Доклад по повышению мотивации школьников

ДОКЛАД НА ТЕМУ   «Повышение Мотивации на уроках иностранного   языка, в частности при работе с текстами» Основные тезисы:   1. Значение компетентностно-ориентированного подхода в образовании. В современных условиях назначением системы образования становится не передача знаний и учебных умений, а формирование умения построить свою жизнь на основе полученных знаний, которые из цели превращаются в средство. 2. Формирование ключевых компетентностей на уроках иностранного языка: поликультурной, языко...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 94

г.Тольятти



ДОКЛАД НА ТЕМУ


«Повышение Мотивации на уроках иностранного

языка, в частности при работе с текстами»




Доклад подготовлен

учителем иностранного языка

Рахматуллиной С. А.







Тольятти, 2007

Основные тезисы:

1. Значение компетентностно-ориентированного подхода в образовании. В современных условиях назначением системы образования становится не передача знаний и учебных умений, а формирование умения построить свою жизнь на основе полученных знаний, которые из цели превращаются в средство.

2. Формирование ключевых компетентностей на уроках иностранного языка: поликультурной, языковой, информационно-познавательной, предметно-деятельностной является основной целью педагога.

3. Познавательная деятельность через творчество. Приобретение учителем иной роли в обучении, обучение через сотрудничество на уроке, подготовку творческих заданий, ведущих к повышению мотивации к урокам иностранного языка и к обучению в целом.

4. Работа с текстом на уроке иностранного языка в 80е годы и в наши дни претерпевает колоссальные изменения.

5. Одной из основных задач учителя на уроке чтения является формирование у учащихся способности проанализировать и применить в собственной жизни полученную информацию, использовать язык не для ответа на уроке, а для общения.


Повышение мотивации на уроках иностранного языка,

в частности при работе с текстами

В современных условиях назначением системы образования становится не передача знаний и учебных умений, а формирование умения построить свою жизнь на основе полученных знаний, которые из цели превращаются в средство. Мы понимаем, что ученик, а впоследствии и выпускник школы должен уметь адаптироваться в любых жизненных условиях, применять знания, полученные в школе, для решения проблем, с которыми он сталкивается постоянно.

Раньше, да и сейчас для многих детей, материал, пройденный на уроке, не является знаниями. Ребенок учил лишь для того, чтобы ответить материал на уроке и благополучно забыть его через неделю. Эта проблема была и остается острой как для учителей, так и для родителей, которые в свою очередь не могут помочь ребенку, самостоятельно сформировать у него умения применять знания на практике.

Именно поэтому в современной школе особое значение придается компетентностно-ориентированному подходу. Мы учим не потому что, а для того чтобы… Чтобы знать, чтобы уметь, чтобы применить эти знания и умения и получить результат.

Формирование ключевых компетентностей на уроках иностранного языка: поликультурной, языковой, информационно-познавательной, предметно-деятельностной является основной целью педагога.

Многие родители, подходя к учителю иностранного языка, жалуются, что учили язык в школе, учили его в институте, но кроме алфавита и пары слов ничего не помнят и не могут помочь детям. Многие сами понимают эту проблему и спрашивают, что нужно сделать, чтобы ребенок смог не только «что-то там писать», а пользоваться иностранным. Тем более что многие сейчас имеют возможность выезжать с детьми за границу, в страны изучаемого языка. Но зачастую и там ребенок молчит, замыкается и даже не пытается общаться на иностранном языке.

Это и приводит нас к тому, чтобы мы на уроках учили детей не просто иностранным словам и фразам, а давали навыки пользования языком в реальных условиях.

Мы должны учить детей воспринимать иную культуру, нравы и обычаи. Должны формировать у них способность к установлению «диалога культур». При выполнении различных заданий ученики должны уметь работать с разными источниками, использовать информационные технологии для достижения собственной цели.

Учитель на уроке приобретает иную роль, не автоматического передатчика информации, а помощника, обучающего, как применить эту информацию на практике. Использование разнообразных творческих заданий на уроке способствует большей заинтересованности к уроку и к учебе в целом.

Если на уроках отработки диалогической речи ученики могут работать активно и делают это с удовольствием, то при работе с текстами урок превращается в монотонное и скучное чтение и перевод.

Хотя многие тексты носят полезный в жизни характер, например, тексты по страноведению, сказки, исторические тексты. Многие клише, содержащиеся в них, применимы в реальных ситуациях. В 80-е годы весь процесс изучения текстов сводился только к чтению, переводу и ответам на вопросы. Сам по себе текст никак не привязывался к реальной жизни. Сейчас же упор делается на применение этих текстов на практике. Создатели современных учебников в подборе текстов тоже учитывают компетентностно-ориентированный подход. Как правило, эти тексты носят практический характер: рассказы о жизни, сказки, рецепты, басни и т.д.

На своих уроках я использовала некоторые из этих текстов для создания учениками собственных проектов, например, рецепты, написанные ими самими и приготовленные на уроке по этим рецептам блюда. Также при работе с текстом исторического характера о древних украшениях дети, используя информацию, создавали собственные "древние" украшения. Результатом явилась творческая выставка работ учащихся. Эта творческая работа заинтересовала детей, мотивировала их к разбору и переводу текста.

Таким образом, вместо монотонного чтения и перевода текста учащиеся получили увлекательные уроки чтения с практическим применением информации.

















© 2010-2022