• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Методическая разработка по английскому на тему Мой рабочий день. Количественные и порядковые числительные (2 курс, Мед. колледж)

Методическая разработка по английскому на тему Мой рабочий день. Количественные и порядковые числительные (2 курс, Мед. колледж)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Методическая разработка практического занятия для преподавателя

Дисциплина «Английский язык»

Раздел 1. Вводно-корректирующий курс. Фразеологические обороты, термины. Алфавит. Правила чтения. Современный английский язык.

Тема 1.4. Мой рабочий день. Мой выходной день.

Практическое занятие № 12. Введение новых лексических единиц в рамках темы "Рабочий день". Количественные и порядковые числительные.

для специальности 31.02.01 Лечебное дело

Барабинск, 2015

Одобрена цикловой комиссией

Общих гуманитарных и социально-экономических,

математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ___от _________

Председатель_____________



Автор - преподаватель иностранных языков Дмитриев М.В.

Оглавление

Оглавление 3

Методический лист 4-5

Выписка из рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» 6

Примерная хронокарта занятия 7-8

Изложение и закрепление новой лексики, материала 9-10

Информационно-справочный материал 10-12

Упражнения для закрепления 13-14

Методический лист

Вид занятия - практическое занятие

Продолжительность - 90 мин.

Уровень усвоения - 1+2

Требования к результатам освоения темы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело

В результате освоения темы обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты повседневной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения темы обучающийся должен знать:

- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов повседневной направленности.

Цели занятия:

  1. Учебные цели:

  • формировать умение фонетической отработки лексики, контроль и коррекция навыков чтения и перевода;

  • формировать знание лексического и грамматического минимума по теме, необходимого для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;

  • изучить новые темы «Количественные и порядковые числительные».


  1. Развивающие:

  • развивать навыки самостоятельной, мыслительной и поисковой деятельности учащихся;

  • развивать коммуникативные умения и навыки учащихся через общение (устное и письменное) на иностранном языке на повседневные темы;

  • развивать умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


  1. Воспитательные:

  • воспитывать творческую, интеллектуальную личность студента, владеющего профессиональным языком медицины;

  • формировать внимание и интерес к предмету.

Реализуемые ОК:

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Место проведения занятия: аудитория колледжа.

Список используемых источников:

  1. Агабекян, И.П. Английский язык. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. -319с.

  2. Т.В. Шадская, Козырева, Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. -315с.

Оснащение занятия: доска, англо-русские словари, учебник.

Домашнее задание:

Работа по учебнику [1, с.38-41, упр.3.1-3.3].

Мотивация

Профессия медика связана с общением со множеством разных людей, что также предполагает возможное общение на иностранном языке. Но без знания лексики на повседневную тему «Мой рабочий день» очень осложняется дальнейшее изучение иностранного языка, а также затрудняется работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями. Поэтому, данное занятие направлено на расширение лексического запаса по повседневным темам, и повышение познавательного интереса студентов к данному разделу.

Выписка из рабочей программы дисциплины «Иностранный язык»

Для специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.


Вводно-корректирующий курс. Фразеологические обороты, термины. Алфавит. Правила чтения. Современный английский язык.

37,5

1,2

Тема 1.4.

Мой рабочий день.

Мой выходной день.

Содержание учебного материала:


1,2

Предлоги места и направления, конструкция there is/are, неопределённые местоимения, общий и специальный вопрос, рассказ о своей квартире.

Фонетическая отработка лексики, контроль и коррекция навыков чтения и перевода.

Изучение лексического и грамматического минимума по теме необходимого для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

Перевод (со словарем) иностранных текстов повседневной направленности.

Практическое занятие №12. Введение новых лексических единиц в рамках темы "Рабочий день". Количественные и порядковые числительные.

2

Контрольные работы

-

Лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа по учебнику [1, с.38-41, упр.3.1-3.3].

1,5

Примерная хронокарта занятия.

Этапы занятия

Деятельность

Цель этапа

Оснащение

Время

(мин)

Преподавателя

Студента

1

Организационный момент

Отмечает отсутствующих, контролирует внешний вид, готовность к занятию. Сообщает тему и план занятия.

Староста дает информацию об отсутствующих. Студенты проводят самоконтроль внешнего вида

Организация начала занятия. Проверка посещаемости и внешнего вида студентов. Сообщение темы и плана занятия.

Журнал

3

2

Мотивационный этап, целеполагание

Объясняет студентам важность изучения данной темы, озвучивает цели занятия

Слушают, задают вопросы, записывают тему

Раскрыть теоретическую и практическую значимость темы, повысить интерес к предмету и профессии

МР

7

3

Изложение и закрепление новой лексики, материала

Раскрывает новую тему занятия

Читают, задают вопросы

Формирование:

1) знаний и умений по новой теме

2) умений обобщать факты и делать выводы

МР

25

4

Развитие навыков письменной и устной речи

Контролирует выполнение студентами заданий, по результатам вносит коррективы.

Выполняют задания, контролируют правильность их выполнения друг другом.

Контроль уровня усвоения знаний и умений по теме «Мой рабочий день» для своевременного внесения корректив.

МР

45

5

Подведение итогов занятия, задания для самостоятельной внеаудиторной работы

Выставляет оценки, комментируя ошибки, сделанные в ходе работы. Дает задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Слушают, анализируют, записывают задание

Подведение итогов занятия

Журнал

10

Изложение и закрепление новой лексики, материала

I. Изучение новых слов по теме:

На доске изображены части дома и название их на английском языке с транскрипцией. Учащиеся догадываются о значении новых слов.

ежедневный распорядок

daily routine

более или менее соблюдаю

follow more or less

вставать, просыпаться

to get up

быстро вставать с кровати (выпрыгивать)

to jump out of bed

определенно

definitely

ранняя пташка

an early riser

принимать душ

to take a shower

чистить зубы

to clean my teeth

приводить волосы в порядок

to order one's hair

наносить макияж

to put on make up

быть готовым для

to be ready for

быть сытым

to be full up

опаздывать на

to be late for

находиться далеко от

to be far from

отдыхать

to have a rest

ездить на работу на машине

to go to work by car

отдыхать

to have a rest

быть сломанным

to be broken

занимает (по времени), чтобы добраться…

It takes … to get

стирать и утюжить одежду

to wash up and iron clothes

ничего не делать

to do nothing

ждать с нетерпением

to look forward to

перед тем, как заснуть

before falling asleep

II. Первичная отработка новой лексики. Запоминание новых слов.

Учащиеся произносят за учителем новые слова, сопоставляя их с изображением.

запоминают их значение.

III. Первичное закрепление лексики.

Студенты читают текст и находят в нем слова по теме, попутно переводя их:

My working day

I get up at 7 o'clock. I should admit that I don't quickly jump out of bed. I am definitely not an early riser. Then I take a shower, clean my teeth. It takes 15 minutes to brush and order my hair and put on make up. After then I am ready for breakfast. I usually have a cup of strong coffee and a sandwich for breakfast. When I am full up I get dressed. I don't do morning exercises. Perhaps I am lazy, perhaps I don't have much time.

I don't like to be late. So I leave home at 8. My working day starts at 9. My house is far from the office and I usually go by car. Sometimes when it is broken I use a taxi because It takes 40 minutes to get there. I work 5 days a week from 9 till 6.

After my working day I prefer to have a rest. But rest for me is not just sitting in front of TV and doing nothing. So straight from the office I go to the supermarket, buy some food and go home. There at first I prepare supper. I have a lot of thing to do about the house: water the flowers, tidy up the house, wash up and iron clothes. I don't like to go out at week-days. But sometimes my friends or parents come to visit me. I am happy, of course. Twice a week I go to fitness.

As usual after supper I watch TV. I try to go to bed at 11 o'clock. Before falling asleep I usually read a book or a magazine.

So, that's all I can say about my daily activities. Of course I look forward to weekends coming and make plans.

IV. Закрепление пройденного.

Дополните фразы:

1. I get up at ... o'clock.

2. It takes ... minutes to brush and order my hair

3. I leave home at ....

4. My working day starts at ...

5. It takes ... minutes to get home on taxi.

6. . I work ... days a week from ... till ....

7. I try to go to bed at ... o'clock.

Блок информации

V. Знакомство с грамматической темой - количественные и порядковые числительные.

The Numeral (Числительное)

Числительным называется слово, обозначающее количество или порядок предметов по счету. Числительные в английском языке, так же как и в русском, делятся на количественные и порядковые.

Количественные числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопрос How many? - Сколько? Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос Which? - Который?

Количественные

Порядковые

1 one

2 two

3 three

4 four

5 five

6 six

7 seven

8 eight

9 nine

10 ten

11 eleven

12 twelve

13 thirteen

14 fourteen

15 fifteen

16 sixteen

17 seventeen

18 eighteen

19 nineteen

20 twenty

21 twenty-one

22 twenty-two

23 twenty-three

24 twenty-four

25 twenty-five

30 thirty

31 thirty-one

32 thirty-two

40 forty

50 fifty

60 sixty

70 seventy

80 eighty

90 ninety

100 a (one) hundred

101 a (one) hundred and one

116 a (one) hundred and sixteen

125 a(one)hundred and twenty-five

200 two hundred

500 five hundred

1,000 a (one) thousand

1,001 a (one) thousand and one

1,256 a (one) thousand two hundred and fifty-six

2,000 two thousand

25,000 twenty-five thousand

100,000 a (one) hundred thousand

1,000,000 a (one) million

1,000,000,000 a (one) milliard в Англии; a(one) billion в США

1st first

2nd second

3rd third

4th fourth

5th fifth

6th sixth

7th seventh

8th eighth

9th ninth

10th tenth

11th eleventh

12th twelfth

13th thirteenth

14th fourteenth

15th fifteenth

16th sixteenth

17th seventeenth

18th eighteenth

19th nineteenth

20th twentieth

21st twenty-first

22nd twenty-second

23rd twenty-third

24th twenty-fourth

25th twenty-fifth

30th thirtieth

31st thirty-first

32nd thirty-second

40th fortieth

50th fiftieth

60th sixtieth

70th seventieth

80th eightieth

90th ninetieth

100th hundredth

101st hundred and first

116th hundred and sixteenth

125th hundred and twenty-fifth

200th two hundredth

500th five hundredth

1,000th thousandth

1,001st thousand and first

1,256th thousand two hundred and fifty-sixth

2,000th two thousandth

25,000th twenty-five thousandth

100,000th hundred thousandth

1,000,000th millionth

1,000,000,000th milliardth или billionth

Количественные числительные

По строению они подразделяются на простые, производные и составные:

К простым относятся числительные от 1 до 12.

Производными являются числительные от 13 до 19. Они образуются при помощи суффикса -teen от соответствующих числительных первого десятка: four четыре - fourteen четырнадцать.

Ударение. Они несут ударение как на первом, так и на втором слоге (-'teen). Но когда за таким числительным следует существительное с ударением на первом слоге, суффикс -teen оказывается безударным: sixteen chairs - шестнадцать стульев.

К производным относятся также числительные, обозначающие десятки. Они образуются при помощи суффикса -ty: six шесть - sixty шестьдесят; при этом некоторые из них видоизменяются, например: two два - twenty двадцать.

К составным относятся числительные, обозначающие десятки с единицами, начиная со второго десятка. Они пишутся через дефис (черточку). Например: twenty-one двадцать один, forty-seven сорок семь.

В составных числительных в пределах каждых трех разрядов перед десяткам (а если их нет, то перед единицами) ставится союз and, например:

3,516,436 - three million five hundred and sixteen thousand four hundred and thirty-six

Но в американском варианте произношения союз and опускается, например: 375 - three hundred seventy-five.

При обозначении количественных числительных при помощи цифр каждые три разряда (справа налево) отделяются запятой, например: 1,534; 3,580,000.

Запятая в английской системе арифметических знаков указывает на разряд, а в русской системе записи это знак десятичной дроби. Точка между цифрами в английской системе является знаком десятичной дроби, а в русской системе указывает на разряд числа. Например:

Английская система.

Русская система.

3, 851.355 kilometers

4.5 tons

3.851,355 километра

4,5 тонны

В английском языке cлова hundred сто, thousand тысяча, million миллион являются существительными, поэтому, если они используются в ед. числе перед ними обязательно ставится неопределенный артикль a или числительное one, например:

a hundred или one hundred - (одна) сотня;

1,025 - a (one) thousand and twenty-five - (одна) тысяча двадцать пять

Они не принимают окончание множественного числа -s, когда перед ними стоит числительное, например:

two hundred две сотни, двести

three thousand три тысячи

five million пять миллионов

Но они принимают окончание множественного числа -s, если они выражают неопределенное количество сотен, тысяч, миллионов, а после них употребляется существительное с предлогом of.

hundreds of students

thousands of songs

сотни студентов

тысячи песен


Приложение 1

Упражнения для закрепления


1. Write the following cardinal numerals with letters and make the corresponding ordinal numerals: (Напишите следующие количественные числительные буквами и образуйте соответствующие порядковые числительные)

1; 2; 3; 4; 5; 11; 12; 14; 15; 21; 25; 28; 30; 52; 67; 74; 83; 99; 100.

2. Write it in English. (Напишите по-английски.)

1. 245; 533; 816.
2. 3562; 7324.
3. Сто книг; сотня страниц; сотни людей.
4. Тысяча машин; тысячи людей; миллион книг.
5. 2+3=5; 7-4=3; 3х5=15; 10:2=5.
6. 1 Января; 8 Марта.
7. Глава 5; автобус 6.

3. Translate into English. (Переведите на английский)

1. Мы читаем урок шестой, упражнение пятое.

2. Джон пишет сегодня четвертое письмо.

3. Сегодня одиннадцатое декабря.

4. Вчера было девятое января 2013 года.

5. Джек должен выучить сорок семь слов.

6. Сегодня шестьсот двадцать третий день с начала шоу.

7. Джейн родилась в 1980 году.

8. Это была вторая попытка Джеймса сдать этот экзамен.

4. Translate into English. (Переведите на английский)

1. Джейн выполнила восьмое упражнение.
2. Любимое число Роберта - семнадцать.
3. Мама Джейн купила двадцать восемь апельсинов.
4. У моей кузины только одна квартира.
5. Существуют три пути его дому.
6. Первое и третье тестовое задание были легкими.
7. Их первый выбор был лучшим.
8. Барбаре необходимо шесть ингредиентов для ее торта.

Эталоны ответов

№1

One, two, three, four, five, eleven, twelve, fourteen, fifteen, twenty-one, twenty-five, twenty-eight, thirty, fifty-two, sixty-seven, seventy-four, eighty-three, ninety-nine, one hundred;

First, second, third, fourth, fifth, eleventh, twelfth, fourteenth, fifteenth, twenty- first, twenty-fifth, twenty-eighth, thirtieth, fifty-second, sixty-seventh, seventy-fourth, eighty-third, ninety-ninth, one hundredth.

№2

1. two hundred and forty-five, five hundred and thirty-three, eight hundred and sixteen.
2. three thousand five hundred and sixty-two, seven thousand three hundred and twenty-four.
3. one hundred books, a hundred (of) pages, hundreds of people.
4. one thousand cars (a thousand cars), thousands of people, millions of books.
5. two and three is five (two plus three equals five), seven minus four is three, three multiplied by five is fifteen, ten divided by two is five.
6. The 1st of January (1 January, January 1 - The first of January, January the first), the 8th of March (8 March, March 8 - The eighth of March, March the eighth).
7. Chapter five, bus six.

№3

1. We read lesson 6 (six), exercise 5 (five).

2. John writes the 5th (fifth) letter today.

3. Today is the 11th (eleventh) of December.

4. Yesterday was the 9th (ninth) of January 2013 (two thousand thirteen (англ. вариант), twenty hundred thirteen (амер. вариант).

5. Jack has to learn forty-seven words.

6. Today is the six hundred twenty-third day from the beginning of the show.

7. Jane was born in 1980 (nineteen eighty).

8. It was James` second attempt to pass this examination.

№4

1. Jane made the eighth exercise.
2. Robert`s favorite number is seventeen.
3. Jane`s mother bought twenty-eight oranges.
4. My cousin has only one flat.
5. There are three ways to his house.
6. The first and the third tests were easy.
7. Their first choice was the best.
8. Barbara needs six ingredients for her cake.

Критерии оценок:

«5»- полностью выполнил все задание
«4» - выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки)
«3» - правильно выполнил только половину заданий
«2» - в задании много ошибок, не выполнил задание


© 2010-2022