Проектная деятельность как основа компетентностного подхода в обучении английскому языку

  Известно, что развитие компетентности у уча-   щихся достигается посредством проектного обуче-   ния (В. В. Сериков).   Основными элементами компетентностного   подхода в обучении являются: выбор темы, ви-   дение проблемной ситуации, умение определять   проблему, ставить задачу, решение задачи. Уче-   ник должен иметь представление, где на практике   можно применить полученные знания, и должен   уметь выражать своё собственное отношение к за-   даче и способу её решения. Я думаю, что данная р...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метод проектов является наиболее оптимальным для практической реализации компетентностного

подхода при изучении школьной программы по английскому языку.


Известно, что развитие компетентности у уча-

щихся достигается посредством проектного обуче-

ния (В. В. Сериков).

Основными элементами компетентностного

подхода в обучении являются: выбор темы, ви-

дение проблемной ситуации, умение определять

проблему, ставить задачу, решение задачи. Уче-

ник должен иметь представление, где на практике

можно применить полученные знания, и должен

уметь выражать своё собственное отношение к за-

даче и способу её решения.

Работа над проектом - это, в первую очередь,

самостоятельная работа ученика по решению ка-

кой-либо проблемы, требующая умения поставить

проблему, наметить способы её решения, сплани-

ровать работу, подобрать необходимый материал

и т. д. Проект должен быть кому-то адресован, или

в нём должно присутствовать пояснение, для чего

он нужен.

При выполнении проектов происходит вклю-

чение всех учащихся в проектную деятельность,

типичную для возрастных особенностей уча-

щихся (на начальном этапе преобладают творче-

ские проекты как средство обучения, на среднем

этапе - творческие и информационно-исследова-

тельские проекты, на старшем этапе - исследова-

тельские, информационные, социально значимые

проекты).

Проектная технология предполагает:

Ученик выбирает проблему и содержание про-

екта, работает в индивидуальном темпе, что

обеспечивает выход каждого ученика на свой

уровень развития.

Ученик проявляет уважение и толерантность

к чужой точке зрения и результатам чужого

труда в процессе работы над проектом.

Комплексный подход в разработке учебных

проектов способствует формированию и разви-

тию познавательных УУД во взаимосвязи видов

РД, развитию психических и физиологических

функций ученика.

Педагогический опыт преподавания английско-

го языка по УМК М. З. Биболетовой «Английский

с удовольствием», УМК «Английский в фокусе»

(Spotlight) в 2-4 классах позволил апробировать

и систематизировать применение проектов для до-

стижения формирования УУД, предметных и лич-

ностных результатов.

Вид проекта Тема проекта

Предметные

результаты

Личностные результаты

Примером мини-проекта может являться

участие в международном проекте

"Cambridge English Penfriends", а также участие

учеников 4-х классов международном проекте

"Skype in the Classroom" (этот проект можно на-

звать сетевым).

В процессе работы над проектами ученики

развивают свои интеллектуальные умения, це-

леустремлённость, настойчивость, трудолюбие,

приобретают определённые учебные навыки, что

обеспечивает социальную и профессиональную__

© 2010-2022