• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Тема: «Как диалоговое обучение будет способствовать развитию лексики у учеников в ходе изучения музыкальной тематики на английском языке в серии последовательных уроков»

Тема: «Как диалоговое обучение будет способствовать развитию лексики у учеников в ходе изучения музыкальной тематики на английском языке в серии последовательных уроков»

В ходе своей практики я апробировала интеграцию идей семи модулей Программы, которые внедряются в процесс обучения с целью сформировать у учеников навыков обучения тому, как учиться и как следствие – становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением[1,с.110].   Серию своих последовательных уроков я построила на основе новых подходов в процессе обучения английскому языку по теме: «Musickeepsmehappy. В данной статьея хотела бы...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Как диалоговое обучение будет способствовать развитию лексики у учеников в ходе изучения музыкальной тематики на английском языке в серии последовательных уроков».

Васкеева-Мамаева О.В.КГУ СОШ №16

Учитель английского языка


В ходе своей практики я апробировала интеграцию идей семи модулей Программы, которые внедряются в процесс обучения с целью сформировать у учеников навыков обучения тому, как учиться и как следствие - становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением[1,с.110].

Серию своих последовательных уроков я построила на основе новых подходов в процессе обучения английскому языку по теме: «Music keeps me happy. В данной статье я хотела бы провести рефлексию одного урока из серии последовательных уроков. Тема данного урока: «Элвис Пресли». Целью этого урока: развитие лексических и грамматических навыков посредствам изучения творчества американского певца, развитие критического мышления, навыков сотрудничества, соперничества, и оценивания. Планирование этого урока по предмету английский язык соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 9-х классов, и имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу учащихся. На всех своих уроках я применила дифференцированный подход в обучении к учащимся уровня А, В, С для наблюдения за эффективностью введенных в процесс обучения изменений (уровень А - высокий уровень мотивации к изучению предмета, уровень В -средний уровень мотивации, и уровень С - низкий уровень мотивации к изучению английского языка).

Для проведения серии последовательных уроков на практике мной был выбран 9 «В» класс, в котором я являюсь классным руководителем и хорошо знаю индивидуальные особенности каждого. Мною была выбрана группа в которой 3 мальчика и 9 девочек.

В начале урока я старалась создать коллаборативную среду для учащихся, для того, чтобы настроить учащихся на эффективную работу в классе. Создание коллаборативной среды необходимо на каждом уроке, на всех его этапах, с целью создания условий для комфортного сотрудничества, взаимодействия, повышения мотивации, самостоятельности в обучении, самоэффективности, доверия и поддержки. Поэтому я начинала свой урок с психологического настроя учащихся к уроку, спрашивала как у них дела. Была обратная связь, так как они интересовались как у меня дела тоже. Поприветствовав друг друга, я попросила своих учеников сформировать круг радости, использовала стратегию «Комплимент». Где ученики делали комплименты друг другу, используя активную лексику в речи. Используя данную стратегию, это позволило настроить и увидеть доброжелательное отношение сверстников друг к другу, ко мне, как учителю, и познавательному процессу в целом, создавая комфортную атмосферу на уроке. Следующим моим шагом было деление учащихся на группы, где я использовала стратегию «Цветные трубочки», разделив участников на три команды по 4 человека.

Следующим этапом урока была актуализация знаний, полученных в ходе предыдущего урока. Здесь я использовала стратегию «Снежок», где с помощью мячика мы проверяли знания по пройденной теме куда были вовлечены все ученики уровня (А,В,С), что показало, что в процессе взаимодействия происходил обмен информацией и закрепление хорошо усвоенных знаний по пройденной теме. Это помогло мне, как учителю, понять на какой стадии понимания и применения знаний находятся все учащиеся. Я комментировала ответы учеников на вопросы используя выражения It's good job, well, very well, для того чтобы оценить учащихся.

Я считаю, что групповое обучение способствует развитию навыков критического мышления. Ученики со слабой мотивацией опираются на поддержку сильных учеников. Как правило, при выполнении заданий выявляются лидеры. Именно при групповой форме работы хорошо прослеживается диалог, который является очень важным в процессе обучения. Ведь, в ходе диалога ученикам предоставляются альтернативные перспективы, и предлагается рассмотреть точку зрения другого человека способами, стимулирующие развитие и углубление их собственного концептуального понимания[1,с.156]. Работая в команде и осуществляя диалог, ученики чувствуют себя комфортно, ведь именно в группе предоставляется возможность каждому ученику высказать свое мнение и быть услышанным.

Следующим этапом урока было определение темы и постановка целей урока. Данную работу я проводила, используя стратегию « Пазл» для развития навыков критического мышления у учащихся. Следующим заданием была работа с текстом по творчеству Элвиса Пресли, с краткой его биографией, где ученики должны были самостоятельно изучить его биографию и составить простые и сложные вопросы по тексту, развивая критическое мышление у учеников, я использовала стратегию «Толстый и тонкий» вопрос. В этом задании прослеживалась индивидуальная и групповая форма работы в группе.

В ходе задания ученик уровня А выступал в роли спикера, где он демонстрировал высокую концентрацию своего внимания при самостоятельном изучении текста и составлении вопросов к нему, ученик уровня-В являлся помощником, и выделял основные моменты, к которым можно составить вопросы, также находил неизвестные слова по тексту, а ученик уровня-С являлся секретарем, также был вовлечен в групповую работу.

Тем самым ученики уровня А, В и С в ходе исследовательской работы оказывали взаимопомощь взаимообучая друг друга. Затем я предложила, ученикам оценить работу каждой группы подарив ей 2 звезды и написав одно пожелание. В следующем задании я предложила ученикам сыграть в игру «крестики-нолики». Я задавала вопросы ученикам, и они должны были поднимать руку, если знают правильный ответ. Это задание было направлено на закрепление полученных знаний в ходе самостоятельного изучения, и показало мне на какой стадии понимания и применения находится каждый ученик. Это задание показало дух соперничества между группами. Затем я попросила оценить учащихся свою работу, где я использовала стратегию «+», «-», «интересно». Плюсом этого задания является повторение ключевых моментов, с целью закрепления полученных знаний по теме, а минусом было то, что не все учащиеся могли быстро среагировать на вопросы, задаваемые мной и ответить на них, то есть ученикам нужно давать больше времени на обдумывание, так как тема является новой для них.

В конце урока для рефлексии я использовала стратегию «Мишень». Затем я поблагодарила учеников за работу. Сказала домашнее задание и использовала суммативное оценивание за урок.

Подводя самоанализ всего урока, я пришла к выводу, что достигла поставленных целей урока. Ученики показали свое умение работать в команде. Умеют критически мыслить при составлении вопросов и ответов, высказываются в диалогической речи по теме урока «Элвис Пресли», работают с текстом. Могут размышлять, осмысливать, формулировать вопросы высокого, и низкого порядка. Умеют слушать и слышать друг друга. Могут оценивать себя и одноклассников. Приобретают навыки сотрудничества. Могут использовать полученные знания в ходе урока. Развитие критического мышления происходило на основе взаимодействия, при работе в группах и в ходе исследовательской беседы.

В заключении хочу отметить, что свой урок я построила на основе новых подходов в преподавании и обучении. Ведь обучение и преподавание на основе диалога предполагает подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. Самое главное обучать учащихся как учиться, помочь учащимся взять ответственность за собственное обучение, чтобы ученики могли обучаться самостоятельно[1,с.117].

С помощью этих уроков я повысила мотивацию к изучению английского языка. И именно на практике я убедилась в том, что применение конструктивистского подхода в преподавании и обучении способствует развитию у учащихся глубокого понимания предмета, и создает условия для использования и применения учащимися знаний вне класса, формирует у учащихся навыки посредством активных самостоятельных исследований.

Использованная литература

  1. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.

  2. Программа. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.

  3. Типовая учебная программа по предмету «Иностранный язык» (английский) для 5-9 классов основного среднего образования.

  4. Образовательный портал: cpm.kz

© 2010-2022