Урок Weekends УМК Spotlight 5 класс самоанализ

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока в 5 классе

Учитель : Маклакова З.В.

Класс: 5 А

Тема: Weekends

Тип урока: комбинированный

Урок состоял из следующих этапов:

  1. Орг.момент

  2. Речевая зарядка (актуализация ранне изученного материал + проверка д/з).

  3. Активизация лексики по теме «Выходные».

  4. Отработка лексико-грамматического материала .

  5. Инструктаж по выполнению д/з.

  6. Подведение итогов. Рефлексия.

Данный урок является 3 уроком в 6-м модуле «Round the clock».

На уроке происходит актуализация лексики и грамматического материала предыдущих уроков по теме «Ежедневные занятия. Время», урок подготавливает учащихся к следующему уроку, где происходит совершенствование изученного материала в продуктивных видах деятельности: диалог и монолог.

Количество учащихся в группе: 15
Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют хороший познавательный потенциал. Однако присутствуют 4 ученика с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым и рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности - средний. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока. Постаралась учесть особенности темперамента детей. Холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать.

Триединая дидактическая цель:

Развивающая цель: Развитие способности вступать в иноязычное общении, умения работать в парах, развивать внимание, воображение, развитие умений рефлексии.

Воспитательная цель: Воспитание умения общаться с одноклассниками, работать в парах, взаимоуважение

Образовательная цель: актуализация раннее изученной лексики, употребление лексико-грамматического материала по теме «Выходные»

Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата), поэтому на первых этапах -, речевой зарядке, активизация лексики - закладывалось то, что необходимо отработать на основном этапе(употребление лексико -граммматического материала в рассказе). Связки между этапами были выстроены логично в виде коммуникативных установок.

На основном этапе урока происходило тренировка и закрепление грамматического явления Present Simple/ Present continuous, а также лексики по теме. Для этого использовались условно-речевые упражнения( подстановка, трансформация), а завершен этап был творческим упражнением (продуктивная деятельность) рассказом о выходных различных людей с опорой на вопросы.

Для проведения урока были выбраны следующие методы:
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;
• методы стимулирования и мотивации учащихся:
а) эмоциональные (поощрения);
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи при работе в паре);
• методы контроля и самоконтроля:
а) устные (индивидуальный и фронтальный опрос, взаимопроверка).

Контроль за усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок.
Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и парные.

Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентация, видеоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока).

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель - ученик; ученик - ученик.

На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят. Урок соответствовал нормам здоровьесбережения, была проведена физминутка для смены деятельности, а также как средство мотивации.

В целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы. Работой учащихся удовлетворена.
Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании монологической речи учащихся, умения работать в парах и группах.

© 2010-2022