Рабочая программа по английскому языку «Rainbow English» (9 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА

и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По курсу: «Иностранный язык» (английский)


___9__ класс, базовый уровень

102 часа











УМК: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник в 2 ч. для 9 кл. Общеобраз. Учрежд.- Москва: Дрофа, 2015









Пояснительная записка к тематическому планированию уроков

по английскому языку для 9-го класса


Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по иностранным языкам (Примерные программы по иностранным языкам //Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ. Астрель, 2004) и авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (программа курса английского языка к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений) - Москва: Дрофа, 2015.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2015).

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 контрольных работы).

Учебно-методическое обеспечение курса:

Методическая литература для учителя

  1. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя - Москва: Дрофа, 2014;

  2. Английский язык. Диагностика результатов образования. 9 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. - М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

Литература для учащихся

Основная

  1. Английский язык. 9 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

  2. Английский язык. 9 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М.:Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

  3. Английский язык. 9 кл.: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

Дополнительная

Английский язык. 9 кл. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

Аудиоиздания

Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2015;

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 9 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

При создании программы учитывались психологические особенности возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.

Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется


  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)


  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности)


  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Программа реализует следующие основные функции:

  • Информационно-методическая - позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;

  • Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Иностранный язык (английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция. Виды речевой компетенции.

Говорение

Диалогическая речь

Ha третьем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог - обмен мнениями.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

_ начать, поддержать и закончить разговор;

_ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

_ вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем этикетных диалогов - до 4 реплик с каждой стороны.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

_ запрашивать и сообщать информацию (кто?, что?, как?, где?, куда?, когда?, с кем?, почему?);

_ подтвердить, возразить;

_ целенаправленно расспрашивать, брать интервью.

Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога- побуждения к действию:

_ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

_ дать совет и принять/не принять его;

_ запретить и объяснить причину;

_ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

_ сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов- до 4 реплик со стороны каждого участника общения.

Речевые умения при ведении диалога - обмена мнениями:

_ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

_ высказать одобрение/неодобрение;

_ выразить сомнение;

_ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);

_ выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик с каждой стороны.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с

нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая речь

Развитие монологической речи на третьем этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений:

_ кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;

_ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

_ высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

_ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

_ выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.

Объем монологического высказывания - 10-12 фраз.

Аудирование

На третьем этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуника-

тивной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

_ предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;

_ выбирать главные факты, опускать второстепенные;

_ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;

_ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текстов для аудирования- 1,5-2 минуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 9 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения - до 500 слов без учета артиклей.

Предполагается формирование следующих умений:

_ прогнозировать содержание текста по заголовку;

_ понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);

_ выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;

_ выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

_ понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;

_ кратко логично излагать содержание текста;

_ оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

_ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);

_ кратко излагать содержание прочитанного;

_ интерпретировать прочитанное - оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение.

Объем текстов для чтения с полным пониманием -600 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную,

интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

_ делать выписки из текста;

_ составлять план текста;

_ писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);

_ заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;

_ писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.

Объем личного письма - 80-90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования,- 1300-1500 лексических единиц.

За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:

_ деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dpm, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able;

префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-);

_ субстантивация прилагательных (old - the old; young-the young);

_ словосложение;

_ конверсия;

_ соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress- actor; businesswoman- business person).

Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:

_ полисемия, антонимия, синонимия;

_ стилистическая дифференциация синонимов (child-kid, alone- lonely);

_ использование фразовых глаголов, фразеологизмов;

_ различение омонимов;

_ глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);

_ абстрактная и стилистически маркированная лексика;

_ национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.

Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)- use (n), technology, serial/series etc.

Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:

_ сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;

_ описывать сходство и различие объектов (субъектов);

_ выражать уверенность, сомнение;

_ высказывать предупреждение, запрет;

_ использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that's why, although, eventually, on the contrary etc).

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

_ употребление нулевого артикля с субстантивами man и woman;

_ употребление определенного артикля для обозначения класса предметов (the tiger);

_ употребление неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).

Глагол:

_ временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.

Причастие (первое и второе):

_ причастия в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.

Герундий:

_ герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).

Инфинитив:

_ сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.

Сложное дополнение после:

_ глаголов want, expect и оборота would like;

_ глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;

_ глаголов let и make (в значении «заставлять»).

Глагольные структуры:

_ to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).

Социокультурная компетенция

На третьем этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:

_ с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;

_ с отдельными выдающимися личностями;

_ с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;

_ с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;

_ со средствами массовой информации - телевидением и прессой.

Учащиеся овладевают знаниями:

_ о значении английского языка в современном мире;

_ о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности приема гостей, сферы обслуживания);

_ о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;

_ о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;

_ о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;

_ о способах выражения политкорректности в языке.

Учащиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений:

_ представлять свою страну и культуру на английском языке;

_ сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной культуре и культуре страны/стран изучаемого языка;

_ объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;

_ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

_ вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить свое несогласие с человеком и поправить его;

_ правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;

_ выразить сомнение и неуверенность;

_ правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях.

Компенсаторная компетенция

На третьем этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

_ использовать слова-субституты;

_ использовать перифраз;

_ описать предмет, явление;

_ дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться:

_ игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;

_ пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.

Учебно-познавательная компетенция

На третьем этапе продолжается развитие приемов учебной работы, сформированных в 5-8 классах. Кроме этого, учащиеся начинают овладевать новыми для них умениями познавательной деятельности:

_ использовать зарубежные поисковые системы Интернета google.com, answer.com, yahoo.com для поиска информации о культуре стран/страны изучаемого языка;

_ обобщать информацию, полученную из различных источников;

_ работать в команде;

_ пользоваться техникой brain-storming в работе малой группы;

_ делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.


Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения английского языка в 9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранным языком в современном мире;

• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся должны уметь: в области говорения

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма и письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Специальные учебные умения (СУУ)

Учащиеся овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернациализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Учащиеся овладевают следующими СУУ:

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;

- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

- пользоваться электронным приложением;

Учащиеся овладевают следующими УУД:

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;

- рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;

- планировать и осуществлять проектную деятельность;

- выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).

Предметное содержание курса

СМИ, радио, телевидение, печатные издания, книги, журналы, пресса, журналистика, знаменитые библиотеки мира, наука и технология, проблемы подростков, их жизнь. Целенаправленная подготовка учащихся к ГИА во всех видах речевой деятельности; Повторение лексико-грамматического материала предыдущих лет; Продолжение работы над фразовыми глаголами, речевыми оборотами; Системная работа над словообразованием; Начало системной работы над идиомами; Работа над личным письмом в формате ГИА.

Распределение учебного времени по темам и разделам 9 класс

Тема

Количество часов

1. «СМИ»

1.1. СМИ.

19

1.2. Страдательный залог.

4

1.3. Фразовый глагол «turn.

1

1.4. Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам.

1

Контрольная работа №1 (Test yourself 1)

1

Резервный урок

1

Всего:

27

2. «Печатные издания»

2.1. Печатные издания.

9

2.2. Знаменитые библиотеки мира.

1

2.3. Слова-синонимы.

1

2.4. Неопределенное местоимение "one".

1

2.5. Причастие первое и второе.

2

2.6. Фразовый глагол «look» .

1

2.7. Глагол «lie».

1

2.8. Образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ly и -ous

1

2.9. Конструкция с V-ing после глагола «mind»

1

2.10. Идиомы

1

Контрольная работа №2 (Test yourself 2)

1

Резервный урок

1

Всего:

21

3. «Наука и технология»

3.1. Наука и технология.

16

3.2. Герундий после глаголов с предлогами.

2

3.3. Глагол и существительное «use».

1

3.4. Определенный и неопределенный артикли.

2

3.5. Глаголы «invent» и «discover».

1

3.6. Образование глаголов при помощи префикса -en.

1

3.7. Инфинитив.

1

3.8. Фразовый глагол «to break».

1

3.9. Модальные глаголы в значении «возможность».

1

3.10. Идиомы, обозначающие небесные тела.

1

Контрольная работа №3 (Test yourself 3)

1

Резервный урок

2

Всего:

30

4. «Быть подростком»

4.1. Быть подростком.

12

4.2. Употребление инфинитива после некоторых глаголов

1

4.3. Употребление герундия после некоторых глаголов

1

4.4. Существительные «couple» и «pair».

1

4.5. Сложное дополнение.

3

4.6. Образование имён прилагательных при помощи суффикса -ive.

1

4.7. Фразовый глагол «to get»

1

4.8. Структуры с глаголами «to be» и «to get»

1

Контрольная работа №4 (Test yourself 4)

1

Резервный урок

2

Всего:

24

Итого:

102


Контроль усвоения материала

№ п/п

Наименования разделов и тем

Формы контроля

1.

раздел 1

"Средства массовой информации"

контрольный опрос лексики

2.

раздел 1

"Средства массовой информации"

итоговая контрольная работа

3.

раздел 2 "Периодическая печать: книги, журналы, газеты"

контрольный опрос лексики

4.

раздел 2 "Периодическая печать: книги, журналы, газеты"

итоговая контрольная работа


5.

раздел 3 "Наука и техника"

контрольный опрос лексики

6.

раздел 3 "Наука и техника"

итоговая контрольная работа

7.

раздел 4 "Жизнь и проблемы подростков"

контрольный опрос лексики

8.

раздел 4 "Жизнь и проблемы подростков"

итоговая контрольная работа


Критерии и нормы оценки

Проверка уровня сформированности навыков и умений по разным аспектам иноязычной культуры осуществляется по балльной системе.

Критерии оценки устных ответов:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена полностью, цель сообщения успешно достигнута, учащийся демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче, использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, речь понятна, без фонетических ошибок. Учащийся демонстрирует сформированность компенсаторной компетенции.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию, цель сообщения достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в полном объеме, учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднение при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности мешают пониманию, задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, проблема раскрыта в ограниченном объеме. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, цель общения не достигнута. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи, речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

Оценка «1»

Полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. Учащийся не может ответить не на один из поставленных вопросов.

Критерии оценки письменных работ:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не мешают пониманию текста. Задание полностью выполнено, используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка, грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов. Орфографические ошибки практически отсутствуют, используется правильная пунктуация.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено, но некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, случаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но использован правильно, с учетом норм его употребления в иностранном языке. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста, орфографические или пунктуационные погрешности не мешают пониманию текста.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено не полностью, некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, высказывание не всегда логично, деление текста на абзацы отсутствует, словарный запас ограничен, имеются грамматические ошибки элементарного уровня, существуют значительные нарушения правил орфографии и пунктуации.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, крайне ограниченный запас не позволяет выполнить поставленную задачу, или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей.

Оценка «1»

Учащийся не приступал к выполнению работы или выполнил правильно менее 10% работы.

Перечень литературы

  1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. - М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

  3. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник в 2 ч. для 9 кл. Общеобраз. Учрежд.- Москва:Дрофа, 2015;

  4. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Рабочая тетрадь для 9 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях - Москва: Дрофа, 2015;

  5. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2015;

  6. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя - Москва: Дрофа, 2014;

  7. Андросенко, Т.Д. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2011. - 167 с;

Дополнительная литература

  1. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.

  2. Английский язык. 9 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

  3. Голицынский Ю.В. «Грамматика. Сборник упражнений». Санкт-Петербург, 2005.

  4. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Большой справочник «Английский язык» для школьников и поступающих в ВУЗы/ И.Ю.Баканова, Н.В.Береговая и др.- Москва: Дрофа. 2012

  6. Е. Е. Воронова «Английская грамматика. От теории к практике» (М: Айрис-пресс, 2008.-256 с.)

  7. Мультимедийное издание «Репетитор по английскому языку 2008 Кирилла и Мефодия».ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: [email protected], сайт NMG.ru.

  8. Журналы «Speak Out» №№ 1-12

© 2010-2022