Внеклассное занятие Молоко и молочные продукты

Цели: 1. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона. 2. Расширить представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах. 3. Прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода. 4. Развивать и активизировать словарный запас обучающихся. Тип занятия: комбинированный (беседа, театрализация, исследовательская деятельность обучающихся). Оборудование: молочные продукты в ассортименте, мензурки, столовые приборы, сообщения, обучающихся о молочных продуктах, демонстрационный материал «Молочные продукты», реквизит для театрализации.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа I-II вида»



Разработка

внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья»

по теме: «Молоко и молочные продукты»




Внеклассное занятие Молоко и молочные продукты.




Разработала и провела:

Русина Н.А.




г. Барнаул, 2014 год

Цели:

1. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.

2. Расширить представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.

3. Прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода.

4. Развивать и активизировать словарный запас обучающихся.

Тип занятия: комбинированный (беседа, театрализация, исследовательская деятельность обучающихся).

Оборудование: молочные продукты в ассортименте, мензурки, столовые приборы, сообщения, обучающихся о молочных продуктах, демонстрационный материал «Молочные продукты», реквизит для театрализации.

Ход занятия:

  1. Подготовка к восприятию материала.

- Ребята, отгадайте загадку: Жидкое, а не вода, белое, а не снег».

Тема сегодняшнего занятия: « Молоко и молочные продукты».

В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»

- Почему же молоко полезно?

1 ученик: В молоке есть все необходимые человеку вещества - белки, жиры, углеводы.

2 ученик: Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество - кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много.

3 ученик: В молочных продуктах есть все питательные вещества.

2. Игра-исследование «Это удивительное молоко».

Цель: определить количество жира в разных молочных продуктах.

Ход опыта:

1. Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите кусочек сыра и масла.

2. Накройте сверху бумажной салфеткой.

3. Сравните пятна, которые остались на бумаге.

4. Сделайте вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.

Вывод: наиболее жирные сливки и масло.

3.Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья» (стр.32-34).

4. Беседа о продуктах, получаемых из молока.

- Какие вы знаете продукты, изготовляемые из молока?

1). Загадки:

  1. На холоде твёрдое, как лёд,

А в тепле плывёт, как мёд. ( Масло).

  1. В руках у Вани зима в стакане. ( Мороженое).

  2. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( Молоко)

  3. Верхний слой молока, любимое лакомство кота. ( Сливки).

  4. Жирная, густая назвалась…сметана.

  5. Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. ( Сыр).

  6. Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир.

  7. Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это…ацедофилин.

  8. Я не сливки, не сырок, белый, вкусный…творожок.

  9. Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.

  10. Чуть сметанки в молоко.

И заквасилось оно.

Любят Саши, любят Даши

Есть на ужин …простокваши.

2). Чтение обучающимися сообщений о молочных продуктах.

- А вы знаете, как молоко превращается в кефир?

Помогают молоку превратиться в кефир кисломолочные бактерии, они очень полезны.

Для того, что бы сделать сыр, тоже нужны бактерии. Существует более 300 видов разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт.

5. Дегустация молочных продуктов.

(Учитель предлагает детям попробовать разные сорта молока, сыра, йогуртов, творожных сырков).

6.Инсценировка сказки «Дед, баба и корова».

- Как называется человек, ухаживающий за животными? ( Скотник).

- Как называется человек, который доит и ухаживает за коровами?

- Как называется человек, который лечим животных?

- Как называется человек, который разводит животных и ухаживает за ними?

(Работа в тетрадях «Две недели в лагере здоровья». Стр. 35.).

- Ребята, а где еще используется молоко? (На основе молока варят различные каши).

- А что вы знаете о кашах?

1 ученик: Каша- исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь знаменательных событий. Бабина каша- в честь рождения ребёнка.

2 ученик: Каша на молоке- наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

3 ученик: Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса и риса.

4 ученик: Манная каша - самый калорийный продукт. Ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями.

5 ученик: Даже в литературных произведениях писали о кашах, например:

« Горшочек каши», « Каша из топора», « Мишкина каша».

7. Подведение итогов занятия.

- Что мы узнали о молочных продуктах?

- Какие витамины содержатся в молоке и молочных продуктах?

- О каких кашах мы говорили?

Дидактическая игра: Какого продукта не стало?»

Цель: развитие памяти и внимания.

Ход: На столе расставлены различные молочные продукты. Учащимся предлагается в течение одной минуты рассмотреть и запомнить расположение и название предметов. Дети отворачиваются. Учитель убирает или меняет местами предметы. Дети должны сказать: что изменилось.

Исполнение обучающимися песни: «Далеко, далеко…».

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

- Кони?

- Нет, не кони.

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

- Козы?

- Нет, не козы.

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

- Коровы?

- Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко - будете здоровы!


© 2010-2022