- Преподавателю
- Иностранные языки
- Языковые и речевые игры на уроках казахского языка
Языковые и речевые игры на уроках казахского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шакаева А.Т. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Языковые и речевые игры на уроках казахского языка.
Игры являются действенным инструментом преподавания, которая активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать - это мощный стимул к овладению языком.
По мнению психологов, мотивация, создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией.
Игра всегда предполагает принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра- это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность и внимание, там работает мышление.
Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях. Развивают их речевую инициативу. Игровая форма работы дает возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы. Разнообразность форм урока и поддерживать внимание учащихся на уроке.
Речь сегодня пойдет о методике проведения игры как элемента учебного процесса на уроках казахского языка.
Все игры должны проводиться методически правильно:
-
Одну и ту же игру можно проводить несколько раз (путем подставки новых лексических единиц).
-
Новую игру полагает начинать учителю (роль ведущего), а затем эту роль передать хорошо подготовленному ученику.
-
На первом этапе приучить учащихся комментировать свои действия.
-
Придать игре характер соревнования для того, чтобы получить от игры набольший эффект.
-
Снабдить играющих различными красочными аксессуарами, предметами, пособиями для возбуждения интереса учащихся к игре.
-
Использовать следующие лексические единицы и выражения, которые помогут учителю провести игру на казахском языке:
Тіл дамыту ойындары - языковые игры.
Сөзге, әріпке, дыбысқа- игра на слово,на букву, на звуки.
Жүргізуші- ведущий.
Әркім- каждый.
Қатысушы- участник.
Ұтылып қалған- проигравший.
Ұтып алған- выигравший.
Жеңген- победитель.
Ойынды солдан-оңға қарай бастаймыз- игру начинаем слева направо.
Қатысушыға көмек көрсету- помощь участнику.
Ойынның басы, ортасы, соңы- начало, середина, конец игры.
Ойынға керек затты тарату- раздача нужного материла для игры.
Сигнал бойынша бастау - начинать по сигналу
Тәтіп бойынша бастау- начирать по очереди
Ойынның мақсаты -цель игры
Дұрыс жауапқа баға беру- оценить правильность ответа
Языковые игры можно разделить на:
1 Фонетические игры
2 Лексические игры
3 Игры с фразами
4 грамматические игры
5 Игры для обучения чтению
6 Игры для обучения аудированию
7 Игры для обучения говорению
8 Смешанные игры
9 Коммуникативные игры
Например :
1 Лексические игры
Хорошо использовать в младшем и старшем звене; они помогают повысить словарный запас.
2 Игры с фразами
В качестве игры можно использовать различные виды диктантов
3 Грамматические игры
Это игры для тренировок
4 Игры обучающие чтению
Например
- отгадай название газеты по данным статьям
-по отдельным словам составить статью
-уметь озаглавить заголовок
5 Игры обучающие говорению
-диалог
6 Смешанные игры
Смешанные игры помогают решить владением всех видов речи
7 Коммуникативные игры
Коммуникативные игры на уроке казахского языка в школе с русским языком обучения.
Начнем с общеизвестного: принципа личностного общения и принципа ролевой организации учебного материала и учебного процесса являются важнейшими методическими принципами интенсивного обучения.
Главной формой учебной деятельности при коммуникативных играх является не слушание, говорение или чтение , а живое межличностное общение .
Я на уроке провожу ролевые игры. Используя игры на уроке у детей развивается речь.