Авторская рабочая программа и КТП Биболетова 3 класс ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 3класс составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку, федерального перечня учебников, базисного учебного плана, авторской учебной программы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева (Английский с удовольствием для 2-4 классов, Обнинск, Титул).

Данная программа ориентирована на использование учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой (Английский язык. Английский с удовольствием Enjoy English. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Издательство Титул 2012)

- приказа МОиН РФ от 6.10.2009 года № 373, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» от 26.11.2010 года № 1241 и от 22.09.2011 года № 2357)

Цели обучения иностранному языку третьеклассников.

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:

• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим

школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:

• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим

школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

2. Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе-ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

3. Место предмета учебном плане

Учебный план отводит 68 часов в год для обязательного изучения английского языка на этапе начального общего образования, в том числе в III классе по 2 часа в неделю из расчета 34 учебных недели .

3. Место предмета учебном плане

Учебный план отводит 68 часов в год для обязательного изучения английского языка на этапе начального общего образования, в том числе в III классе по 2 часа в неделю из расчета 34 учебных недели .

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствование их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение с носителями языка.

Коммуникативно-игровое изучение английского языка в начальной школе способствует формированию у младших школьников изначально положительной мотивации к этому предмету, а также развитию у них коммуникабельности. Межпредметность - характерная черта иностранного языка как учебного предмета, - а также его деятельностный характер как способ владения им, позволяют в начальной школе соединить изучение этого предмета с рисованием, выполнение поделок, пением и драматизацией игр, детских пьес и сказок.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты, достижения, которых обеспечивает программа

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

6. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Социально-бытовая сфера. ( Моя семья и я). «Добро пожаловать в лесную школу!». (18 часов). Беседа о школе, друзьях, школьных событиях, еде, магазине, домашних животных.

Большое внимание уделяется правилам чтения и интонации, что является необходимым на начальном этапе обучения. Специальные модели авторов позволяют учащимся воспроизводить в речи грамматически правильные предложения и развивают их языковую догадку. Звучащие в начале каждого урока тексты не только развивают фонетические способности у учащихся, а также позволяют качественнее запомнить новые лексические единицы. В данном разделе вводятся структуры позволяющие вести этикетный диалог, так, например, структура I would like используется при диалоге в магазине, а структура Help yourself! используется за столом.

С УМК " Enjoy English" для 3 класса учащиеся начинают активнее участвовать в монологическом и диалогическом высказываниях.

В области фонетики уделено много внимания 3 типу слога. В области лексики изучаются дни недели. В области грамматики основополагающими являются общие и специальные вопросы в настоящем времени (глаголы to be, to do, to have). Итоговый контроль раздела 1 проверяет усвоение учащимися именно этих видо-временных форм. Также контроль включает аудирование, чтение, монолог и диалог.

Раздел 2. Социально-бытовая сфера. ( Моя семья и я). «Удачных уроков в лесной школе!». (14 часов) Беседа о животных, праздниках, подарках, временах года, здоровом образе жизни. Устный пересказ истории. Работа с источниками информации.

С УМК «Enjoy English» для 3 класса учащиеся начинают знакомство с форматом написания личного письма (адрес, обращение, выражение благодарности за полученное письмо, ссылка на предыдущее письмо, завершающая фраза, подпись).

В области фонетики уделяется внимание буквосочетаниям th, or,ar, ir, wh, ea, ay, ey. В области грамматики местоимения much/many, a lot of, количественные и порядковые числительные, модальный глагол may.Итоговый контроль раздела 2 также включает аудирование, монолог и диалог.

Раздел 3. Социально-бытовая сфера. ( Моя семья и я). «Новые друзья». (20 часов) Сравнение полученных знаний со знаниями одноклассников, описание действий описанных в учебнике персонажей. Беседа о друзьях, временах года, поздравление друзей с праздниками. Знакомство со страной изучаемого языка, ее городами и жителями. Совершенствование умений в оформлении письма. В области фонетики уделяется внимание чтению гласных букв в разных типах слогов. В области лексики названия месяцев и времен года. В области грамматики вопросительные слова who, what ( what colour), where, why, when, which, how (how many/much). Количественные и порядковые числительные. Притяжательный падеж существительных. Итоговый контроль раздела 3 состоит из проверки усвоения этих грамматических аспектов, а также включает аудирование, чтение личного письма и написание личного письма.

Раздел 4.Социально-бытовая сфера. ( Моя семья и я). "Пишем письма друзьям«.(16 часов) Беседа о животных, друзьях. Диалоги с целью запроса и получения личной информации. Монологические описания друзей в Present Simple Tense. Написание личного письма. Описание того, что нравится и не нравится. Сравнение собственного мнения с мнениями одноклассников. В области лексики конструкции для указания времени. В области грамматики окончание s (es) в третьем лице единственного числа, модальный глагол must, множественное число существительных и существительных-исключений. Итоговый контроль раздела 4 включает проверку усвоения умений в аудировании, чтении и написании личного письма, монолог, диалог, а также проверку знания видо-временных форм в Present Simple (глаголы to be, to have, to do).

7. Тематический план.

Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

теорети-ческие

занятия

практические

занятия

изложения

диктанты

К.р,

проектов

Тема 1. Моя школа.

17


1

1

Тема2. Счастливые уроки

15


1

1

Тема 3. Новые друзья

21


1

1

Тема 4. Моя семья и я

17


1

ИТОГО

68


4

3

Материально-техническое обеспечение.


  1. Биболетова М.З. Английский с удовольствием «Enjoy English» для 3 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009.

  2. Биболетова М.З. «Книга для учителя» к учебнику «Enjoy English -3» , 2009.

  3. Дзюина Е.В. «Игровые уроки - 2-4 классы», 2008

  4. Кулина Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка - 2-4 классы», 2009.

  5. Макиенко Е.И. «Поурочные разработки по английскому языку - 3 класс», 2008.

  6. Опойкова А.И., Москалёва А.С. «Английский язык от 3 до 10», 2006.

  7. Стернина В.А. «Шутки, игры, загадки на английском языке», 2008.

  8. Журнал «Иностранные языки в школе»

  9. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». - Истра Софт, 2001. Английский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

  10. 2. Аудиокассета. The key of the Kingdom. Английские песенки и стихи для детей изучающих англ. язык.

  11. 3. Аудиокассета. Let's chat, let's sing 1 Carolyn Graham. Oxford University Press

Литература для учащихся

  1. Биболетова М.З. Английский с удовольствием «Enjoy English» для 3 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009.

  2. Биболетова М.З. «Рабочая тетрадь» к учебнику для 3-го класса, 2009.


© 2010-2022