Роль физического воспитания в жизни людей. Модальные глаголы.

Содержание учебного материала

7

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов по теме «Роль физического воспитания в жизни людей».

Изучение и употребление модальных глаголов (should, ought to, have to, need) в устной и письменной речи.

Подготовка и участие в ролевой игре «Роль физического воспитания в жизни людей»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Физическая культура в жизни людей»

6


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Физическая культура в жизни людей»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

1


Тема 5.3. Спорт и спортивные игры. Герундий.

Содержание учебного материала

7

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов по теме «Спорт и спортивные игры».

Изучение и употребление герундия в устной и письменной речи.

Подготовка и защита реферата по теме «Спорт и спортивные игры»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Спорт и спортивные игры.»

6


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Спорт и спортивные игры»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

1


Модуль 6. Проблемы современного общества.

17


Тема 6.1. Проблемы молодежи. Complex Subject.

Содержание учебного материала

5

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов по теме «Проблемы молодёжи».

Изучение Complex Subject.

Составление устного высказывания по теме «Проблемы молодёжи»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Проблемы молодёжи»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Проблемы молодёжи»;

2.Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

1


Тема 6.2. Вредные привычки и их воздействие на человека. Complex Subject.

Содержание учебного материала

6

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о вредных привычках.

Употребление Complex Subject в устной и письменной речи.

Составление презентации по теме «Вредные привычки»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Вредные привычки»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Вредные привычки»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2


Тема 6.3. Экологические проблемы. Complex Object.

Содержание учебного материала

6

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов об экологических проблемах.

Употребление Complex Object в устной и письменной речи.

Составление устного высказывания по теме «Экологические проблемы»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Экологические проблемы»

6


Самостоятельная работа обучающихся:

0


Модуль 7. Лингвострановедение

31


Тема 7.1. Англоязычные страны. Великобритания. Страдательный залог.

Содержание учебного материала

6

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о Великобритании (географическое расположение)

Изучение и употребление страдательного залога в устной и письменной речи.

Составление устного высказывания по теме «Великобритания»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Великобритания»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Великобритания»;

2. Создание мультимедийной презентации по теме «Экскурсия по достопримечательностям городов Великобритании»;

3. Составление кроссворда по теме «История Великобритании»;

2


Тема 7.2. Англоязычные страны. США. Канада. Австралия. Косвенная речь. Согласование времён.

Содержание учебного материала

6

1

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о США, Канаде, Австралии (географическое расположение)

Изучение и употребление косвенной речи в устной и письменной речи.

Составление устного высказывания по теме «Англоговорящие страны: США, Канада, Австралия»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «США. Канада. Австралия»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

0


Контрольная работа № 6

Лексико-грамматический тест по темам «Англоязычные страны. Великобритания», «США. Австралия. Канада».

2

3

Тема 7.3. Традиции и обычаи англоязычных стран. Придаточные предложения времени, причины, места и цели

Содержание учебного материала

6

1

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о традициях и обычаях англоязычных стран.

Изучение и употребление придаточных предложений в устной и письменной речи.

Составление устного высказывания по теме «Традиции и обычаи англоязычных стран»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Традиции и обычаи англоязычных стран»

6


Самостоятельная работа обучающихся:

0


Тема 7.4. Фольклор в англоязычных странах. Придаточные условные предложения I, II, III типа.

Содержание учебного материала

7

1

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода фольклорных иноязычных текстов

Изучение придаточных условных предложений I, II, III типа.


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Фольклор в англоязычных странах»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод фольклорных иноязычных текстов;

2. Составление лексического словаря к тексту;

1


Контрольная работа № 7

Лексико-грамматический тест по темам «Традиции и обычаи англоязычных стран», «Фольклор в англоязычных странах», «Известные поэты и писатели англоязычных стран».

2


Тема 7.5. Система образования в Великобритании и США. Причастие I, II.

Содержание учебного материала

6

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о системе образования в Великобритании и США.

Изучение и употребление причастия I, II в устной и письменной речи.

Подготовка и участие в ролевой игре «Школы Великобритании»


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Система образования в Великобритании и США»

Дифференцированный зачёт.

6


Самостоятельная работа обучающихся:

0


Всего

220


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

  • доска,

  • столы,

  • стулья

Технические средства обучения:

  • магнитофон,

  • компьютер,

  • мультимедийное оборудование.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов. [Текст]: учебник для студ. образоват. учреждений среднего специального образования / И.П.Агабекян - М.: Изд-во Проспект, 2008 - 280с.

  2. Карпова Т.А. English for Colleges. Английский для колледжей. [Текст]: учебное пособие. - 6-е издание перераб. и доп. / Т.А.Карпова - М.,2009 - 320с.

  3. Нагорная А.В. Английский язык для педагогов [Текст]: учебник для студ. образоват. учреждений среднего специального образования / А.В. Нагорная, А.И Гаврилова - М.: Айрис-пресс, 2006 - 205с.

Дополнительные источники:

  1. Raitskaya L., Stuard Cochrane. Guide to Economics. [Текст] / Raitskaya L - Macmillan, 2008.

  2. Sylee Gore, David Gordon Smith. English for Socializing. [Текст] / Gore S. - Oxford University Press, 2008.

  3. Голицынский Ю. Грамматика: сборник упражнений. [Текст] / Голицынский Ю- СПб.: КАРО, 2001.

  4. Макнамара Т. Языковое тестирование. [Текст] / Макнамара Т.- М.: RELOD, 2005.

  5. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь [Текст] /Мюллер В.К.- М.: Эксмо, 2008.

  6. Английский для начинающих [Электронный ресурс ]. - Режим доступа: homeenglish.ru

  7. Великобритания в картах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Ang .by.ru/map.htm

  8. Викепедия Энциклопедия на английском языке [Электронный ресурс]. - Режим доступа: en.wikipedia.org/wiki/History_of_London

  9. Изучай Английский [Электронный ресурс]. - Режим доступа: learn-english.ru

  10. Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: britishcouncil.org/japan-trenduk-ukcities.htm

  11. Электронная книга регистрация путешествий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: lonelyplanet.com/worldguide/destinations/
    europe/england

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также при выполнении обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- экспертная оценка на практических занятиях

Знания:

элементы английской грамматики

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

1200-1400 лексических единиц

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях










Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия.

Кол-во часов

Компетентностно-ориентированные образовательные результаты

Уметь:

Тематика практических работ: Спорт в нашей стране и за рубежом. Выдающиеся спортсмены. Моя будущая профессия. Составление резюме. Деловое и личное письмо. Педагогический колледж. Система образования в Великобритании и США.

20

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

- составление диалогов по образцу о профессиональных качествах педагога физической культуры;

- осуществление запроса и обобщение информации о выдающихся спортсменах;

- составление лексикологического словаря по темам.

10

общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

- составление ситуативного монологического высказывания \диалога по темам «Моя будущая профессия», «Система образования в Великобритании и США», «Педагогический колледж»;

- написание делового и личного письма;

- ролевые игры «Трудоустройство», «Встреча с выдающимся спортсменом»

10

Знать:

Перечень тем: Герундий. Причастие I,II. Времена английского глагола.

Спорт в нашей стране и за рубежом. Выдающиеся спортсмены. Моя будущая профессия. Трудоустройство. Составление резюме. Деловое и личное письмо. Педагогический колледж. Система образования в Великобритании и США.

10

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики профессиональных направлений СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;

- Знание написания ЛЕ необходимых для их употребления в письменной речи.

- Владение грамматическим материалом в устой и письменной речи.

10

Самостоятельная работа студента

Подготовка учебного проекта «Информационный листок об избранной профессии».

Составление монологического высказывания по теме «Роль спорта в жизни людей с ограниченными возможностями здоровья». Подготовка и презентация сообщения об одном из видов спорта.

3

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.


Компетентностно-ориентированные образовательные результаты


Уметь:

Тематика практических работ: Спорт в нашей стране и за рубежом. Роль физического воспитания в жизни людей. Олимпийские игры. Спорт. Виды зимнего и летнего спорта. Трудоустройство.

10

общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

- ролевые игры «Подготовка к олимпийским играм», «Деловые переговоры»;

- подготовка и презентация рекламы о своей специальности, будущей профессии;

-составление планов мероприятий на иностранном языке

10

Знать:

Перечень тем: The Present Continuous Tense. The Past Continuous Tense. The Present Perfect Tense.

Спорт в нашей стране и за рубежом. Роль физического воспитания в жизни людей. Олимпийские игры. Спорт. Виды зимнего и летнего спорта. Трудоустройство.

10

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики профессиональных направлений СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;

- Знание написания ЛЕ необходимых для перевода англоязычных текстов профессиональной направленности;

- Владение грамматическим материалом в устой и письменной речи

10

Самостоятельная работа студента

Составление лексического словаря выражений, используемых в деловом английском. Составление лексического словаря по текстам «Олимпийские игры», «Спорт и спортивные игры».

2

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.


Компетентностно-ориентированные образовательные результаты


Уметь:

Тематика практических работ: Спорт в нашей стране и за рубежом. Роль физического воспитания в жизни людей. Олимпийские игры. Спорт. Виды зимнего и летнего спорта. Выдающиеся спортсмены. Спорт и спортивные игры.

10

переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности

- извлечение из текстов профессиональной направленности необходимой информации по темам; «Роль физического воспитания в жизни людей», «Спорт в нашей стране и за рубежом», «Спорт. Виды зимнего и летнего спорт», «Выдающиеся спортсмены».

- перевод текстов «Спорт в нашей стране и за рубежом», «Паралимпийские игры», «Физическая культура в жизни людей», биографических текстов.

10

Знать:

Перечень тем:

Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is. Сложносочиненные предложения - бессоюзные и с союзами and, but. Времена английского глагола.

Спорт в нашей стране и за рубежом. Роль физического воспитания в жизни людей. Паралимпийские игры. Спорт. Виды зимнего и летнего спорта. Выдающиеся спортсмены. Спорт и спортивные игры.

10

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики профессиональных направлений СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;

- Знание написания ЛЕ необходимых для перевода англоязычных текстов профессиональной направленности;

- Владение грамматическим материалом в устой и письменной речи

10

Самостоятельная работа студента

Чтение и перевод текстов профессиональной направленности. Мини-проект по выполнению художественного перевод текста «Роль физического воспитания в жизни людей».

2

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.


Компетентностно-ориентированные образовательные результаты


Уметь:

Тематика практических работ: Моя будущая профессия. Спорт и спортивные игры. Олимпийские игры. Роль физического воспитания в жизни людей. Трудоустройство.

10

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

- составление устного высказывания о будущей профессии, социальной значимости и профессиональных задачах педагога;

- подготовка и защита тематического реферата;

- оформление резюме на английском языке.

10

Знать:

Перечень тем:

Имя прилагательное. Времена английского глагола (группа Continuous). Модальные глаголы.

Моя будущая профессия. Спорт и спортивные игры. Олимпийские игры. Роль физического воспитания в жизни людей. Трудоустройство

10

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики профессиональных направлений СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;

- Знание написания ЛЕ необходимых для их употребления в письменной речи.

- Владение грамматическим материалом в устой и письменной речи.

10

Самостоятельная работа студента

Составление и заполнение таблиц, используя извлеченную из текстов информацию. Составление лексического словаря по текстам «Моя будущая профессия», «Роль физического воспитания в жизни людей».

3

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.


Компетентностно-ориентированные образовательные результаты


Уметь:

Тематика практических работ: Моя будущая профессия. Спорт и спортивные игры. Олимпийские игры. Роль физического воспитания в жизни людей. Трудоустройство. Система образования в Великобритании и США.

16

общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

- подготовка и участие в ролевых играх-проектах «Школы Великобритании», «Приём на работу», «Роль физического воспитания в жизни людей»;

- написание эссе по темам

8

Знать:

Перечень тем:

Имя прилагательное. Времена английского глагола (группа Continuous). Модальные глаголы.

Моя будущая профессия. Спорт и спортивные игры. Олимпийские игры. Роль физического воспитания в жизни людей. Трудоустройство

8

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики профессиональных направлений СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;

- Знание написания ЛЕ, необходимых для их употребления в письменной речи.

- Владение грамматическим материалом в устой и письменной речи.

8


Самостоятельная работа студента

Составление и заполнение таблиц, используя извлеченную из текстов информацию. Составление лексического словаря по текстам «Моя будущая профессия», «Роль физического воспитания в жизни людей».

2

Образовательные результаты УД


Уметь:

Тематика практических работ: Моя биография. Моя семья. Мой город. Достопримечательности города. Времена года. Погода и климат. Покупки. У врача. Летние и зимние каникулы. Искусство. СМИ. Реклама и её роль. Компьютер и компьютерная лексика. Интернет в нашей жизни. Проблемы молодёжи. Вредные привычки. Экологические проблемы. Англоязычные страны. Традиции и обычаи англоязычных стран. Фольклор в англоязычных странах. Заполнение анкет.

40

общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

- составление устного высказывания по темам «Моя биография», « Моя семья», « Мой город», «Интернет в нашей жизни»;

- ролевые игры «В магазине», «У врача»;

составление ситуативного диалога по темам «Вредные привычки», «Экологические проблемы».

26

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

-составление лексикологического словаря компьютерной лексики.

- написание сочинений по плану на темы: «Летние и зимние каникулы», «Реклама и её роль», «Проблемы молодёжи» и их пересказ;

- заполнение анкет.

- составление презентации по теме «Вредные привычки»

14

Знать:

Перечень тем: Имя существительное. Местоимение. Оборот there is / there are. Артикли в английском языке. Имя прилагательное. Глагол to be, to have в настоящем, прошедшем и будущем времени. Инфинитив. Времена английского глагола. Complex Subject. Complex Object. Согласование времён. Придаточные предложения.

30

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- Лексические единицы и устойчивые словосочетания, реплики-клише по темам;

- Знание написания ЛЕ, необходимых для их употребления в письменной речи.

- Владение грамматическим материалом в устой и письменной речи

30

Самостоятельная работа студента

Подготовка презентации об англоязычных странах. Составление кроссвордов и лайнвордов по темам «Искусство», «Англоязычные страны», «Проблемы молодёжи». Подготовка доклада о социокультурной специфике англоязычных стран. Составление монологического высказывания по теме «Погода и климат», составление диалога-одобрения/неодобрения, диалога - обмена мнениями. Описание погоды в разное время года. Подготовка сообщения о своей любимой передаче

18

18






Технологии формирования ОК


Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных знаниях)

ОК 2. Выбирать способ достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности.

Развитие умение самостоятельного анализа, поиска и отбора необходимой англоязычной информации, её организации, преобразования и использования для выполнения мини- проектов, составления тематических диалогов, презентаций, кроссвордов на английском языке.

ОК 3. Определять показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей

Использование элементов самоконтроля и взаимоконтроля при проверке лексико-грамматических упражнений, тестов составленных учащимися на основе пройденной лексики.

ОК 4. Извлекать информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы, систематизировать информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Развитие умения применять ИКТ при подготовке докладов, презентаций, мини-проектов.

ОК 6. Фиксировать особые мнения, использовать приёмы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, давать сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы

Развитие умения участвовать в спонтанном полилоге на знакомую тему; выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; вступать в общение; поддерживать общение или переходить к новой тем; завершать общение; резюмировать выводы в виде сочинения или монологического высказывания.

ОК 8. Анализировать \ формулировать запрос на внутренние ресурсы (знания умения и навыки, способы деятельности, ценности, установки) для решения профессиональных задач.

Составление спонтанного монолога диалога высказывания на заданную тему, участие в ролевых играх; разрешение педагогических ситуаций на английском языке.





Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу


№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменениями

БЫЛО


стало




Основание:

Подпись лица, внёсшего изменения



© 2010-2022