Итоговая контрольная работа в 4 классе по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иностранный язык (английский)

ОСОБЕННОСТИ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Итоговая оценка достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов по английскому языку имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания достижения требований стандарта и примерной программы по английскому языку.

Итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке «Выпускник научится» ко всем разделам примерной программы по английскому языку в начальной школе:

• коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя), письмо;

• языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография; фонетическая, лексическая, грамматическая стороны речи.

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку, обобщённо представляют те иноязычные коммуникативные умения и языковые навыки, которые необходимы учащимся для продолжения обучения в основной школе и овладение которыми является обязательным. Их достижение свидетельствует об овладении элементарным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющим младшим школьникам общаться на английском языке в устной и письменной форме в пределах тематики начальной школы. Достижение планируемых результатов, выносимых на итоговую оценку (блок «Выпускник научится»), также свидетельствует:

• о развитии речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, об успешном овладении ими рядом общеучебных умений (в частности, осознанным построением речевого высказывания, смысловым чтением/чтением с извлечением информации и др.) и логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, классификации единиц языка (например, звуков, слов и др.), операциями подведения под понятие, установления элементарных причинно-следственных связей и выведения следствий;

• об успешной адаптации младших школьников к новому языковому миру, позволяющей в дальнейшем преодолевать психологический барьер в использовании английского языка;

• о достижении выпускниками начальной школы элементарного уровня социокультурной осведомлённости, позволяющей адекватно вести себя в процессе межличностного и межкультурного общения;

• об освоении младшими школьниками элементарных лингвистических представлений, доступных в этом возрасте;

• о приобретении нового социального опыта с использованием английского языка.

Полнота проверки всех планируемых результатов обеспечивается тем, что итоговая оценка выпускника начальной школы по английскому языку складывается из накопленной оценки по предмету и оценки за выполнение итоговой работы.

Накопленная оценка (или портфель достижений) ученика по английскому языку складывается в первую очередь из работ детей, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных), аудиозаписей устных (монологических и диалогических) высказываний детей. Важной составляющей портфеля достижений являются также оценочные листы, фиксирующие индивидуальный прогресс учащихся в решении поставленных перед ними коммуникативных задач, освоении умений речевого взаимодействия, овладении фонетической, лексической и грамматической сторонами речи, постепенном наращивании объёма высказываний.

Тем самым портфель достижений служит средством объективной оценки достижения планируемых результатов по английскому языку как для самого ученика, так и для любого проверяющего.

Отметим, что особое место, которое отводится фиксации достижения планируемых результатов в разделе «Коммуникативные умения», объясняется тем, что именно уровень владения коммуникативными умениями является основным показателем владения английским языком и включает в себя все основные компоненты компетенции.

Решение о целесообразности и формах проведения итоговой работы может приниматься учителем, методическим объединением или педагогическим советом школы. Дополнение накопленной оценки оценкой за итоговую работу позволяет зафиксировать кумулятивный (интегративный) эффект изучения различных сторон иноязычной речи, проявляющийся в достижении выпускником качественно нового уровня владения коммуникативными умениями. В ряде случаев - например, если у ребёнка имеется много пробелов в текущей оценке достижения планируемых результатов или в случае конфликтных ситуаций - дополнение накопленной оценки оценкой за итоговую работу становится необходимым для решения вопроса о возможности/невозможности продолжения образования на следующей ступени.

Инструментарий для итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения программы по английскому языку в начальной школе включает операционализированный перечень планируемых результатов, который конкретизирует планируемые результаты и обеспечивает возможность их измерения, и описание итоговой работы по английскому языку (спецификацию и демонстрационный вариант работы).

Операционализированный перечень планируемых результатов освоения программы начального образования по английскому языку содержит основные умения, характеризующие достижение учащимися данного планируемого результата, и примеры заданий, иллюстрирующие особенности оценки достижения этого результата на базовом и повышенном уровнях - формат рекомендуемых заданий, специфику оценки правильности их выполнения.

В зависимости от особенностей планируемого результата для оценки его достижения используются разные типы заданий.

В некоторых случаях (например, при проверке рецептивных коммуникативных умений в аудировании и чтении) вывод о достижении планируемого результата может быть сделан при выполнении учащимся заданий с выбором ответа. Такие задания оцениваются дихотомически: выполнено - дан (выбран) верный ответ; не выполнено - дан (выбран) неверный ответ или ответ отсутствует.

При проверке продуктивных коммуникативных умений в говорении и письменной речи используются задания с развёрнутым ответом, которые оцениваются согласно разработанным критериям достижения планируемого результата. При оценивании заданий с развёрнутым ответом базового и повышенного уровней наряду с основными критериями (успешность решения коммуникативной задачи, правильная организация текста) внимание уделяется также таким критериям, как разнообразие используемых лексических единиц и грамматических структур; количество допущенных ошибок (затрудняют или нет понимание речевого/письменного высказывания); объём устного высказывания и др.

Выносимые на итоговую оценку иноязычные коммуникативные умения и языковые навыки проверяются на двух уровнях, базовом и повышенном. Достижение как базового, так и повышенного уровня подтверждает готовность учащегося к дальнейшему обучению в основной школе. При этом успешность выполнения. заданий базового уровня свидетельствует о способности ученика использовать полученные знания и освоенные учебные действия для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, а успешность выполнения заданий повышенного уровня - о способности ученика перепоешь полученные знания и

умения на решение нестандартных коммуникативных ситуаций и задач.

Приводимый ниже операционализированный перечень планируемых результатов служит основой для разработки итоговых работ и основанием для выставления накопленной оценки. При этом достижение ряда планируемых результата оценивается преимущественно в ходе текущей оценочной деятельности. К таким результатам относятся, например, следующие:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное (раздел «Коммуникативные умения. Аудирование»);

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Фонетическая сторона речи»);

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе (раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Фонетическая сторона речи»);

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Фонетическая сторона речи»);

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы (раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Лексическая сторона речи»);

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей (раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Лексическая сторона речи»);

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений (раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Грамматическая сторона речи»).

Оценка всех планируемых результатов может вестись на том языковом материале, который соответствует примерной программе по английскому языку и отвечает особенностям критериальной оценки достижения планируемых результатов. С целью конкретизации этих требований в операционализированный перечень планируемых результатов помещены общие схемы оценивания умений диалогической и монологической речи, требования к отбору текстов для чтения, а к ряду заданий даются специальные комментарии, отражающие особенности отбора лексико-грамматического материала при адаптации данного задания к требованиям примерной программы.

Необходимо подчеркнуть, что приводимые ниже примеры являются лишь иллюстрацией того, какого рода задания (устные или письменные, с выбором ответа или со свободным ответом и т. п.) наиболее целесообразно использовать при проверке достижения того или иного планируемого результата.

Отметим, что в процессе операционализации исходный перечень планируемых результатов, представленный в материалах сборника «Планируемые результаты начального общего образования»'* был уточнён.

Так, уточнена редакция следующих планируемых результатов «участвовать в элементарных диалогах...» (раздел «Коммуникативные умения. Говорение. Диалогическая речь») и «распознавать и употреблять изученные части речи» (раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Грамматическая сторона речи»).

Изменён порядок следования двух первых планируемых результатов в разделе «Коммуникативные умения. Графика, каллиграфия, орфография» и двух последних планируемых результатов в разделе «Коммуникативные умения. Письмо».

Планируемый результат «списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения» разбит на два. При этом вторая часть этого результата («выписывать из текста...») оставлена в разделе «Коммуникативные умения. Письмо», а планируемый результат «списывать текст» перенесён в раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Графика, каллиграфия, орфография».

Планируемый результат «восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей» перенесён из раздела «Коммуникативные умения. Письмо» в раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими», в блок «Графика, каллиграфия, орфография» (восстанавливать слово) и в блок «Лексическая сторона речи» (восстанавливать текст). При этом планируемый результат «восстанавливать предложение» как самостоятельный опущен, поскольку является составной частью умения восстанавливать текст.

В разделе «Языковые средства и навыки оперирования ими. Графика, каллиграфия, орфография» был полностью снят планируемый результат «применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка», поскольку этот результат фактически заменяет собой в свёрнутой форме весь комплекс представленных планируемых результатов.

Все внесённые уточнения указаны в сносках к соответствующим планируемым результатам.

Описание итоговой работы по английскому языку

включает её спецификацию и демонстрационный вариант работы. В спецификации определена цель работы, её структура и типы используемых заданий; описаны условия и время проведения, предлагаемая система оценивания письменной и устной частей проверочной работы.

Итоговая проверочная работа состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть нацелена на проверку' коммуникативных умений учащихся в аудировании (понимании речи на слух), чтении, письме, а также языковых навыков (лексических и грамматических). Устная часть позволяет • оценить коммуникативные умения младших школьников в говорении (в монологической и диалогической формах). Обе части содержат задания как базового уровня (создание монологического высказывания на заданную тему; понимание основного содержания прослушанного/прочитанного текста; написание личного письма с опорой на образец; распознавание и использование изученных языковых средств на уровне предложения), так и повышенного уровня (участие в элементарном диалоге-расспросе; понимание в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации; использование изученных языковых средств на уровне связного текста).

Демонстрационный вариант итоговой работы по английскому языку для выпускников начальной школы содержит задания на проверку иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков учащихся, ответы к заданиям и критерии оценивания заданий на проверку коммуникативных умений в письменной речи и говорении. Содержание демонстрационного варианта иллюстрирует описанную в спецификации структуру итоговой работы по английскому языку; даёт наглядное представление о числе, форме и уровне сложности включённых в неё заданий. Демонстрационный вариант составляется в полном соответствии со спецификацией работы и является образцом для разработки аналогичных итоговых работ.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Раздел «Коммуникативные умения. Говорение»

Диалогическая речь

Общая схема оценивания умений диалогической речи

I. Поставленная коммуникативная задача решена/не решена

2.Умения речевого взаимодействия продемонстрированы/ не продемонстрированы: способность начать, поддержать и закончить разговор.

3. Лексическая и грамматическая стороны речи:

• соответствие/несоответствие использованного языкового материала поставленной коммуникативной задаче;

• отсутствие/наличие лексико-грамматических ошибок, затрудняющих понимание.

4. Фонетическая сторона речи:

• отсутствие/наличие фонематических ошибок;

• правильное/неправильное произнесение звуков в потоке речи;

• соблюдение/несоблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений.

5. Объём высказывания (учитывается только на повышенном уровне).

Планируемый результат: участвовать в элементарных диалогах, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.

Умения, характеризующие достижение этого результата: |

• участвовать в простом этикетном диалоге; « участвовать в диалоге-расспросе;

• участвовать в диалоге-побуждении.

Примеры заданий

Умение: участвовать в простом этикетном диалоге.

Задание 1 базового уровня

Разыграйте диалог при встрече двух знакомых. Поприветствуйте друг друга, расспросите о делах и попрощайтесь.

Пример ответа:

Р1: Hello!

Р2: Нi!

Р1: How are you?

Р2: I'm fine, thank you. And you?

P1: I'm OK, thanks. (Sorry, but I have to go.)

P2: Good bye!

P1 Bye!

Критерий достижения планируемого результата:

1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучали приветствие, расспрос о делах и прощание.

2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор, используя этикетные речевые клише, принятые в англоязычных странах в данной ситуации.

I 3. В речи учащегося отсутствуют лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. 4. Речь учащегося понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

Задание 2 повышенного уровня

Разыграйте диалог: в гостях у друга. Ваш диалог должен содержать не менее 3 реплик от каждого из участников.

Первый ученик: Друг пришёл к тебе в гости. Предложи ему угощение.

Второй ученик: Поблагодари за угощение. Откажись от того, что ты не хочешь.

Пример ответа:

Р1: Help yourself! Would you like a cup of tea?

P2: No, thank you.

PI: Would you like some orange juice?

P2: Yes, please.

P1: Here you are.

P2: Thank you.

PI: You are welcome!

Критерии достижения планируемого результата:

1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучало предложение различных угощений, вежливый отказ и благодарность за угощение. I 2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимо действия: способность начать, поддержать и закончить разговор, используя этикетные речевые клише, принятые в англоязычных странах в данной ситуации.

3. Использован языковой материал, соответствующий поставленной коммуникативной задаче. В репликах учащегося отсутствуют ошибки, затрудняющие понимание.

4. Речь учащегося понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

5. Объём высказывания: не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника.

Умение: участвовать в диалоге-расспросе.

______________________________________________________________I

Задание 3 базового уровня

Разыграйте диалог: знакомство с новым учеником. Поздоровайтесь и познакомьтесь друг с другом: узнайте имя, возраст, что каждый из вас любит делать.

Пример ответа:

Р1: Hello! I am Dima. (My name is Dima.) What's your name?

P2: Hi! I am Ivan. (My name is Ivan.)

PI: How old are you, Ivan?

P2: I'm ten and you?

P1: I'm nine. Do you like to play football?

P2: Of course, I do. I like to play football. And can you play

tennis?

PI: No, I can't. But I can play basketball.

P2: Great! Let's play basketball tomorrow.

Критерии достижения планируемого результата:

1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучали приветствие, вопросы, касающиеся имени, возраста, любимого занятия, даны ответы на поставленные вопросы.

2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор.

3. Использованный в репликах языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Допущенные лексико-грамматические ошибки не затрудняют понимание высказываний.

4. Речь учащегося понятна: практически отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

Задание 4 повышенного уровня

Разыграйте диалог: интервью для школьной газеты. Ваш диалог должен содержать не менее 5 реплик от каждого из участников.

Первый ученик: расспроси собеседника о его семье, о том, что члены семьи любят делать вместе.

Второй ученик: ответь на вопросы собеседника о своей семье.

Пример ответа

Р1: Olga, may I ask you some questions about your family?

P2: Yes, of course. ,

PI: Is your family big?

P2: No, my family isn't big. I've got a mother, a father and a' brother.

PI: What do you like to do together?

P2: In summer we like to ride our bikes together.

PI: And in winter?

P2: We like to skate in the park.

PI: Fine! Thank you.

P2: You are welcome.

Критерии достижения планируемого результата:

1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучали вопросы о семье и о том, что любят делать члены семьи вместе; были получены ответы на поставленные вопросы.

2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор.

3. Использованный языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют.

4. Речь учащегося понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико-интонационный рисунок высказываний.

5. Объём высказывания: не менее 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Умение: участвовать в диалоге-побуждении.

Задание 5 базового уровня

Разыграйте диалог: одноклассник просит одолжить ему карандаш.

Пример ответа:

PI: Could you give me a pencil, please?

P2: Here you are.

PI: Thank you.

Критерии достижения планируемого результата:

1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучала просьба и выражена благодарность.

2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор, используя этикетные речевые клише, принятые в англоязычных странах в данной ситуации.

3. Использованный языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Допущенные лексико-грамматические ошибки учащегося не затрудняют понимание собеседника.

4. Речь учащегося понятна: практически отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

Задание 6 повышенного уровня

Разыграйте диалог.

Первый ученик: попроси одноклассника одолжить тебе ластик и линейку.

Второй ученик: у тебя есть ластик, но нет линейки. Одолжи однокласснику ластик.

Пример ответа:

Р1: Could you give me a rubber and a ruler, please?

P2: I'm afraid I haven't got a ruler. But I have got a rubber. Here

you are.

PI: Thank you.

P2: You are welcome.

Критерии достижения планируемого результата:

1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге была озвучена просьба и выражена благодарность.

2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор, используя этикетные речевые клише, принятые в англоязычных странах в данной ситуации.

3. Использованный языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют.

14. Речь учащегося понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико-интонационный рисунок предложений. 5. Объём высказывания: 1-2 реплики с каждой стороны.

Монологическая речь

Общая схема оценивания умений монологической речи

1. Поставленная коммуникативная задача решена/не решена.

2. Логика высказывания соблюдена/не соблюдена.

3. Лексическая и грамматическая стороны речи:

• адекватность/неадекватность используемой лексики;

• разнообразие/однотипность грамматических структур;

• отсутствие/наличие лексико-грамматических ошибок, затрудняющих понимание.

4. Фонетическая сторона речи:

• отсутствие/наличие фонематических ошибок;

• правильное/неправильное произнесение звуков в потоке речи;

• соблюдение/несоблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений.

5. Объём высказывания:

• базовый уровень - не менее 5 предложений;

• повышенный уровень - не менее 7 предложений.

Планируемый результат: составлять небольшое описание : предмета, картинки, персонажа. I

Примеры заданий

Задание 7 базового уровня

Опиши своего домашнего питомца (как он выглядит, что умеет делать). Описание должно содержать не менее 5 предложений.

Пример ответа:

I have got a kitten. My kitten Ted is white and black. Ted is nice

and funny. It has got green eyes. Its nose is pink. Ted can run,

jump and play.

1 Критерии достижения планируемого результата:

1. Поставленная коммуникативная задача решена: дано описание внешнего вида домашнего питомца; рассказано о том, что он умеет делать.

2. Соблюдена заданная логика высказывания.

3. Лексика использована адекватно. Употреблены разнообразные грамматические структуры. Допущенные лексико-грамматические ошибки не затрудняют понимание.

4. Речь учащегося понятна: практически отсутствуют фоне- матические ошибки, правильно произнесены практически

все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

5. Объём высказывания: не менее 5 предложений.

Задание 8 повышенного уровня

Опиши любимого сказочного героя (его внешность, черты характера, что умеет делать). Описание должно содержать не менее 7 предложений.

Пример ответа:

Winnie-the-Pooh lives in a fairytale forest He is brown. His eyes are big and black. His nose is small. Winnie is funny. He isn't brave and strong. But he is kind. He can write poems and sing songs.

Критерии достижения планируемого результата:

1. Поставленная коммуникативная задача решена: дано описание внешнего вида сказочного героя, рассказано о чертах его характера.

2. Соблюдена заданная логика высказывания.

3. Лексика употреблена адекватно. Использованы разнообразные лексические единицы и грамматические структуры. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют.

4. Речь понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

5. Объём высказывания: не менее 7 предложений. |

Планируемый результат: рассказывать о себе, своей семье, друге.

Примеры заданий

Задание 9 базового уровня

Расскажи о своём друге (его имя, возраст, черты характера, что он умеет делать, есть ли у него питомец, как ты относишься к своему другу). В твоём рассказе должно быть не менее 5 предложений.

Пример ответа:

I have got a friend. His name is Roma. He is ten. Roma is smart and strong. He can dive and swim. He has got a nice funny puppy. I like my friend.

Критерии достижения планируемого результата:

1. Поставленная коммуникативная задача решена: названо имя друга, его возраст, черты характера, рассказано о том, что он умеет делать, есть ли у него питомец, выражено отношение к другу.

2. Соблюдена заданная логика высказывания.

I 3. Лексика употреблена адекватно. Использованы разнообразные грамматические структуры. Допущенные лексико-грамматические ошибки не затрудняют понимание.

4. Речь понятна: практически отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

5. Объём высказывания: не менее 5 предложений.

Задание 10 повышенного уровня

Расскажи о своей семье. Как ты и члены твоей семьи проводят свободное время? Что вы делаете вместе? Как ты относишься к своей семье? В твоём рассказе должно быть не менее 7 предложений.

Пример ответа:

I've got a mother, a lather and a sister. My sister Ann is five. She likes to play with her dolls. My mother likes to read. My father and I like to play computer games.

In winter we skate in the park. In summer we go to the country and swim in the river. I like my family.

Критерии достижения планируемого результата:

1. Поставленная коммуникативная задача решена: рассказано о составе семьи и о том, как семья обычно проводит свободное время, выражено отношение к семье.

2. Соблюдена заданная логика высказывания.

3. Лексика употреблена адекватно. Использованы разнообразные грамматические структуры. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют.

4. Речь учащегося понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико-интонационный рисунок предложений. 5. Объём высказывания: не менее 7 предложений.

Раздел «Коммуникативные умения. Аудирование»

Планируемый результат: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.

На уроках английского языка учащийся должен понимать приведённые ниже выражения классного обихода и вербально или действием реагировать на распоряжения учителя. Проверка понимания выражений классного обихода происходит в процессе учебной деятельности.

Выражения классного обихода:

1. Stand up, please! / Sit down, please!

2. Show me the letter A / your homework.

3. Get ready for the lesson, please.

4. Listen to me / to the story. Say ...

5. Repeat after me!

6. Say it again. / Repeat it, please.

7. Talk to each other, please.

8. Look at the picture. Say ...

9. Let's sing / play together.

10. Answer my (her, his, ...) questions, please.

11. Ask him / her questions.

12. Act the dialogue out.

13. Begin reading, please. / Read the text, please.

14. Go on reading, please.

15. Write down the word / the sentence / the text / your homework.

16. Take your book / your pens, please.

17. Open your book / your workbook, please.

18. Close your book / your workbook, please.

19. Come up to the blackboard (to my table).

20. Take your seat, please.

Примеры заданий

Задание 11 базового уровня

Сегодня твой одноклассник проводит разминку. Выполни его команды.

Please, jump! Please, play badminton! Please, take a pen! Please, draw a house! Please, smile!

Описание правильного ответа: учащийся понимает команды и правильно их выполняет. Критерий достижения планируемою результата: учащийся правильно выполняет 4 команды (из 5).

Примечание: задание предполагает понимание на слух речи одноклассника и вербальную/невербальную реакцию на услышанное.

Задание 12 повышенного уровня

Послушай рассказ одноклассника. Назови его любимое время года.

It's hot and sunny. The trees are green. There are many flowers in the parks. I can swim and ride my bike. 1 don't go to school. I have holidays. I like ...

(Правильный ответ: Summer (Лето). , Критерий достижения планируемого результата: правильно названо время года.

Планируемый результат: воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок1.

Примеры заданий

Задание 13 базового уровня

Майкл и его сестра Джил гостят у своего друга. Прослушай телефонный разговор Майкла с мамой, посмотри на рисунки и скажи, в какой комнате поселился Майкл.

Рис. 1 Рис. 2


Правильный ответ: picture 2. Итоговая контрольная работа в 4 классе по английскому языку.

Критерий достижения планируемого результата: дан верный

ответ.

Задание 14 повышенного уровня

Прослушай телефонный разговор Майкла с мамой, он со своей сестрой Джил гостит у своего друга. Обведи номер правильного ответа.

What will Mike do in an hour?

1. He will play computer games.

2. He will read books.

3. He will have a picnic.

(Правильный ответ: 3. He will have a picnic.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Текст для аудирования к заданиям 13, 14

Mike: Hello!

Mother: Hello, Mike! How are you? How is Jill?

Mike: Oh Mum, we're fine, thanks. I've got a room of my own. And Jill does, too.

Mother: Do you like your room?

Mike: Yes, it's big and nice. Oh Mum, there is a new computer here and I play computer games in the afternoon. There are also a lot of books on the shelves.

Mother: Very good! Is it warm in the room?

Mike: Yes, there is a big fireplace in the corner. I like to

read books by the fireplace in the evening.

Mother: What's the weather like today?

Mike: It's warm and sunny. We'll have a picnic in an hour with Jill, Simon and his Granny.

Mother: Have a good time, dear!

Mike. Thank you, Mum. I'll call you in the evening. Bye!

Mother: Bye!

Раздел «Коммуникативные умения. Чтение»

Планируемый результат: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом.

Примеры заданий

Задание 15 базового уровня

Прочитай слова: brave, home, chess, shelf, when. green, hot, fun, sad, just,

Описание правильного ответа: слова прочитаны в соответствии с правилами чтения букв и буквосочетаний английского языка.

I Критерий достижения планируемого результата: правильно прочитано не менее 8 слов (из 10).

Примечание: предложенный набор слов может быть изменён учителем на равноценный так, чтобы все слова были знакомы учащимся.

Задание 16 повышенного уровня

Прочитай слова: hope, them, line, part, jeans, first, check, shirt, bridge, light.

Описание правильного ответа: слова прочитаны в соответствии с правилами чтения букв и буквосочетаний английского языка.

Критерий достижения планируемого результата: правильно прочитано не менее 8 слов (из 10).

Примечание: предложенный набор слов может быть изменён на равноценный так, чтобы все слова были знакомы учащимся.

Планируемый результат: читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Примечание: все тексты, предлагаемые учащимся, должны отвечать следующим требованиям:

1) соответствовать предметному содержанию речи, которое определено в примерной программе по английскому языку для начальной школы';

2) соответствовать языковому минимуму содержания по иностранному языку для начальной школы;

3) иметь воспитательную/образовательную ценность;

4) учитывать интересы младших школьников;

5) соответствовать определённому объёму: объём текстов для чтения вслух должен быть не более 80 слов, включая предлоги и артикли; объём текстов для чтения про себя с пониманием основного содержания - не более 250 слов.

Примеры заданий

Задание 17 базового уровня

Прочитай текст вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

The mother went to the green garden and brought some apples for the apple pie. Then she said, "Jane, do you want to help me? Go to the shop and buy some sugar for the apple pie. Please."

But the girl said, "Not I. 1 don't want to." So the mother went to the shop and brought some sugar for the apple pie.

When the apple pie was ready, the mother said, "The apple pie is very good! Do you want to help me, Jane?" Jane said, "...!"

Задание 19 базового уровня ,

Закончи предложение, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста. Обведи номер правильного ответа.

Jane didn't help her mother to make the apple pie because she...

1) didn't like to go shopping;

2) didn't like apple pies;

3) didn't like to help her mother.

Правильный ответ: 3) didn't like to help her mother.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Текст для чтения к заданиям 20, 21 повышенного уровня

It was the first day at school. It was nine o'clock. All the pupils were in the classroom. They knew they had a new teacher - Miss Clark.

After the bell Miss Clark came into the room. She was kind and nice.

"Good morning, children," she said and smiled. The lesson began. But the pupils didn't do what their new teacher said. They spoke loudly and ran in the classroom. Suddenly it became dark and frosty for a minute. The pupils sat still at their desks and looked at Miss Clark.

Their new teacher took Oliver's pen, looked at it and said: "Three, two, one!" The blue pen became red and turned into a nice red umbrella. Miss Clark took the umbrella and touched the chairs. The chairs began to dance with the children sitting on them. Oliver was happy. All pupils laughed.

Miss Clark opened the umbrella and the rain of sweets began. The pupils were surprised but happy. "It's great!" Oliver said.

In the second lesson Miss Clark and her pupils counted white rabbits and black kittens in the classroom, read stories about whales and talked with the goldfish. Children drew on the walls of the classroom and learned funny poems by heart. The pupils had a good time and enjoyed Miss Clark's lessons.

The next morning Oliver, Ann and their classmates ran to school. But there was a different teacher in the classroom - a new teacher.

"Where's Miss Clark?" asked Ann.

"Who?"

"Our teacher - Miss Clark!" answered Ann.

"1 don't know Miss Clark. Let's begin our lesson," said the new teacher.

The children were sad. But Oliver saw Miss Clark's red umbrella in the left corner of the classroom. He smiled.

Задание 20 повышенного уровня

Прочитай текст. Закончи предложение, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста. Обведи номер правильного ответа.

The pupils enjoyed Miss Clark's lesson because ...

1) they learnt a lot about animals;

2) they did unusual things;

3) they run around in the classroom.

Правильный ответ: 2) they did unusual things.

Критерий достижения планируемого результата: дан верный ответ.

Умение: читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Примечание: данное умение проверяется только на повышенном уровне.

Задание 21 повышенного уровня

Пронумеруй предложения в соответствии с содержанием прочитанного текста. Первое предложение уже обозначено.

[ ] They counted animals and read about whales in the second lesson.

[ ] Miss Clark touched the chairs with her red umbrella.

[ ] They were surprised when they didn't see Miss Clark in the classroom next morning.

[1]The pupils didn't listen to Miss Clark, they cried and played in the classroom.

[ ] The pupils were glad to have sweet rain in the classroom.

Правильный, ответ:

[4] - They counted animals and read about whales in the second lesson.

[2]- Miss Clark touched the chairs with her red umbrella.

[5] - They were surprised when they didn't see Miss Clark in the classroom next morning.

[1] - The pupils didn't listen to Miss Clark, they cried and played in the classroom.

[3]- The pupils were glad to have sweet rain in the classroom.

Критерий достижения планируемого результата: дан правильный ответ.

Раздел «Коммуникативные умения. Письмо»

Планируемый результат: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

Примеры заданий

Задание 22 базового уровня

Выпиши из текста предлоги.

On Saturdays 1 don't go to school. When the weather is fine, I walk in the park or play football with my friends. 1 often take photos of my friends. When it's rainy, I draw pictures and read books. Sometimes 1 listen to music.

(Правильный ответ: on, to, in, with, of.

Критерии достижения планируемого результата: из текста выписано не менее 4 предлогов (из 5).

Задание 23 повышенного уровня

Выпиши из текста предложения, которые доказывают, что Рекс - умный пёс.

1 am Jim Brown. My sister's name is Jill. She is seven. We have got a brave and kind dog. He is black. His tail is short. His name is Rex. Rex and 1 like to play hide-and-seek in the park. Rex is smart. In the morning Jill and Rex go to school together.

Rex takes Jill's bag to school. He can also count and dance. Would you like to see Rex?

Правильный ответ:

Rex and I like to play hide-and-seek in the park. Rex takes Jill's bag to school. He can also count and dance.

Критерии достижения планируемого результата: из текста выписаны все 3 предложения. Орфографические ошибки отсутствуют.

Планируемый результат: писать поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством, с днём рождения (с опорой на образец).

Примечание: данное умение проверяется только на базовом уровне.

Пример задания

Задание 24 базового уровня

Напиши, заполнив пропуски, поздравительную открытку зарубежному другу/подруге и поздравь его/её с новогодними праздниками.

Dear

Merry Christmas and a

Best wishes,

Пример правильною ответа:

Dear Helen,

Merry Christmas and a Hajppy New_Year!

Best wishes,

Kristina

Критерии достижения планируемого результата: 1. Открытка оформлена в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах: обращение в правильной форме на отдельной строке [согласно неофициальному стилю), подпись на отдельной строке (только имя пишущего).

2. Верно завершена фраза с пожеланием (Merry Christmas and a Happy New Year!) в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

3. Допущено не более 1 орфографической ошибки.

Планируемый результат: писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Примеры заданий

Текст письма от зарубежного друга к заданиям 25, 26

London

Great Britain

November, 10

Dear Friend,

My name is Andrew. I am from Great Britain. I live in London.

I am ten. My birthday is on the 6th of October.

I live with my mother, father and little sister Sally.

I have got two funny parrots. Their names are Jimmy and Polly. Have you got any pets?

I like to swim and play computer games. What do you like to do?

My favourite subjects are Maths and Art. What is your favourite subject?

I hope to get a letter from you soon!

Best wishes,

Andrew

Задание 25 базового уровня

Прочти письмо от зарубежного друга и напиши ответ, завершив незаконченные предложения.

_____________

_____________

_____________

Dear __________________

Thank you for your letter.

My name ______________

I am from _____________

My birthday ___________

I live with ________,____

I like to_______________

My favourite subject is__

Best wishes,

Пример правильного ответа:

Kaluga

Russia

December,7

Dear Andrew,

Thank you for your letter.

My name is Ojga.

I am from Russia. (I live in Kaluga.)

My birthday is on the 2nd of April.

I live with my mother, my father and my grandmother.

I like to read and roller-skate.

My favourite subject is Reading.

Best wishes,

Olga

Критерии достижения планируемого результата: 1. Поставленная коммуникативная задача решена: написано письмо зарубежному другу.

3. Письмо оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах: в верхнем правом углу написан краткий адрес (город, страна) и дата, обращение в правильной форме на отдельной строке (согласно неофициальному стилю), подпись на отдельной строке (только имя пишущего). 4. Допущено не более 3 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Задание 26 повышенного уровня

Прочти письмо от зарубежного друга. Напиши ему письмо, расскажи о себе и ответь на 3 его вопроса.

Пример правильного ответа:

Kaluga

Russia

December, 7

Dear Andrew,

Thank you for your letter.

My name is Olga.

I am from Russia. (I live in Kaluga.)

I am ten. My birthday is on the 2nd of April.

I live with my mother, my father and my grandmother.

I like to read and roller-skate.

1 am a good pupil and my favourite subject is English and Reading.

Please write back

Best wishes,

Olga

Критерии достижения планируемого результата:

1. Поставленная коммуникативная задача решена: раскрыты все аспекты, указанные в задании (написан рассказ, о себе и даны ответы на 3 поставленных вопроса).

2. Письмо оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах: в верхнем правом углу написаны краткий адрес (город, страна) и дата, обращение в правильной форме на отдельной строке (согласно неофициальному стилю), завершающая фраза на отдельной строке (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем), подпись на отдельной строке (только имя пишущего).

3. Допущено не более 3 языковых ошибок, которые не затрудняют понимание письма.

Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»

Графика, каллиграфия, орфография

Планируемый результат: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).

Примечание: данное умение проверяется только на базовом уровне.

Пример задания

Задание 27 базового уровня

Впиши недостающие заглавные или строчные буквы:

A_,B_,Cc, D_, E_, _f, G_, H_, _i, _j, K_, _ l, _m, _n, Oo, P_, Q_, _r, S_, T_, U_, _v, W_, _x, Y_, _z.

I

Правильный ответ: Аа, Во, Сс, Dd, Ее, Ff, Gg, Hh, И, Jj, Kk, U, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Ss, Tt. Uu, Vv, Ww. Xx. Yy, Zz. , Критерий достижения планируемою результата: все буквы английского алфавита написаны правильно.

Планируемый результат: пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём.

Примеры заданий

Задание 28 базового уровня

Запиши слова в том порядке, в котором они могут быть представлены в англо-русском словаре:

clock, you, grey, friend, box, lion, house, name, zoo, snake, what, town.

Правильный ответ: box, clock, friend, grey, house, lion, name, snake, town, what, you, zoo.

Критерий достижения планируемого результата: слова верно расставлены в алфавитном порядке. Отсутствие или наличие орфографических ошибок в списанных словах в данном задании не учитывается.

Задание 29 повышенного уровня

Запиши слова в том порядке, в котором они могут быть представлены в англо-русском словаре.

yard, beautiful, sweet, question, busy, explain, great, jump, important, poem, shelf, animal, umbrella, whale, rabbit, holiday.

Правильный ответу animal, beautiful, busy, explain, great, holiday, important, jump, poem, question, rabbit, shelf, sweet, umbrella, whale, yard.

Критерий достижения планируемого результата: слова верно | расставлены в алфавитном порядке. Отсутствие или наличие орфографических ошибок в списанных словах в данном задании не учитывается.

Планируемый результат: списывать текст.

Примечание: данное умение проверяется только на базовом уровне.

Пример задания

Задание 30 базового уровня

Спиши стихотворение.

In winter it's cold and snowy,

In summer it's sunny and fine,

In autumn it's cloudy and rainy,

In spring I can jump up into the sky.

Примечание: предложенный для списывания текст может быть заменён на равноценный; объём текста для списывания - 25-40 слов.

Критерий достижения планируемого результата: текст переписан без ошибок.

Планируемый результат: восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей1. i

Примеры заданий

Задание 31 базового уровня

Вставь пропущенные буквы в словах.

s...hool, c.ildren, mo...ning, St...dent, fr...end, te...cher, pen...il, holidays, clo...k, less..n.

Правильный ответ: school, children, morning, student, friend, teacher, pencil, holidays, clock, lesson. Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено не менее 8 слов (из 10).

Задание 32 повышенного уровня

Составь слова из букв. Напиши, что ученики делают в школе.

1) е, г, a, d - ______________________

2) i, w, г, е, t - ____________________

3) р, а, е, s, к - __________,_________

4) п, с, о, u, t -_________'_________

5) d, а, г, w -_____________________

6) s, t, i, е, 1, п -__________________

7) п, s, a, w, г, е -________________

I Правильный ответ: 1) read, 2) write, 3) speak, 4) count, 5) draw, 6) listen, 7) answer. Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено не менее 5 слов.

Планируемый результат: отличать буквы от знаков транскрипции.

Примеры заданий

Задание 33 базового уровня

Соедини линиями буквы, буквосочетания в словах и соответствующие им звуки. Одно соответствие уже показано в качестве образца:

like, dark, three, girl, fun, make, child, jam.

[ei] [/\ ] [a:] [ai] [ə:] [tςl [dЗ] [θ]

Описание правильного ответа: установлено и показано соответствие между следующими буквами, буквосочетаниями в словах и звуками:

Критерий достижения планируемого результата: найдено и отмечено не менее 6 соответствий (из 8).

Задание 34 повышенного уровня

Соедини линиями слова с их транскрипцией. Одно соответствие уже показано в качестве образца:

short, black, think, page, mouse, they, child, mouth, park, thing

[blsek] [Gink] [fat] [pa:k] [mau9] [Girj] [tfaild] [dei] [peicfc] [maus]

Описание правильного ответа: установлены и показаны следующие соответствия между словами и транскрипцией: short - [[эЛ], black - [Ызек], think - [вщк], page - [peid3], mouse - [maus],

they - [dei], child - [tfaild], mouth - [таив], park - [рак], thing - [9in]

I Критерий достижения планируемого результата: найдено и отмечено не менее 7 соответствий (из 10).

Фонетическая сторона речи

Планируемый результат: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков.

Примечание: достижение данного планируемого результата оценивается при выполнении заданий 1 - 10 (раздел «Коммуникативные умения. Говорение») в соответствии с критерием 4 общей схемы оценивания умений диалогической и монологической форм речи и при выполнении заданий 17-18 (раздел «Коммуникативные умения. Чтение») в соответствии с критерием 1 достижения планируемого результата. Опосредованная оценка достижения данного планируемого результата производится также при выполнении заданий 11 - 14

(раздел «Коммуникативные умения. Аудирование»).

Планируемый результат: соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Примечание: достижение данного планируемого результата оценивается при выполнении заданий 1 - 10 (раздел «Коммуникативные умения. Говорение») в соответствии с критерием 4 общей схемы оценивания умений диалогической и монологической форм речи и при выполнении заданий 17-18 (раздел «Коммуникативные умения. Чтение») в соответствии с критерием 2 достижения планируемого результата.

Планируемый результат: коммуникативные типы предложений по интонации.

Примечание: данное умение проверяется только на базовом уровне.

Пример задания

Задание 35 базового уровня

Прослушай предложения. Подними руку (карточку), когда услышишь вопросительное предложение.

1. The palace was built in 1789.

2. Anything interesting?

3. Are they going to arrange a party?

4. She takes her medicine twice a week.

5. That's great!

6. Why is the boy worried about his sister?

7. Which of them did you enjoy most?

Описание правильного ответа: при прослушивании определены 4 вопросительных предложения:

2. Anything interesting?

3. Are they going to arrange a party?

6. Why is the boy worried about his sister?

7. Which of them did you enjoy most?

Критерий достижения планируемого результата: правильно определено не менее 3 (из 4) вопросительных предложений.

Примечание; предложенный набор предложений может быть заменён на равноценный так, чтобы учащиеся различали коммуникативные типы предложений именно по интонации, а не по смыслу предложений. (Последнее достигается включением в предложения незнакомых лексических единиц и/или грамматических структур.)

Планируемый результат: корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Примечание: достижение данного планируемого результата оценивается при выполнении заданий 1 -10 (раздел «Коммуникативные умения. Говорение») в соответствии с критерием 4 общей схемы оценивания умений диалогической и монологической форм речи.

Лексическая сторона речи

Планируемый результат: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы.

Примечание: достижение данного планируемого результата оценивается при выполнении заданий 1-6 (раздел «Коммуникативные умения. Говорение») в соответствии с критерием 3 общей схемы оценивания умений диалогической формы "речи. Опосредованная оценка достижения данного

планируемого результата производится также при выполнении заданий 11 - 14 (раздел «Коммуникативные умения. Аудирование»), 19-21 (раздел «Коммуникативные умения. Чтение»), заданий 25-26 (раздел «Коммуникативные умения. Письмо»).

Планируемый результат: оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Примечаниение; достижение данного планируемого результата оценивается при выполнении заданий 1 - 10 (раздел «Коммуникативные умения. Говорение») в соответствии с критерием 3 общей схемы оценивания умений диалогической и монологической форм речи. Опосредованная оценка достижения данного планируемого результата производится также при выполнении заданий 25-26 (раздел «Коммуникативные умения. Письмо»).

Планируемый результат: восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Примеры заданий

Задание 36 базового уровня

Прочитай текст. Вставь пропущенные слова. Впиши в каждый пропуск пропущенное слово, выбрав его из рамочки. Одно слово уже вставлено в качестве образца.

sweets, porridge, like, may, morning, tasty.

Rose is five. In the morning her mother gives Rose ... porridge. Rose doesn't ... porridge. She likes ... and cakes. Rose says, "... I have some sweets, Mum?" Her mother says, "Yes, you may, but after the ... ."

Правильный ответ:

Rose is five. In the morning her mother gives Rose tasty porridge. Rose doesn't like porridge. She likes sweets and cakes. Rose says, "May I have some sweets. Mum?" Her mother says, * "Yes, you may, but after the porridge." Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено не менее 4 (из 5) слов текста.

Задание 37 повышенного уровня

Прочитай текст. Вставь пропущенные слова. Впиши в каждый пропуск пропущенное слово, выбрав его из рамочки. Одно слово уже вставлено в качестве образца.

liked, morning, buy, animals, jumped, children, much.

A rich woman came to London one day. She had three children - two boys and a girl. They ran, jumped and shouted all the day.

Once the mother took them to the Zoo. They looked at the ..., and they had a nice time. They ... the Zoo. In the evening ' the ... said to their mother: "You are rich. Buy the Zoo for us." "All right," the woman said.

In the ... they all went to the Zoo again and the mother asked the Zoo people: "How ... does the Zoo cost? My children like it. 1 want to buy the Zoo for them."

The Zoo people didn't like the woman and her children. And they said: "We can't sell the Zoo and the animals. But we can ... your children for the Zoo!"

Правильный ответ:

A rich woman came to London one day. She had three children.

They ran, jumped and shouted all the day.

Once the mother took them to the Zoo. They looked at the апiтals, and they had a nice time. They liked the Zoo. In the evening the children said to their mother. "You are rich. Buy the Zoo for us." "All right," the woman said.

In the morning they all went to the Zoo again and the mother asked the Zoo people: "How much does the Zoo cost? My I children like it. I want to buy the Zoo for them." ' The Zoo people didn't like the woman and her children. And they said: "We can't sell the Zoo and the animals. But we can buy your children for the Zoo!"

Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено не менее 5 (из 6) предложений текста.

Грамматическая сторона речи

Планируемый результат: распознавать и употреблять j в речи основные коммуникативные типы предложений.

Примечание; достижение данного планируемого результата оценивается при выполнении заданий 1 - 10 (раздел «Коммуникативные умения. Говорение») в соответствии с критерием 4 общей схемы оценивания умений диалогической

72 и монологической форм речи, при выполнении заданий 17- 18 (раздел «Коммуникативные умения. Чтение») в соответствии с критерием 3 достижения планируемого результата при выполнении задания 35 (раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Фонетическая сторона речи»).

Планируемый результат: распознавать и употреблять в речи изученные части речи1.

Умения, характеризующие достижение этого результата, - распознавать и употреблять в речи:

• изученные существительные в единственном и множественном числе;

• изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

• глагол-связку to be;

• глаголы Present, Past, Future Simple; I • модальные глаголы can, may, must;

• личные, притяжательные и указательные местоимения;

• изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;

• количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

• наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Примеры заданий

Умение: распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и множественном числе.

Задание 38 базового уровня

Впиши в таблицу слова во множественном числе (образованные по правилу и исключения). Используй образец.

One

Many

room

rooms

letter

man

fox

clock

child

horse

Правильный ответ:

One

Many

room

rooms

letter

letters

man

men

fox

foxes

clock

clocks

child

children

horse

horses

Критерий достижения планируемого результата: правильно записано не менее 5 (из 6) существительных во множественном числе.

Задание 39 повышенного уровня

Восстанови предложения: впиши в пропуски существительные во множественном числе.

1. How many ... are there in you flat? (room)

2. There are many ... in my country, (city)

3. In winter you can see a lot of funny ... in the park, (snowman)

4. Do you clean your ... in the evening? (tooth)

5. Look at those nice white ... in the field! (sheep)

6. The little ... play in the garden every day. (child)

Правильный ответ:

1. How many rooms are there in you flat?

2. There are many cities in my country.

3. In winter you can see a lot of funny snowmen in the park.

4. Do you clean your teeth in the evening?

5. Look at those nice white sheep in the field!

6. The little children play in the garden every day.

Критерий достижения планируемого результата; правильно

восстановлено не менее 5 (из 6) предложений.

Умение: распознавать и употреблять в речи изученные су- ществительные с определённым/неопределённым/нулевым

артиклем.

Задание 40 базового уровня

Выбери нужный артикль. Обведи номер правильного ответа.

A. What is your name? - My name is ... Ann.

1) a 2) the 3) -

B. They live in ... Moscow.

1) a 2) the 3) -

С We have got ... nice house.

1) a 2) the 3) -

D. Where is Jim from? - He is from ... Great Britain.

1) a 2) the 3) -

E. I think February is ... coldest month of the year.

1) a 2) the 3) -

F. There are ... lot of children in the park.

1) a 2) the 3) -

I Правильные ответы: A. 3) -; В. 3) -; С. 1) a; D. 3) -; E. 2) the; F. 1) a.

Критерий достижения планируемого результата выбрано не менее 5 (из 6) правильных ответов.

Задание 41 повышенного уровня

Вставь артикли а и the, где это необходимо.

My room isn't big but it's nice. There is ... round table at the window. There are ... three chairs at the table. ... fourth chair is by the wall. There are ... lot of toys in my room. I like to play with my brother ... Sam there. On ... Sunday my friend comes to play with us.

(Правильный ответ: My room isn't big but it's nice. There is a round table at the window. There are ___ three chairs at the table. The fourth

chair is by the wall. There are a lot of toys in my room. I like to play with my brother___ Sam there. On___ Sunday my friend comes to play with us.

Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено 5 (из б) предложений.

Умение: распознавать и употреблять в речи глагол-связку to be.

Задание 42 базового уровня

Прочитай текст. Вставь пропущенные слова am, is, are,, was, were. Некоторые слова могут быть использованы два раза.

London

Great Britain

12.07.2010

Dear pen friend,

My name is Kate. I ... 7. How old ... you? I have got a dog and two cats. My dog ... grey. My cats ... black and white. I like my pets. Have you got a pet?

Last Sunday we ... in the country with my family. We had a picnic. We played football and flew the kite. I ... happy there. Do you like to have picnics? What do you do on Sundays? Write me soon. Bye, Kate

Правильный ответ:

London

Great Britain

12.07.2010

Dear pen friend.

My name is Kate. I am 7. How old are you? I have got a dog and two cats. My dog is grey. My cats are black and white. 1 like my pets. Have you got a pet?

Last Sunday we were in the country with my family. We had a picnic. We played football and flew the kite. 1 was happy there. Do you like to have picnics? What do you do on Sundays? Write me soon.

Bye,

Kate

Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено не менее 5 (из 6) предложений.

Задание 43 повышенного уровня

Прочитай текст. Вставь глагол to be в нужной форме.

London

Great Britain

12.11.2010

Dear Oleg,

Thank you for you letter. I ... Alex. I live in Great Britain. London ... the capital of my country. There ... many new and old houses in London.

My granny lives in the country. She ... kind. I like to visit her in summer. Last July it ... sunny and warm. I swam in the lake and played with my friends. ... you in the country last summer? Did you have a good time there?

Soon it ... Christmas. I will ask Santa Claus to bring me roller skates. What present will you ask for Christmas?

Please write back.

Bye,

Alex

Правильный ответ:

London

Great Britain

12.11.2010

Dear Oleg,

Thank you for you letter. I am Alex. I live in Great Britain. London is the capital of my country. There are many new and old houses in London.

My granny lives in the country. She is kind. I like to visit her in summer. Last July it was sunny and warm. I swam in the lake and played with my friends. Were you in the country last summer? Did you have a good time there?

Soon it will be Christmas. I will ask Santa Claus to bring me roller skates. What present will you ask for Christmas?

Please write back.

Bye,

Alex

Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено не менее 5 (из 6) предложений.

Умение: распознавать и употреблять в речи глаголы в Present, Past, Future Simple.

Задание 44 базового уровня

Восстанови рассказ о Санта-Клаусе. Раскрой скобки и поставь глаголы в нужном времени.

Santa Claus is very busy in December. He (get) ... up early. Then he (wash) ... his face and hands with snow. At 7 a.m. Santa (have) ... breakfast. He (visit) ... forests and fields, towns and cities.

Yesterday Santa Claus (come) ... back home at 5 p.m. He read children's letters and (write) ... a list of Christmas . presents.

Tomorrow Santa (make) Christmas presents for his friends.

Правильный ответ:

Santa Claus is very busy in December. He gets up early. Then he washes his face and hands with snow. At 7 a.m. Santa has breakfast. He visits forests and fields, towns and cities.

Yesterday Santa Claus came back home at 5 p.m. He read children's letters and wrote a list of Christmas presents.

Tomorrow Santa will make Christmas presents for his

friends.

Правильно восстановлено не менее 6 (из 8) предложений.

Задание 45 повышенного уровня

Восстанови рассказ о Санта-Клаусе. Раскрой скобки и поставь глаголы в нужном времени.

Santa Claus is very busy in December. At 7 a.m. Santa (have) ... breakfast. He (not stay) ... at home. Where (fly) ... he ...? Every day he (visit) ... forests and fields, towns and cities.

Yesterday Santa Claus (come) ... back home at 5 p.m. He (not watch) ... TV. He (write) ... a list of Christmas presents. Then he (go) ... to bed. He (be) ... tired.

Tomorrow Santa (make) ... Christmas presents for his friends.

Правильный ответ:

Santa Claus is very busy in December. At 7 a.m. Santa has breakfast. He doesn't stay at home. Where does he fly? Every day he visits forests and fields, towns and cities.

Yesterday Santa Claus came back home at 5 p.m. He didn't watch TV. He wrote a list of Christmas presents. Then he went to bed. He was tired.

Tomorrow Santa will make Christmas presents for his friends.

Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено не менее 8 (из 10) предложений текста.

Умение: распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must.

Примечание: данное умение проверяется только на базовом уровне.

Задание 46 базового уровня

Выбери правильное слово и обведи номер ответа.

A. My parrot ... speak Russian. Listen to him.

I) can 2) may 3) must

B. ... I open the window? - Do, please.

1) can 2) may 3) must

C. "You ... clean your teeth in morning," the doctor said.

1) can 2) may 3) must

D. ... you play tennis? - Yes, I play tennis with my father.

1) can 2) may 3) must

E. ... I come in? - Yes. Come in, please.

1) can 2) may 3) must

F. We ... ski and skate in winter.

1) can 2) may 3) must

I Правильные ответы: A. 1) can; B. 2) may; С 3) must; D. 1) can; E. 2) may; F. 1) can.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано не менее 5 (из 6) правильных ответов.

Умение: распознавать и употреблять в речи личные местоимения (в именительном падеже).

Примечание: данное умение проверяется только на базовом уровне.

Задание 47 базового уровня

Выбери местоимение, которым можно заменить подчёркнутое слово. Обведи номер правильного ответа.

A. Kate likes to play tennis in the park.

1)she 2) he 3) it

B. The cat is white and black.

1) she 2) he 3) it

C. Does Andrew go to school on Saturdays?

1) she 2) he 3) it

D. I think monkeys like oranges and bananas.

1) she 2) it 3) they

E. My mother and I like to play puzzles.

1) she 2) we 3) they

F. Where are the children? - In the yard.

1) she 2) he 3) they

Правильный ответ: A. 1) she; B. 3) it; С 2) he; D. 3) they; E. 2) we; F. 3) they. Критерий достижения планируемого результата: выбрано не менее 5 (из 6) правильных ответов.

Умение: распознавать и употреблять в речи притяжательные местоимения.

Задание 48 базового уровня

Выбери и обведи номер правильного ответа.

A. Jim likes to ride ... bike in summer.

I) her 2) his 3) its

B. Ann brushes ... teeth twice a day.

1) her 2) his 3) their

С When will the students do ... homework?

1) her 2) his 3) their

D. When is ... birthday? - My birthday is on the 6,th of November.

1) my 2) your 3) our

E. What colour is Pete's bike? - I don't remember ... colour.

1) her 2) his 3) its

F. When will you have your next holidays? - We'll have ... holidays in January.

1) my 2) your 3) our

{Правильный ответ: A. 1) her; B. 2) his; С 3) their; D. 2) your; E. 3) its; F. 3) our. Критерий достижения планируемого результата: правильно выбрано не менее 5 (из б) правильных ответов.

Задание 49 повышенного уровня

Прочитай текст. Вставь пропущенные местоимения: ту, his, her, our, your, their. Одно местоимение уже вставлено в качестве образца.

Last Saturday my sister and I had ... birthday party. We got a lot of presents. Ann made a birthday cake. ... cake was tasty. Bob brought yellow and white flowers. ... flowers were nice. Grandma and grandpa gave us a black kitten. ... kitten was funny. We had a good time. When will you have ...birthday party?

Правильный ответ:

Last Saturday my sister and I had our birthday party. We got a lot of presents. Ann made a birthday cake. Her cake was tasty. Bob brought yellow and white flowers. His flowers were nice. Grandma and grandpa gave us a black kitten. Their kitten was funny. We had a good time. When will you have your birthday party?

Критерий достижения планируемого результата: правильно вставлено в предложения не менее 4 (из 5) местоимений.

Умение: распознавать и употреблять в речи притяжательные местоимения.

Задание 50 базового уровня

Выбери и обведи нужное слово.

1. Do you like ... book? (this/ these)

2. ... cakes are delicious, (this/these)

3. Are ... your pencils? (this/these)

4. Who are ... children over there? (that/those)

5. Could you pass me ... pen? (that/these)

6. Look at ... kittens under the tree! Aren't they funny? (that/ those)

Правильный ответ:

1. Do you like this book?

2. These cakes are delicious.

3. Are these your pencils?

4. Who are those children over there?

5. Could you pass me that pen?

16. Look at those kittens under the tree! Aren't they funny?

Критерий достижения планируемого результата: правильно выбрано не менее 5 (из 6) указательных местоимений.

Задание 51 повышенного уровня

Выбери и обведи номер правильного ответа.

A. Could you pass me ... black pen, please?

1) this 2) that 3) these 4) those ,

B. Look at the photo! ... are my friends.

1) this 2) that 3) these 4) those

C. Look at ... boys over there! Do you know them?

1) this 2) that 3) these 4) those

D. What a wonderful flower! Did you draw ... flower yourself (сам)?

1) this 2) that 3) these 4) those

E. ...is Ann. Can I speak to Kate, please?

1) this 2) that 3) these 4) those

F. Come up! Help yourself, ... cakes are very good.

1) this 2) that 3) these 4) those

Правильный ответ: A. 2) that; B. 3) these; С 4) those; D. 1) this; E. 1) this; F. 3) these

. Критерий достижения планируемого результата: выбрано не менее 5 (из 6) правильных ответов.

Задание 52 базового уровня

Выбери верное слово и обведи номер правильного ответа.

A. Jim is ... than Tom.

I) young 2) younger 3) the youngest

B. The new flat is ... than the house.

1) comfortable 2) more comfortable 3) most comfortable

C. February is the ... month.

1) short 2) shorter 3) shortest

D. Moscow is a ... city.

1) beautiful 2) more beautiful 3) the most beautiful

E. I think he is the ... pupil in our class.

1) good 2) better 3) best

F. The black box is ... than the bag.

1) small 2) smaller 3) smallest

I Правильный ответ: A. 2) younger, B. 2) more comfortable; С 3) shortest; D. 1) beautiful; E. 3) best; F. 2) smaller.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано не менее 5 (из б) правильных ответов.

Задание 53 повышенного уровня

Восстанови рассказ: раскрой скобки и впиши прилагательные в сравнительной или превосходной степени.

My family isn't big. I've got a mother, a father and a sister. My sister's name is Jane. Jane is (old) ... than me. She is (tall) ... than my mum. I'm the (young) ... in the family.

Jane is the (good) ... pupil in her class. But 1 think that I'm smart too. Sometimes 1 get (good) ... marks than Jane gets.

Jane likes to read books and 1 like to watch films. Jane thinks that book are (interesting) ... than films.

Правильньй ответ:

My family isn't big. I've got a mother, a father and a sister. My sister's name is Jane. Jane is older than me. She is taller than my mum. I'm the youngest in the family.

Jane is the best pupil in her class. But I think that I'm smart too. Sometimes I get better marks than Jane gets.

Jane likes to read books and I like to watch films. Jane thinks that books are more interesting than films.

Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено не менее 5 (из б) предложений.

Умение: распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные.

Задание 54 базового уровня

Заполни таблицу: впиши недостающие числительные.

1

2

one

(the) first

two

(the) ...

3

(the) third

6

(the) ...

10

ten

(the) ...

11

(the) eleventh

15

(the) fifteenth

19

nineteen

(the) ...

20

(the) twentieth

24

twenty-four

(the) ...

Правильный ответ:

1

one

(the) first

2

two

(the) second

3

three

(the) third

6

six

(the) sixth

10

ten

(the) tenth

И

eleven

(the) eleventh

15

fifteen

(the) fifteenth

19

nineteen

(the) nineteenth

20

twenty

(the) twentieth

24

twenty-four

(the) twenty-fourth

Критерий достижения планируемого результата: правильно вписано не менее 7 (из 10) числительных.

Задание 55 повышенного уровня

Восстанови предложения по образцу. Напиши дату словами.

Образец: New Year's Day is on the (1) ... of January. New Year's Day is on the first of January.

1. Christmas Day in Great Britain is on the ... (25) of December.

2. St. Valentine's Day is on the (14) ... of February.

3. Women's day is on the (8) ... of March.

4. Victory Day is on the (9) ... of May.

5. Independence Day is on the (12) ... of June.

6. Mother's Day is on the (29) ... of November.

Умение: распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени.

Задание 52 базового уровня

Выбери верное слово и обведи номер правильного ответа.

A. Jim is ... than Tom. I) young 2) younger 3) the youngest

B. The new flat is ... than the house. I) comfortable 2) more comfortable 3) most comfortable

C. February is the ... month. I) short 2) shorter 3) shortest

D. Moscow is a ... city. I) beautiful 2) more beautiful 3) the most beautiful

E. I think he is the ... pupil in our class. 1) good 2) better 3) best


© 2010-2022