Конспект обобщающего урока и презентация в 7 классе на тему Passive Voice

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кузьмина Екатерина Васильевна, учитель иностранного языка МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный

Тема урока: Страдательный залог

Цель урока: Совершенствование грамматических знаний о страдательном залоге в 3-х временах группы Simple

Задачи:

Обучающая: тренировка произносительных навыков; развитие коммуникативных умений (отвечать на вопросы), развитие навыков аудирования; развитие грамматических навыков

Развивающая: умение правильно употреблять формы страдательного залога; совершенствование навыков и умений грамматического письма

Воспитательная: воспитание положительного отношения к изучению иностранного языка; воспитание культуры общения; воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности; формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение к деятельности, смыслообразование, следование моральным нормам и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; построение логической цепи рассуждений и доказательств;

Познавательные: целеполагание; мыслительные операции; осознанное и произвольное речевые высказывания, установление причинно-следственной связи; извлечение из предметного текста необходимой информации;

Регулятивные: фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии; волевая саморегуляция в затруднении; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; контроль и оценка способов своей деятельности; целеполагание и планирование своей самостоятельной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность к личностному самоопределению; мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие умения сотрудничать, личной и взаимной ответственности; осознание российской идентичности, воспитание патриотизма.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: воспринимать и понимать основное содержание, запрашиваемую информацию; уметь использовать изученный материал в речи.

Методы урока:

• объяснительно-иллюстративный;

• проблемно-поисковый;

• элементы игровых технологий.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, парная

Оборудование: ТСО (экран, проектор, компьютер); мультимедийные технологии; карточки с заданием, УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English 7»

План урока

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Речевая зарядка (3 мин.)

3. Актуализация знаний (7 мин.)

4. Совершенствование грамматических навыков (30 мин.)

5. Рефлексия. Информация о домашнем задании (3 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, слушает рапорт дежурного, отмечает отсутствующих.

Good morning, boys and girls! I am glad to see you down please. Who is on duty today? What date is it today? What day is it today? Who is absent?(Добрый день, мальчики и девочки. Я рада вас видеть. Кто сегодня дежурный? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Кто отсутствует?)

2. Речевая зарядка

Учитель предлагает выбрать из списка на экране неправильные глаголы и назвать II и III формы отдельных глаголов.

Remember the irregular verbs. You can see the list of the verbs on the screen. (слайд 1) You should find irregular verbs. Name the II and III forms of the following verbs … (Вспомним неправильные глаголы. На экране вы можете видеть список глаголов. Вам нужно найти неправильные глаголы. Назовите 2-ю и 3-ю форму следующих глаголов …)

give - gave - given

draw - drew - drawn

read - read - read

go - went - gone

take - took - taken

keep - kept - kept

know - knew - known

tell - told - told

meet - met - met

leave - left - left

send - sent - sent

be - was, were - been

let - let - let

write - wrote - written

make - made - made

do - did - done

come - came - come

3. Актуализация знаний

Постановка проблемных вопросов, связывающих предыдущий урок и тему данного урока:

На доске предложение Books are read.

Please read the sentence. What is the subject and the predicate? Name the parts of the predicate. (Прочитайте предложение. Что является подлежащим и сказуемым? Укажите, из каких частей состоит сказуемое.)

Учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию целей и задач урока:

What form is used here? What are we going to do today? (Какая форма здесь используется? Что мы будем с вами сегодня делать?) (слайд 2)

Учитель выслушивает ответы детей, учащиеся формулируют тему, записывают в тетрадь.

Учитель с помощью детей обобщает знания о страдательном залоге, полученные на предыдущих уроках.

How is the Passive Voice formed? (Как образуется страдательный залог?) Who performs the action? (Кто выполняет действие?) Translate the sentence on the screen. (Переведите предложение на экране.) What tense is used here? (Какое время здесь используется?) Предложение стоит в настоящем времени. А как сказать по-английски - книги читали? Или книги будут читать?

Выслушиваются ответы детей, они записываются на доску, подводится итог об образовании страдательного залога во всех временах группы Simple. (слайд 3)

4. Совершенствование грамматических навыков.

Учитель предлагает задания на закрепление полученных грамматических навыков и умений:

Let's do exercises on the Passive Voice. (Давайте выполним упражнения по страдательному залогу)

1) Find the passive voice. (Найдите страдательный залог) (слайд 4)

I came to my friend and we decided to watch TV. There was an interesting film on. TV was switched on. We took some popcorn. After the popcorn was eaten and tea was drunk out we went for a walk. TV was switched off and we went to sleep.

2) Look at the screen! You can see some pictures. You should make up some sentences using the Passive Voice. (Посмотрите на экран! Вы можете видеть картинки. Вам нужно составить предложения, используя страдательный залог) (слайды 5-12)

1) The bread was bought yesterday.

2) Football is played sometimes.

3) Homework will be done tomorrow.

4) Dinner is cooked every day.

3) The next task is to make up sentences using the Passive Voice and the words. (Следующая задача - составить предложения, используя страдательный залог и предложенные слова). (слайд 13) But before that we should revise the prepositions which are used with the Passive Voice to let us know who acts. (Но прежде мы вспомним предлоги, которые используются при страдательном залоге для обозначения деятеля).

Упражнение выполняется письменно на доске и в тетради.

1. breakfast/ serve/ every day. (Breakfast is served every day)

2. Hamlet /write /Shakespeare. (Hamlet was written by Shakespeare)

3. cheese/make/from milk (Cheese is made from milk)

4. car/repair/next Friday. (The car will be repaired next Friday)

5. soup/cook/my mother/ yesterday. (The soup was cooked by my mother yesterday)

3) Now let's train transforming sentences from the Active Voice into the Passive Voice. On your desks there are papers with the instructions which will help you to do it. (Теперь потренируемся изменять активную конструкцию в страдательную. На ваших партах лежат листки с инструкциями, которые вам в этом помогут).

Как работать со страдательным залогом:

1) Прочитай предложение и переведи его на русский язык.
2) Найди в предложении дополнение.
3) Перескажи предложение на русском языке, сделав дополнение подлежащим.
4) Определи грамматическое время глагола и выбери нужную форму глагола-связки to be. Составь предложение в пассиве.
5) Если нужна информация, кем или с помощью чего было совершено действие, используй предлоги by (кем) или with (чем).

Now please use the Passive constructions to make up sentences. (Используйте страдательную конструкцию, чтобы составить предложения)

1) They speak English here. (English is spoken here.)

2) My mother watered the flowers. (The flowers were watered by my mother.)

3) John bought a new book. (A new book was bought by John.)

4) My friends collect stamps. (Stamps are collected by my friends.)

5) The girls will decorate the house. (The house will be decorated by the girls.)

Упражнение выполняется в тетрадях и на доске.

5. Рефлексия. Информация о домашнем задании.

Учитель просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что мы для этого делали?

- Можно ли было сделать это иначе?

- Что у нас получилось хорошо?

- Что нам пока не удается?

- Где нам пригодится это умение?

Учащиеся выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Учитель объявляет домашнее задание (стр.96 упр.40) и оценки за урок.

© 2010-2022