Доклад Развитие диалогической речи по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад по теме: « Эффективные приемы развития диалогической речи в начальном и среднем звене на уроках английского языка».


Одна из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, но с точки зрения последовательности в обучении устной речи предпочтение следует отдать диалогической речи т.к. именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные образцы целые структуры, которые затем используются в монологической речи. Следовательно, ребята должны убедиться, что вопросно-ответная форма лишь частный, но самый распространенный способ диалогического общения. А для этого необходимо дать понятия диалога во всем его многообразии. На различных примерах следует показать, что речь тогда будет живой, если в содержании реплик будут включаться приветствия выражения различного рода чувств и т. д. Научить детей обмениваться репликами в соответствующих ситуациях, т.е. научить их вести диалог. Осуществлению этих задач помимо методических предметов помогает непосредственно языковой материал учебников с системой лексических повторов.

На базе учебника «English» Верещагина на уроке обобщения и контроля лексико-грамматического материала по изученной Главе I можно провести ролевую игру «Моя визитка» где 2-м ученикам предлагаются визитные карточки, на которых написаны ключевые слова по теме « Знакомство». Учащиеся самостоятельно задают вопрос, получает ответ, а затем сам отвечает на вопрос собеседника. (Приложение 1)

Для развития устной речи используются лексико-семантическая схема, где значками и рисунками обозначен лексический материал по теме « Биография». Учащимся предлагается восстановить текст по схеме рисунков при этом учащийся задает вопрос соседу по парте, таким образом, учащиеся работают по цепочке. Данный вид работы эффективен также при работе над развитием монологической речи ( приложение 2).

Об обучающихся возможностях игры всем известно. Английский методист однажды сказал «Play, play until your locks grow grey». Игра - особо организованное занятие, требующее направление эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предлагает принятие решений, обостряет мыслительную деятельность, а также ребенок при этом будет говорить на английском языке? Не таятся ли здесь большие возможности? Здесь даже слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре, находчивость и сообразительность, атмосфера увлекательности - все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова иностранного языка, благотворно сказываются на результатах обучения.

Игра способствует выполнению 3 важных задач:

- созданию психологической готовности детей к речевому обучению;

- обеспечению многократного потребления языкового материала;

- тренировка учащихся в выборе нужного языкового материала.

На базе учебника «English IV» Верещагина при изучении темы «Daily live» на этапе практике учащихся в употреблении лексики ежедневной жизни, проводится игра «цепочка». Группе учащихся (4 человека) предлагаются разноцветные карточки с различными иллюстрациями по теме «Daily live» Которые связаны между собой нитями . Задача каждого задать как можно больше вопросов по своей карточке-картинке, получая при этом баллы. Победитель учащийся, который набирает большее количество баллов. (приложение 3).

Игра позволяет практиковать учащихся в лексико-грамматическую догадку; связанный нитью карточки позволяют ощутить атмосферу увлекательности.

На базе учебника « English 8» (казахстанская программа) при изучении темы «Здоровье» учащимся предлагается настольная игра с кубиком. Задача учителя практиковать учащихся в лексико-грамматическом материале по теме. Учащиеся работают в режиме ученик - ученик (парная работа) бросая по очереди кубик, передвигаясь по Карте Здоровья, при этом отвечая на вопросы соперника. Выигрывает учащийся, который быстрее приходит к финишу (приложение № 4).

Шутки являются способом проверки поведения и коммуникабельности человека, по мнению американских учителей. И не зависимо от профессионального уровня учителя, каждое занятие урок либо лекцию, американские методисты рекомендуют начинать с забавной истории, анекдота или смешной ситуации и так далее, что несомненно обеспечит благоприятный настрой учащихся к последующим этапам урока., и подтверждает слова американского методиста: «Take care of the 1ststage and rest can take care of itsell» .

Таким образом, на этапе речевой разминке (Warm-up) учащихся можно предложить игру «Вопрос - ответ». Работа проводится в парах. У каждого ученика лист, где он записывает любой вопрос (по проходящей теме), затем сворачивает лист и передает его соседу по парте, получив лист соседа необходимо написать ответ на свой вопрос (по тому же принципу работает два ученика в паре). Учащиеся записывают 3-4 вопроса и ответы на них .Затем можно прочитать вслух наиболее удачные совпадения всему классу. Данное упражнение позволяет внести в урок элемент юмора, подготовить артикуляционный аппарат учащихся уроку (зачитывая вопросы и ответы в парах), а также воспроизвести в памяти лексико - грамматический материал урока.

© 2010-2022