- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа 9 класс к УМК Бим
Рабочая программа 9 класс к УМК Бим
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Емельянова О.В. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4
СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО
Учителей иностранного языка
Руководитель ШМО
_______ /Л.В. Милёшкина/
Протокол № 1 от _________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______ /Е.В. Русяйкина/
_______________2015 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ лицей №4
_______ /Е.В. Петрова/
Приказ № ____ от _______ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 9 б класса
на 2015-2016 учебный год
учителя Емельяновой О.В.
г. Красногорск
2015
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 9 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ лицей №4 на 2015-2016 учебный год, программы И.Л.Бим, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык» 2015г. для 9 класса из УМК «Немецкий язык». Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л. Бим «Немецкий язык» выпущен издательством «Просвещение».
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота;
• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
• воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
• развитие осознания своей собственной культуры;
Данный курс направлен на решение следующих задач:
• способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;
• поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;
• способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;
• поддерживать становление способности и готовности брать на себя ответственность за свой выбор;
• создавать условия для проявления и развития творческих способностей школьников;
• мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;
• использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;
• раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №4 на 2015 - 2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). В конце изучения каждой темы учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 4 контрольные работы за год.
-
Основное содержание учебного курса (102 часа)
Материал курса объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы. Основной содержательной линией учебника является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
1.Прощайте каникулы!
2.Каникулы и книги.
3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы она имеет?
4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?
5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?
Изучаемые в пределах тем микротемы:
1. Прощайте каникулы! Курс повторения
Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.
2. Каникулы и книги.
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.
3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы они имеют?
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты "Die Zeit", "Rheinischer Merkur". Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
Изучаемые в 9 классе темы:
№
Тема
Кол-во часов
Контр. работы
1
Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) - Прощайте, каникулы!
9
2
Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? - Каникулы и книги.
27
1
3
Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? - Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?
21
1
4
Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl?-Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?
24
1
5
Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?
21
1
Итого:
102
4
-
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
-
Календарно - тематическое планирование уроков
№№ тем
№№ уроков п/п
Наименование разделов и тем
Плановые сроки прохождения (учебная неделя)
Скорректи-рованные сроки прохождения
1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) - Прощайте, каникулы!
1.
Где и как ты провел летние каникулы?
1
2.
Каникулы в Австрии
1
3.
Места отдыха в Германии
1
4.
Что ты делал этим летом?
2
5.
Школа в Германии
2
6.
Развитие навыков и умений аудирования
2
7.
Международная школа
3
8.
Немецкоговорящие страны
3
9.
Немецкоговорящие страны
3
2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? - Каникулыикниги.
10.
Что читает немецкая молодежь?
4
11.
Стихотворение Г. Гессе «Книги»
4
12.
Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы»
4
13.
Стих. Гете, Шиллера, Гейне
5
14.
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»
5
15.
Комиксы
5
16.
В книжной лавке
6
17.
Развитие лексических навыков и умений
6
18.
Развитие лексических навыков и умений
6
19.
Книголюбы
7
20.
Книжные каталоги
7
21.
Литературные жанры
7
22.
Серии картинок Г.Бидструпа
8
23.
Книги, которые я охотно читаю
8
24.
Развитие навыков и умений аудирования
8
25.
Развитие грамматических навыков и умений
9
26.
Развитие грамматических навыков и умений
9
27.
Развитие грамматических навыков и умений
9
28.
Развитие грамматических навыков и умений
10
29.
Развитие навыков и умений диалогической речи
10
30.
Развитие навыков и умений монологической устной речи
10
31.
Последняя книга
11
32.
Украденные часы
11
33.
Контроль чтения
11
34.
Систематизация и повторение языкового и речевого материала §1
12
35.
Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1
12
36.
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
12
3.Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? - Молодёжь сегодня.
Какие у неё проблемы?
37.
Расслоение молодежи на подкультуры
13
38.
Что сегодня важно для молодежи?
13
39.
Проблемы молодежи. Молодежь и общество
13
40.
Стремление к индивидуальности
14
41.
Современная молодежь
14
42.
Конфликты с родителями
14
43.
Развитие лексических навыков и умений
15
44.
Развитие лексических навыков и умений
15
45.
Чего боится современная молодежь?
15
46.
Отношения с родителями. Проблемы насилия.
16
47.
Развитие грамматических навыков и умений
16
48.
Развитие грамматических навыков и умений
16
49.
Телефон доверия
17
50.
Взрослые о молодежи
17
51.
Советы психолога
17
52.
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.)
18
53.
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.)
18
54.
Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2
18
55.
Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2
19
56.
Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2
19
57.
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
19
4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl? - Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?
58.
Система образования в Германии
20
59.
Профессиональная подготовка в школах Германии
20
60.
Двойственная система профессиональной подготовки в Германии
20
61.
Требования к профессиональной подготовке
21
62.
Перспективные профессии
21
63.
Журналы "Juma", "Tip" о выборе профессии
21
64.
Развитие лексических навыков и умений
22
65.
Развитие лексических навыков и умений
22
66.
100 крупнейших предприятий Германии
22
67.
Развитие грамматических навыков и умений
23
68.
Развитие грамматических навыков и умений
23
69.
Развитие грамматических навыков и умений
23
70.
Сельскохозяйственные профессии
24
71.
Поворот в судьбе благодаря другу.
24
72.
Что важно при выборе профессии?
24
73.
Твои планы на будущее
25
74.
Профессии немцев
25
75.
Революция в повседневной жизни
25
76.
О профессии стюардессы мечтают многие
26
77.
Ничто не дается даром
26
78.
Г. Шлиманн и его мечта о Трое
26
79.
Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3
27
80.
Проверочная работа по языковому и речевому материалу
27
81.
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
27
5.Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - Средства массовой информации.
Это действительно четвёртая власть?
82.
Задачи средств массовой информации
28
83.
Немецкие газеты и журналы
28
84.
Нем. газеты "DieZeit", "Rheinischer Merkur"
28
85.
Программа телепередач
29
86.
Телевидение или книга?
29
87.
О вредных пристрастиях
29
88.
Как Дэнис проводит свое свободное время?
30
89.
Школы и Интернет
30
90.
Радио «Немецкая волна»
30
91.
Развитие навыков и умений аудирования
31
92.
Проект «Газета в школе»
31
93.
Развитие грамматических навыков и умений
31
94.
Развитие грамматических навыков и умений
32
95.
Развитие грамматических навыков и умений
32
96.
Что думают члены одной семьи о СМИ?
32
97.
Телевидение: за и против.
33
98.
Компьютер
33
99.
Письмо психологу.
33
100.
Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4
34
101.
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
34
102.
Систематизация и повторение
34
-
Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция
• Академический школьный учебник. Немецкий язык 9 класс, И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Крылова Ж.Я., Санникова Л.М. Москва, Просвещение, -240с, 2014г.
• Бим И.Л. Немецкий язык. Программа образовательных учреждений. 5-9 классы
• Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я., Санникова Л.М. Немецкий язык. Аудиокурс. класс (CD mp3)
• Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс - 96с, 2014 г.
• Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс -80с
• Немецкий язык. Книга для чтения. 7-9 класс. Авт.-сост. И.Л.Бим, Е.В.Игнатова -128с
• Двуязычные словари.
• Дополнительные книги, журналы на немецком языке
Печатные пособия
• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного образования по иностранному языку.
• Карты на немецком языке:
Географическая карта немецкоязычных стран.
Географическая карта Германии.
Политическая карта Германии.
• Плакаты по немецкоязычным странам.
Технические средства обучения и оборудование кабинета
• Магнитофон.
• Компьютер.
• Копир.
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
• Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Мультимедийные средства обучения
•CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома