Языковые и речевые игры на уроках казахского языка

 Игры являются действенным инструментом преподавания, которая активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать – это мощный стимул к овладению языком.  По  мнению психологов, мотивация, создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией.  Игра всегда предполагает принятие решения: как ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Языковые и речевые игры на уроках казахского языка.

Игры являются действенным инструментом преподавания, которая активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать - это мощный стимул к овладению языком.

По мнению психологов, мотивация, создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией.

Игра всегда предполагает принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра- это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность и внимание, там работает мышление.

Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях. Развивают их речевую инициативу. Игровая форма работы дает возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы. Разнообразность форм урока и поддерживать внимание учащихся на уроке.

Речь сегодня пойдет о методике проведения игры как элемента учебного процесса на уроках казахского языка.

Все игры должны проводиться методически правильно:

  1. Одну и ту же игру можно проводить несколько раз (путем подставки новых лексических единиц).

  2. Новую игру полагает начинать учителю (роль ведущего), а затем эту роль передать хорошо подготовленному ученику.

  3. На первом этапе приучить учащихся комментировать свои действия.

  4. Придать игре характер соревнования для того, чтобы получить от игры набольший эффект.

  5. Снабдить играющих различными красочными аксессуарами, предметами, пособиями для возбуждения интереса учащихся к игре.

  6. Использовать следующие лексические единицы и выражения, которые помогут учителю провести игру на казахском языке:

Тіл дамыту ойындары - языковые игры.

Сөзге, әріпке, дыбысқа- игра на слово,на букву, на звуки.

Жүргізуші- ведущий.

Әркім- каждый.

Қатысушы- участник.

Ұтылып қалған- проигравший.

Ұтып алған- выигравший.

Жеңген- победитель.

Ойынды солдан-оңға қарай бастаймыз- игру начинаем слева направо.

Қатысушыға көмек көрсету- помощь участнику.

Ойынның басы, ортасы, соңы- начало, середина, конец игры.

Ойынға керек затты тарату- раздача нужного материла для игры.

Сигнал бойынша бастау - начинать по сигналу

Тәтіп бойынша бастау- начирать по очереди

Ойынның мақсаты -цель игры

Дұрыс жауапқа баға беру- оценить правильность ответа

Языковые игры можно разделить на:

1 Фонетические игры

2 Лексические игры

3 Игры с фразами

4 грамматические игры

5 Игры для обучения чтению

6 Игры для обучения аудированию

7 Игры для обучения говорению

8 Смешанные игры

9 Коммуникативные игры

Например :

1 Лексические игры

Хорошо использовать в младшем и старшем звене; они помогают повысить словарный запас.

2 Игры с фразами

В качестве игры можно использовать различные виды диктантов

3 Грамматические игры

Это игры для тренировок

4 Игры обучающие чтению

Например

- отгадай название газеты по данным статьям

-по отдельным словам составить статью

-уметь озаглавить заголовок

5 Игры обучающие говорению

-диалог

6 Смешанные игры

Смешанные игры помогают решить владением всех видов речи

7 Коммуникативные игры

Коммуникативные игры на уроке казахского языка в школе с русским языком обучения.

Начнем с общеизвестного: принципа личностного общения и принципа ролевой организации учебного материала и учебного процесса являются важнейшими методическими принципами интенсивного обучения.

Главной формой учебной деятельности при коммуникативных играх является не слушание, говорение или чтение , а живое межличностное общение .

Я на уроке провожу ролевые игры. Используя игры на уроке у детей развивается речь.

© 2010-2022