Календарно-тематическое планирование 2 класс Вербицкая

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Егорлыкский район Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1

«Утверждаю»

Директор МБОУ ЕСОШ №1

______________/ Гамова Е.Н./

Приказ от__________ №_____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку



Уровень общего образования (класс) начальное общее образование, 2а, класс

Количество часов 68 часов

Учитель Афанасьева Елена Викторовна

Программа разработана на основе Программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений (2 класс /Автор-составитель М.В.Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2013) и учебника Английский язык. 2 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / М.В.Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2013




2015-2016 учебный год


2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана для 2 «а» класса МБОУ Егорлыкской СОШ №1 и составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.) (гл.2 ст. 12 п.1, 3.1, 7, 9; гл.3 ст.28, п.6);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по учебному плану ФГОС НОО;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015г.

- Программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений (2 класс/ Автор-составитель М.В.Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2013), рассчитанной на 70 часов (2 часа в неделю), программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений (2 класс /Автор-составитель М.В.Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2013) и учебника Английский язык. 2 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / М.В.Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2013

- Основной программы образовательного процесса МБОУ ЕСОШ№1;

- Федерального перечня учебников - в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: учебника Английский язык. 2 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / М.В.Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2013;

- Требований к оснащению образовательного процесса по английскому языку;

- Программы развития и формирования универсальных учебных действий основной школы МБОУ ЕСОШ №1 (утв. приказ №134 от 28.05.2015г.);

-Устава МБОУ ЕСОШ №1;

- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2015-2016 уч.г. (утв.пр.от 15.06.2015г. №159)

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ ЕСОШ №1.

В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2015-2016 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2015-2016 учебном году (23.02.2016г, 07.03.2016г.,08.03.2016г, 02.05.2016г, 03.05.2016г, 9.05.2016г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по английскому языку во 2 «а» классе в 2015-2016 учебном году будет реализована в объёме 68 часов.

Данная авторская программа М.В. Вербицкой полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в «Нашей новой школе».

Иностранный язык входит в образовательную область «Филология».

Начальное образование- первая ступень в изучении иностранных языков. УМК серии «forward», созданный на основе данной авторской программы, обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 класс общеобразовательных учреждений. УМК для 2-4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «Иностранный язык», работающих по базисному учебному плану- 2 часа в неделю.

Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям российских детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Иностранный язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках-это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах.

  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы.

  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

  • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Большим шагом вперед в развитии языкового образования в России явилось требование федерального компонента ГОС 2004г начинать обучение иностранным языкам в начальной школе. ФГОС 2009г и новые примерные программы закрепляют эту линию на раннее обучение.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое развитие, многообразие культур.

В учебниках данной серии персонажи-российские и британские дети-представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству.

В данной программе в соответствии с требованиями стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты. Достижение предметных результатов осуществляется при освоении предмета «Английский язык».

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • Осознание языка как основного средства общения между людьми;

  • Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли.

  • Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства.

  • Расширение лингвистического кругозора младшего школьника.

  • Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

  • Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

Предметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований:

- Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

- Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью;

- Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах;

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

  1. Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.

  2. Языковые средства и навыки пользования ими.

  3. Социокультурная осведомленность.

  4. Общеучебные и специальные учебные умения.

Предметные результаты в коммуникативной сфере

Коммуникативная компетенция

Говорение

1.Выпускник научится:

  • Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.

  • На элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж.

  • На элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

2.Выпускник получит возможность научиться:

  • Участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора и песни;

  • Составлять краткую характеристику персонажа;

  • Кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование


  1. Выпускник научится:

  • Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и реагировать на услышанное;

  • Воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов.


  1. Выпускник получит возможность научиться:

  • Воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;

  • Использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

  1. Выпускник научится:

  • Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • Читать про себя и понимать основное содержание текстов, находить в тексте нужную информацию.


  1. Выпускник получит возможность научиться:

  • Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

1.Выпускник научится:

  • Владеть техникой письма;

  • Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • Писать с опорой на образец поздравление и короткое личное письмо.

  • Заполнять простую анкету.

2.Выпускник получит возможность научиться:

  • Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • Правильно оформлять конверт;

  • Делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

1.Выпускник научится:

  • Пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы правильной последовательности;

  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английский буквы;

  • Находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • Применять основные правила чтения и орфографии;

  • Отличать буквы от знаков транскрипции.

2.Выпускник получит возможность научиться:

  • Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию;

  • Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • Уточнять написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи


  1. Выпускник научится:

  • Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения;

  • Соблюдать правильное ударение;

  • Соблюдать особенности интонации основных типов предложений;


  1. Выпускник получит возможность научиться:

  • Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

  • Соблюдать интонацию перечисления;

  • Читать изучаемые слова по транскрипции;

  • Писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков.

Лексическая сторона речи

  1. Выпускник научится:

  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, соблюдая лексические нормы;

  • Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

  1. Выпускник получит возможность научиться:

  • Узнавать простые словообразовательные элементы;

  • Опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

  • Составлять простые словари.

Грамматическая сторона речи


  1. Выпускник научится:

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple Tense; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги.

  1. Выпускник получит возможность научиться:

  • Узнавать сложносочиненные предложения с союзами;

  • Использовать в речи безличные предложения, предложения с there is/there are;

  • Оперировать в речи неопределенными местоимениями и их производными;

  • Образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях;

  • Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам;

  • Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов;

  • Распознавать и использовать в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия;

  • Узнавать в тексте и на слух глаголы в Present Continuous.

Социокультурная осведомленность

1.Выпускник научится:

  • Называть страны изучаемого языка по-английски;

  • Узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений;

  • Соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения.

2.Выпускник получит возможность научиться:

  • Называть столицы стран изучаемого языка;

  • Рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • Осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты в познавательной сфере

  1. Выпускник научится:

  • Сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, простых предложений;

  • Действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;

  • Совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;

  • Пользоваться справочными материалами, представленными в доступном данному возрасту виде;

  • Осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • Представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • Приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • Осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с доступными для данного возраста образцами детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • Следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Основную роль в оценках индивидуальных образовательных достижений учашихся играют четвертные и годовые контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты той или иной стадии обучения.

В конце обучения в начальной школе проводится итоговая контрольная работа, характеризующая уровень усвоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний. Контрольная работа пишется в конце каждой четверти-всего 4 к/р.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

  • Знания по иностранному языку в начальной школе оцениваются по четвертям. При оценке конкретных достижений учащихся идет ориентация на количественные и качественные параметры, содержащиеся в требованиях к уровню подготовки обучающихся. Задания, предлагаемые в качестве тестов, контрольных работ хорошо знакомы учащимся.

Результаты проверочных (контрольных работ), тестов могут быть оценены либо по 5-ти бальной шкале, либо по типу суммирования баллов, набираемых учащимися за отдельные задания.

Особенности оценки предметных результатов

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить

пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового. Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Учебно -методическое обеспечение курса

1. Вербицкая М.В. Учебник английского языка для учащихся 2 класса/ Вербицкая М.В.- Москва: Вентана-Граф,2013.

2.Вербицкая М.В. Книга для учителя / Вербицкая М.В.- Москва: Вентана-Граф,2013.

3.Вербицкая М.В.Рабочая тетрадь/ Вербицкая М.В.- Москва: Вентана-Граф,2013.

4. Вербицкая М.В. Аудиокассета/ Вербицкая М.В.- Москва: Вентана-Граф,2013.

Дополнительный учебный материал

  1. Сборник песен для начальной школы "Game-Songs".- Обнинск: Титул,2001.

  2. Рогова Н.В. и др. Контрольные работы по английскому языку .- СПб:КАРО,2001.

  3. Super Songs. Songs for Very Young Learners. - Oxford University Press,2003.

  4. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски . Книга для учителей/ Л.И.Логинова.- М.: Владос,2004.

Дополнительная литература:

  • 1.Диск (аудио)

  • 2. Диск из образовательной коллекции

  • 3. Презентации

  • 4. Поурочные планы

  • 5. Грамматические таблицы

  • 6. Тематические таблицы


  • Библиографический список

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Федеральная программа 2000г

  3. Конвенция о правах ребёнка

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  5. Федеральный базисный учебный план

  6. Устав МБОУ ЕСОШ №1

  7. Программа по иностранным языкам /Вербицкая М.В,/

  8. Ж. «Иностранные языки в школе»

  9. Г «Первое сентября»

Сайты : abc-english-grammar.com, alleng.ru, classes.ru

1



© 2010-2022