Рабочая программа по внеурочной деятельности Веселый английский 4 класс

Программа «Веселый английский» имеет познавательную  направленностьи представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.         Педагогическая целесообразностьданной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.          Программа обеспечивает  развитие  познавательного интереса, инт...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа «Веселый английский» имеет познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие познавательного интереса, интеллектуальных умений и творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Задачи:

  1. Познавательный аспект.

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.


II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.


III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • создание благоприятного психологического климата на занятии, учитывая индивидуальные особенности учащихся;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки проектов;

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Содержание программы «Веселый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ Гимназия №16 г. Химки. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету - основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Структура курса

Программа состоит из двух относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 10-11 лет, реализуется за 1 учебный год.

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

4-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 35 часов).

Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).

Место проведения занятий:

Занятия могут проводиться не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий с учащимися;


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ Гимназии №16

В результате реализации данной программы учащиеся научаться понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

сумеют (овладеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - читать и выполнять различные задания к текстам;

  • - понимать на слух короткие тексты;

Научаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к животным;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения, выставки работ.

Форма подведения итогов: Итоговой работой по завершению курса является презентация проекта и театрализованное представление.





Календарно-тематическое планирование

( 4 класс)


п/п

Дата

Тема

Виды деятельности учащихся

1

03.09.2014

Вводное занятие. Знакомство. Приветствие.


  • Слушают рассказ преподавателя;

  • прослушивают песни и стихи

  • иллюстрируют;

  • выстраивают устное высказывание;

  • объясняют;

  • участвуют в подвижных играх;

  • изучают новые слова;

  • выполняют упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

2

10.09.2014

Конкурс грамматиков «Семья и знакомство»

3

17.09.2014

Составление семейного дерева

4

24.09.2014

Викторина «Мои родственники».

5

01.10.2014

Традиции английского чаепития.


  • Составляют элементарные монологические высказываний по образцу;

  • применяют основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • разучивают стихи;

  • изучают новую лексику;

  • взаимодействуют в группах;

  • выполняют упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения

6

08.10.2014

В гостях у Королевы Великобритании

7

15.10.2014

Чаепитие в Англии и в России.

8

22.10.2014

За чашечкой английского чая.

9

29.10.2014

Выступление «В английском кафе»

10

12.11.2014

Радуга цветов.

Конкурс знатоков.


  • Составляют высказывания по образцу;

  • Читают;

  • Составляют вопросы;

  • Приводят примеры;

  • Иллюстрируют;

  • подвижные игры;

  • разучивают и исполняют песни;

  • взаимодействуют в группах;

  • выполнение упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

11

19.11.2014

Аукцион «По страницам сказок».

12

26.11.2014

В гостях у Микки Мауса.

13

03.12.2014

«Самый умный».

14

10.12.

2014

Викторина «Забавные числа».

15

17.12.2014

Веселые рифмы.

16

24.12.2014

Рождество и Новый год в Англии

17

14.01.2015

Проект «Комната моей мечты»


  • Наблюдают;

  • анализируют ;

  • приводят примеры;

  • изучают новые слова;

  • объясняют;

  • участвуют в коллективном обсуждении

  • Понимание на слух коротких высказываний;

  • выполняют упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

  • взаимодействуют в группах;

  • активизируют ранее изученную лексику;

  • приводят примеры;

  • анализируют;

  • иллюстрируют;

18

21.01.2015

Приглашаю в «Дом моей мечты».

19

28.01.

2015

«Что есть в моём городе. Места, которые я могу посетить »

20

04.02.

2015

«Как пройти …?» . Правила этикета. Повторение предлогов.

21

11.02.

2015

«В торговом центре». Введение порядковых числительных

22

18.02.2015

Проект «Мой родной город - особенный»

23

25.02.

2015

Монолог «Мой родной город - особенный»

24

04.03.2015

Животные из зоопарка.

  • Активизируют ранее изученную лексику;

  • понимание на слух коротких текстов;

  • подвижные игры

  • иллюстрируют;

  • составляют элементарные монологические высказывания;

  • взаимодействуют в группах;

25

11.03.

2015

«Мой любимый питомец»

26

18.03.2015

Знакомство с Маугли и способности его друзей.

27

01.04.

2015

Введение неправильных глаголов. Совершенствование произносительных навыков.


  • Участвуют в коллективном обсуждении;

  • Иллюстрируют;

  • Применяют основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • Активизируют ранее изученную лексику;

  • выполняют упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

  • сочиняют письменные высказывания;

28

08.04.2015

Аукцион в музее Глаголов.

29

15.04.2015

Проект «Его величество неправильный глагол» .

30

22.04.2015

Дуэль знатоков неправильных глаголов.

31

29.04.2015

Подготовка к театрализованному представлению - сказка «Золушка».

32

06.05.2015

Определение сценария, ролей, костюмов.

33

13.05.2015

Репетиция сказки.


  • Самостоятельно выстраивают устное и письменное высказывание;


  • выполняют проектную деятельность;


  • взаимодействуют в группах


  • обсуждают выступление;


  • активизируют ранее изученную лексику;

34

20.05.2015

Репетиция сказки, подготовка декораций.

35

27.05.2015

Театрализованное представление - сказка «Золушка».



Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности по английскому языку «Веселый английский»

1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;

  • описание отдельных занятий;

  • сценарии театральных постановок.

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

  • подборка журналов.

4. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • магнитофон;

  • диктофон;

  • персональный компьютер.

Предполагаемый результат.

Младший школьник:

- повысит качество обученности по предмету «Английский язык»;

- будет принимать участие в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету;

- научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте.

-Увеличение количества обучающихся, посещающих кружок ««Веселый английский».

-Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности для:

  • успешного общения с носителями английского языка в доступных пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средство общения.



Литература



  1. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Изд. МГУ, 1968г. - с.128

  2. Файнгенберг И.М. Память и обучение. ЦОЛИТУВ, М.1974г. - с.79

  3. Лезёр Ф. Тренировка памяти. М.Мир, 1979г. - с.231

  4. Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников.// Начальная школа, 1999. - №10. - с.31-33.

  5. Бузан Т. Скоростная память. Волгоград: Эйдос, 1998. - с.136-140

  6. Пукина Т. В. Игровые технологии на уроках и досуге. Волгоград: учитель, 2008. - 95 с.

  7. Самсон К. 333 совета по обучению английскому языку в школе. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.

  8. Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.






9


© 2010-2022