Технологическая карта урока в 5 классе по теме My family

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

Учебный предмет английский язык

Класс 5Б

Автор УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. "Английский в фокусе" учебник для 5 класса - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

Тема урока «My family!»

Тип урока Урок усвоения новых знаний

Место урока в системе уроков: Module 4 (4a)

Цель урока: развитие навыков употребления в речи изученной ранее лексики по теме «My family»; развитие мотивации обучающихся к работе с новой лексикой, развивать навыки самостоятельной работы и умение чтения с выбором необходимой информации.

Тема

«Моя семья!» («My family!»)

Цель и задачи

Обучающие:

1. Вводить, тренировать и учить применять лексику по теме.

2. Научиться рассказывать о своей семье, любимых занятиях/ увлечениях.

3. Научиться описывать людей.

Развивающие:

1. Развитие мотивации обучающихся к работе с новой темой;

2. Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

3. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

Воспитательные:

1. Воспитание чувства любви и уважения к родственникам;

2. Воспитание уважения к семейным отношениям, своей семье;

3. Воспитание культуры общения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

-составлять монологическое высказывание по теме

-читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного

-закрепить употребление модального глагола CAN

-активизировать самостоятельную деятельность

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

Регулятивные:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно и в группе.

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные:

Обшеучебные

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- умение выделять существенную информацию из текстов;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

- умение логически рассуждать;

- умение классифицировать по заданным основаниям;

- умение анализировать, устанавливать причинно - следственные связи;

- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

Коммуникативные:

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Основные понятия

Прилагательные, называющие качества людей, названия членов семьи.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фонетическая разминка

Работа со схемами и опорами

Фронтальный опрос

Групповая и парная работа

Самостоятельная работа

-Учебник

-Книга для учителя

-Схемы-опоры

-Карточки с упражнениями

-Мультимедийная презентация

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- настроить на общение на английском языке .

Приветствую учащихся:

"Please, stand straight. Hello, my dear boys and girls! I'm glad to see you. How are you? Sit down, please! "

"What's the date today? What day of the week is today? Who is absent today?"

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: "Hello, teacher! Glad to see you too." Today is the 3rd of December. It's Thursday.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Фонетическая зарядка

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

th [ ] - father, mother, brother, another, with.

Father, mother, sister, brother

Hand in hand with one another.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Развитие навыков употребления изученных слов.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. Стихотворение на слайде.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

Целеполагание и мотивация

4 минуты

Слайд с картинками семьи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - поставить познавательную задачу

Прием «Мозговой штурм» Используя картинки подвожу учащихся к теме урока.

Цель - сформулировать задачу урока

Называют, что видят на картинках, догадываются о теме урока.

Составляют кластер.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Речевая зарядка

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- развивать умения и навыки устной речи.

Фронтальный опрос

Ответьте на вопросы

Is your family big or small?

Have you got any sisters or brothers?

What's his (her) name? How old is he (she)?

Цель - повторить пройденный материал

Рассказывают о своей семье. Отвечают на вопросы.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

3.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Введение прилагательных. (Описание характера)




4 минуты

карточки, презентация.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развитие лингвистической компетенции. Развивать лингвистическую догадку.

Ввод прилагательных. На доске написаны слова, а напротив их перевод.



Цель - понимать значение новых слов с помощью лингвистической догадки, закрепить в речи новую лексику.

Читают на доске слова с переводом, догадываются о значении этих слов. Выполнение задания «Matching».

Задача: развитие навыков употребления в речи прилагательных для описания характера людей

Учащиеся составляют с этими прилагательными предложения.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию.

Регулятивные: Выполнять учебные действия

Коммуникативные:Называть характер членов семьи, используя прилагательные.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

4.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

3 минуты

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Видеоролик

Цель - сделать динамический перерыв

5.

Работа с текстом.

Время

Используемые ресурсы

6 минут

Учебник, карточки

УУД

Цель - сформировать навыки работы с незнакомым текстом, развитие умений ознакомительного чтения.

- сформировать навыки поискового чтения, ответов на вопросы по прочитанному тексту.

Предлагает выполнить задание на извлечение детальной информации из текста (задание: правда, неправда, в тексте не сказано)

Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ

Читают текст. Выполняют задание по карточкам, проверяют друг у друга задание.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

6.

Работа над мини-проектом

Время

Используемые ресурсы

10 минут

плакаты

Предлагает разделиться на группы и составить схему семейного дерева Kate, описать черты характера каждого члена семьи и что умеет, и не умеет делать. Рассказать о ее семье.

Обучающиеся работают со схемой и готовят отчет о работе групп в форме плаката.

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: - использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные УУД:

- формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

9.







Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

6 минут

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

"Thank you for your work! Чему вы научились сегодня на уроке?

Подвожу итог с помощью метода синквейн. Раздаю учащимся листики на которых они должны написать слова, связанные с темой семья. Объясняю как составить синквейн с помощью примера в презентации.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

10.











Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Время

Используемые ресурсы

2 минута

Учебник.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

"The lesson is over. Goodbye!

Цель - осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.




© 2010-2022