Программа элективного курса по английскому языку Моё село - моя Россия

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края















«Моё село - моя Россия»


Программа элективного курса по английскому языку


Составитель: учитель Карпушкина Н. В.

квалификационная категория: первая

















с. Тюменцево, 2014


Пояснительная записка

Актуальность. Ведущая цель обучения иностранному языку - овладение иноязычным общением на базовом уровне, предусмотренном государственными стандартами общего образования. Одной из наиболее актуальных и сложных проблем современной методики обучения ИЯ является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности использовать ИЯ В процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях общения. Существует необходимость перехода от обучения языку как средству довольно абстрактного «межнационального общения» к такому его обучению, которое направлено на очень конкретную, ясную цель: «диалог культур». В последние годы проблема интеграции компонентов культуры в процесс обучения иностранным языкам все больше привлекает внимание специалистов. Отбирая содержание обучения с позиций его культурологической и социокультурной направленности, направленности, необходимо обращаться ко всему самому лучшему и гуманному в национальной культуре.

Регионоведение - это часть национальной культуры, которая близка и дорога каждому. С этой позиции авторы программы считают, что именно краеведческий материал о культуре, природе, географии родных мест, об истории малой Родины существенно дополняет содержательную сторону речи при обучении иностранному языку. Владение иностранным языком - это компонент общей культуры, посредством которого личность приобщается к мировой культуре. Межкультурная коммуникация может быть реализована исключительно на наследии собственного народа, национальной культуре, родном языке. Полагаем, что именно использование регионального компонента поможет учащемуся стать настоящим гражданином своей страны, а процесс обучения приблизить к реальной жизни.

Основой обучения иностранному языку в контексте диалога культур и личностно-деятельностного подхода является не только запоминание информации, но и активное участие школьников в овладении знаниями, формирование у них способности к самостоятельной продуктивной деятельности на иностранном языке. Для этого им необходимо знакомиться с дополнительной литературой по заданной теме, разрабатывать план ответа, выполнять проектную работу и т. д. Замечательно то, что поиск и использование регионального материала подразумевает связь с другими предметами школьной программы, т.е. осуществляется принцип междисциплинарности. Сказанное, как представляется, определяет актуальность данной программы.

Таким образом, целью данной программы является углубление краеведческих знаний учащихся, а также формирование у них навыков и умений оперирования языковым и краеведческим материалом, навыков и умений речевого и неречевого поведения. Кроме того, важным представляется повышение мотивации изучения ИЯ.

Цель программы сформулирована на основании имеющихся проблем:

  • неразработанность тем по регионоведению;

  • отсутствие практических методических материалов и системообразующего начала;

  • недостаточное использование возможностей изучения языка одновременно с изучением национальной культуры;

  • необходимость учета индивидуальных особенностей учащихся, их интересов и субъектного опыта в рамках ЛОО;

  • неумение учащихся говорить о том, что их окружает, оперируя средствами ИЯ;

  • недостаточная осведомленность учащихся о своей малой Родине.

Данные проблемы позволяют сформулировать задачи программы:

  • повысить эффективность обучения ИЯ;

  • акцентировать практическую значимость ИЯ через установление связи изучаемого предмета с жизнью;

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся с опорой на их самообразовательные возможности;

  • ориентировать процесс обучения ИЯ на жизненный опыт и индивидуальные особенности учащихся, учитывать их интересы;

  • создать условия для развития умений учащихся говорить на ИЯ о том, что их окружает, что им дорого и близко с детства, чем они горды и готовы поделиться со своими потенциальными партнерами по межкультурной коммуникации.

Основной воспитательной задачей данной программы является воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой Родине; чувства уважения к тем, кто трудится здесь и своим каждодневным трудом приносит пользу району и краю, чувства гордости за своих родителей, близких, знакомых, кто делает историю нашей малой Родины.

Наш курс предполагает заинтересовать подростков в изучении ИЯ, привить им навыки самостоятельной работы, не акцентируя внимание на рутинных моментах изучения иностранного языка. Навыки самостоятельной работы и все виды речевой деятельности последовательно развиваются на протяжении всего курса. Творческие задания, используемые в данном курсе, не только вносят разнообразие в занятия, но и способствуют развитию у детей коммуникативных умений. Работа в парах, группах, дискуссии на различные темы позволяют учащимся общаться в реальных жизненных ситуациях.

Ожидаемый результат. Предполагается, что в ходе реализации программы произойдет активизация творческого потенциала учителей и учащихся. Учащиеся смогут расширить и углубить знания и представления об окружающем мире, усвоить реалии родной культуры, что приведет к повышению интереса к ИЯ. Кроме того, школьники должны научиться отстаивать свое мнение, публично защищать свои творческие работы, устанавливать и поддерживать коммуникативную связь на материале регионального компонента. Кроме того, ребенок развивается не только как субъект познания, субъект жизнедеятельности, но и как субъект культуры - её носитель, хранитель, творец, что особенно важно при обучении ИЯ, когда учащийся знакомится с культурой страны изучаемого языка.

Реализация программы:


  • Подготовительный этап. На данном этапе предполагается сбор информации и фотографий на тему «Моё село - моя Россия». Ученики получают творческое задание, активно включаются в поиск информации, что является огромным стимулом для усвоения новых знаний. Поскольку затрагивается эмоциональная сфера, усиливается мотивация изучения ИЯ.

  • Основной этап. На основном этапе будет организовано подробное изучение указанных тем. Кроме того, будут проведены экскурсии, творческие вечера, круглые столы и т.д., способствующие расширению кругозора учащихся, воспитанию у них чувства патриотизма, любви к малой Родине. Итогом изучения каждой темы будет творческая работа учащихся.

История села. (3 часа)

География. (2 часа)

Флора и фауна. (3 часа)

Защита окружающей среды. (2 часа)

Промышленность и сельское хозяйство. (1 час)

Выдающиеся люди села. (3 часа)

Моя семья. (1 час)

Круглый стол. (1 час)

Защита проекта. (1 час)

  • Заключительный этап. На заключительном этапе планируется создание и защита проекта по краеведению на тему «Наш общий дом». Особое место в творческом проекте будут занимать альбомы с фотографиями, рассказы, выполненные самими детьми. Также будет организованна выставка «Моё село - моя Россия» с видами родных мест и достопримечательностей. Кроме того, планируется создание фильма (слайд - шоу), озвученного на ИЯ самими учащимися.
































Класс

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Самостоятельная деятельность

5

Я и моя семья. Мы живем в селе.

Разучивание рифмо-вок, стихов, песенок о семье, о селе.

Создание коллажа с рисунками, фотографиями детей «Я, моя семья», «Мир вокруг меня».

6

Времена года.

Праздник загадок, инсценирвание сказки о временах года.

Выполнение часов с изображением четырех времен года. Создание плакатов с фотографиями на тему «Природа нашего села и мы».

7

1.Мое родное село. Мы забо-тимся о домаш-них животных.

2. Экологичес-кие проблемы села.

Викторина о домаш-них животных. Рассказы, загадки о животных, состав-ленные учащимися. Разгадывание кроссвордов.

Плакаты «Защита окружающей природы».

8


Наш район Тюменцевский.

КВН по Тюменцевс-кому району. Посе-щение музея.

Заполнение таблицы

Источник информации

Исторические сведения о районе (селе)

Люди каких профессий живут в районе

Известные личности района

Достопримечательности района

Создание проекта

9

1.Поэты, писа-тели, компози-торы, которые живут рядом с нами.

2. СМИ.

1. Вечер поэзии и музыки (совместно с библиотекой и школой искусств).

2. Экскурсия в редакцию.

Доклады - сообщения, подготов-ленные учащимися о музыкантах, писателях, поэтах, которые живут рядом с нами.

10

Барнаул - сто-лица Алтайс-кого края.

Экскурсия по г. Барнаулу.

Создание учащимися альбомов по темам: «Барнаул - столица Алтайского края», «Достопри-мечательности Барнаула»,

«Куда пойти учиться?» (профориентация).

11

Алтайский край - сердце и жемчужина Сибири.

Конференция.

Оформление карты Алтайского края с основными центрами, реками, озерами, городами, полезными ископаемыми и т. д. Создание фильма об Алтайском крае.









Литература для учащихся

1. Бурчик С. В. Они не щадили себя. Тюменцевский район в годы ВОВ./ под ред. Соколова В. - Барнаул, 1990.

2. Мой район - моя судьба: Из истории Тюменцевского района. - Барнаул, 2005.

3. Рязанов В. И. Краткое описание природы Тюменцевского района. - п. Заводской, 2004.

Литература для учителя


  1. Горбенко З. П. Современный подход к планированию урока иностранного языка в условиях личностно-ориентированного обучения (на материале регионального компонента содержания образования). Методическое пособие. - Барнаул, 2005.

  2. Закатова И. Н. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей.// Селевко Г. К. Педагогические технологии. - М., 2003.

  3. Морозова А. Н. Воспитание культуры мира средствами иностранного языка.// Английский язык в школе №1, 2002.







Приложение

Cinquain

Birches

Young and fragile

Bend, weep, adorn

Our native place

Brides.



Acrostic



My village Native Land

Vivid Nature

Image of Affects

Life and Tender

Love Imagination and

Admires me Vivid

Every day. Emotions.

***

Neath lucid skies of cleanest azure

The winter's rich and dazzling treasure,

Her gorgeous rugs of snow are spread,

The wood is etched against them darkly,

The firs, rime-starred, are green and sparkling,

In shiny mail the stream is clad.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(А. С. Пушкин «Зимнее утро»)


Kamagin A.I.
The Hero of the Soviet Union


А. I. Kamagin became a soldier of the Soviet Army in 1942 when he had just finished 8 classes. He was a great hero. Kamagin could visit his Motherland only in 29 years after the finishing of the war. He wanted to come to Tjumentsewo to celebrate the 30th anniversary of the victory but he was ill. Kamagin died in Moscow in February, 1979.


Gryaznov A. M.
The Hero of the Soviet Union


Alexander Gryaznov was born on the 13th of August, 1918 in village Kozlowka near Novosibirsk. But soon his family moved to our region. Here Alexander grew up and finished school. Then he worked as a tractorist on the farm.

He made his undying feat on the fifteenth day of the war. Unfortunately, he died in that struggle with the enemy


© 2010-2022