- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта урока по теме Отрицание nicht
Технологическая карта урока по теме Отрицание nicht
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Анпилова Н.И. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме «Формирование грамматических умений и навыков: отрицание nicht»
Цели деятельности педагога: создать условия для отработки умения употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы, устно и письменно отвечать на вопросы, употребляя глаголы в нужном лице единственного числа; обеспечить развитие навыков аудирования, чтения и письма; способствовать развитию мышления, памяти, воображения, речевых умений.
Планируемые результаты(предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки; вспоминают знакомый рифмованный и песенный материал и разучивают новый; участвуют в элементарном этикетном диалоге; составляют предложения, используя схемы и рисунки; вписывают пропущенные слова в предложения с утвердительными и отрицательными ответами.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Учить на переспрос (вопрос-сомнение) давать утвердительный и отрицательный ответ;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
-
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Методы:
-
по источникам знаний: словесные, наглядные;
-
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
-
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
-
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
-личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; знакомятся с особенностями счёта в различных странах; определяют границы собственного знания и «незнания»;
-регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; слушают в соответствии с целевой установкой; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки характера сделанных ошибок; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя;
-познавательные: ориентируются в учебнике; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя; выделяют необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства;
-коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач;умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения;
Сценарий урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание
I.Организационный момент(5 мин)
Цель для учителя:
1. Создать комфортные условия для обучающихся, настраивая их на успешную работу.
2. Подготовить обучающихся к восприятию учебного материала.
Метод организации работы обучающихся - словесный.
Метод организации работы обучающихся - наглядный -Guten Tag!
Lick-lack-luck
Dick-dack-duck
Die-licke,die-lacke,die-lucke
Die-dicke,die-dacke,die-ducke
Dick-dack-duck
Lick-lack-luck.
Цель для обучающихся:
Организовать свое рабочее место, настроиться на урок.
Учащиеся хором повторяют фонетическую зарядку
-ученики отвечают
Подготовка к уроку и психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
II.Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (5 мин),
Цель для учителя:
1. Актуализация опорных знаний.
2. Мотивировать обучающихся на совместную деятельность.
3. Организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности.
-Учитель предлагает учащимся повторить хором
Цель для обучающихся:
1. Закрепить и повторить ранее изученный материал.
2.Уметь читать текст с полным пониманием содержания.
3.Использовать словарный запас, соответствующий тематике домашнего текста.
-учащиеся отвечают на вопросы учителя положительно:
Ist die Tochter fleißig?
Ist sie zu Hause?
Singt sie gern?
Spielt sie Gitarre?
Sammelt sie Briefmarken?
Spielt sie am Computer?
Faulenzt sie?
Мотивация: надо хорошо знать правильное произношение букв
III.Изучение нового учебного материала
(15 мин).
Цель для учителя:
1. Подвести детей
2. Сформулировать тему урока с помощью обучающихся.
3. Воспитывать внимание, познавательную активность.
1.Учитель повторяет с учащимися считалочку
(слушают запись)
-учитель размещает на доске следующие схемы под номерами
Затем учитель проговаривает предложение и просит уч-ся назвать номера схемы,которая подходит к предложению
Ist das Peter?
Das sind Anna und Franz.
Das ist Hanna.
Sind das Hans und Toni?
-учитель предлагает выполнить вопросо-ответного упражнения
2.Введение новой темы
Учитель показывает на доске слово
"nicht", "nein" и просит уч-ся прочитать его. Затем он даёт перевод этого слова и говорит,что с его помощи надо научиться давать на переспрос отрицательный ответ.
Учитель показывает схему и проговаривает предложение-Das ist nicht Peter.
-учитель просит уч-ся сказать,как изображаются слова"nicht" "nein" на схеме,и называет ещё несколько предложений,построенных по ней.
-Затем уч-ся сами составляют предложения
-выполнение упражнения 2 на с.47
3.Разучивание песенки упр.3 стр.48-49
-учитель предлагает выполнить упражнение рабочей тетради
Цель для обучающихся:
1. Повторить считалку «A,e,i,o,u-aus bist du» (фонетическая зарядка).
2.Повторить ранее изученные схемы предложений.
-учащиеся сначала слушают запись, потом повторяют хором, индивидуально, друг другу
-уч-ся называют номер схемы, которая подходит к предложению
-уч-ся выполняют устно упражнение
-уч-ся отвечают на вопрос учителя
-учащиеся сами составляют предложения
-чтение предложений со словом "nicht"
-прослушивание аудиозаписи
-чтение по строчке хором за учителем
-чтение по цепочке
-пение вместе с учителем
-самостоятельное пение учащимися
Изучение нового материала.
IV.Закрепление учебного материала (12 мин)
Цель для учителя:
1. Научить активности, самооценке, самостоятельности, способности познать самого себя.
2. Сформировать личностно-значимые для ребенка знания.
3. Показать применение нового лексического материала на примере работы с упражнением в учебнике и дополнением предложений
Формы и методы: фронтальная беседа, работа у доски, работа с учебником, упражнение. Метод организации работы - словесный, наглядный.
-чтение текста в учебнике
-составление предложений с отрицательным ответом
-выполнение упр.4 -дополнить предложения.
Цель для обучающихся:
1. Уметь оперировать новым материалом
2. Воспринимать речь на слух , задавая уточняющие вопросы.
3. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать память, внимание
-уч-ся читают по цепочке
-составляют предложения
-выполняют упражнение устно в учебнике
Мотивация:Уч-ся должны правильно произносить отрицания, ориентироваться в теме.
V.Рефлексия(5 мин)
1.Учитель задаёт вопросы уч-ся:
-С помощью какого слова мы научились давать отрицательный ответ?
С какими новыми буквами мы познакомились?
2.учитель предлагает уч-ся показать как они оценивают свою работу за урок и учитель подтверждает их оценку
Уч-ся отвечают на вопросы учителя и оценивают себя
Необходимо правильно оценить свою работу за урок.
VI.Этап информации о домашнем задании (3 мин.)
Цель для учителя:
Обеспечить понимание цели, содержания, способов. Обучающиеся получают дифференцированное домашнее задание _____________________________________
Уч-ся записывают дом. задание.
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме «Совершенствование грамматических умений и навыков: употребление отрицания в речи»
Цели деятельности педагога: создать условия для отработки умения употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы, устно и письменно отвечать на вопросы, употребляя глаголы в нужном лице единственного числа; обеспечить развитие навыков аудирования, чтения и письма; способствовать развитию мышления, памяти, воображения, речевых умений.
Планируемые результаты(предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки; вспоминают знакомый рифмованный и песенный материал и разучивают новый; участвуют в элементарном этикетном диалоге; составляют предложения, используя схемы и рисунки; вписывают пропущенные слова в предложения с утвердительными и отрицательными ответами.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Учить на переспрос (вопрос-сомнение) давать утвердительный и отрицательный ответ;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
-
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Методы:
-
по источникам знаний: словесные, наглядные;
-
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
-
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
-
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
-личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; знакомятся с особенностями счёта в различных странах; определяют границы собственного знания и «незнания»;
-регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; слушают в соответствии с целевой установкой; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки характера сделанных ошибок; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя;
-познавательные: ориентируются в учебнике; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя; выделяют необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства;
-коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач;умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения;
Сценарий урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание
I.Организационный момент(5 мин)
Цель для учителя:
1. Создать комфортные условия для обучающихся, настраивая их на успешную работу.
2. Подготовить обучающихся к восприятию учебного материала.
Метод организации работы обучающихся - словесный.
Метод организации работы обучающихся - наглядный -Guten Tag!
Lick-lack-luck
Dick-dack-duck
Die-licke,die-lacke,die-lucke
Die-dicke,die-dacke,die-ducke
Dick-dack-duck
Lick-lack-luck.
Цель для обучающихся:
Организовать свое рабочее место, настроиться на урок.
Учащиеся хором повторяют фонетическую зарядку
-ученики отвечают
Подготовка к уроку и психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
II.Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (5 мин),
Цель для учителя:
1. Актуализация опорных знаний.
2. Мотивировать обучающихся на совместную деятельность.
3. Организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности.
-Учитель предлагает учащимся повторить хором
Цель для обучающихся:
1. Закрепить и повторить ранее изученный материал.
2.Уметь читать текст с полным пониманием содержания.
3.Использовать словарный запас, соответствующий тематике домашнего текста.
-учащиеся отвечают на вопросы учителя положительно:
Ist die Tochter fleißig?
Ist sie zu Hause?
Singt sie gern?
Spielt sie Gitarre?
Sammelt sie Briefmarken?
Spielt sie am Computer?
Faulenzt sie?
Мотивация: надо хорошо знать правильное произношение букв
III.Изучение нового учебного материала
(15 мин).
Цель для учителя:
1. Подвести детей
2. Сформулировать тему урока с помощью обучающихся.
3. Воспитывать внимание, познавательную активность.
1.Учитель повторяет с учащимися считалочку
(слушают запись)
-учитель размещает на доске следующие схемы под номерами
Затем учитель проговаривает предложение и просит уч-ся назвать номера схемы,которая подходит к предложению
Ist das Peter?
Das sind Anna und Franz.
Das ist Hanna.
Sind das Hans und Toni?
-учитель предлагает выполнить вопросо-ответного упражнения
2.Введение новой темы
Учитель показывает на доске слово
"nicht", "nein" и просит уч-ся прочитать его. Затем он даёт перевод этого слова и говорит,что с его помощи надо научиться давать на переспрос отрицательный ответ.
Учитель показывает схему и проговаривает предложение-Das ist nicht Peter.
-учитель просит уч-ся сказать,как изображаются слова"nicht" "nein" на схеме,и называет ещё несколько предложений,построенных по ней.
-Затем уч-ся сами составляют предложения
-выполнение упражнения 2 на с.47
3.Разучивание песенки упр.3 стр.48-49
-учитель предлагает выполнить упражнение рабочей тетради
Цель для обучающихся:
1. Повторить считалку «A,e,i,o,u-aus bist du» (фонетическая зарядка).
2.Повторить ранее изученные схемы предложений.
-учащиеся сначала слушают запись, потом повторяют хором, индивидуально, друг другу
-уч-ся называют номер схемы, которая подходит к предложению
-уч-ся выполняют устно упражнение
-уч-ся отвечают на вопрос учителя
-учащиеся сами составляют предложения
-чтение предложений со словом "nicht"
-прослушивание аудиозаписи
-чтение по строчке хором за учителем
-чтение по цепочке
-пение вместе с учителем
-самостоятельное пение учащимися
Изучение нового материала.
IV.Закрепление учебного материала (12 мин)
Цель для учителя:
1. Научить активности, самооценке, самостоятельности, способности познать самого себя.
2. Сформировать личностно-значимые для ребенка знания.
3. Показать применение нового лексического материала на примере работы с упражнением в учебнике и дополнением предложений
Формы и методы: фронтальная беседа, работа у доски, работа с учебником, упражнение. Метод организации работы - словесный, наглядный.
-чтение текста в учебнике
-составление предложений с отрицательным ответом
-выполнение упр.4 -дополнить предложения.
Цель для обучающихся:
1. Уметь оперировать новым материалом
2. Воспринимать речь на слух , задавая уточняющие вопросы.
3. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать память, внимание
-уч-ся читают по цепочке
-составляют предложения
-выполняют упражнение устно в учебнике
Мотивация:Уч-ся должны правильно произносить отрицания, ориентироваться в теме.
V.Рефлексия(5 мин)
1.Учитель задаёт вопросы уч-ся:
-С помощью какого слова мы научились давать отрицательный ответ?
С какими новыми буквами мы познакомились?
2.учитель предлагает уч-ся показать как они оценивают свою работу за урок и учитель подтверждает их оценку
Уч-ся отвечают на вопросы учителя и оценивают себя
Необходимо правильно оценить свою работу за урок.
VI.Этап информации о домашнем задании (3 мин.)
Цель для учителя:
Обеспечить понимание цели, содержания, способов. Обучающиеся получают дифференцированное домашнее задание _____________________________________
Уч-ся записывают дом. задание.