Программа по английскому языку для 1 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление Образования Администрации Александровского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 13







Утверждаю

______________________

______________________

«___»___________2011 г.



Обучение английскому языку в 1 классе

Для детей 7-8 лет


Срок реализации:

1 год










Авторы:

Назарова Е.В., учитель английского языка

Рыжова О.Н., учитель английского языка

















2011


Пояснительная записка

Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, как в России, так и за рубежом, ставят на повестку дня новые образовательные задачи. В Российском образовании это движение было определено как модернизация содержания образования, суть которого сводится к тому, чтобы обеспечить системные и органичные изменения в образовании с целью приведения его в соответствие с требованиями современной жизни, создание культуры и механизмов постоянного обновления образования, его целенаправленной ориентации на актуальные и перспективные потребности личности, общества и государства.

Явление языковых контактов неотделимо от процесса развития общества. Двуязычие или многоязычие как результат контактов неизменно присутствовало в большинстве стран на разных этапах истории. Билингвизм является конкретной формой реализации языковых контактов.

Развитие билингвальной образовательной сферы в школе является ключевым моментом эффективного формирования коммуникативных компетенций, создает атмосферу для успешной интеграции в международное образовательное пространство.

Организация учебного процесса и системы дополнительного образования предлагают развитие особой культуры существования в школе, социуме, обществе. Один из важнейших приоритетов школы - выполнение государственного стандарта, международных стандартов и развитие образовательного процесса через повышение качества образовательного процесса.

Билингвальная среда образования значима для реализации идеи гуманно-личностного образования, которая предполагает индивидуализацию образовательного процесса через применение индивидуального образовательного маршрута для учащихся с разными исходными возможностями, потребностями и потенциалом раскрытия. Система и процесс образования в билингвальной среде образования становится средством актуализации и активизации ценностно-смыслового становления личности, помогает сформировать социально-значимые ориентиры и смысловые установки, обеспечивает самостоятельность и развитие ответственности в выборе жизненной траектории.

Компетентный подход - это система мер, направленная на уход от знаниевой парадигмы в оценке результата образовательного процесса к компетентно-ориентированному образованию, обеспечивающему функциональную грамотность, социальную, профессиональную и личностную жизнеспособность выпускников в условиях интенсивного социального, технического и информационного развития общества.

Традиционный школьный метод обучения иностранным языкам - не на базе живого общения с носителями языка, но на базе отвлеченной грамматики, не привязанной ни к какому общению, когда язык оказывается в роли предмета изучения, а не средства общения, в наши дни не отвечает потребностям времени, малоэффективен. Иностранный язык должен с самого начала занять в деятельности место средства общения, а не отвлеченного предмета, и только тогда выученные слова и фразы будут реально использоваться в живом общении. Система билингвального образования - это параллельное обучение в единой концепции двум разным языкам, уделяет значительно больше внимания культурному компоненту в процессе обучения иностранному языку, что одновременно способствует лучшему взаимопониманию и воспитанию толерантности.

Билингвальная среда образует языковую свободу, снимая напряжение, естественно возникающее при изучении неродного языка, погружаясь в среду языка, становится ее частью.

Цели и задачи программы

Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности.

Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся начальной школы.

Обучение английскому языку начинается с устной формы общения. Учащиеся семилетнего возраста легко воспринимают услышанное. Они без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые речевые цепи, в то время как чтение детям этого возраста дается труднее. Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. На этом основаны многие программы для детей этого возраста, в частности учебник английского языка Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка.

В рамках дополнительного образования школа берет за основу грамматическое и лексическое содержание вышеуказанного учебного пособия и предполагает использование учебно-методических комплектов этих авторов на последующих этапах обучения.

Адаптируя эту программу обучения учащихся, автор преследует комплексную реализацию практической, воспитательной и развивающей целей. В процессе обучения учащиеся должны овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах. Устная форма включает понимание звучащей речи на слух (аудирование) и выражение своих мыслей на английском языке (говорение). Письменная форма предполагает понимание печатного текста (чтение) и использование графической системы (письмо).

К концу первого года обучения в области аудирования учащиеся должны понимать речь на слух в естественном темпе, указания учителя, связанные с ведением урока, а также небольшие тексты рассказываемые учителем. В области диалогической речи учащиеся должны уметь задавать вопросы и отвечать на них с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией в пределах программного языкового материала (не менее трех реплик). В области монологической речи учащиеся должны высказываться с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией (не менее четырех фраз). В области чтения учащиеся должны знать буквы английского алфавита, практически освоить звукобуквенные соответствия, уметь читать вслух слова и фразы с полным пониманием прочитанного. В области письма учащиеся должны приобрести навыки написания букв, слов.

Английский язык обладает воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и поэтому может внести свой вклад в развитие личности учащихся. Начиная с первого класса английский язык способствует трудовому, нравственному, эстетическому воспитанию, а также развитию общих учебных умений, так как требует большой систематической самостоятельной работы со стороны учащихся. Поэтому используя каждую возможность, следует:

- воспитывать у детей любовь к Родине, к природе и красоте, любовь и внимание к родным и близким, уважение к старшим, воспитывать чувство справедливости, добра, любовь к труду;

- учить детей общению, нормам поведения, учить их слушать собеседника, прививать культуру речевого поведения;

- формировать у учащихся культуру интеллектуального труда;

- развивать сознательность в обучении, которая связана с активностью учащихся. «Обучить иностранному языку невозможно, ему можно только научиться»;

- развивать активность во всех видах деятельности, так как только тогда возможно продвижение.

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Английский язык» в 1 классе, формулируются следующие задачи:

формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;

создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Отличительные особенности программы

Сегодняшняя актуализация компетентностного подхода свидетельствует об исчерпанности образовательной парадигмы. «Федеральная целевая программа развития образования» предписывает внедрение компетентностного подхода: обновление содержания и технологий образования, разработки новых государственных стандартов на основе компетентностного подхода. Таким образом, компетентностный подход направлен на удовлетворение потребности выйти за рамки знаниевой парадигмы, расширить содержание образования не в количественном, а качественном отношении.

Введение по­нятия «компетентностного подхода» в нормативную и практическую плоскости образования способствует решению проблемы, типичной для отечественной школы: ученики могут хорошо овладеть набо­ром теоретических знаний, но порой испытывают значительные трудности при применении их на практике. Таким образом, одним из существенных свойств компетентности является ее личностно-окрашенная деятельностная направленность, обусловленная имеющимся у учащихся опытом ее применения. Предназначение образования заключается в развитии способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных видах деятельности на основе использования личностно освоенного социального опыта; содержание образования представляет собой адаптированный социальный опыт решения проблем; организация образовательного процесса способствует личностно-ориентированному формированию у учащихся опыта самостоятельного решения проблем в различных видах деятельности; оценка образовательных достижений основывается на анализе применения учащимися образовательных компетенций.

При создании программы и адаптировании выбранного УМК авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Взяв за основу ведущие направления деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) и применяя к ним ключевые понятия, авторы выделяют следующие этапы реализации программы:

- овладение прочными произносительными и интонационными навыками,

- освоение лексической базы,

- освоение алфавита,

- освоение звукобуквенных соответствий,

- применение основных правил орфографии,

- освоение грамматических конструкций и явлений для решения коммуникативных задач,

- обучение чтению.

Отличительные особенности программы:

- система фонетических упражнений на развитие слуха

- система упражнений по обучению чтению

- список лексических единиц, используемых для обучения чтению

- система грамматических упражнений

- список выражений классного обихода

- система лексических упражнений

- песни, стишки, зарядки, подобранные на прорабатываемом материале

- игры.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Программа адресована детям 1го класса и рассчитана на первый год обучения. Возраст детей 7-8 лет. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное. Они без труда устно усваивают слова, речевые цепи. У подавляющего большинства учащихся на начальном этапе присутствует высокая мотивация, интерес к английскому языку. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. Если он видит свои успехи в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается предметом. Необходимо также учитывать «реактивность» и подвижность детей этого возраста и применять игровые моменты, соревнования, наглядность, использовать мимику, жесты, артистизм, эмоциональность.

Состав группы может быть до 25 человек, набор детей свободный. Пожелание родителям помочь детям в освоении лексики с помощью рекомендаций учителя.

Программа рассчитана на один год, 70 часов. Занятия два раза в неделю.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

В процессе освоения основной образовательной программы будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники 1го класса должны:

- знать алфавит

- различать буквы и звуки

- уметь выделять буквы и звуки в словах

- знать лексику на определенный звук

- уметь читать буквы и звуки

- читать слова и предложения

- писать буквы, в том числе в алфавитном порядке

- знать лексику классного обихода

- использовать разговорные клише.

В результате занятий у детей должны развиться следующие качества:

- внимание

- трудолюбие

- культура речевого поведения

- умение слушать собеседника

- нормы поведения

- уважение к старшим

- внимание к близким

- любовь к природе

- любознательность

- творческие способности

- самоконтроль

- умение ставить и выполнять цели.

Отслеживание и оценивание происходит систематически. Первое - в виде устной проверки выученного лексического минимума. Для этого используются карточки, домашние задания, игровые моменты, соревнования. Второе - обязательное письменное, порционное тестирование, контрольные работы, которые оцениваются в процентах. Ребенок не может перейти к выполнению следующей работы, не получив положительный результат за предыдущую. В конце года учащиеся сдают экзамен, где они также должны показать положительный результат в виде 90-100 %. Экзамен включает в себя чтение букв, звуков, чтение слов, написание алфавита.

Содержание программы.

Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в ее продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

Обучение алфавиту происходит параллельно с устными темами. Таким образом, каждый урок включает в себя изучение нового и повторение пройденных: буквы, звука, грамматических структур, лексики, стихов, песен и зарядки.

  1. Знакомство (форма организации - диалоги)

- Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

- Откуда ты?

- Как дела?

- Приветствие, прощание

- Личные местоимения

- Формы глагола to be (am)

- Счет от 1 до 12

  1. Семья (диалог, монолог от 3 фраз)

- Как дела у мамы, (папы, брата, сестры)

- У тебя есть бабушка? (дедушка, брат, сестра)

- Кто мама? (папа)

- Притяжательные местоимения

- Глагол have

3. Рассказ о себе (диалог, монолог)

- Что ты любишь?

- Кем ты хочешь быть?

- Глаголы like, want, can

- Что ты умеешь, не умеешь? (глаголы движения)

- Счет от 10 до 20

4. Окружающий мир (диалог)

- Какие у тебя игрушки?

- Сколько предметов ты можешь видеть?

- Цвета

- Размер

- Форма

- Множественное число имен существительных

- Формы глаголы to be единственного и множественного числа (is, are)

5. Где твои игрушки?

- Предлоги in, on, under, near

- Фразы классного обихода (put, go, take, give me)

- Указательные местоимения (this, that, these, those)

6. Мой питомец

- У меня есть…

- Описание питомца

- Что он может делать

- Что он любит делать

- Глаголы в 3 лице единственном числе

7. Игры и спорт

- Виды спорта

- Игры

- Зимние виды спорта

- Глаголы can, like

- Что ты умеешь делать? Что ты любишь делать?

Программа рассчитана на один год обучения, но на втором году обучения идет повторение и углубление тем за счет наполнения лексикой и грамматикой.

При прохождении устных тем предполагается использование следующих форм работы: диалоги (учитель - ученик, ученик - ученик); игры, беседы, описание картинок, песни, стихи, соревнования.

При введении, отработке, проверке лексики используются групповые формы (карточки, игры с мячом, соревнования), индивидуальные (опрос слов, проверка домашнего задания в виде нарисованных карточек).

При обучении чтению используется групповое и индивидуальное чтение. Эти формы обеспечивают прочное усвоение необходимых навыков чтения и лексических единиц.

Учебно-методическое планирование

  1. Алфавит. Знакомство.

  2. Буква A a и ее звуки

  3. Буква A a и ее звуки

  4. Буква A a и ее звуки

  5. Счет 1-10

  6. Повторение буквы A a и ее звуков

  7. Повторение лексики

  8. Тестирование

  9. Буква M m. Счет 1 - 12

  10. Буква S s . Счет 1 - 12

  11. Буква F f. Прилагательные

  12. Повторение букв M, S, F

  13. Повторение лексики

  14. Тестирование

  15. Буква R r. Глагол is

  16. Буква E e и ее звуки. Части тела

  17. Буква E e и ее звуки. Глагол have

  18. Повторение букв R, E

  19. Повторение лексики

  20. Тестирование

  21. Буква B b. Глаголы движения. Команды

  22. Буква N n. Общие вопросы. Краткие ответы с глаголом is

  23. Буква G g и ее звуки. Множественное число имен существительных

  24. Повторение букв B, N, G

  25. Повторение лексики. Тестирование

  26. Буква G g и ее звуки. Цвета. Предложения с глаголом is

  27. Буква T t. Личные местоимения

  28. Буква P p. Глагол are

  29. Повторение букв G, T, P и лексики

  30. Тестирование

  31. Буква I i и ее звуки. Лексика «Семья»

  32. Буква I i и ее звуки. Глагол have

  33. Буква D d. Sight words. Рассказ о семье

  34. Повторение букв I, D

  35. Тестирование

  36. Буква H h. Глаголы can, see

  37. Буква O o и ее звуки. Глагол like

  38. Буква O o и ее звуки. Глагол want

  39. Повторение букв H, O. Глагол can

  40. Повторение лексики

  41. Тестирование

  42. Буква L l. Счет 12 - 20

  43. Буква K k. Мой питомец (рассказ). Глагол likes

  44. Буква C c. Мой питомец

  45. Повторение букв L, K, C

  46. Повторение лексики

  47. Тестирование

  48. Буква C c и ее звуки. Спорт, игры

  49. Буква J j. Неопределенный артикль а

  50. Буква W w. Неопределенный артикль an

  51. Повторение букв C, J, W

  52. Повторение лексики

  53. Тестирование

  54. Буква U u и ее звуки. Притяжательные местоимения

  55. Буква U u и ее звуки. Откуда ты? (он, она)

  56. Буква V v. Как его(ее) зовут?

  57. Повторение букв U, V

  58. Повторение лексики

  59. Тестирование

  60. Буква Q q. Указательные местоимения

  61. Буква X x. Наречия here, there

  62. Буква Y y и ее звуки. Предлоги in on under

  63. Повторение букв Q, X, Y

  64. Повторение лексики

  65. Буква Y y и ее звуки. Вопросительные слова. Специальные вопросы

  66. Буква Z z. Кто мама (папа)? Профессии. Специальные вопросы. Как дела у мамы (папы)?

  67. Повторение букв Y, Z

  68. Повторение звуков, букв, алфавита

  69. Экзамен

  70. Экзамен

Для проведения уроков необходимы:

- магнитофон

- карточки с буквами алфавита

- карточки со звуками

- карточки со словами для запоминания (sight words)

- карточки с картинками (лексика)

- принтер для распечатки учебных материалов.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»

К - комплект

Д - демонстрационный

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

 Учебники Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «Английский язык» для 2 класса.

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

 Примерная программа начального образования по иностранному языку.

 Книги для учителя к УМК «Английский язык» для 2 класса.

 Двуязычные словари.

К

Д

Д

Д

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

 «Английский язык» для 2 класса:

 Рабочая тетрадь.

 Барашкова Е.В. Сборник упражнений. Грамматика английского языка. 2 класс.

Печатные пособия

3

 Алфавит (настенная таблица).

 Касса букв и буквосочетаний.

 Транскрипционные знаки (таблица).

 Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.

 Раздаточный материал (Picture Flashcards)

 Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы.

 Плакаты по англоговорящим странам.

Д

Д

Д

Д

Д

Д


Технические средства обучения и оборудование кабинета

4

 Телевизор.

 Видеомагнитофон/видеоплеер.

 Магнитофон.

 Компьютер.

 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

 Стенд для размещения творческих работ учащихся.

 Стол учительский с тумбой.

 Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

1

1

1

1


Диаметр экрана не менее 72 см




Мультимедийные средства обучения

5

 CD для занятий в классе*

 CD для самостоятельных занятий дома*

*Входят в УМК «Песни на английском языке (серия Songbirds)».

К

К


Игры и игрушки

6

 Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.

Д


Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей:

  1. Барашкова Е.В. Грамматика английского языка. Сборник упражнений для 2 класса. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Учебник для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. - М.: Издательство «Просвещение», 2000.

Список литературы:

  1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Учебник для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. - М.: Издательство «Просвещение», 2000.

  2. Галева Н.Л. Сам себе учитель. - М.: Издательство «5 за знание», 2006.

  3. Галеева Н.Л. 100 приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе. - М.: Издательство «5 за знание», 2008.

  4. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры на уроке и во внеклассной работе. - М.: Издательство «5 за знание», 2005.

  5. Захарченко И. 700 английских рифмовок. - М.: Издательство «Владос», 1999.

  6. Песни для детей на английском языке. - М.: Издательство Айрис-пресс, 2011. - (серия Songbirds). - На английском языке.

  7. Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Языкова Н.В. Методика обучения английскому языку. 1 -4 класс. - М.: Издательство «Просвещение», 2008.


© 2010-2022