Технологическая карта урока по теме Отрицание nicht

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме «Формирование грамматических умений и навыков: отрицание nicht»

Цели деятельности педагога: создать условия для отработки умения употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы, устно и письменно отвечать на вопросы, употребляя глаголы в нужном лице единственного числа; обеспечить развитие навыков аудирования, чтения и письма; способствовать развитию мышления, памяти, воображения, речевых умений.

Планируемые результаты(предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки; вспоминают знакомый рифмованный и песенный материал и разучивают новый; участвуют в элементарном этикетном диалоге; составляют предложения, используя схемы и рисунки; вписывают пропущенные слова в предложения с утвердительными и отрицательными ответами.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Учить на переспрос (вопрос-сомнение) давать утвердительный и отрицательный ответ;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

-личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; знакомятся с особенностями счёта в различных странах; определяют границы собственного знания и «незнания»;

-регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; слушают в соответствии с целевой установкой; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки характера сделанных ошибок; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя;

-познавательные: ориентируются в учебнике; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя; выделяют необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства;

-коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач;умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения;

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I.Организационный момент(5 мин)

Цель для учителя:

1. Создать комфортные условия для обучающихся, настраивая их на успешную работу.

2. Подготовить обучающихся к восприятию учебного материала.

Метод организации работы обучающихся - словесный.

Метод организации работы обучающихся - наглядный -Guten Tag!

Lick-lack-luck

Dick-dack-duck

Die-licke,die-lacke,die-lucke

Die-dicke,die-dacke,die-ducke

Dick-dack-duck

Lick-lack-luck.

Цель для обучающихся:

Организовать свое рабочее место, настроиться на урок.




Учащиеся хором повторяют фонетическую зарядку


-ученики отвечают


Подготовка к уроку и психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.


II.Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (5 мин),






Цель для учителя:

1. Актуализация опорных знаний.

2. Мотивировать обучающихся на совместную деятельность.

3. Организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности.

-Учитель предлагает учащимся повторить хором

Цель для обучающихся:

1. Закрепить и повторить ранее изученный материал.

2.Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

3.Использовать словарный запас, соответствующий тематике домашнего текста.

-учащиеся отвечают на вопросы учителя положительно:

Ist die Tochter fleißig?

Ist sie zu Hause?

Singt sie gern?

Spielt sie Gitarre?

Sammelt sie Briefmarken?

Spielt sie am Computer?

Faulenzt sie?

Мотивация: надо хорошо знать правильное произношение букв

III.Изучение нового учебного материала

(15 мин).


Цель для учителя:

1. Подвести детей

2. Сформулировать тему урока с помощью обучающихся.

3. Воспитывать внимание, познавательную активность.

1.Учитель повторяет с учащимися считалочку

(слушают запись)

-учитель размещает на доске следующие схемы под номерами

Затем учитель проговаривает предложение и просит уч-ся назвать номера схемы,которая подходит к предложению

Ist das Peter?

Das sind Anna und Franz.

Das ist Hanna.

Sind das Hans und Toni?

-учитель предлагает выполнить вопросо-ответного упражнения

2.Введение новой темы

Учитель показывает на доске слово

"nicht", "nein" и просит уч-ся прочитать его. Затем он даёт перевод этого слова и говорит,что с его помощи надо научиться давать на переспрос отрицательный ответ.

Учитель показывает схему и проговаривает предложение-Das ist nicht Peter.

-учитель просит уч-ся сказать,как изображаются слова"nicht" "nein" на схеме,и называет ещё несколько предложений,построенных по ней.

-Затем уч-ся сами составляют предложения

-выполнение упражнения 2 на с.47

3.Разучивание песенки упр.3 стр.48-49


-учитель предлагает выполнить упражнение рабочей тетради

Цель для обучающихся:

1. Повторить считалку «A,e,i,o,u-aus bist du» (фонетическая зарядка).

2.Повторить ранее изученные схемы предложений.



-учащиеся сначала слушают запись, потом повторяют хором, индивидуально, друг другу

-уч-ся называют номер схемы, которая подходит к предложению

-уч-ся выполняют устно упражнение

-уч-ся отвечают на вопрос учителя




-учащиеся сами составляют предложения


-чтение предложений со словом "nicht"


-прослушивание аудиозаписи

-чтение по строчке хором за учителем

-чтение по цепочке

-пение вместе с учителем

-самостоятельное пение учащимися

Изучение нового материала.

IV.Закрепление учебного материала (12 мин)

Цель для учителя:

1. Научить активности, самооценке, самостоятельности, способности познать самого себя.

2. Сформировать личностно-значимые для ребенка знания.

3. Показать применение нового лексического материала на примере работы с упражнением в учебнике и дополнением предложений

Формы и методы: фронтальная беседа, работа у доски, работа с учебником, упражнение. Метод организации работы - словесный, наглядный.

-чтение текста в учебнике

-составление предложений с отрицательным ответом

-выполнение упр.4 -дополнить предложения.

Цель для обучающихся:

1. Уметь оперировать новым материалом

2. Воспринимать речь на слух , задавая уточняющие вопросы.

3. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать память, внимание







-уч-ся читают по цепочке

-составляют предложения

-выполняют упражнение устно в учебнике

Мотивация:Уч-ся должны правильно произносить отрицания, ориентироваться в теме.

V.Рефлексия(5 мин)

1.Учитель задаёт вопросы уч-ся:

-С помощью какого слова мы научились давать отрицательный ответ?

С какими новыми буквами мы познакомились?

2.учитель предлагает уч-ся показать как они оценивают свою работу за урок и учитель подтверждает их оценку

Уч-ся отвечают на вопросы учителя и оценивают себя


Необходимо правильно оценить свою работу за урок.

VI.Этап информации о домашнем задании (3 мин.)

Цель для учителя:

Обеспечить понимание цели, содержания, способов. Обучающиеся получают дифференцированное домашнее задание _____________________________________


Уч-ся записывают дом. задание.















Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме «Совершенствование грамматических умений и навыков: употребление отрицания в речи»

Цели деятельности педагога: создать условия для отработки умения употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы, устно и письменно отвечать на вопросы, употребляя глаголы в нужном лице единственного числа; обеспечить развитие навыков аудирования, чтения и письма; способствовать развитию мышления, памяти, воображения, речевых умений.

Планируемые результаты(предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки; вспоминают знакомый рифмованный и песенный материал и разучивают новый; участвуют в элементарном этикетном диалоге; составляют предложения, используя схемы и рисунки; вписывают пропущенные слова в предложения с утвердительными и отрицательными ответами.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Учить на переспрос (вопрос-сомнение) давать утвердительный и отрицательный ответ;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

-личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; знакомятся с особенностями счёта в различных странах; определяют границы собственного знания и «незнания»;

-регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; слушают в соответствии с целевой установкой; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки характера сделанных ошибок; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя;

-познавательные: ориентируются в учебнике; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя; выделяют необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства;

-коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач;умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения;

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I.Организационный момент(5 мин)

Цель для учителя:

1. Создать комфортные условия для обучающихся, настраивая их на успешную работу.

2. Подготовить обучающихся к восприятию учебного материала.

Метод организации работы обучающихся - словесный.

Метод организации работы обучающихся - наглядный -Guten Tag!

Lick-lack-luck

Dick-dack-duck

Die-licke,die-lacke,die-lucke

Die-dicke,die-dacke,die-ducke

Dick-dack-duck

Lick-lack-luck.

Цель для обучающихся:

Организовать свое рабочее место, настроиться на урок.




Учащиеся хором повторяют фонетическую зарядку


-ученики отвечают


Подготовка к уроку и психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.


II.Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (5 мин),






Цель для учителя:

1. Актуализация опорных знаний.

2. Мотивировать обучающихся на совместную деятельность.

3. Организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности.

-Учитель предлагает учащимся повторить хором

Цель для обучающихся:

1. Закрепить и повторить ранее изученный материал.

2.Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

3.Использовать словарный запас, соответствующий тематике домашнего текста.

-учащиеся отвечают на вопросы учителя положительно:

Ist die Tochter fleißig?

Ist sie zu Hause?

Singt sie gern?

Spielt sie Gitarre?

Sammelt sie Briefmarken?

Spielt sie am Computer?

Faulenzt sie?

Мотивация: надо хорошо знать правильное произношение букв

III.Изучение нового учебного материала

(15 мин).


Цель для учителя:

1. Подвести детей

2. Сформулировать тему урока с помощью обучающихся.

3. Воспитывать внимание, познавательную активность.

1.Учитель повторяет с учащимися считалочку

(слушают запись)

-учитель размещает на доске следующие схемы под номерами

Затем учитель проговаривает предложение и просит уч-ся назвать номера схемы,которая подходит к предложению

Ist das Peter?

Das sind Anna und Franz.

Das ist Hanna.

Sind das Hans und Toni?

-учитель предлагает выполнить вопросо-ответного упражнения

2.Введение новой темы

Учитель показывает на доске слово

"nicht", "nein" и просит уч-ся прочитать его. Затем он даёт перевод этого слова и говорит,что с его помощи надо научиться давать на переспрос отрицательный ответ.

Учитель показывает схему и проговаривает предложение-Das ist nicht Peter.

-учитель просит уч-ся сказать,как изображаются слова"nicht" "nein" на схеме,и называет ещё несколько предложений,построенных по ней.

-Затем уч-ся сами составляют предложения

-выполнение упражнения 2 на с.47

3.Разучивание песенки упр.3 стр.48-49


-учитель предлагает выполнить упражнение рабочей тетради

Цель для обучающихся:

1. Повторить считалку «A,e,i,o,u-aus bist du» (фонетическая зарядка).

2.Повторить ранее изученные схемы предложений.



-учащиеся сначала слушают запись, потом повторяют хором, индивидуально, друг другу

-уч-ся называют номер схемы, которая подходит к предложению

-уч-ся выполняют устно упражнение

-уч-ся отвечают на вопрос учителя




-учащиеся сами составляют предложения


-чтение предложений со словом "nicht"


-прослушивание аудиозаписи

-чтение по строчке хором за учителем

-чтение по цепочке

-пение вместе с учителем

-самостоятельное пение учащимися

Изучение нового материала.

IV.Закрепление учебного материала (12 мин)

Цель для учителя:

1. Научить активности, самооценке, самостоятельности, способности познать самого себя.

2. Сформировать личностно-значимые для ребенка знания.

3. Показать применение нового лексического материала на примере работы с упражнением в учебнике и дополнением предложений

Формы и методы: фронтальная беседа, работа у доски, работа с учебником, упражнение. Метод организации работы - словесный, наглядный.

-чтение текста в учебнике

-составление предложений с отрицательным ответом

-выполнение упр.4 -дополнить предложения.

Цель для обучающихся:

1. Уметь оперировать новым материалом

2. Воспринимать речь на слух , задавая уточняющие вопросы.

3. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать память, внимание







-уч-ся читают по цепочке

-составляют предложения

-выполняют упражнение устно в учебнике

Мотивация:Уч-ся должны правильно произносить отрицания, ориентироваться в теме.

V.Рефлексия(5 мин)

1.Учитель задаёт вопросы уч-ся:

-С помощью какого слова мы научились давать отрицательный ответ?

С какими новыми буквами мы познакомились?

2.учитель предлагает уч-ся показать как они оценивают свою работу за урок и учитель подтверждает их оценку

Уч-ся отвечают на вопросы учителя и оценивают себя


Необходимо правильно оценить свою работу за урок.

VI.Этап информации о домашнем задании (3 мин.)

Цель для учителя:

Обеспечить понимание цели, содержания, способов. Обучающиеся получают дифференцированное домашнее задание _____________________________________


Уч-ся записывают дом. задание.



































© 2010-2022