Рабочая программа 9 класс к УМК Бим

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

Учителей иностранного языка

Руководитель ШМО

_______ /Л.В. Милёшкина/

Протокол № 1 от _________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______ /Е.В. Русяйкина/

_______________2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ лицей №4

_______ /Е.В. Петрова/

Приказ № ____ от _______ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для 9 б класса

на 2015-2016 учебный год

учителя Емельяновой О.В.



















г. Красногорск

2015


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 9 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ лицей №4 на 2015-2016 учебный год, программы И.Л.Бим, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык» 2015г. для 9 класса из УМК «Немецкий язык». Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л. Бим «Немецкий язык» выпущен издательством «Просвещение».

Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• воспитание качеств гражданина, патриота;

• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

• воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

• развитие осознания своей собственной культуры;

Данный курс направлен на решение следующих задач:

• способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;

• поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;

• способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;

• поддерживать становление способности и готовности брать на себя ответственность за свой выбор;

• создавать условия для проявления и развития творческих способностей школьников;

• мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;

• использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;

• раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №4 на 2015 - 2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). В конце изучения каждой темы учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 4 контрольные работы за год.

  1. Основное содержание учебного курса (102 часа)

Материал курса объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы. Основной содержательной линией учебника является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

1.Прощайте каникулы!

2.Каникулы и книги.

3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы она имеет?

4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?

5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?

Изучаемые в пределах тем микротемы:

1. Прощайте каникулы! Курс повторения

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

2. Каникулы и книги.

Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы они имеют?

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты "Die Zeit", "Rheinischer Merkur". Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.

Изучаемые в 9 классе темы:

Тема

Кол-во часов

Контр. работы

1

Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) - Прощайте, каникулы!

9

2

Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? - Каникулы и книги.

27

1

3

Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? - Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?

21

1

4

Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl?-Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

24

1

5

Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?

21

1

Итого:

102

4


  1. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники

информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


  1. Календарно - тематическое планирование уроков

№№ тем

№№ уроков п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения (учебная неделя)

Скорректи-рованные сроки прохождения

1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) - Прощайте, каникулы!

1.

Где и как ты провел летние каникулы?

1

2.

Каникулы в Австрии

1

3.

Места отдыха в Германии

1

4.

Что ты делал этим летом?

2

5.

Школа в Германии

2

6.

Развитие навыков и умений аудирования

2

7.

Международная школа

3

8.

Немецкоговорящие страны

3

9.

Немецкоговорящие страны

3

2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? - Каникулыикниги.

10.

Что читает немецкая молодежь?

4

11.

Стихотворение Г. Гессе «Книги»

4

12.

Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы»

4

13.

Стих. Гете, Шиллера, Гейне

5

14.

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»

5

15.

Комиксы

5

16.

В книжной лавке

6

17.

Развитие лексических навыков и умений

6

18.

Развитие лексических навыков и умений

6

19.

Книголюбы

7

20.

Книжные каталоги

7

21.

Литературные жанры

7

22.

Серии картинок Г.Бидструпа

8

23.

Книги, которые я охотно читаю

8

24.

Развитие навыков и умений аудирования

8

25.

Развитие грамматических навыков и умений

9

26.

Развитие грамматических навыков и умений

9

27.

Развитие грамматических навыков и умений

9

28.

Развитие грамматических навыков и умений

10

29.

Развитие навыков и умений диалогической речи

10

30.

Развитие навыков и умений монологической устной речи

10

31.

Последняя книга

11

32.

Украденные часы

11

33.

Контроль чтения

11

34.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §1

12

35.

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1

12

36.

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

12

3.Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? - Молодёжь сегодня.

Какие у неё проблемы?

37.

Расслоение молодежи на подкультуры

13

38.

Что сегодня важно для молодежи?

13

39.

Проблемы молодежи. Молодежь и общество

13

40.

Стремление к индивидуальности

14

41.

Современная молодежь

14

42.

Конфликты с родителями

14

43.

Развитие лексических навыков и умений

15

44.

Развитие лексических навыков и умений

15

45.

Чего боится современная молодежь?

15

46.

Отношения с родителями. Проблемы насилия.

16

47.

Развитие грамматических навыков и умений

16

48.

Развитие грамматических навыков и умений

16

49.

Телефон доверия

17

50.

Взрослые о молодежи

17

51.

Советы психолога

17

52.

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.)

18

53.

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.)

18

54.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

18

55.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

19

56.

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2

19

57.

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

19

4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl? - Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

58.

Система образования в Германии

20

59.

Профессиональная подготовка в школах Германии

20

60.

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии

20

61.

Требования к профессиональной подготовке

21

62.

Перспективные профессии

21

63.

Журналы "Juma", "Tip" о выборе профессии

21

64.

Развитие лексических навыков и умений

22

65.

Развитие лексических навыков и умений

22

66.

100 крупнейших предприятий Германии

22

67.

Развитие грамматических навыков и умений

23

68.

Развитие грамматических навыков и умений

23

69.

Развитие грамматических навыков и умений

23

70.

Сельскохозяйственные профессии

24

71.

Поворот в судьбе благодаря другу.

24

72.

Что важно при выборе профессии?

24

73.

Твои планы на будущее

25

74.

Профессии немцев

25

75.

Революция в повседневной жизни

25

76.

О профессии стюардессы мечтают многие

26

77.

Ничто не дается даром

26

78.

Г. Шлиманн и его мечта о Трое

26

79.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3

27

80.

Проверочная работа по языковому и речевому материалу

27

81.

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

27

5.Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - Средства массовой информации.

Это действительно четвёртая власть?

82.

Задачи средств массовой информации

28

83.

Немецкие газеты и журналы

28

84.

Нем. газеты "DieZeit", "Rheinischer Merkur"

28

85.

Программа телепередач

29

86.

Телевидение или книга?

29

87.

О вредных пристрастиях

29

88.

Как Дэнис проводит свое свободное время?

30

89.

Школы и Интернет

30

90.

Радио «Немецкая волна»

30

91.

Развитие навыков и умений аудирования

31

92.

Проект «Газета в школе»

31

93.

Развитие грамматических навыков и умений

31

94.

Развитие грамматических навыков и умений

32

95.

Развитие грамматических навыков и умений

32

96.

Что думают члены одной семьи о СМИ?

32

97.

Телевидение: за и против.

33

98.

Компьютер

33

99.

Письмо психологу.

33

100.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4

34

101.

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

34

102.

Систематизация и повторение

34



  1. Материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

• Академический школьный учебник. Немецкий язык 9 класс, И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Крылова Ж.Я., Санникова Л.М. Москва, Просвещение, -240с, 2014г.

• Бим И.Л. Немецкий язык. Программа образовательных учреждений. 5-9 классы

• Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я., Санникова Л.М. Немецкий язык. Аудиокурс. класс (CD mp3)

• Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс - 96с, 2014 г.

• Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс -80с

• Немецкий язык. Книга для чтения. 7-9 класс. Авт.-сост. И.Л.Бим, Е.В.Игнатова -128с

• Двуязычные словари.

• Дополнительные книги, журналы на немецком языке

Печатные пособия

• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного образования по иностранному языку.

• Карты на немецком языке:

Географическая карта немецкоязычных стран.

Географическая карта Германии.

Политическая карта Германии.

• Плакаты по немецкоязычным странам.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

• Магнитофон.

• Компьютер.

• Копир.

• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

• Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Мультимедийные средства обучения

•CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома



© 2010-2022